Программа по математике 1 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
программа 1класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike.doc | 144.5 КБ |
tematicheskoe_planirovanie_matematika.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Лесниковский лицей имени Героя России Тюнина А.В»
Утверждена Утверждаю
решением педагогического совета Директор школы Болеста Г. Ж
Протокол №___от_____ _______ Приказ №___от_____ ___________
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
1 КЛАСС
2011 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика» в соответствии с требованиями и рекомендациями образовательной программы «Школа России».
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Место курса в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 132 часа в год (33 учебные недели). Недельная нагрузка 4 часа.
Основными целями начального обучения математике являются:
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Новизна данной программы заключается в том, что:
- конкретизированы требования к уровню освоения предмета обучающимися по окончанию 1 класса;
- внесены некоторые изменения в содержание курса математики: добавлены задания творческого и поискового характера: определение закономерности в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи.
- в программе содержание материала разделено на два уровня: обучающийся научится (уровень стандарта), обучающийся получит возможность научиться.
Общая характеристика курса
Изучая математику, обучающиеся усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоения предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который представляет основы математической науки и содержания.
Основа арифметического содержания – представление о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики будут сформированы представления о числе как о результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах 10; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий.
Программа предусматривает ознакомление с величинами длины, их измерением и соотношением между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражение с буквой).
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения обратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливать связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое внимание на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Межпредметные связи:
- с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность; формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета;
- с уроками окружающего мира: формирование учебно - интелектуальных умений: классификация обобщение, анализ; объединение объектов в группы; выявление сходства и различия; установление причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
- с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Методы обучения:
- методы организации и осуществления учебной деятельности: словесные - объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные - наблюдение, демонстрация; практические - устные и письменные упражнения, графические работы, самостоятельные работы, тесты; репродуктивные и проблемный; индуктивные и дедуктивные; самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
- методы стимулирования и мотивации учения: методы формирования интереса — познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении — разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований;
- методы контроля и самоконтроля: устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый.
Особенностью организации учебного процесса по математике в 1 классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность - учебную, мотивационную.
Особенности контроля. В первом классе контроль за уровнем развития и продвижения в освоении предмета обучающимися не должен занимать более 3-5минут.
Программой предусмотрено:
- контрольные работы в первом полугодии не проводятся;
- оценка самостоятельных работ проводится только словесно, отметки в первом классе не ставятся;
- учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна;
- тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме; выявить картину усвоения каждым учеником изученного материала;
- итоговая контрольная работа проводится в конце года и имеет целью проверку полученной детьми математической подготовки за длительный промежуток времени, в них включены задания по разным темам.
Планируемые результаты овладения программой
по математике за 1 класс
Личностные результаты:
- целостные восприятия окружающего мира;
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
- освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению, умения и навыки, необходимые для осуществления учебной деятельности;
- представление о причинах успеха в учебной деятельности, начальных навыков самопроверки и самоконтроля по образцу.
Метапредметные результаты:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;
- определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
- использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
- отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу на уроках, во время игр,
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- слушать и понимать речь других;
- участвовать в паре.
Универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- сравнивать предметы по размеру, по форме;
- располагать предметы в пространстве.
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0;
- считать различные объекты ( предметы, группы предметов, звуки, слова) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;
- писать цифры, соотносить цифру и число;
- образовывать следующее число прибавлением одного к предыдущему числу или вычитанием одного из следующего за ним в ряду чисел;
- сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения: «больше, меньше и равно»;
- составлять числовые равенства и неравенства;
- измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах;
- чертить отрезки заданной длины;
- использовать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…».
- читать равенство, используя математическую терминологию (слагаемые, сумму);
- выполнять сложение и вычитание вида +_1, +_2; +_3, +_4;
- присчитывать и отсчитывать по 2;
- применять переместительное свойство сложения;
- решать задачи на разностное сравнение чисел;
- выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;
- образовывать, читать и записывать числа второго десятка;
- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
- переводить одни единицы длины в другие;
- выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток;
- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;
- моделировать приём выполнения действия (вычитания) с переходом через десяток используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять временные представления, направления движения.
