Конспект урока математики в 3 классе Истомина
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Хисамова Фания Фаузятовна
Конспект урока математики в 3 классе учебник Истомина. Тема урока "Площадь фигуры". Этот урок я дала в рамках районного конкурса "Урок года".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление. Площадь фигуры.

Цели: закрепить знание понятия «площадь фигуры», нахождение её у прямоугольника и

           квадрата.

Задачи:

 образовательная:

- закреплять умение применять табличное умножение при решении числовых выражений; умение вычислять площади и применение их в решении задач;

-  развивающая:

- совершенствовать вычислительные умения и навыки;

- развивать навыки устного счета и логическое мышление;

- развивать конструктивные навыки и воображение;

-  воспитательная:

- воспитывать аккуратность, чувство взаимоподдержки и выручки, воспитывать потребность в знаниях, умение работать в коллективе, в парах, аккуратность при выполнении работы; работать над культурой речи учащихся, учить четко и правильно выражать свои мысли.

Оборудование: таблички с числами, заготовки – треугольники, круг, квадрат, на партах – заготовки прямоугольников, ножницы.

Ход урока:

Этап урока

Действие учащихся

УУД

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Урок математики.

Меня зовут Фания Фаузятовна и сегодня этот урок буду вести я.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни  не знать неудач,
В путешествие  отправимся смело:
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти нелегко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.

--Мы будем путешествовать на поезде. Сегодня вы отправитесь в путешествие по железной дороге с замечательными героями мультфильмов . В пути вам нужно будет сделать остановки на нескольких станциях и выполнить задания.

Мы начинаем наше путешествие. А что нужно для того, чтобы оно было приятным и безопасным?

Конечно же, профессиональная бригада и исправный поезд.

Проверим исправность нашего поезда и вашу готовность к путешествию.


- Давайте мы сделаем свои первые вычисления.

2. Актуализация знаний. Устный счёт

Таблицы задают задание:

        Увеличь в 8 раз        

5

1

9

3

6

7

4


- У вас на партах прикреплены таблички с ответами. Ребята, у кого таблички, берут и по моей команде прикрепляют их под нужным числом. Остальные проверяют.

- Какие действия выбирали при вычислениях? Какие знания использовали?

Ребята, эти цифры с секретом. Какой же секрет спрятался под ними? Давайте посмотрим.

- Какое слово получилось?  

- На уроках русского языка вы узнаете как произошло слово «площадь».

3.Постановка учебной задачи.

Как вы думаете, почему именно это слово получилось?

Сформулируйте тему нашего урока.

Запись в тетрадях (число, классная работа, тема – Площадь фигур)

- Как вы думаете: как связана тема нашего урока с нашей разминкой – устным счётом?

 (Используя знания таблицы умножения и формул нахождения площади будем закреплять нашу тему)


4. Пути выхода из проблемной ситуации.

Предлагаю построить дом для Чебурашки. У него нет жилья. Ребята, для чего человеку дом?

 Работать будете в парах. Работа в паре – это работа двух человек вместе, дружно. Детали лежат у вас на столе.

- Чтобы построить дом, надо выполнять правильные расчёты. Листком расчёта будет служить наша тетрадь.

1). С чего начинается строительство дома?

- Что такое фундамент? Фундамент главное при строительстве, потому что от него зависит, сколько простоит дом. Вы тоже закладываете фундамент своих знаний. Как вы будете получать знания в начальных классах, если будете стараться, так и будете учиться в старших классах.

 - Какой формы фундамент? Выберите фигуру, напоминающую его? Покажите.

- Какие данные необходимы, чтобы найти его площадь?

- Измерьте длину и ширину (7 см х 2 см) и занесите данные в листок расчёта. Как вычислим площадь?


2). Будем возводить стены дома. Чтобы узнать, какую форму имеет фасадная сторона дома, внимательно послушайте геометрическую загадку:

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его?

- Но у нас на столе прямоугольники. Как из прямоугольника (6 х 12) получить квадрат?

Выполнили. Разрезали ножницами.

(Вспомнить т/б обращения с ножницами)

1.    Следи за движением лезвий во время работы.
2. Ножницы клади кольцами к себе.
3.  Подавай ножницы кольцами вперёд.
4.  Не оставляй ножницы открытыми.

5. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
6. Используй ножницы по назначению.

- У вас получились 2 квадрата. Работаем с одним из них. Измерить сторону. Занести данные в тетрадь. Прикрепить фигуру аккуратно к фундаменту.

-Могу ли я сравнить площадь фундамента и стены?

Поставьте вопрос.

- Площадь чего больше прямоугольника или квадрата?

- На сколько больше? Запишите вычисления. - Какой дадите ответ?

5. Физминутка.

6. Продолжение работы.

3). Чтобы узнать, какую форму будет иметь дверь, давайте поиграем в игру  «Узнай меня»

Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равны только противоположные, углы – прямые.

Расположите дверь правильно.

