Путешествие в мир геометрии
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Баранова Ирина Владимировна

Конспект урока математики, 2 класс. УМК "школа России". Главная цель урока: расширение знаний детей о геометрических фигурах, знакомство со страной Египет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_geometrii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел:  учение

Тема:    Путешествие в мир геометрии

Цель создание условий для повышения  у учащихся  познавательного интереса  к  изучению  математики с использованием жизненного опыта учащихся.  

Задачи: 1) расширять  знания детей о геометрических фигурах, происхождении науки   геометрии;              

2) развивать наблюдательность, пространственные представления и логическое мышление; формировать учебно – познавательную и коммуникативную компетенции;

 3) содействовать воспитанию познавательного интереса к математике.

Оборудование:  проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигнальные карточки, конверты с наборами геометрических фигур, листы белой бумаги, ножницы, клей, проволока,  пластилин, слайды к занятию.

Ход урока:

Этап занятия

Содержание работы

Примечание


1. Вводно –

мотивационный этап


1. Организация класса.


Я рада нашей встрече, друзья,

И думаю, встретились мы с вами не зря!

Мы будем сегодня учиться не только решать,

 Но и исследовать, сравнивать и наблюдать!


2. Сообщение цели и плана урока.


 А) Мы с вами учимся уже в 3 классе и много, а может быть и мало, знаем. А хотите узнать ещё больше? Тогда сегодня отправляемся в путешествие. Но для отправления  нам нужно выбрать волшебную фразу.


Б) Мы отправляемся в неизвестную, необычную  математическую страну. На нашем пути встретится много препятствий. Если успешно их преодолеем, то узнаем название этой страны и страну, где она возникла. После преодоления препятствий будет появляться одно буква, которая поможет нам в конце урока.  Хотите попутешествовать вместе со мной, тогда вперед, к новым знаниям. Чтобы вы

ничего не боялись, у вас будут помощники: вы можете с помощью карточек попросить помощь родителей или учителя.


В) Перед нами карта этой страны. Попытайтесь угадать или назвать название этой необычной страны.


чтение стиха учителем










1 слайд

Мы уже всё знаем.

Мы уже много знаем?

Мы можем ещё многое узнать!







карточки – помощницы (демонстрация)




2 слайд

(карта страны геометрии)


2. Операционно- содержательный этап


1. До нас с вами в эту страну отправились ребята  3 – б класса. Отправились они на подводной лодке по математическому  океану. Но их лодка попала в подводную пещеру и не может выбраться. Давайте поможем ребятам, им тоже очень хочется узнавать новые знания. Посмотрите внимательно на слайд и помогите найти выход из подводной пещеры. Найдите соответствие между лодкой и пещерой.



2. Но мы с вами можем отправиться на другом, фантастическом транспорте. Ведь вы в будущем можете стать конструкторами.  У каждой группы конверт с фигурами. Каждая группа придумывает транспорт, написанный на конверте:

1 группа – круглолёт

2 группа – многолёт

3 группа – треугольниколёт

4 группа – квадромашина


3. Каждый житель необычной страны имеет волшебный сундучок, в котором он хранит много интересных предметов. Один такой сундучок оказался у меня. Что же здесь есть:

- верёвка

- линейка

- часы

- плитка шоколада.

В мире все на что – то похоже. На что похожи предметы из моего сундучка? Найдите соответствие и пронумеруйте фигуры по номерам предметов.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


4. В стране, где мы с вами путешествуем, есть необычные названия улиц, городов, озёр, рек. Может,  вы знаете эти названия? Хотите узнать?

1. Город Линий.

2. Озеро Многоугольников.

3. Море Треугольников.

4. Фигурный ручей.

Для дальнейшего пути вы будете  выполнять отдельные задания. Вам их нужно выбрать самим:

линии: начертить прямую линию, поставить на ней точку и узнать, сколько прямых линий можно провести через эту точку;

- многоугольники: по описанию фигуру построить  

из  подручного материала (проволока, пластилин, бумага):

а) я – многоугольник, у которого 4 стороны и все они равны

б) я -  многоугольник с 4 сторонами, но без прямых углов

в) я – многоугольник, у которого противоположные стороны равны

треугольники: дан треугольник, в нём провести 2 отрезка так, чтобы в нём получился 1 четырёхугольник и всего 4 треугольника.

фигурный ручей: раскрасьте ту фигуру, которая выпала из пазла.


5.  Наше путешествие подходит к концу. Осталось ещё одно препятствие. Жители незнакомой нам страны не могут жить без чисел. Преодолеете последнее препятствие и узнаете название страны, где мы путешествовали.

? 4 + 6 = 7 ?

2 ? + 3 = ? 2

34 - ? = ? 0

? 7 + 1 ? = 30

Найдите убежавшие цифры из записей.

3 слайд:

- рисунок лодки и формы пещер





анализ фигуры лодки, что мы знаем об этих фигурах







работа в группах: составление и наклеивание на лист бумаги придуманного вида транспорта, после изготовления – представление другим группам



-демонстрация сундучка

 -4 слайд: с изображением разных геометрических фигур; дети находят соответствие между предметом и геометрической фигурой






5 слайд с названиями




-дети выбирают себе путь путешествия и выполняют задания по группам на карточках

- для проверки использовать карточки – самопроверки















6 слайд








устная работа детей - коллективно


3. Рефлексивно –

оценочный этап


1. Вот наше путешествие и закончилось. Что же за страна, по которой мы сегодня путешествовали? Прочитайте, что за страну мы посетили.


2. Наука геометрия появилась в государстве Египет. Совершим туда небольшое видеопутешествие.


3. Мне наше путешествие очень понравилось, а вам? Предлагаю вам на будущее занятие  найти информацию о науке геометрии и рассказать всему классу. На память о сегодняшнем путешествии и за вашу хорошую работу каждого из вас посвящаю в юные математики и благодарю вас за урок.

 


-расшифровка слова

геоме3я (геометрия)

          7 слайд


- демонстрация видеоролика про Египет



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Геометрию: "Прямой угол"

На уроке математики обучающиеся в увлекательной форме   знакомятся с прямым углом и исследуют его, развивают умение логически мыслить, закрепляют устные и письменные вычислительные навыки....

Путешествие в страну Геометрию

Занятие адаптационного периода в 1 классе....

Путешествие в страну Геометрию.1 класс. Программа "Школа России"

Уроки математики (геометрический материал) по программе "Школа России" построены в рамках системно-деятельностного подхода.  При реализации ФГОС учителю важно понять, какие принципиально новые ди...

Интегрированный урок математики и технологии в 1 классе «Путешествие в страну «Геометрия» (Программа «Школа России»).

На уроке  учащиеся закрепляли геометрический материал и знакомились с новой геометрической фигурой. В конце урока составили цветы из геометрических фигур....

Урок математики в 1 классе "Путешествие в страну Геометрии"

Учащиеся получают начальное представление о науке геометрии. К уроку прилагается презентация....

Конспект урока + презентация по геометрии на тему "Путешествие в страну Геометрию"

Конспект урока + презентация по геометрии на тему Путешествие в страну геометрию....