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа;
- работать в паре при проведении математических игр: «домино с картинками», «лесенка», «круговые примеры»;
- выделять задачи из предложенных текстов;
- наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;
- сравнивать предметы по массе, сосуды по вместимости.
- составлять план решения задачи в 2 действия и решать её;
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | В том числе на: |
уроки | Контрольные работы |
1 | Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. | 8 | 8 |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 27 | 27 |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 54 | 54 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | 14 | 14 |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 23 | 22 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 6 | 6 |
ИТОГО | 132 | 131 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч).
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее-короче) и форме (круглый – квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Обучающийся научится:
- сравнивать предметы по размеру, по форме;
- располагать предметы в пространстве.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять временные представления, направления движения.
Числа от 0 до 10 и число 0.
Нумерация (27ч)
Цифры и числа 1—5
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Ломаная линия. Многоугольник
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство»
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6—9. Число 0. Число 10
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины .
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
Обучающийся научится:
- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом так и в обратном порядке, начиная с любого числа;
- определять место каждого числа в этой последовательности, в том числе и место числа 0;
- считать различные объекты ( предметы, группы предметов, звуки,слова) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;
- писать цифры, соотносить цифру и число;
- образовывать следующее число прибавлением одного к предыдущему числу или вычитанием одного из следующего за ним в ряду чисел;
- сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения: «больше, меньше и равно»;
- составлять числовые равенства и неравенства;
- измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах;
- чертить отрезки заданной длины;
- использовать понятия «увеличить за…», «уменьшить за…».
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях;
- отбирать загадки, пословицы, поговорки, содержащие числа;
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (54 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2 (16 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 3 (12 ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 4 (4 ч)
Переместительное свойство сложения (6 ч)
Связь между суммой и слагаемыми (14 ч)
Решение текстовых задач (4 ч)
Обучающийся научится:
- читать равенство, используя математическую терминологию (слагаемые, сумму);
- выполнять сложение и вычитание вида +_1, +_2; +_3, +_4;
- присчитывать и отсчитывать по 2;
- применять переместительное свойство сложения;
- решать задачи на разностное сравнение чисел;
- выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать в паре при проведении математических игр: «домино с картинками», «лесенка», «круговые примеры»;
- выделять задачи из предложенных текстов;
- наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке;
- сравнивать предметы по массе, сосуды по вместимости.
Числа от 1 до 20
Нумерация (14 ч)
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка .
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром .
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 .
Текстовые задачи в два действия
Обучающийся научится:
- образовывать, читать и записывать числа второго десятка;
- сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
- переводить одни единицы длины в другие;
- выполнять вычисления в пределах 20 без перехода через десяток;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять план решения задачи в 2 действия и решать её;
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Числа от 1 до 20
Табличное сложение и вычитание (23 ч)
Табличное сложение (11 ч)
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9).
Состав чисел второго десятка. Таблица сложения .
Табличное вычитание (12 ч)
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми
Обучающийся научится:
- выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;
- моделировать приём выполнения действия (вычитания) с переходом через десяток используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Итоговое повторение (6 ч )
Что узнали, чему научились в первом классе
Материально – техническая база
Технические средства обучения
1. Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, постеров и картинок.
2. Магнитная доска.
3. Экспозиционный экран.
4. Видеокамера
5. Персональный компьютер..
6. Телевизор.
7. Мультимидийный проектор.
8. Сканер, принтер лазерный (струйный, струйный цветной), цифровая фотокамера, цифровая видеокамера со штативом.
9. Ксерокс.
Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование
- Наборы счётных палочек
- Наборы муляжей, овощей и фруктов.
- Набор предметных картинок.
- Наборное полотно.
- Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр.
