Устные и письменные приёмы вычислений.
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме
Конспект урока с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.pptx | 1.8 МБ |
1otkrytyy_urok_matematiki.docx | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте числа 5 901 006 312 096 458 45 603 420
Если к числу прибавить 0, то получится … Если к 0 прибавить число, то получится… Если из числа вычесть 0, то получится… Если из числа вычесть то же самое число, то получится…
Поставьте знаки < > = 45 + 35 35 +45 2000 + 456 456 +2000 76 + 980 + 39 39 +76+980
Сложите удобным способом. 25+36+5 88+47+12+3
_456094 23890123 _1097463 34750 _185634301 45897____ _8734098 5409
Домашнее задание: с. 62 № 296, 300 .
6267 5456 6359
2356 3361 4461
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
1 | Постановка проблемы Сегодня на уроке мы продолжим работу с многозначными числами и выясним, как выполняется письменное сложение и вычитание многозначных чисел: 3 126+4 292 25 346 – 3 407 | |
2 | Разминка для ума. «Верите ли вы» (если да – поднимаете зелёный кружок, если нет - поднимаете красный ) - знак вычитания в математике - минус; - знак сложения это плюс; -что компоненты сложения слагаемое, слагаемое, сумма; -что в часе 600 минут; -что в 1 км 1000 метров; - что 999 увеличить на 1, будет 1000; - что 20 000 прибавить 800, будет 20 800; - что мм, см, дм, м, км - единицы массы -что а, га - единицы площади; - что можно ли слепить снеговика из снега? - Я предлагаю сегодня нам всем вместе сделать аппликацию снеговика из бумаги. Если вы согласны поднимите зелёный кружок. Но для этого мы должны быть внимательными старательными и дружными. -Чтобы скатать первый ком мы с вами продолжим устный счёт. Повторение нумерации Прочитайте числа: 5 901 006, 312 096 312, 45 003 420 Назовите единицы 3 класса, 2 класса, 1 класса. Какое из чисел самое большое? Сколько цифр понадобилось для его записи? Индивидуальная работа. К доске на работу по карточкам выходят Саша, Маша, Артём - сложение и вычитание с нулём; -А с вами мы порешаем задачки: Задачи на логическое мышление. 1. Горело 10 свечей , 4 погасло, сколько свечей сгорело? 2.На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3 точки? 3.Африканский страус на одной ноге весит 90 кг. Сколько он будет весить на 2 ногах? 4.В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной.) 5.Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10.) - Молодцы! Давайте проверим, как ребята справились у доски. -Что общего вы видите в этих примерах? -Сложение и вычитание нуля. Закончите предложения: Если к числу прибавить 0 то получится … Если к 0 прибавить число, то получится… Если из числа вычесть 0, то получится… Если из числа вычесть то же самое число, то получится… - Мы с вами скатали первый ком. (На доске появляется первый ком) | |
3 4 | Работа по теме Перестановка слагаемых. Поставьте знаки < > = 45 + 35 35 +45 2000 + 456 456 +2000 76 + 980 + 39 39 +76+980 -Почему вам не пришлось решать эти примеры? -Какое правило вы знаете? Группировка слагаемых. - Сложите удобным способом. 25+ 36 + 5 88 + 47 + 12 Работа по учебнику с. 62 1.Работа над правилом. 2.Работа по таблице с. 104 3.практическая работа с. 62 № 293 устно. -Какие правила, мы с вами вспомнили: + Перестановка и группировка слагаемых. -Мы с вами дружно скатали второй ком. Ком появляется на доске. ФИЗМИНУТКА | |
5 | Письменные приёмы вычислений. А) Повторение пройденного материала. Запиши столбиком и реши с проверкой ( по одному человеку с ряда у доски) 1 ряд 2ряд 3 ряд 359+ 483 296+ 534 178+ 635 -Какое правило, мы используем при записи примеров, решая их столбиком? + Десятки записываем под десятками, единицы под единицами, сотни под сотнями. ----Давайте вернёмся к проблеме нашего урока. ---Как вы предлагаете записать столбиком примеры: 3 126+4 292 25 346 – 3 407 Б) Работа с правилом с. 62 В) Найди неправильную запись примеров. Если правильно подними зелёную карточку, если неправильно – красную. - Вот у нас получился и третий ком Г) Закрепление. Решение примеров №294 с.62 Продолжаем лепить снеговика. Появляются у него руки. | |
6 | Закрепление изученного материала. Работа над задачей. -Что нам нужно ещё для снеговика? Ведро, нос, глазки, рот, метла. Решив задачу, мы нарядим снеговика. Задача №296 Разбор задачи, составление краткой записи и составление программы решения - коллективно. Решение задачи самостоятельное, один ребёнок решает у доски. Украшение снеговика. Дружно мы с вами работали, и снеговик получился красивый, и сделали мы его быстро. | |
7 | Домашнее задание с. 62 № 296, 300. | |
8 | Подведение итогов -Откройте рабочие тетради с. 41. Найдите задание номер 1 и попробуйте решить самостоятельно в группах. Решите первые три примера на сложение. Проверка ответов по сигнальным карточкам. ( Ответы на доске, нужно поднять соответствующий кружочек) Решение примеров на вычитание с такой же проверкой. -Чем занимались сегодня на уроке? -Чему научились? -Какие свойства сложения вспомнили?
|
Цели:
- Познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания;
- Учить использовать свойства сложения рационализации устных и письменных вычислений;
- Развивать умения решать задачи;
- Воспитывать взаимоуважение, товарищество, дружбу.
Оборудование:
ноутбук, проектор, карточки
Министерство образования РБ
Конспект открытого урока математики
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
с. Тавтиманово» муниципального района
Иглинский район
Тема: Устные и письменные приёмы вычислений.
учитель Савичева О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема "Устные и письменные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики в 4 кл....
Устные и письменные приёмы вычислений. 4 класс
В данной презентации представлены задачи для устной и письменной работы на уроке: логические задачи, уравнения, интересный познавательный материал о космосе....
Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...
Устные и письменные приёмы вычислений.
Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять вер...