4). Какой наш будет следующий шаг? (окна)

Посмотрите на оставшийся прямоугольник. Сколько окон получится?

5) Строительство дома завершается крышей.

- Какой формы она бывает?

(Крыша нашего дома будет треугольной). Но на столах только квадрат, равный по площади фасадной стороны дома. Как быть? Вспомним «волшебные секреты» превращения квадрата в треугольник. Что нам поможет?

Вот и готов наш дом.

Люди, каких профессий участвуют в строительстве дома?

Один в поле не воин. Вместе можно построить прекрасный дом. В народе есть такая прекрасный обычай – коллективная помощь. За один день можно поставить дом.


7.  Первичное закрепление.

- Ребята, мы подъезжаем к  станции «Историческая».

10-9+1=2

9-9=0

5+3-8=0

200    

10-5+2=7

8+1-9=0

70

7-6=1

2+2+5=9

2+3=5

5-2=3

1953

Прочитайте эти числа.

- О каких исторических событиях рассказывают эти числа?

- Ребята, в этом году исполняется 200 лет Первой Отечественной войне 1812 года. Эта война была с французами.

- Скоро будет 70 - летие Великой Отечественной войны.

- А в 1953 году образовался наш любимый поселок Тюльган.

Гимнастика для глаз.

Чтобы нам не уставать, надо плюс нарисовать.

Забот у нас немало – идем по красному овалу.

Зоркость чтоб развить немножко, идем по синей мы дорожке.

Мы на месте не стоим – по восьмерке побежим!



8 Самостоятельная, индивидуальная работа учащихся.


1. Выбери фигуру, площадь которой равна

5 ·3.  

А)                                                                              










Б)







     












       

В)

















2. Выбери выражение, соответствующее данной фигуре.


















А) 8+2               б) 2·8               в) 3·8


3. Увеличьте числа 5, 7, 9, 4, 3 в 7 раз.

9. Итог урока. Рефлексия.


                  - С каким понятием мы сегодня работали?

- Как вычислять площадь?

- Какие знания, умения и навыки пригодились?

- У вас на партах лежат маленькие листочки. Кто считает, что он сегодня очень хорошо потрудился, закрасьте первый смайлик.

- Кто считает, что он сегодня на уроке хорошо работал, но где-то что-то не получилось – пусть закрасит средний смайлик.

- Если вы думаете, что на уроке вы работали плохо – закрасьте третий смайлик.

- А теперь покажите мне свои листочки.






































Ученики крепят ответы под нужными числами. Оценивание остальными их действий.

Ответы детей (Знания таблицы умножения)




(площадь)
















Детьми формулируют тему и задачи урока


Ответы детей






Ответы детей



Практическая работа в парах





Ответы детей (основание, служащее опорой для стен здания)









Подробная запись на доске одним учеником и объяснением

7х2=14













Ответы детей (Надо по длине отложить ширину, а можно путём сгибания)








Запись самостоятельно

6х6=36





Ответы детей



Запись у доски учеником.

36-14=22



Варианты ответов









Варианты ответов









Ответы детей








Ответы детей
































































П5, Р3,Л1,К5


















Р1,П1, Л4












Л4, К4, П2, Р3

























































































Л2, Р2, П1, К5




































П4, Л1, Р5.
















































МБОУ «Аллабердинская СОШ»

План-конспект урока

математики,

проведенного в 3 а классе

Лицея № пос. Тюльган

В рамках Районного конкурса

«Урок года – 2012».

Составитель: учитель начальных классов

МБОУ «Аллабердинская СОШ»

Хисамова Фания Фаузятовна.

1. Выбери фигуру, площадь которой равна

5 ·3.

А)                                                                              

Б)

     

                                 

В)

2. Выбери выражение, соответствующее площади данной фигуры.

А) 8+2               б) 2·8               в) 3·8

3. Увеличьте числа 5, 7, 9, 4, 3 в 7 раз.

1. Выбери фигуру, площадь которой равна

                5 ·3.

   

А)                                                                              

Б)

     

                                   

В)

2. Выбери выражение, соответствующее площади данной фигуры.

А) 8+2               б) 2·8               в) 3·8

3. Увеличьте числа 5, 7, 9, 4, 3 в 7 раз.

1. Выбери фигуру, площадь которой равна

5 ·3.

   

А)                                                                              

Б)

     

       

                           

В)

2. Выбери выражение, соответствующее площади данной фигуры.

А) 8+2               б) 2·8               в) 3·8

3. Увеличьте числа 5, 7, 9, 4, 3 в 7 раз.

1. Выбери фигуру, площадь которой равна

5 ·3.

   

А)                                                                              

Б)

     

       

                           

В)

2. Выбери выражение, соответствующее площади данной фигуры.

А) 8+2               б) 2·8               в) 3·8

3. Увеличьте числа 5, 7, 9, 4, 3 в 7 раз.

10-9+1=

9-9=

5+3-8=

10-5+2=

8+1-9=

7-6=

2+2+5=

2+3=

5-2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...