- Демонстрационная оцифрованная линейка. (Диск CD- ROM, авторы С.И. Волкова, М.К.Антошин, Н.В. Сафонова)
- Демонстрационный чертёжный треугольник.
- Демонстрационный циркуль.
Печатные пособия
- Разрезной счётный материал по математике.
- Карточки с заданиями.
- Моро М.И., Волкова С.И, Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 1класс.
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства
Электронные учебные пособия:
1.Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс
Характеристика контрольно-измерительных материалов
Оценивание письменных работ по математике:
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
– неправильный выбор действий, операций;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;
– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
– несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
– наличие записи действий;
– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащегося положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
– неправильный ответ на поставленный вопрос;
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
– неправильное произношение математических терминов.
Особенности организации контроля по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Выполнение практической части в 1 классе
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Год |
Контрольная работа | 1 | 1 |
Тест | 1 | 1 | 4 | 4 | 10 |
Арифметический диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Практическая работа | 2 | 4 | 1 | 1 | 8 |
Литература и средства обучения
Нормативные документы
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение
2. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.: Просвещение
3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. М.:Просвещение 2010г.
Пособия для учителя:
1.Школа России. Концепция и программы для начальных классов. М.: Просвещение 2010.
2.Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 1 класс». – М.: Просвещение, 2011
3.Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: К учебнику М. И. Моро «Математика. 1 класс. Школа России». – М.: Экзамен, 2006
4.Сефилова Е. П. и др. Поурочные разработки по математике: 1 класс. – М.: ВАКО
5.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
Литература для учащихся:
Основная:
- Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика 1 класс, М.: Просвещение, 2007
- Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 1 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2007
Дополнительная:
- Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 1 до 5: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
- Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет от 6 до 10: 1 класс. – М.: Астрель, 2004
1*-2,
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по математике 1 класс
№ п/п | Наименование темы | Колич. часов | Содержание темы | Наименование самостоятельных, контрольных работ | Требования к уровню обученности и компетентности учащихся | Необходимое оборудование | Формы контроля |
1 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 8 ч | Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла сложения и вычитания на основе соответствующих действий с предметами, а также при решении простых задач. | Уметь сравнивать предметы по различным признакам. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Уметь вести счет предметов | Раздаточный материал | Текущий; фронтальный индивидуальный опросы; проверочная работа |
2 | Нумерация чисел от 1 до 10. Число 0. | 27 ч | Продолжить работу по совершенствованию умений считать предметы, а также группы предметов (пары, тройки, пятки) | Диагностика знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке. Уметь пользоваться математической терминологией. Знать состав чисел первого десятка | Раздаточный материал; набор цифр | Текущий; фронтальный индивидуальный опросы; проверочная работа |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 54ч | Познакомить с названиями чисел при сложении, с названиями действий при вычислениях. Формировать осознанные и прочные вычислительные навыки. Ввести понятие задачи через ее структуру. | Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание» | Уметь пользоваться математической терминологией. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Иметь представление о задаче, о компонентах текстовых задач. Знать единицы массы | Раздаточный материал; набор цифр | Текущий; фронтальный индивидуальный опросы; контрольная работа |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 14 ч | Образование чисел второго десятка, название чисел. | Усвоить порядок следования чисел при счете и уметь сравнивать числа. Научиться записывать числа и читать их. Познакомиться с решением задач в два действия. Знать новую единицу измерения - дециметр | Раздаточный материал; набор цифр | Текущий; индивидуальный опрос |
5 | Табличное сложение и вычитание. | 23 ч | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Разряды двузначных чисел | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | Знать названия и обозначение действий сложения и вычитания; прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток; таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20 | Раздаточный материал; набор цифр | Текущий; фронтальный индивидуальный опросы; контрольная работа |
6 | Итоговое повторение | 6 ч | Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами | Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге | Раздаточный материал; набор цифр |
