Путешествие по стране "Математика"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок-игра в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_-igra_po_matematike_v_1_kl.2010g.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГУСО  РС(Я)   «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СЛУХА И РЕЧИ «СУВАГ»

                                 Открытый урок в 1 классе:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»

                                                                                       Учитель начальных классов

                                                                            Теперикова Н.А.

            г. Нерюнгри.  Апрель. 2009г.  

Цель: - совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи

- развивать умение логически мыслить и рассуждать

- развивать самостоятельность, внимание

- учить контролировать свою речь и речь своих сверстников

- воспитывать уважение к окружающим людям

-Оборудование: модель поезда, таблички с названием станций, билеты для детей, карточки для инд.задания, таблицы и иллюстрации(маски , математика)

  1. Оргмомент

Снимите аппараты и наденьте наушники.

  1. Сообщение темы и цели игры

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране математики.

Прочитайте (открывается тема) «Путешествие по стране математики».

 (дети читают)

Как называется страна?                                  -  Математика.                                                  

Как вы думаете, что будем делать?           -      Мы будем считать , решать, думать,

                                                                              слушать, говорить, писать.

  1. ИГРА .     СТАРТ- НАЧАЛО

- На чем мы отправимся в путешествие                - В путешествие мы  отправимся на

                                                                                      поезде

(на доске таблицы с изображением поезда)

- На поезд надо билет.

- У вас есть билет                                                     - Нет.

- Если правильно  назовете ответы,

 я вам дам их.  

              19

               11                                                                 19,68,15,49,17,88,19

88     80      8 +        60       68

      9                      7  

17                                    15

                  41

                  49

 Стр.170

(Учитель дает билеты после каждого правильного ответа)

- Билеты есть                                                                   - ДА!

- Поехали!         ТУ-У –У!                                               - Чух-чух-чух !.

                                                                                            Чух- чух!     Пых- х-х!.

2.    ОСТАНОВКА  № 1  

 Как называется станция?

- Что будем делать?

Работа за  экраном

(примеры читаю по-разному)                    - Сосчитай – ка

7 + 4 – найди сумму чисел                       -  Будем считать

8 + 7 – увеличь 8 на 7                              -   Будем слушать и говорить.

9 + 5 – к 9 прибавить  5

6 + 5 – первое слово 6, второе слово  ,,,

8 + 4  - 8 плюс  4

18 – 9 – из 18 вычесть 9

17 – 8 – найди разность чисел 17 и 8

12 – 4 – уменьшить 12, вычесть 4 . Чему равна разность?

15 – 7 -  15 минус 7

16 – 9 –       от 16 отнять 9

- Молодцы!  Поехали!  Ту - у –у!

3.ОСТАНОВКА № 2    « Подумай-ка»

– Как называется станция?                          

   - Что будем делать?                                              - Будем думать.

- Подумайте и скажите, как будем вычислять.

(примеры записаны на доске)

67     + 5 = 62 + 10 = 72

62   5

46 +9 = 45 + 10 = 55

45  1

32  -  9  = 32 – 2 - 7 = 30 – 7 = 23

      2  7

95 – 6 = 95 – 5 – 1 = 90 – 1 = 89

          5   1

 -Молодцы!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА

(работа по карточкам на время)

Вариант 1        вариант 2

78 + 9 = 87        0 +50 = 50                                         98 + 0 =98          9 + 33 = 42

7 + 18 = 25        36 +5 = 41                                        36 – 8 = 28           45 = 6 = 51

 43 -4 = 39         24 – 6 = 18                                        58 – 9 = 49        86 – 86 = = 0

Проверка (ответы записаны на доске). Ответы зачитываются «Цепочкой»

 - Молодцы. С заданием справились.

 - Поехали. Ту- у –у!.

  1. Остановка  № 3 «Решай-ка».

- Как называется станция?                              

- Что будем делать?

- Да, будем решать задачу.

Стр.58,№ 4

 - Откройте учебник на стр. 58

- Найдите задачу  под № 4.

