Внеклассное занятие по математике "Увлекательная сотня" 2 класс
материал по математике (2 класс) на тему

Марина Николаевна Войчук

Внеклассное занятие по математике "Увлекательная сотня" (2 класс) было опубликовано в Приложении к журналу Начальная школа",12/2010

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного занятия по математике во 2 классе (1 – 4)

«Увлекательная, занимательная, удивительная  сотня!»

М.Н .Войчук, учитель начальных классов, школа №1167, г. Москва

Тема: Сложение и вычитание в пределах 100.

Цели: - повторить и закрепить сложение и вычитание в пределах 100;

            - развивать активность, исследовательские и творческие способности, логику и

              мышление;

            - воспитывать умение работать в коллективе  и самостоятельно.

На доске: Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К. Гаусс.

Девиз: Думать, решать, отгадывать!

Для проведения занятия класс делится на 2 команды. Столы ставятся так, чтобы каждая команда могла согласованно работать над заданиями. Каждая команда выбирает себе капитана.

Учитель заранее планирует и в течение занятия контролирует, чтобы каждый ученик (член команды) принимал участие в коллективном обсуждении и самостоятельно выполнил определенные задания. Для этого командам объявляется, что каждый участник команды должен заработать для команды очки. Которые в конце занятия будут подсчитаны, и команда, которая наберет большее количество очков, будет победительницей. Команды также предупреждаются, что за нарушение дисциплины. Подсказки, выкрики и т. п., они будут штрафоваться.( За ошибки в заданиях  можно тоже снимать очки).

«Очки» можно заранее изготовить из цветной бумаги.

ЗАДАНИЕ 1. (конкурс капитанов)

- выполните вычисления:

50 – 26 =О                                                         50 – 31 = О

        /\                                                                          /\

       О О                                                                      О О

80 – 35 = О                                                        90 – 58 = О                                                

         /\                                                                       /\

       О О                                                                      О О

70 – 23 = О                                                          60 – 19 = О

         /\                                                                         /\

       О О                                                                        О О

30 -14 = О                                                            40 – 32 = О

       /\                                                                                     /\

     О О                                                                           О О

Каждый из капитанов должен решить за 1 минуту примеры(на доске). Все остальные наблюдают. Вычисляют про себя, находят ошибки и капитана своих соперников. Побеждает капитан, который быстрее и правильно решил примеры (5 очков). Каждая ошибка – штраф (1 очко).

ЗАДАНИЕ 2.

- расшифруйте имя сказочного героя. Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

35

52

27

29

34

18

31

26

53

17

70 – 40  Б        35 + 5 Т         40 – 14  К         40 + 5   О        80 – 49 Ш          30 – 13 !          80 – 28 Е

90 – 37 А         73 – 3  Ы       90 – 61 У         60 – 17 С        60 – 25 Ч           50 – 32  А         50 – 16 Р   51 + 6 Ю

Это задание командное. Каждый участник решает свой пример и говорит полученный ответ с соответствующей буквой капитану, который ищет этот результат в таблице и записывает в ней букву. Побеждает та команда, которая предоставит первая заполненную таблицу (5 очков). Чебурашка!

ЗАДАНИЕ 3.

Решите задачи на смекалку:  (Задачи записаны на карточках,карточки перевернуты и перемешаны.)

1. Утка весит 4 килограмма. Сколько килограммов она будет весить, если встанет на одну ногу? (4кг)

2. Сева шел по дороге и нашел 50 рублей. Сколько рублей нашли бы два его друга,Петя и Миша, если бы шли по этой же дороге? (50руб.)

3. Муравей отбежал влево от муравейника на 10 метров, потом ещё на 5 метров, а затем в противоположном направлении на 15 метров. На каком расстоянии от муравейника оказался муравей? (0м,вернулся к муравейнику)

4. Отца зовут Юрий Петрович, отчество деда Кириллович. Сына назвали в честь  прадеда. Как зовут сына и деда?(сын –Кирилл, дед – Петр)

По одному участнику от команды берут карточки и решают задачи у доски. Побеждает тот, кто первый правильно решит (5 очков)

ЗАДАНИЕ 4.

Помогите ежику добраться до грибов.

К доске выходят по очереди участники команд и вписывают в пустые кружки значения сумм и разностей(решают цепочку),чей ежик быстрее продвинется по цепочке и закончит ее, огласив последний  ответ, та команда и выиграет. (Обе цепочки заканчиваются значением 29).( Команда получает 5 очков за победу)

http://im0-tub.yandex.net/i?id=32496771&tov=0    26 – 7 = О + 9 = О + 8 = О – 4 = О + 2 = О – 5 = О             Картинка 3 из 271                                                                                          http://im0-tub.yandex.net/i?id=32496771&tov=0     24 – 5 = О + 9 = О + 8 = О – 4 = О + 2 = О – 5 = О

ЗАДАНИЕ 5.