Итого | 132ч |
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс
№ п/п | Проведение | Раздел, тема урока | Кол. час. | Контроль | Основные понятия | Требования к уровню подготовки |
По плану | Корректи- ровка |
I четверть 1. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч.) |
1 | Счёт предметов. | 1 | текущий | Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) | Уметь Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер).Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). Сравнивать 2 группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар. |
2 | Пространственные представления. Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | текущий | Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше-ниже, слева-справа. |
3 | Сравнения групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же». | 1 | текущий | Сравнения групп предметов: «больше», «меньше», «столько же». |
4 | Простейшие пространственные и временные представления. | 1 | фронтальный прос | Взаимное расположение предметов в пространстве. | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Знать, как пользоваться порядковыми числительными. Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности. Уметь уравнивать предметы. |
5 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | Индиви-дуальный | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. |
6 | На сколько больше? На сколько меньше? Счёт. Сравнение групп предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | фронталь ный | Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов. |
7-8 | Пространственные и временные представления. | 1 | Тест | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же.установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди-сзади, перед, после, между и др. |
2.Нумерация чисел от 1 до 10 и число 0 (27 ч.) |
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | текущий | Название и запись цифрой натурального числа 1. | Уметь воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. |
10 | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 1 | текущий | Название и запись цифрой натурального числа 2. | Знать, какое место занимает каждое из 10 чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие, между какими числами находится) |
11 | Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | текущий | Название и запись цифрой натурального числа 3. | Знать место числа 3 в числовом ряду. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т.д.). |
12 | Числа 1,2,3. Знаки «+», «-», «=». | 1 | текущий | Знаки: +(плюс), -(минус), =(равно). | Уметь пользоваться математической терминологией. |
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | текущий | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 4. | Уметь читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, соотносить цифру и число предметов. |
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые подлине». | 1 | текущий | Сравнение предметов по размерам. | Уметь сравнивать длины отрезков на глаз. |
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | текущий | Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 5. | Уметь сравнивать любые два числа. Записать результат сравнения чисел, используя знаки. |
16 | Числа 1-5.Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Тест | Нумерация чисел от 1-5. | Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от1 до 5. |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | текущий | Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. | Знать понятия: линия, точка, прямая, отрезок. Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 1 | текущий | Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная линия. | Знать понятия: ломаная линия, звено, вершина. Уметь находить на чертеже геометрические фигуры |
19 | Числа 1, 2, 3, 4. | 1 | Тест |
20 | Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно). | 1 | текущий | Отношения: «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков. | Уметь сравнивать числа первого десятка. |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | Уметь сравнивать выражения |
22 | Многоугольники. | 1 | текущий | Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольники. | Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6-10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и др.способом. |
23 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | текущий | Название и запись цифрой натуральных чисел от1 до 7. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего. |
24 | Числа 1 – 7. Письмо цифры 7. | 1 | текущий | Уметь записать в виде примера случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; |
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | текущий | Название и запись цифрой натуральных чисел от1 до 8. | Знать состав чисел 8, 9. |
26 | Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | индивид. | Название и запись цифрой натуральных чисел от1 до 9. | Знать случаи образования изученных чисел. |
27 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | текущий | Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от1 до 10. | Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10. |
28 | Числа от 1 до 10. | 1 | Тест | Уметь сравнивать число первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Различать понятия: число, цифра. |
