Внеклассное занятие по математике "Увлекательная сотня" 2 класс
материал по математике (2 класс) на тему
Внеклассное занятие по математике "Увлекательная сотня" (2 класс) было опубликовано в Приложении к журналу Начальная школа",12/2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие по математике | 91.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе (1 – 4)
«Увлекательная, занимательная, удивительная сотня!»
М.Н .Войчук, учитель начальных классов, школа №1167, г. Москва
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.
Цели: - повторить и закрепить сложение и вычитание в пределах 100;
- развивать активность, исследовательские и творческие способности, логику и
мышление;
- воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.
На доске: Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К. Гаусс.
Девиз: Думать, решать, отгадывать!
Для проведения занятия класс делится на 2 команды. Столы ставятся так, чтобы каждая команда могла согласованно работать над заданиями. Каждая команда выбирает себе капитана.
Учитель заранее планирует и в течение занятия контролирует, чтобы каждый ученик (член команды) принимал участие в коллективном обсуждении и самостоятельно выполнил определенные задания. Для этого командам объявляется, что каждый участник команды должен заработать для команды очки. Которые в конце занятия будут подсчитаны, и команда, которая наберет большее количество очков, будет победительницей. Команды также предупреждаются, что за нарушение дисциплины. Подсказки, выкрики и т. п., они будут штрафоваться.( За ошибки в заданиях можно тоже снимать очки).
«Очки» можно заранее изготовить из цветной бумаги.
ЗАДАНИЕ 1. (конкурс капитанов)
- выполните вычисления:
50 – 26 =О 50 – 31 = О
/\ /\
О О О О
80 – 35 = О 90 – 58 = О
/\ /\
О О О О
70 – 23 = О 60 – 19 = О
/\ /\
О О О О
30 -14 = О 40 – 32 = О
/\ /\
О О О О
Каждый из капитанов должен решить за 1 минуту примеры(на доске). Все остальные наблюдают. Вычисляют про себя, находят ошибки и капитана своих соперников. Побеждает капитан, который быстрее и правильно решил примеры (5 очков). Каждая ошибка – штраф (1 очко).
ЗАДАНИЕ 2.
- расшифруйте имя сказочного героя. Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.
35 | 52 | 27 | 29 | 34 | 18 | 31 | 26 | 53 | 17 |
70 – 40 Б 35 + 5 Т 40 – 14 К 40 + 5 О 80 – 49 Ш 30 – 13 ! 80 – 28 Е
90 – 37 А 73 – 3 Ы 90 – 61 У 60 – 17 С 60 – 25 Ч 50 – 32 А 50 – 16 Р 51 + 6 Ю
Это задание командное. Каждый участник решает свой пример и говорит полученный ответ с соответствующей буквой капитану, который ищет этот результат в таблице и записывает в ней букву. Побеждает та команда, которая предоставит первая заполненную таблицу (5 очков). Чебурашка!
ЗАДАНИЕ 3.
Решите задачи на смекалку: (Задачи записаны на карточках,карточки перевернуты и перемешаны.)
1. Утка весит 4 килограмма. Сколько килограммов она будет весить, если встанет на одну ногу? (4кг)
2. Сева шел по дороге и нашел 50 рублей. Сколько рублей нашли бы два его друга,Петя и Миша, если бы шли по этой же дороге? (50руб.)
3. Муравей отбежал влево от муравейника на 10 метров, потом ещё на 5 метров, а затем в противоположном направлении на 15 метров. На каком расстоянии от муравейника оказался муравей? (0м,вернулся к муравейнику)
4. Отца зовут Юрий Петрович, отчество деда Кириллович. Сына назвали в честь прадеда. Как зовут сына и деда?(сын –Кирилл, дед – Петр)
По одному участнику от команды берут карточки и решают задачи у доски. Побеждает тот, кто первый правильно решит (5 очков)
ЗАДАНИЕ 4.
Помогите ежику добраться до грибов.
К доске выходят по очереди участники команд и вписывают в пустые кружки значения сумм и разностей(решают цепочку),чей ежик быстрее продвинется по цепочке и закончит ее, огласив последний ответ, та команда и выиграет. (Обе цепочки заканчиваются значением 29).( Команда получает 5 очков за победу)
26 – 7 = О + 9 = О + 8 = О – 4 = О + 2 = О – 5 = О 24 – 5 = О + 9 = О + 8 = О – 4 = О + 2 = О – 5 = О
ЗАДАНИЕ 5.