- Прочитайте условие задачи.

- О ком говорится в задаче?                            - О Саше.

- Что он сделал?                                                - Навестил бабушку.

- Как он передвигался?                                      - Он шел пешком и ехал на велосипеде.

(открывается краткая запись.)

Пешком- 30 минут

На велосипеде - ? на 20 мин.,  меньше.

(разбор задачи)

 - Сколько действий в задаче ?                                        - Два действия.

- Что надо узнать первым действием?  

-  Сколько времени ехал на велосипеде?

 - Что надо узнать вторым действием?                      

- Назови первое ( второе)  действие.                      

– Сколько всего времени затратил  Саша?

- Напишите решение в тетрадь.

                                                              Дети записывают решения задачи по действиям:

                                                   1.  30 – 20 = 10 (мин.) – на велосипеде

                                                        2.    10 + 30 = 40 (мин.)

 Ответ: 40 мин. времени затратил  Саша.

Проверка задачи. Награждение и поощрение.

 – Молодцы! Задачу решили.

 –Поехали. Ту-у –у!.

5.  ОСТАНОВКА №  4 «Веселая»

-Как называется станция ?                          

- Что будем делать?                              - Будем отдыхать, играть, веселиться.

Физминутка

Ветер сильно вдруг подул,

Листья с дерева смахнул.

Закружились  листья все,

Полетели  все  к  земле.

-Отдохнули, поиграли и  поехали.  Ту-у-у !

6.Остановка  № 5 «Угадай-ка»

- Как называется станция?                - Угадай- ка.

-Что будем  делать?                    - Будем угадывать.

- Что это?                                           - Это маска. (показ 1 маски)

-Из каких геометрических фигур она  состоит?          - Она состоит из

  1. 1 большого круга
  2. 2-х маленьких кругов
  3. 1 треугольника
  4. 1 прямоугольника
  1. 2 дуги ( полукруга)

- Угадай! Какая из 6-ти масок лишняя? ( показ 6 масок)           - Лишняя маска - пятая.

- Почему?                                                                                          -У нее  опущен вниз.

- Молодцы! Поехали. Ту-у у!

  1. Остановка № 6 «Подумай»

         – Как называется станция?

         – Что будем делать?                                                                -  Будем думать.

Возьмите билеты, переверните их и начертите маршрут нашего путешествия . (Дети     карандашом обозначают 8 точек4 вверху, 4 внизу. И соединяют их под линейку).

Старт

                                           Финиш

                                                                                                                                                                       

- В виде чего проложен наш путь?                            - Наш путь проложен в вид ломаной    

                                                                                        линии      

                                                                                           

- Обозначьте условно каждый отрезок за 10 метров и найдите длину ломаной.

- Чему равна длина ломаной?                                            10+10+10+10+10+10+10+10=80 м.

На доске запись и дети читают»Цепочкой»

- Молодцы! Поехали. Ту –у-у !

4.  ИТОГ  УРОКА.

1  - Как называется станция ( остановка)?                            - Финиш

-А что это такое « Финиш»?                                                 - Это конец.

  - Все.

-  Правильно. Наше путешествие закончилось.

                         И нас встречает «Королева – Математика».

- Она тоже приготовила вам задание. (на карточке).

- Как  называется станция?   ( дети цепочкой читают названия)             Сосчитай-ка.    

                                                                                                                        Подумай-ка.

                                                                                                                         Решай-ка.

                                                                                                                          Веселая.

                                                                                                                          Угадай-ка.

                                                                                                                          Смекни-ка.

- Как называется остановка (точка),  

с которой мы начинали сое путешествие?                                               - Старт.

- Куда прибыли?                                                                                         - Финиш.

-Молодцы!  (Таблица от королевы.)

2.  Слуховая работа.(названия станций)

3. –Вам понравилось  путешествие?                             - Да!

-Что мы делали на станциях?                                         - Считали, решали, думали, говорили,  

                                                                                                      слушали, писали.

МОЛОДЦЫ!!!

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....