29 | Сантиметр. | 1 | текущий | Единицы измерения длины: сантиметр. | Знать единицу длины. |
30 | Увеличить. Уменьшить. | 1 | текущий | Увеличить. Уменьшить. | Уметь записать в виде примера случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; |
31 | Число 0. | 1 | текущий | Сложение и вычитание с числом 0. | Знать место числа 0 в числовом ряду |
32 | Сравнение длин отрезков. Учимся чертить. | 1 | текущий | Сравнение предметов по разным признакам. | Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1. |
33 | Сравнение числовых выражений. | 1 | текущий | Сравнение числовых выражений Решение знакомых задач с числами и геометрическими объектами. |
34 | Итоговый контроль. Диагностика знаний учащихся. | 1 | Тест | Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 10, число 0».. | Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа. Уметь решать примеры с числом 0. |
35 | Закрепление изученного материала. Работа над ошибками. | Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. |
II четверть Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54 ч.) |
36 | +1, - 1. Знаки « +, - , = » (плюс, минус, равно) | 1 | текущий | Правило сложения и вычитания с единицей. Названия знаков «плюс», «минус», «равно». | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10. |
37 | -1 -1, + 1 + 1 | 1 | текущий | Правило сложения и вычитания с единицей. |
38 | + 2 , - 2. | 1 | текущий | арифметические действия с числами | Уметь пользоваться математической терминологией: прибавить, вычесть, увеличить, плюс, минус, слагаемое, сумма. |
39 | Слагаемые. Сумма. Использование терминов при чтении записей. | 1 | текущий | Названия компонентов и результата сложения |
40 | Задача (условие, вопрос). | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифметическим способом | Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач. |
41 | Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. | 1 | текущий | Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие в задаче и вопрос. |
42 | +_ 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | текущий | Таблица сложения однозначных чисел | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10. |
43 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Таблица на 2. | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь прибавлять и вычитать число 2. |
44 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифметическим способом. Счёт предметов. Таблица сл. однозн. чисел. отношение «больше на», «меньше на». | Уметь пользоваться математической терминологией: прибавить вычесть, увеличить, плюс, минус, слагаемое, сумма. |
45 | Решение примеров и задач. | 1 | текущий |
46-47 | Решение примеров и простых задач | 2 | текущий |
48 | Проверочная работа «Таблица на 2». Закрепление знаний таблиц на 2. | 1 | Тест | Закрепление знаний таблиц на 2. | Знать приёмы прибавления и вычитания для изученных случаев. |
49 | Приемы вычислений | 1 | текущий | Приемы вычислений. Решение простых задач | Уметь применять навыки вычисления |
50 | + 3, - 3. Примеры вычислений. | 1 | текущий | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | Уметь прибавлять и вычитать число 3 по частям. |
51 | Решение текстовых задач. | 1 | текущий | Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом | Знать состав чисел от 3 до 10. |
52 | Решение примеров и простых текстовых задач. | 1 | текущий | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. |
53 | +_ 3. Составление и заучивание таблиц. | 1 | текущий | Сложение и вычитание. | Уметь применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10. |
54 | Сложение и соответствующие случаи состава чисел. | 1 | текущий | Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Названия компонентов и результата сложения | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых 1, 2 и 3. |
55 | Решение простых задач. | 1 | текущий | Знать математические термины: задача, условия, решение, вопрос, ответ. |
56 | Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного. Состав чисел. | 1 | текущий | Нахождение числа, которое на несколько единиц больше данного | Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
57-58 | Проверочная работа «Таблица на 3». Решение простых задач. | 2 | Тест | Закрепление знаний таблиц на 3. Решение простых задач Анализ проверочной работы. |
59 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | текущий | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. |
60 | + 4, - 4. Приёмы вычислений. | 1 | текущий | Таблица сложения однозначных чисел. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
61 | + 4, - 4. Приёмы вычислений. | 1 | текущий | Арифметические действия с числами. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
62 | Решение примеров и задач. Проверка знаний. | 1 | Проверочная работа | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». |
63 | Сложение и вычитание». .Решение задач. | 1 | текущий | Сложение и вычитание. Решение задач. |
III четверть |
64 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | текущий | Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счёте. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. |
65 | Решение задач. | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифм. способом. | Уметь сравнивать числа. |
66 | + 4, - 4 . Составление и заучивание таблицы. | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифм. способом. Табл. сложения однозначных чисел. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