На доске (плакат):
«Математика черпает свою силу в умении исключать все лишнее в процессе мышления.» Э. Мах.
- Следуя этому высказыванию, решите задачи:
1. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось сидеть на дереве? Ответ: 0,так как остальные испугались выстрела и улетели.
2. В живом уголке: 2 черепахи,9 фиалок, 8 канареек,4 ужа, 7 хомячков. Сколько всего зверей в живом уголке? Ответ: 7 хомячков.
3. На озере плавали 13 гусей к ним прилетели ещё 8 уток. Сколько всего гусей стало на озере? (13 гусей)
- Команды коллективно обсуждают и решают по три задачи за 1 мин., побеждает команда, которая быстрее правильно решит задачи (5 очков).
ЗАДАНИЕ 6.
- Соберите рассыпавшиеся бусы. Для этого впишите (на доске) недостающие слагаемые.
К доске выходят по очереди участники команд и решают данные примеры где примеры?:
------------------------------------------------------ ---------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------
------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------
-------------------------------------------------------
----------------------------------------------------
------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------
5+О=41 7+О=52
9+О=34 3+О=21
О+2=61 О+6=75
4+О=83 8+О=96
О+7=52 О+5=41
О-пустая бусинка.
ЗАДАНИЕ 7.
Задачи в стихах.
-Нужно внимательно слушать задачи, не выкрикивать. Отвечать первой будет та команда, капитан которой первый поднимет сигнальную карту. (5 очков)
1. Дед Игнат сказал соседу:
- Мне уж сотня лет к обеду!
- Ты прибавил 30 лет! –
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята, сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат? (70 лет)
2. Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев, 7 куниц,
8 рыженьких лисиц,
6 ежей и 5 бельчат
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте.(46 зверей) (В.Волина «Мир математики»)
ЗАДАНИЕ 8.
- Расшифруйте название сказки финского писателя Цакариаса Топелиуса. Для этого решите примеры, расположите ответы в верхней строке таблицы в порядке убывания, а в нижнюю строчку впиши буквы соответствующих примеров.
27 + 8 = * з 25 – 6 = * а
56 – 9 = * г 69 + 4 = * е
34 + 7 = * а 93 – 5 = * в
72 – 3 = * з 87 + 7 = * з
18 + 6 = * к 38 + 8 = * л
61 – 2 = * д 52 – 4 = * о
Побеждает та команда, которая первая предоставит заполненную таблицу (5очков).
(94,88,73,69,59,48,47,46,41,35,24,19. «Звездоглазка»)
ЗАДАНИЕ 9.
«Ребусы»
- Задача очень не проста,
Найти не каждый сможет,
Чуму равняется звезда,
Велосипед и ежик?
(Велосипед,ежика и звезду желательно нарисовать)
Велосипед + ежик = 87
61 – звезда = 46
Звезда + ежик =54
Ребус решается всей командой, ответ дает капитан, который первый поднимет сигнальную карту. (Звезда =15,ёж =39, велосипед = 48)
1 | ||
3 | ||
ЗАДАНИЕ 10.
- Здесь нужен глаз
На редкость зоркий.
Задача очень непроста:
Четыре цифры на развертке
Поставь на верные места.
На всё решенье – пять минут.
Подсказку кубики дадут.( В.Волина «Мир математики»)
На сером фоне – 1,а вверху -5.
На втором кубике:2,5,4
На третьем:1,6,3.
На четвертом:2,6,5.
На пятом:2,3,4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"
Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также задания повышенной трудности по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...
Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»
Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»Можно использовать как на уроках Окружающего мира ( УМК "Школа России"), так и во внеур...
Внеклассное занятие для 1-4 классов "Я здоровье берегу"
Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и...
План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс
Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни девочки, девушки.женщины на Руси....
внеклассное занятие "Интеллектуальный марафон" 4 класс
Игра – соревнование (презентация)Цели: в игровой форме проверить степень усвоения программного материала по изученным предметам;развивать логическое мышление, умение мыслить;воспиты...
Внеклассное занятие-исследование в 3 классе "Это удивительное молоко".
Одна из первых задач педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.Внеклассное мероприятие позволяет расширить знания о пользе молока и молочных про...
Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"
Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...