Математический КВМ, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Бударинская основная общеобразовательная школа»
Конспект
урока математики,
проведённого во 2 классе.
математический КВМ
Учитель начальных классов
Н.Ф.Борзова.
Математический КВМ
Цели урока:
-совершенствовать вычислительные умения и навыки;
-закрепить умения решать задачи, находить периметр;
-развивать интерес к предмету, творческие способности;
-воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
1.Вееры.
2.Карточки- парашюты с примерами, карточки с числами-ответами./приложение/
3.Счетные палочки.
4.Жетоны
5.У детей линейки, простые карандаши.
6.Карточки № 1-3./приложение/
7.Наборное полотно.
ХОД УРОКА
1.Вводная часть.
Учитель: Здравствуйте, дети и гости!
Сегодня у нас интересный урок.
Мы приготовили школьный праздник-
Дети: КВМ!
Ученик: Этот КВМ сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все понять,
Измерить и исчислить.
2.Представление участников.
Учитель: В нашем классе всего 6 учеников, поэтому на команды мы делиться не будем, каждый
должен показать свои знания, а жюри (наши гости) определят лучшего математика 2 кл.
Дети: (поют) Мы начинаем КВМ.
Для кого? Для чего?
Чтобы решить заданья все
Для себя. Для него. (Показывая друг на друга)
3.Разминка
Учитель: А для начала, как всегда «Гимнастика для ума».
1.Задача – шутка Шли четыре гусака,
Вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног-
Сосчитаешь ли , дружок?
/ за каждый правильный ответ - жетон /
2.Задача на смекалку
В сборочный цех поступило 10 ведер и 20 ручек к ним .Сколько готовых ведер можно из них сделать?
3. Соревнование.
А. Игра «Математический десант»
На доске закреплены паращютисты, у каждого на куполе парашюта – пример.
Учитель:
- К нам летит «математический десант». Вам быстро и точно надо сосчитать, чтоб каждый десантник мог свое место занять!
Ученики выбирают любой пример, находят ответ.
/Приложение – карточки-парашюты и карточки- ответы к ним/.
Учитель:
-Какая карточка осталась лишней?
-Придумайте свои примеры с этим ответом. / Жетоны/
Б. Игра «Молчанка» , с использованием «вееров».
Учитель:
а) разность чисел 11 и 9 равна …,
б) сумма чисел 8 и 9 равна …,
в) если 16 уменьшить на 6, то получится …
г) если 10 увеличить на 7, получится …
д) 8 меньше 13 на …
е) 15 больше 6 на …
/ Жетоны за правильные ответы/
В. Конкурс «Числовые выражения»
Учитель:
- А теперь возьмите карточку № 1.
- Убежали из выражения знаки. Что такое «выражение» ?
То, что называли «пример»,
Сегодня зовем «выражением»,
А ответ у него найдём,
Назовем «значением»
4 3 2 = 5
10 7 5 = 8 /Проверка, жетоны/
Физминутка
Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали,
Мы сейчас потопаем, ручками похлопаем,
Раз – присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся,
Тихо сядем.
4.Соревнование / продолжение/
А. Работа с учебником с.46, № 24 – решение задачи.
-Прочитайте задачу.
-О ком говорится в задаче? Эти слова запишем в краткой записи.
Попугаи -10
Канареки -? на 4
Черепахи -? на 6
-Составим программу решения:
- Что значит «на 4 больше»? ( 10 и ещё 4)
-Что значит «на 6 меньше»? (вычесть 6).
-Запишите решение / в карточке № 2/ самостоятельно. Один ученик решает у доски. /Проверка, жетоны /
Б. Геометрический материал
Учитель:
Возьмите карточки № 3 и начертите отрезок , длина которого равна периметру треугольника со сторонами 2 см, 4см и 5 см. /Проверка, жетоны/.
-Что называется периметром?
В. Конкурс «А ,ну-ка, догадайся!» / у детей на столах палочки, на доске рисунок/
-Вот вам рисунок. Выложите у себя на столах такую же. Какое это животное? /могут быть разные названия, это не важно/ Главное задание: гуляла корова, гуляла, и кто-то ее позвал .Переложите одну палочку так, чтобы корова развернулась в другую сторону.
5. Подведение итогов.
- Вот и закончилась игра.
Итоги подводить пора!
/ Дети считают жетоны. Выставляются оценки./
-Слово предоставляется жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"
Тема: Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель: обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...
Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах
"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Кружок "Математический калейдоскоп" Тема занятия: Математическое соревнование (математическая карусель), приложение - презентация по данной теме.
Занятие-путешествие по математическим станциям с устным счётом и решением задач....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"
Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса
Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...