Математика "Космическое путешествие"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Урок математики 3 класс тема "Закрепление умножения и деления на 4" (Школа Росии) + Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika1.doc | 49 КБ |
mateta.ppt | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа, с углубленным изучение отдельных
предметов, № 4» г. Шимановск
Урок математики
(3 класс, программа традиционная «Школа России»)
«Закрепление умножения и деления 4»
(космическое путешествие)
Составила: учитель начальных классов
Суслова Е. А.
Г. Шимановск, 2010 г.
Математика
Тема: Закрепление «Умножение и деление 4»
Цели и задачи:
- Повторить табличное умножение и деление на 4;
- Продолжить навыки арифметического счета;
- Закреплять умения решать простые задачи на умножение и деление и составные задачи на сложение и вычитание;
- Совершенствовать навыки нахождения периметра квадрата;
- Развивать произвольное внимание логическое мышление, память;
- Воспитывать дисциплинированность, точность выполнения заданий.
Ход урока:
- Орг.момент.
- Сегодня у нас будет не простой урок. Мы с вами отправимся в космическое путешествие. (слайд 1)
- Проверьте свои принадлежности.
- Сначала вам нужно пройти космическую подготовку. Для этого у вас на столах лежат карточки. Найдите значение выражения.
(Решают примеры на карточках, по ходу раздавать звезды)
- Молодцы, космическая подготовка завершена.
- Устный счет
- Все на местах, но ракета не сможет выйти в открытый космос, пока не отойдут три ее ступени.
- Задание на первую ступень. Решите задачу:
Миша купил в магазине на 28 рублей наборы наклеек, по 4 рубля за каждый? Сколько наборов наклеек купил Миша?(слайд 2)
28 : 4 = 7 (наборов)
- Задание на вторую ступень. Сложение замените умножение и вычислите.(3 – 8 слайды)
4+4+4=4*3=12
1+1+1+1+1=1*4=4
- Какое правило применили?
(При умножении 1 на число получаем тоже самое число)
4+4+4+4+4=4*5=20
- Осталась последняя ступень. (9 слайд)
- Назовите компоненты при делении. (Делимое, делитель, значение частного)
- Используя данные числа, составьте частные: 6, 4, 24. (10 – 11 слайды)
24:4=6 24:6=4
(Делимое, делитель, значение частного)
- Тема урока
- Наша ракета выходит в открытый космос. А чтобы правильно управлять ракетой, назовите тему урока. (Повторение умножения и деления на 4)
- Откройте свои бортовые журналы, запишите число и классная работа.
- Внимание! У нас на пути загадочная планета Марс. (12 слайд)
- О Марсе нам расскажет исследователь Иван.
(Марс – четвертая по удаленности от Солнца планета. Она так названа в часть древнегреческого бога войны – Марса. Еще ее называют красной планетой, из-за красноватого оттенка поверхности. На Марсе есть потухший вулкан Олимп, самая высока гора в солнечной системе и самый крупный каньон.
- А почему люди не были на Марсе?
- Тихо, слышите, с Марса к нам поступают сигналы. Сигналы – открыть учебник на странице 56 № 6 (1 вариант – 3 столбик, 2 вариант – 4 столбик) (13 слайд)
- Что нам предстоит выполнить?
(Решить примеры на порядок действий)
- Вспомните, как выполняем вычисления?
(1. Скобки.
2. Умножение и деление.
3. Сложение и вычитание.)
- С этим заданием вы справились успешно. Летим дальше. (14 слайд)
- Посмотрите, что выдает наш космический компьютер. В нем какая-то неисправность. Чтобы починить технику, необходимо удалить лишнюю фигуру:
- Какая фигура лишняя?
(Квадрат)
- Почему?
(- У квадрата углы прямые, стороны равны).
- Прочитайте задание.(15 слайд)
(Найдите периметр квадрата)
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
- Начертите в журналах квадрат со стороной 4 см.)
- Найдите периметр квадрата, самостоятельно.
- Как еще можно вычислить периметр?(16 слайд)
4. Физ.минутка. (17 слайд)
- А теперь минута отдыха на корабле. Сделаем разминку. Приглашаю бортпроводника Владислава.
5. Продолжение работы
- Минута отдыха закончена. Посмотрите на монитор космического компьютера. Марсиане просят помочь решить задачу. Познакомьтесь с текстом задачи.(18 слайд)
(Читают задачу глазами)
В семье Мурианов 14 мурят, в семье Карианов на 25 кариан больше, чем Мурианов, Привунов на 10 привунят меньше, чем Карианов. Сколько всего марсиан живут на планете? (Дать карточку Едноразу, Агалакову.)
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Что неизвестно?
-Кто хочет помочь марсианам?
- Начерти схему задачи.
- Сколько вопросов в задаче?
- Сколько действий?
- Кто затрудняется в решении задачи, работает с нами, кто уверен в своих силах – решает самостоятельно.
- Решает задачу.
14+25=39(ч)- Карианов.
39-10=29(ч)- Привунов
14+39+29=82(ч) – всего
- Запишите ответ: 82 марсианина живут на планете.
- Кто решил задачу иначе?
- Влад любит решать задачи с большими числами. Решил верно. И Валерий со своей задачей справился верно.
- В награду марсиане прислали вам свои фотографии.(19 слайд) Однако, связь прервалась и одна фотография не успела до нас дойти. Догадайтесь, какой фотографии не хватает?(20 слайд)
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. Весь полет проходил в дружеской обстановке.
- Сейчас выполните задание в парах и проверьте друг друга, карандашом поставьте оценки. Но помните, только правильно выполнив задание наш корабль вернется на Землю. (работают в парах)
- Кто получил «5», «4». Молодцы!
- Мы вернулись на Землю в наш родной класс.
6. Рефлексия:
- Сегодня мы с вами не только путешествовали, но и повторяли.
- Что нового узнали?
Домашнее задание:
- Марсиане на память о путешествии приготовили для вас задание.
Приложение:
Задача для Еднораз Влада:
В семье Мурианов 145 мурят, в семье Карианов на 325 кариан больше, чем мурят, Привунов на 186 привунят меньше, чем кариан. Сколько всего марсиан живут на планете?
Задача для Агалакова Валерия:
В семье Мурианов 18 мурят, в семье Карианов на 5 кариан больше, чем мурят, Привунов на 10 привунят меньше, чем кариан. Сколько всего марсиан живут на планете?
90 - 23
64 - 37
46 + 24
72 - 9
64 + 8
18 + 2
7 м = ….. дм
5 дм 0 см = ….. см
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....