67 | + 4, - 4 . Заучивание таблиц. | 1 | текущий | Табл. сложения однозначных чисел. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать текстовые задачи. |
68 | Решение примеров и задач. Проверка знаний. | 1 | Проверочная работа | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». | Уметь использовать полученные знания, решать текстовые задачи. |
69 | Перестановка слагаемых. | 1 | Индивидуальный опрос | Переместительное свойство. | Уметь пользоваться переместительным свойством сложения. |
70 | Перестановка слагаемых и ее применение. | 1 | текущий | Переместительный закон сложения для случаев | Уметь пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица». |
71 | Составление таблицы + 5,6,7,8,9 | 1 | тематический | Приёмы вычислений: прибавление числа по частям. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
72 | Состав числа 10. Решение примеров и задач. | 1 | Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. |
73 | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | Таблица сложения однозначных чисел. | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10. |
74 | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | Табличные случаи сложения + 5, + 6, + 7, + 8, + 9. Состав числа 10. Решение простых задач |
75 | Проверочная работа | 1 | Проверочная работа | Табличное сложение в пределах 10». Решение задач на сложение. | Уметь использовать полученные знания, решать текстовые задачи. |
76 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | текущий | Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. | Уметь правильно читать и слушать задачи, выделять условие задачи и её вопрос. |
77 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | текущий | Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. |
78 | Решение задач. | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифм. способом. | Уметь решать текстовые задачи. |
79 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | 1 | текущий | Название компонентов и результата действия вычитания. | Уметь пользоваться матем. терминологией. |
80 | Вычитание вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6,7 | 1 | текущий | Таблица сложения однозначных чисел. Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. | Знать состав чисел 6, 7. |
81 | Вычитание вида 6 - , 7 - . Состав чисел 6,7. Закрепление. | 1 | текущий | Уметь пользоваться матем. терминологией. |
82 | Вычитание вида 8 - , 9 - . Состав чисел 8,9. | 1 | текущий | Использование соответствующих терминов. | Уметь пользоваться математической терминологией. |
83 | Вычитание вида 8 - , 9 - . Состав чисел 8,9. Закрепление. | 1 | текущий | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. | Уметь применять навык прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10. |
84 | Вычитание вида 10 - . Состав числа 10. | 1 | текущий | Приёмы вычислений: вычитание числа по частям. | Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. |
85 | Проверочная работа «Табличное вычитание в пределах 10». Решение задач на вычитание | 1 | С.р. | Табличное вычитание в пределах 10».Решение задач на вычитание. | Уметь применять полученные знания при решении примеров и простых текстовых задач. |
86 | Килограмм. | 1 | текущий | Единица измерения массы: килограмм. | Знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач. |
87 | Литр. | 1 | текущий | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. | Знать единицы объёма. |
88 | Закрепление. Решение примеров и задач. | 1 | текущий | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
89 | Проверочная работа по теме: «Числа первого десятка. Сложение и вычитание». | 1 | Проверочная работа | Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
4. Числа от 1 до 20. (37 ч.) Нумерация 11 – 20. |
90 | Числа от 1 до 20. Нумерация. Названия и последовательность чисел. | 1 | текущий | Названия, последовательность натур. Чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. |
91 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | текущий | Названия, последовательность натур. Чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
92 | Запись и чтение чисел. | 1 | текущий | Названия, последовательность и запись цифрами натур. чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. | Уметь записывать числа и читать, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. |
93 | Дециметр. | 1 | текущий | Единицы измерения длины: дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров. Знать новую ед. измерения – дециметр. |
94 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. | 1 | Индивид. опрос | Арифметические действия с числами. | Знать порядок следования при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте. |
95 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации чисел. Закрепление. | 1 | текущий | Разряды двузначных чисел. | Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа. |
96 | Проверочная работа | 1 | Тест (15 мин) | Разряды двузначных чисел. Установление зависимости между величинами. | Уметь решать текстовые задачи |
97 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | текущий | Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. | Уметь решать текстовые задачи |
98 | Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифм. способом с опорой на краткую запись. | Уметь применять знания по нумерации при решении примеров. |
