Математический КВМ, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Конспект урока математике во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Бударинская основная общеобразовательная школа»

Конспект

 урока математики,

проведённого во 2 классе.

                               

математический КВМ

Учитель начальных классов

Н.Ф.Борзова.

                                                    Математический КВМ

Цели урока:

-совершенствовать вычислительные умения и навыки;

-закрепить умения решать задачи, находить периметр;

-развивать интерес к предмету, творческие способности;

-воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

1.Вееры.

2.Карточки- парашюты с примерами, карточки с числами-ответами./приложение/

3.Счетные палочки.

4.Жетоны

5.У детей линейки, простые карандаши.

6.Карточки № 1-3./приложение/

7.Наборное полотно.

                                                                     ХОД УРОКА

1.Вводная часть.

Учитель: Здравствуйте, дети и гости!

                Сегодня у нас интересный урок.

                Мы приготовили школьный праздник-

Дети:       КВМ!

Ученик: Этот КВМ сейчас

                Науке посвящается,

                Что математикой у нас

                С любовью называется.

                Она поможет воспитать

                Такую точность мысли,

                Чтоб в нашей жизни все понять,

                Измерить и исчислить.

2.Представление участников.

Учитель: В нашем классе всего 6 учеников, поэтому на команды мы делиться не будем, каждый  

                должен показать свои знания, а жюри (наши гости) определят лучшего математика 2 кл.

Дети: (поют) Мы начинаем КВМ.

                       Для кого? Для чего?

                       Чтобы решить заданья все

                       Для себя. Для него. (Показывая друг на друга)

3.Разминка

Учитель: А для начала, как всегда «Гимнастика для ума».

1.Задача – шутка       Шли четыре гусака,

                                   Вдаль глядели свысока.

                                   Сколько шло голов и ног-

                                   Сосчитаешь ли , дружок?

 / за каждый правильный ответ  - жетон /

2.Задача на смекалку

В сборочный цех поступило 10 ведер и 20 ручек к ним .Сколько готовых ведер можно из них сделать?

3. Соревнование.

А. Игра «Математический десант»

На доске закреплены  паращютисты, у каждого на куполе парашюта – пример.

Учитель:

- К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо сосчитать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!

 Ученики выбирают любой пример, находят ответ.

/Приложение – карточки-парашюты и карточки- ответы к ним/.

Учитель:

-Какая карточка осталась лишней?

-Придумайте свои примеры с этим ответом. / Жетоны/

Б. Игра «Молчанка» , с использованием «вееров».

Учитель:

а) разность чисел 11 и 9 равна …,

б) сумма чисел 8 и 9 равна …,

в) если 16 уменьшить на 6, то получится …
г) если 10 увеличить на 7, получится …
д) 8 меньше 13 на …
е) 15 больше 6 на …

/ Жетоны за правильные ответы/

В.  Конкурс «Числовые выражения»

Учитель:

- А теперь возьмите карточку № 1.

- Убежали из выражения знаки. Что такое «выражение» ?

То, что называли «пример»,

Сегодня зовем «выражением»,

А ответ у него найдём,

Назовем «значением»

                                 4   3   2  =  5

                                 10  7   5 =  8  /Проверка, жетоны/

Физминутка

Мы решали, мы решали,

Что-то очень мы устали,

Мы сейчас потопаем, ручками похлопаем,

Раз – присядем,

Быстро встанем,

Улыбнемся,

Тихо сядем.

4.Соревнование / продолжение/

 А. Работа с учебником с.46, № 24 –  решение задачи.

-Прочитайте задачу.

-О ком говорится в задаче? Эти слова запишем в краткой записи.

Попугаи        -10

Канареки      -? на 4

Черепахи      -? на 6

-Составим программу решения:

- Что значит «на 4 больше»? ( 10 и ещё 4)

-Что значит «на 6 меньше»? (вычесть 6).

-Запишите решение  / в карточке № 2/ самостоятельно.  Один ученик решает у доски. /Проверка,  жетоны /

Б. Геометрический материал

Учитель:

Возьмите карточки № 3 и начертите отрезок , длина которого равна периметру треугольника со сторонами 2 см, 4см и  5 см.  /Проверка, жетоны/.

-Что называется периметром?

В. Конкурс «А ,ну-ка,  догадайся!» / у детей на столах палочки, на доске рисунок/

-Вот  вам рисунок. Выложите у себя на столах такую же. Какое это животное? /могут быть разные названия, это не важно/ Главное задание: гуляла корова, гуляла, и кто-то ее позвал .Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.

5. Подведение итогов.

- Вот и закончилась игра.

  Итоги подводить пора!

/ Дети считают жетоны. Выставляются оценки./

-Слово предоставляется жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...