Закрепление чисел первого десятка
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок-путешествие в сказочный лес для 1класса. Программа "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 1класс, программа "Планета знаний" | 40.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 25»
Конспект открытого урока
по математике
в 1 классе по теме:
«Закрепление чисел первого десятка».
Учитель:
Спиридонова
Татьяна Васильевна
Городской округ Балашиха, 2012 год.
Тема: Закрепление чисел первого десятка
Цели:
образовательная: закрепить состав чисел первого десятка, совершенствовать вычислительные навыки в пределах 10, формировать грамотную математическую речь, закрепить свойства слагаемых, умение решать задачи изученных видов;
развивающая и воспитательная: способствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки, воображения; умение находить закономерность; развитие самостоятельность и взаимопомощи, познавательной активности, любви к природе и бережному отношению к ней; воспитывать индивидуальность в каждом ученике.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Объявление темы.
Послушайте музыку и догадайтесь, о каком времени года идёт речь?
-Правильно, это зима. Музыка Чайковского «Времена года» Месяц февраль.
-Сегодня на уроке мы закрепим изученный материал, путешествуя в сказочный зимний лес.
«Мы в лес за наукой
Смекалку; фантазию
Нашу возьмём»
III. Поисковый метод.
На чём мы отправимся в лес, вы узнаете, когда выполните вычисления и подпишите под ним соответствующую букву.
Взяли карточку № 1
O 3+5= | П 7-2= | З 4 +3= | |||||
Д 9-3= | Е 10-8= | ||||||
5 | 8 | 2 | 7 | 6 | |||
П | О | Е | З | Д |
-На чём мы совершим путешествие ?
-(открываю на доске «поезд»)
IV.Нахождение закономерности.
- – А теперь посмотрите на наш поезд, найдите закономерность и скажите, какой номер нашего вагона?
6
2
4 → → →→→ →
Дети: Номера идут в порядке возрастания;
- Как образуются?
Дети: Образуются суммой чисел на окошках;
- Посмотрите на слагаемые. Что интересного заметили?
Дети: 1-ое слагаемое на 1 увеличивается, а 2-ое остается прежним, следовательно сумма увеличивается на 1.
- Приготовились к отправлению от…
Ш 1 Ы |
(школы)
- Фрагмент музыки « Голубой вагон»
V. Устный сёт.
1) - По дороге, что бы не скучать, проведём разминку. Приготовим карточки с цифрами.
- Сколько времён года? (4)
- Сколько зимних месяцев? (3)
- Какой по счёту месяц февраль? (2)
- к количеству звуков в слове «ЗИМА» прибавьте количество гласных в этом слове. (4+2=6)
-От количества дней в неделе вычесть количество слогов в слове «СНЕГ». (7-1=6)
- Найдите сумму самого наименьшего однозначного числа и и самого наиболшего однозначного мисла.. (1+9=10)
- В каком случае значение суммы двух слагаемых будет равно первому слагаемому? (2 сл.-0)
- Назовите числа, которые можно представить в виде суммы двух одинаковых слагаемых .
(Открываю на доске 2,4,6,8,10)
-Как называются эти числа? (четные)
VI. Составление условия задачи по схеме.
Ну вот и попали
Мы в сказочный лес.
Лес этот полон
Прекрасных чудес (Открываю картину леса)
Здесь на берёзе,
На этом суку
Кормушку повесим
У птиц на виду
Чтоб были бы сыты
Они лютой зимой
И пользой ответили
Лесу весной. (Открываю кормушку с птицами)
- Но посмотрите, к нашей кормушке уже слетаются птицы.
- Составьте задачу по этой схеме:
↕ НА?
-Какого вида эта задача?
Дети: на сравнение.
-Каким действием выполняется?
Дети: Вычитанием.
- Запишите только решение (3-2=1) Взаимопроверка.
VII. Закрепление нахождения неизвестного слагаемого, состав числа.
- Что-то мы не видим в нашем лесу зверей. Они видно испугались и спрятались за те карточки с числами, из которых можно составить два примера на сложение и два на вычитание. Найдите эти 3 числа, и звери появятся.
7 4 8 2 6
(Открываю зайцев, переворачивая карточки)
- Запишем с этими числами 2 примера на сложение и 2 на вычитание.
4+2= 6 Какое свойство?
2+4= 6
6-4= 2
6-2= 4
-Проверяем. Кто выполнил правильно?
- А у нас в 2-х корзинах 7 морковок. (показываю)
- Сколько может лежать в каждой ?
Дети: 1 и 6 2 и 5 3 и 4
- Хватит зайчикам ?
- Сколько останется? (4) Как узнали?
- Что с ними можно сделать? (еще по 1-ой раздать)
- Сколько тогда останется?.
