урок математики в 1 классе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная система «Начальная школа 21 века»
Конспект урока.
Математика
(Авторы-составители: Е.Э. Кочурова, В.Н. Рудницкая)
1класс
учитель МОУ СОШ с. Селезниха
(ФГОС в системе учебников «Начальная школа 21 века»)
Тема урока: Вычитание чисел .
Цели: Познакомить с приемами вычитания чисел .
Повторить состав числа. Повторить связь между сложением и вычитанием
Совершенствовать вычислительные навыки, умение
работать в парах.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Формирование УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности: Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством актуализации ситуации успеха прошлых уроков. | Настроить детей на урок и получение новых знаний: Дети, вы очень хорошо работали на прошлых уроках. И сегодня у нас в гостях наши друзья из учебника Волк и Зайка. А когда они приходят, то наш «Багаж учеников пополняется чем-то новым. Хотите узнать чем? Тогда вперед. | Слушают. | Анализ, синтез. |
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии: Цель: 1) повторить уже известные опасные места 2) предъявить задания, близкие жизненному опыту детей; 3)зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний для решения примеров | Организация задания на повторение. Таблица сложения на доске. У учителя на столе корзина с яблоками. Создание проблемной ситуации: 10 – 5 и 10 – 6. Можно ли с помощью таблицы сложения решить данную проблему? | Работа с «корабликами» и счётной таблицей. Высказывание различных вариантов решения данной проблемы. |
3.Выявление места и причины затруднения: Цель: построить план действий и зафиксировать его в речи. | Учитель, выбрав наиболее подходящее решение данной проблемы, составляет план действий. Организация работы в парах. План действий:
| Работа в парах и обсуждение плана действий. |
4.Реализация построенного проекта: Цель: организовать «открытие» детьми способа. | Апробация алгоритма под контролем учителя. 8-4 7-2 6-5 У Зайки было 6 морковок. 3 Зайка съел. Сколько осталось морковок у Зайки? | Решение исходных (вызвавших затруднение) примеров и задач на вычитание с помощью таблицы у доски. |
5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи: Цель: зафиксировать во внешней речи алгоритм вычитания . | Организация работы в парах по закреплению нового алгоритма вычитания. | Работа в парах. (стр. 45 №4) |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону: Цель: 1) тренировать способность к самоконтролю и самооценке; 2) проверить умения работать с таблицей сложения, действовать по алгоритму. | -Учить ставить проблемную задачу и находить пути ее решения. -Сравнивать, анализировать, систематизировать объекты, работать в паре, отвечать на проблему урока. -Учить самооценке. -Организация самостоятельной работы в тетради на печатной основе ( стр. 37 -38). _ На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте по эталону (эталон на доске) - На стр. 37 в тетради на печатной основе найдите и выполните самостоятельно задания. - Проверьте с помощью линейки, «корабликов», бус. | Самостоятельная работа в тетради на печатной основе. Самопроверка с помощью линейки, «корабликов», бус. Выполнять сложение С использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 Выполнять задания по ранее выработанному алгоритму действия. Анализировать различные задания и принимать решения о нужных действиях | Познавательные
-Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме -Выбор наиболее эффективных способов решения задач
-Анализ объектов -Синтез -Установление причинно-следственных связей -Построение логической цепи рассуждения Коммуникативные -Постановка вопросов -Разрешение конфликтов -Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий) -Умение полно и точно выражать свои мысли Регулятивные -Целеполагание -Прогнозирование -Контроль -Коррекция -Оценка -Волевая саморегуляция Личностные -мыслообразование |
7.Включение в систему знаний и повторение. Цель: 1) включить новый способ действий в систему знаний; 2) тренировать способность применять данный алгоритм при вычитании | Учитель предлагает детям применить данный алгоритм при решении задачи (стр.44 №2). Закрепить связь между сложением и вычитанием (стр. 45 № 5) | Отработка алгоритма вычитания при решении задачи. |
Ответы детей. Дети выражают свои эмоции по поводу урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....