Урок по математике "Площадь прямоугольника"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок по математике "Площадь прямоугольника"
Цель этого урока научить детей выведению формул нахождения площади прямоугольника,научить определять площадь прямоугольника и развитие мыслительных операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 3 класс | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике "Площадь прямоугольника"
Цели: Вывести формулу нахождения площади прямоугольника, учить определять площадь прямоугольника; повторить значение математического действия “умножение”, формулы нахождения периметра геометрических фигур; развитие мыслительных операций.
Оборудование и наглядность:
- Для учителя: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация к уроку;
- карточки настроений
- формулы нахождения периметра треугольника, прямоугольника, квадрата;
- геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник);
- формула замены действия сложения одинаковых слагаемых умножением;
- единицы измерения длины, площади;
- формулы свойств сложения.
Задачи:
- Совершенствовать умения самостоятельно решать задачи на нахождение площади и периметра квадрата и прямоугольника.
- Развивать навыки устного и письменного счёта; формировать умение решать задачи на нахождение площади квадрата и прямоугольника; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать.
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, чувства взаимопомощи и товарищества, умение работать в коллективе, вести диалог в паре и умение слушать ответы друг друга .
Ожидаемый результат:
Каждый ученик
умеет:
находить площадь и периметр прямоугольника;
решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника;
решать примеры на случаи табличного умножения и деления;
работать в группе, паре.
знает:
признаки прямоугольника;
алгоритм нахождения площади прямоугольника и квадрата.
ХОД УРОКА
№ | Этапы урока | Содержание деятельности | Деятельность учащихся |
1 | Организационный | Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Тут затеи и задачи. Игры, шутки, всё для вас- Пожелаю всем удачи- За работу, в добрый час! | Настраиваются на работу.
|
Минута самовнушения | Возьмите карточки настроений и выберите своё настроение. | Выбирают карточки |
2. | Практическая работа | Диктант на узнавание геометрических фигур. Нарисуйте четырехугольник, у которого: а) все углы прямые, б) все стороны равны, в) все углы прямые и все стороны равны, г) все стороны равны, а углы не прямые. | Называют нарисованные четырехугольники. Ответы: а) прямоугольник или квадрат, б) квадрат или ромб, в) квадрат, г) ромб. |
индивидуальная карточка № 1: | Выполняют задания по карточкам |
Проверка на доске. | 1вариант
|
Возьмите конверт №1 Среди данных фигур найдите прямоугольники. | Работа в парах. Ответы учащихся: (2,7,5) |
Проверьте правильность выбора в группах и докажите правильность выбора. | Приводят доказательства.
|
3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Начертите квадрат со стороной 4 см. Сформулируйте задание, которое мы должны будем выполнить. - Найдите периметр и площадь квадрата. - Как найти площадь квадрата? | Работа в парах. (припоминают определение) Периметр – это …….. Припоминают формулу нахождения площади квадрата. S=a·a S= …. см² |
Проверка | Р= 4·4 4+4 Р= 16 см S=4·4 S=16 см² | Сверяют с результатом соседа и группе. |
- Какая фигура осталась до конца нами не изученной? | Варианты учащихся. -Прямоугольник, т.к. не умеем находить его площадь. |
4 | Тема урока | Сформулируйте тему сегодняшнего урока. | Варианты учащихся. -Площадь прямоугольника. |
Постановка целей | Поставьте себе на урок цель. | Учащиеся ставят цели на урок. - Научиться находить площадь прямоугольника. - Решадь задачи на нахождению площади прямоугольника. - Закрепить решение примеров на умножение и деление. - Узнать что такое площадь. |
Планирование работы. | Давайте на сегодняшний урок составим план нашей работы. | -Вывести формулу площади прямоугольника. - Что такое площадь? -Алгоритм нахождения площади прямоугольника. (ответы учеников обобщаются и делается вывод) |
|
Открытие нового знания. (нахождение площади прямоугольника) | - Вспомните способы, как можно найти площадь фигуры. | Варианты учащихся
|
Всегда ли удобен такой способ нахождения площади? | Варианты учащихся: нет, фигуры могут быть большими и делить на квадраты тяжело |
Каждая группа выведет формулу нахождения площади фигуры и докажет свой выбор. | Работа в группах Запись доказательства на листах. - Чертят прямоугольник, обозначают стороны прямоугольника. |
Проверка | 2×3=6 | Группы представляют свои доказательства |
5 | Физкультминутка | Как же долго мы сидели, Наши руки онемели, Наши ноги затекли. Ими топнем: раз, два, три! Руки в стороны, дружок, Раз, два, три, потом – прыжок. Со здоровьем всё в порядке, Если делаешь зарядку. |
Алгоритм
| Сейчас мы с вами выведем алгоритм или правило нахождения площади прямоугольника.