VIII. Физкультурная минутка.
« У медведя дом большой
А у зайца маленький.
Наш медведь пошёл домой,
А за ним и заинька.
Мы зверюшек провожаем
И урок наш продолжаем».
VIII. Самостоятельная работа по решению задачи.
«- Здесь Звери не только
Умеют играть.
Они тоже умными
Все стать хотят.
И учит зверюшек
Медведь косолапый
Указку держа
Своей лапой косматой» (картинка).
- Вот послушайте, какую задачу задал им Медведь.
1) В 1-ое дупло белочка спрятала 5 грибов, а во 2-ое на 2 гриба больше.
Сколько грибов белочка спрятала в 1-ое дупло?»
- Почему не надо решать?
- А какой вопрос надо было задать?(переворачиваю полоску с вопросом задачи)
- Кто пойдёт покажет схему записи этого вида условия задачи?
- Повторите вопрос.
-Самостоятельно запишите решение этой задачи.
- Какое число получили чётное или нечётное?
- Так сколько же грибов белочка спрятала во 2-ое дупло.
IX.Логические задания. Закрепление вычислительных навков.
-Мишка предлагает зверятам такое задание: , а вы справитесь?
- Чему равно значение разности во втором примере? (2)
- Как узнали?
Дети: -Уменьшаемое во втором примере меньше уменьшаемого первого примере на 1, значит и значение разности на 1 меньше.)
Второе задание Мишки.
Дятел-6 - 6= Клест-8 8+ = Аист-6 6 - 5= 5 + = |
(Карточка у каждого ученика и на доске)
-Какие геометрические фигуры используются в записи данного задания?
-Какая фигура лишняя?
-Хотите узнать, какая птица- дятел, клёст или аист, выводит птенцов зимой?
- Для этого вам надо получить ответ в последнем ворожении в прямоугольнике и посмотреть на цифру.
а) Самостоятельная работа по проблемному вопросу.
б) Проверка
- Кто нашёл ответ на вопрос?
- Как? С какого выражения надо было начинать работу?
По ходу объяснения подставляю цифры.
-Клёст- небольшая, ярко окрашенная птичка чуть больше воробья. Встречается в еловых лесах. Питается семенами шишек, ягодами.
Показываю клеста.
X. Физкультурная минутка.
«Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти встряхнули-
-Освободили от снега сосну.
Руки в стороны,
Плавно помашем.
- Это к нам птицы летят.
- Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.»
XI. Логическое упражнение.
- Но кто это? (Открываю лису с лисятами).
- Вы знаете, почему она грустная?
-Было у неё 9 лисят, а осталось 8. Потеряла одного .Поможем найти?
- Найдите закономерность.
XII. Геометрическое задание.
- - А куда мы сейчас пойдем, вы узнаете, если прочитаете зашифрованное слово, начиная с наименьшего числа.
8 11 15 7 10 20 13 2 18 5 19 14
Е Н А Р В Я О С Н О И В (соревнования)
- Открываем страницу 47 Дидактического материала. № 132
-Читаем вслух.
-Чертим отрезки.
-Кто прыгнул дальше всех? Дети: (Волк)
- У кого самый короткий прыжок? Дети: (Лиса).
XIII. Итог урока.
- Вот и заканчивается наш поход в лес.
- Интересен был поход?
-А чем полезен?
- Чему мы научились?
Дети: Решать задачи и примеры, помогать птицам и зверям.
Список литературы:
- Учебник «Математика» 1 класс, автор М. И. Башмаков, М.Г. Нефедова ( Программа «Планета знаний», издательство «Астрель»);
- Рабочая тетрадь к учебнику математики 1кл., автор М.Г. Нефёдова.
- Методической пособие для учителей « Уроки математики в 1 классе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс Тема:"Закрепление раннее изученного"(Цвет, форма, размер;Состав чисел первого десятка)
Урок - путешествие. Способствующий быстрому повторению и закреплению изученного материала. Развивает навыки работы с геометрическим материалом....
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
ТЕМА: Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумераций чисел первого десятка.
подготовка к школе....
Открытый урок математики по теме Закрепление чисел первого десятка Декабрь 2013 г
Закрепление изученного материала...
Открытый урок по математике в начальной школе "Закрепление чисел первого десятка"
Открытый урок - игра "Новогодняя заниматика" на тему:"Закрепление чисел первого десятка".Прошёл в игровой форме.Ребята получили письмо от Деде Мороза с просьбой спасти Снегурочку, но для этого и...
Закрепление чисел первого десятка. Оформление и решение задач.
Формирование мелкой моторики руки и правильной осанки при письме. Формирование умения решать простые текстовые задачи. Закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Содействие пониманию того, что ...
«Закрепление чисел первого десятка»
На уроке в игровой форме закрепляется материал по изученным темам первого десятка....