99 | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифм. способом с опорой на краткую запись. | Уметь решать текстовые задачи. |
IV четверть |
100 | Решение текстовых задач в два действия. | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись Активизация работы над решением составных нетиповых задач. . | Знать способ решения задач в два действия. |
101 | Решение текстовых задач в два действия. | 1 | текущий | Уметь решать текстовые задачи. |
102 | Решение текстовых задач в два действия. | 1 | индивид. | Уметь решать текстовые задачи. |
103 | Решение текстовых задач в два действия. Проверка знаний. | 1 | Проверочная работа | Уметь решать текстовые задачи. |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание с переходом через десяток |
104 | Сложение вида + 2, + 3 . | 1 | текущий | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. | Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
105 | Сложение вида + 4 . | 1 | текущий | Таблица сложения. |
106 | Решение примеров вида + 5 . | 1 | текущий | Знать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
107 | Решение примеров вида + 6 . | 1 | текущий |
108 | Решение примеров вида + 7 . | 1 | текущий |
109 | Решение примеров вида + 8 , 9 . | 1 | текущий | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. |
110 | Таблица сложения. | 1 | Индивидуальный |
111 | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | текущий | Таблица сложения. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
112 | Решение примеров и задач изученных видов. | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. |
113 | Проверочная работа | 1 | тест |
114 | Табличное сложение. Решение задач. | 1 | текущий | Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10. | Уметь представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц. |
115 | Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | 1 | текущий |
116 | Вычитание вида 11 - . | 1 | текущий | Приём вычитания числа по частям. | Знать приём вычитания по частям. |
117 | Вычитание вида 12 - . | 1 | С.р. | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Знать приём вычитания по частям. |
118 | Вычитание вида 13 - . | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифм. способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами. | Знать и уметь выполнять вычитание вида 12 - . |
119 | Вычитание вида 14 - . | 1 | текущий | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Знать таблицу сложения однозначных чисел. |
120 | Вычитание вида 15 - . | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифм. способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами. | Знать и уметь выполнять вычитание вида 14 - . |
121 | Вычитание вида 16 - . | 1 | текущий | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Знать и уметь выполнять вычитание вида 15 - . |
122 | Вычитание вида 17 - , 18 - . | 1 | текущий | Решение текстовых задач арифм. способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. |
123-124 | Таблица вычитания в пределах 20. Решение примеров изученных видов. | 2 | текущий | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. |
125 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | К/р № 1 | Решение текстовых задач арифм. способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами. | Уметь считать предметы в пределах 20; читать и записывать и сравнивать числа в пределах 20. |
126 | Табличное вычитание». Решение задач. | Разобрать ошибки, допущенные в контрольной работе, повторить вопросы нумерации и сложения и вычитания чисел |
5. Повторение изученного в учебном году(6 ч.) |
127 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 1 | текущий | Таблица сложения однозначных чисел. Разряды двузначных чисел. Приём вычитания числа по частям. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. |
128 | Решение простых задач. | 1 | текущий | Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач. |
129 | Решение составных задач. | 1 | тематический |
130 | Геометрические фигуры, единицы измерения. | 1 | текущий |
131 | Игра-путешествие по стране Математика. Смотр знаний. | 1 | фронтальный | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Уметь распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку |
132 | Обобщение знаний, умений, навыков по темам 1 класса. | 1 | фронтальный | Закреплять умение складывать и вычитать числа, решать задачи | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия; решать задачи в одно действие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике по ФГОС 3 класс
Представлена примерная рабочая рограмма по математике "Школа России" по учебнику Моро на 2012-2013 учебный год....
Рабочая программа по математике по программе "Гармония", 1 класс ФГОС
Программа разработана с требованиями ФГОС....
рабочая программа по математики по ФГОС 1 класс (Школа России)
рабочая программа по математике по ФГОС 1класс...
Рабочая программа по математике ПНШ ФГОС 1-4 класс
Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс
Рабочая программа по математике по ФГОС 1 класс...
Рабочая программа по математике по ФГОС 2 класс
Курс математики для 1–4 классов начальной школы, реализующий программу «Учусь учиться», является частью непрерывного курса математики для дошкольников, начальной школы и 5−6 классов средней школы обра...
Рабочая программа по математике, реализующая ФГОС НОО 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника программ для четырехлетней начальной школы УМК «Школа России», 3 класс...