На доске (плакат):

«Математика черпает свою силу в умении исключать все лишнее в процессе мышления.» Э. Мах.

- Следуя этому высказыванию, решите задачи:

1. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось сидеть на дереве? Ответ: 0,так как остальные испугались выстрела и улетели.

2. В живом уголке: 2 черепахи,9 фиалок, 8 канареек,4 ужа, 7 хомячков. Сколько всего зверей в живом уголке? Ответ: 7 хомячков.

3. На озере плавали 13 гусей к ним прилетели ещё 8 уток. Сколько всего гусей стало на озере? (13 гусей)

- Команды коллективно обсуждают и решают по три задачи за 1 мин., побеждает команда, которая быстрее правильно решит задачи (5 очков).

ЗАДАНИЕ 6.

- Соберите рассыпавшиеся бусы. Для этого впишите (на доске) недостающие слагаемые.

К доске выходят по очереди участники команд и решают данные примеры где примеры?:

------------------------------------------------------                            ---------------------------------------------------------

                     

--------------------------------------------------------        

        ------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------

        -----------------------------------------------------

-------------------------------------------------------

        ----------------------------------------------------

-------------------------------------------------------                  ---------------------------------------------------

5+О=41                                            7+О=52

                                                  9+О=34                                           3+О=21

                                                  О+2=61                                            О+6=75

                                                  4+О=83                                            8+О=96

                                                   О+7=52                                           О+5=41

О-пустая бусинка.

 

ЗАДАНИЕ 7.

Задачи в стихах.

-Нужно внимательно слушать задачи, не выкрикивать. Отвечать первой будет та команда, капитан которой первый поднимет сигнальную карту. (5 очков)        

1. Дед Игнат сказал соседу:

- Мне уж сотня лет к обеду!

- Ты прибавил 30 лет! –

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята, сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат?  (70 лет)

2. Под шатром ветвистой ели

Белка сделала качели.

И на белкины качели

Собрались лесные звери:

20 зайцев, 7 куниц,

8 рыженьких лисиц,

6 ежей и 5 бельчат

На качели все спешат.

Вы, ребята, не зевайте,

Всех зверей пересчитайте.(46 зверей) (В.Волина «Мир математики»)

ЗАДАНИЕ 8.

- Расшифруйте название сказки финского писателя Цакариаса Топелиуса. Для этого решите примеры, расположите ответы в верхней строке таблицы в порядке убывания, а в нижнюю строчку впиши буквы соответствующих примеров.

27 + 8 = * з                                25 – 6 = * а

56 – 9 = * г                                69 + 4 = * е

34 + 7 = * а        93 – 5 = * в

72 – 3 = * з        87 + 7 = * з

18 + 6 = * к        38 + 8 = * л

61 – 2 = * д        52 – 4 = * о

Побеждает та команда, которая первая предоставит заполненную таблицу (5очков).

(94,88,73,69,59,48,47,46,41,35,24,19. «Звездоглазка») 

ЗАДАНИЕ 9.

«Ребусы»

- Задача очень не проста,

Найти не каждый сможет,

Чуму равняется звезда,

Велосипед и ежик?

 (Велосипед,ежика и звезду желательно нарисовать)

Велосипед + ежик = 87

61 – звезда = 46

Звезда + ежик =54

Ребус решается всей командой, ответ дает капитан, который первый поднимет сигнальную карту. (Звезда =15,ёж =39, велосипед = 48)

   

     1

    3

ЗАДАНИЕ 10.

- Здесь нужен глаз

На редкость зоркий.

Задача очень непроста:        

Четыре цифры на развертке

Поставь на верные места.

На всё решенье – пять минут.

Подсказку кубики дадут.( В.Волина «Мир математики»)

        

На сером фоне – 1,а вверху -5.    

На втором кубике:2,5,4

На третьем:1,6,3.

На четвертом:2,6,5.

На пятом:2,3,4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"

Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также  задания повышенной трудности  по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса общеобразовательной школы по теме «Отечественная война 1812 года»Можно использовать как на уроках Окружающего мира ( УМК "Школа России"),  так и во внеур...

Внеклассное занятие для 1-4 классов "Я здоровье берегу"

Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы, поэтому всё, что относится к образовательному учреждению – характер обучения и...

План-конспект внеклассного занятия по музыке 2 класс

Внеклассное занятие потеме "Русская народная песня-зеркало жизни русского народа". Основное содержание посвящено жизни  девочки, девушки.женщины на Руси....

внеклассное занятие "Интеллектуальный марафон" 4 класс

Игра – соревнование   (презентация)Цели: в игровой форме проверить степень усвоения программного материала по изученным предметам;развивать логическое  мышление,  умение мыслить;воспиты...

Внеклассное занятие-исследование в 3 классе "Это удивительное молоко".

Одна из первых задач педагога - научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье.Внеклассное мероприятие позволяет расширить знания о пользе молока и молочных про...

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...