Урок математики 1 класс.Тема:Слева направо.Справа налево.
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
"Начальная школа XXI века"Математика 1 класс.Учебник В.Н.Рудницкая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_moy_matemat.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Слева направо.Справа налево.
Цели:учить определять направление движения,используя выражения «слева направо», «справа налево»;формировать у детей пространственные представления(налево,направо);проверить умение определять левую и правую стороны;продолжить работу по сравнению предметов;упражнять в счете различных предметов;развивать пространственное мышление.
Оборудование:у учителя-
У учеников-счетный материал.
Ход урока.
I.Устный счет.
1)Игра «Покажите столько же».
Учитель показывает предмеоную картинку,а ученики должны отсчитать у себя на парте столько же счетных палочек(или геометрических фигур,фишек).
2)Задачи в стихах. Наша Маша рано встала,
Белка деткам помогала: Кукол всех пересчитала,
Под кустом грибы искала. Две Аринки на перинке,
Раз грибок,еще грибок- Две Матрешки-на окошке,
Полный будет кузовок.(2) Две Феклушки –на подушке,
Ск-ко всех?Не паречесть.(6) 3)Игра «Составим поезд».
Учитель предлагает составить два поезда из «вагонов»(учеников) и сравнить,где больше вагонов.С этой целью вызывает 7 учеников.Они составляют поезд из 7 вагонов.Затем вызывает 5 учеников,они составляют -поезд из 5 вагонов.
-Какой поезд длиннее?Какой короче?
-Где вагонов больше?Где меньше?
-Как уравнять состав поезда по числу вагонов?
II.Сообщение темы урока.
1)Беседа.
-На поезде можно ездить по городу?Почему?
-Какой транспорт ездит по городу?
-А вы на чем приезжаете в школу?
-А какие правила должен знать пассажир маршрутки(автобуса)?
-Какие правила должен соблюдать пешеход?
2)На доске рисунок.
-Кого вы видите на рисунке?(Девочку с мамой,мальчика с папой,мужчину)
-Почему папа задерживает сына?
-Где стоит мужчина?(На середине проезжей дороги).
-Что вы видите слева?(Легковую машину и троллейбус)
-Ск-ко машин нарисовано справа?(Две,легковая и грузовая)
-Ск-ко легковых машин?Ск-ко грузовых?Каких больше?
-Какого цвета дом слева?Справа?
-С какой стороны стоят мама с девочкой?(Слева)
-С какой стороны стоят папа с сыном?
-Какие дорожные знаки слева?Справа?Ск-ко дорожных знаков слева?Справа?Всего?
III.Физкультминутка.
На болоте две подружки,две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,полотенцем растирались.
Ножками топали,ручками хлопали.
Вправо,влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт- привет!
IV.Работа по учебнику.
Задание 2(с.8).
Задание 3(с.9).
V.Закрепление нового материала.
1)Работа по сюжетной картинке.
-На какой щеке у клоуна родинка?
-На какой щеке родинка у его зеркального двойника?
-Что находится справа от клоуна?
Составь рассказ по этой картинке,используя слова «спереди», «сзади», «справа», «слева».
2)Упражнение со счетным материалом(все за партами,а один у доски).
-Положите квадрат справа от кружочка,а треугольник слева.
-Положите справа от себя 3 красных кружка,а слева 4 синих кружка.Где больше?(Слева).
3)Упражнение на ориентирование.
-Назовите предметы,которые вы видите в классе справа от себя .Что ви видите слева?
VI.Работа в печатной тетради.
VII.Итог урока.
Что нового узнали на уроке?Что вы сегодня расскажете дома про урок математики?Когда мы говорим о направлении движения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика". Презентация к уроку.
Презентация поможет эффективно провести урок....
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...
урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"
интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок математики " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
Конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Называем по порядку. Слева направо. Справа налево".
Данный конспект урока разработан для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с ФГОС НОО . Главная цель урока - создать условия для обучения детей правильно определять ...
Конспект урока. 1 класс УМК Начальная школа 21 век. Математика. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево.
Конспект урока с применение ссылок на сайт Учи.ру. Использование в уроке предлагаемых сайтом карточек.1 классУМК Начальная школа 21 век.Математика.Тема: "Называем по порядку. Слева направо. Справ...