Устные и письменные приёмы вычислений.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 4 классе. | 37.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема. Устные и письменные приёмы вычислений.
Цель. Способствовать развитию умений применять алгоритм сложения и вычитания
многозначных чисел, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Какое у вас сегодня настроение?
Одна хорошая минута –
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут –
Сделали 10 хороших дел.
- А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40 дел.)
II. Сообщение темы, цели урока.
1. Ребус. (О =А)
2. Приём «Круги на воде».
Числа – понятия, приемы, умения, которые мы используем на уроке.
Ч – читаем
И – изменяем, исправляем, исследуем
С – сравниваем, складываем, соревнуемся
Л – лабиринт
А - алгоритм
2. Вопрос-ответ.
- Все это нам сегодня пригодится.
- С какими числами мы работаем на уроках?
- Что вы знаете по этой теме?
- Что хотели бы узнать?
- В конце урока посмотрим, что из того, что вы хотите узнать – узнали.
- Для оценки работы на каждом этапе используем таблицу – диаграмму.
- Какими приемами вычислений можно пользоваться при работе с числами?
- Сформулируйте тему урока. (Устные и письменные приемы вычислений многозначных чисел).
- Исходя из темы урока – чему мы будем учиться, а что будем совершенствовать?
III. Актуализация знаний.
1.Задание «Математическая разминка».
- Начнем с «Математичекой разминки» - записать и прочитать числа.
Число, в котором 406 ед. 2 кл. и 700 ед.1 кл. (406 700).
Число, в котором 23 ед. кл. миллионов и 3 ед. кл. тысяч (23 003 000).
Число, в котором по 200 ед. 1, 2, 3 кл. (200 200 200).
Число, в котором 150 ед. 2 кл. (150 000).
2. Работа с числами.
- Какое задание можно выполнить с этими числами? (х: на 10, 100, 1000; представить в виде суммы разрядных слагаемых; записать соседей числа; из каждого числа вычесть общее количество единиц класса тысяч).
406 700 – 406 000 = 700
23 003 000 – 3.000 = 23 000 000
200 200 200 – 200 000 = 200 000 200
150 000 – 150 000 = 0
3. «Математический лабиринт».
- Продолжаем совершенствовать устные приемы вычислений. Отправляемся в «Математический лабиринт».
• Работаем в паре. Заполняем таблицу (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10).
☼Запишите самое маленькое 4 значное число. (1000)
☼Уменьшите его наполовину. (500)
☼Разделите полученное число на 100. (5)
☼Увеличьте в 7 раз. (35)
☼Прибавьте самое маленькое 3хзнач.число. (135)
☼Увеличьте на 15. (150)
☼Уменьшите в 30 раз. (5)
☼Прибавьте столько же. (10)
☼Увеличьте в 500 раз. (5 000)
☼Разделите на это же число. (1)
IV. Изучение нового материала
1. Деление на группы.
- Посмотрите на выражения, какое задание можно выполнить?
28 125 – 8 125
438 647 – 27 345
24256 + 16 349
5 002 + 670
- Разделите на 2 группы в соответствии с темой урока. Какие это будут группы?
- Назовите значения выражений первого столбика.
- Что надо сделать, чтобы решить выражения второго столбика? (Решить в столбик).
2. Проблемная ситуация.
- Я записала решение каждого выражения 2 раза, но почему то у меня получились разные результаты. Почему?
_438647
27345
165197
_438647
27345
411302
24256
+ 16349
40605
24256
+ 16349
258909
- Что надо помнить , чтобы выполнить решение без ошибок? Какое решение правильное?
3. Правило (стр.60).
Физминутка.
V. Закрепление изученного материала.
1. Работа по учебнику.
* № 262 1 вариант –1 строчка,
2 вариант – 2 строчка.
* № 263 (задача).
- Прочитайте задачу.
- Что можете сказать?
- Что надо изменить, чтобы эта задача стала другого вида?
- Измените вопрос.
- Запишите решение.
VI. Практическая деятельность
1. Решение задач.
- Где на математике мы можем еще использовать устные и письменные приемы вычислений?
- Из текстов выбрать только те, которые можно назвать задачами.
∆В кинотеатре 70 человек купили по 2 билета в кино. Сколько билетов они купили?
∆ В кинотеатре покупали по 2 и по 3 билета. Сколько времени шло кино?
∆В кинотеатре 40 человек купили по 3 билета в кино. Сколько билетов они купили?
∆В кинотеатре сначала купили 140 билетов, а потом еще 120 билетов. Сколько всего билетов продали?
∆ В кинотеатре сначала купили 140 билетов, а потом еще 120 билетов. Все зрители пришли вовремя.
- Что вы можете сказать про эти задачи?
VII. Рефлексия.
- Что же вы узнали из того, что хотели узнать?
- Посмотрите на свои диаграммы.
- Кто сегодня поработал очень хорошо и зеленая шкала намного выше желтой и красной? («5»)
- У кого зелёная и желтая почти одинаковые? («4») и т.д.
VIII. Контрольный срез.
1. Математическая 5-минутка.
Решение выражений по уровням.
1 уровень – 725 + 136, 912 – 635
2 уровень – 7368 – 1729, 20729 + 8675
3 уровень – 528047 + 132432 + 5212
672289 – 51552 - 215
IX. Итоги урока.
X. Домашнее задание (карточка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема "Устные и письменные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики в 4 кл....
Устные и письменные приёмы вычислений. 4 класс
В данной презентации представлены задачи для устной и письменной работы на уроке: логические задачи, уравнения, интересный познавательный материал о космосе....
Устные и письменные приёмы вычислений.
Конспект урока с презентацией....
Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края"....
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.
Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...