| Работа в группах. |
Каждая группа приводит свой алгоритм. |
Проверка | Давайте сверим с алгоритмом который лежит у вас на столе. -У кого получился такой же алгоритм. | Сверяют Карточка №2 |
Что такое площадь? | Попробуйте сформулировать определение, что такое площадь. Возьмите карточку №3 Площадь - это число, которое показывает, сколько единичных ____ занимает фигура. Вставьте не достающее слово. | Работа в парах. Площадь – это …. |
Проверка в группах | Площадь - это число, которое показывает сколько единичных квадратов занимает фигура. | Работа в группах. Проверяют правильность постановки слов. |
Начертите прямоугольник со сторонами 6 и 4 см. Найдите площадь прямоугольника. | Работа в группах (ответы записывают на листах) |
Проверка коллективная | Каждая группа представляет свою запись. |
-Какими ещё могут быть длины сторон прямоугольника с такой же площадью. | Работа в парах.(приводят своё доказательство) 3 и 8 12 и 2 |
6. | Закрепление. Работа с учебником. | -Откройте учебник на стр. 55. - Назовите в учебнике №, которые помогут вам научиться находить площади геометрических фигур. | Ответы учащихся |
Стр. 55 №3 | Работают самостоятельно. |
Проверка | S=9·2 S=3·6 S=18 см² S=18 см² | Проверка в парах. |
Стр.55, №4 1 вариант – квадрат 2 см 2 вариант – квадрат 3 см | Проверка в группах. 1 вариант S=a·b S=2·2=4см² 2 вариант S=a·b S=3·3=9см² |
7 | Самостоятельная работа. | Карточка № (по нахождению площади) | Проверка учителем. |
Устный счет | Л 97 + (35 + 3) = О 89 – (69 + 5) = Ы (158 + 25) – 58 = М (45 + 79) + 21 = Ц 199 + (135 + 1) = О 52 + 69 + 48 + 31 = Д (95 + 549) – 449 = | - Распределить буквы по результатам в таблицу. - Какое слово получилось? (Молодцы). Выберите знак, который поможет вам определить, как мы сегодня работали и поставьте его после слова МОЛОДЦЫ. |
8. | Домашнее задание | Стр.55, № 6,№7, выучить определения. | Записывают в дневник. |
9. | Итог урока | Что такое площадь? Как находится площадь? | Площадь - это число, которое показывает сколько единичных квадратов занимает фигура. S=a·b |
10 | Рефлексия. | Добились ли вы поставленной цели? | Ответы учащихся. |
индивидуальная карточка № 1:
Площадь фигур измеряют единичными квадратами. Площадь фигур равна числу единичных квадратов, составляющих фигуру. Площадь квадрата со стороной 1 см равна 1 кв.см |
Площадь прямоугольника можно найти умножив длину на ширину. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат".
Открытый урок по математике "Прямоугольник. Квадрат" для 2 класса. Урок содержит конспект, презентацию, практический материал....
Тема урока: Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Проектная деятельность.
Урок математики «Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата» проведен в 4 классе по УМК «Школа России». Урок рассчитан на 2 часа: 1 урок по теме «Свойства диагоналей прямоугольни...
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
Урок по математике "Прямоугольник" 2 класс
Сформировать представление детей о прямоугольнике по его свойствам; учить строить фигуры с помощью линейки и угольника....
Технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника" 3 класс
Нахождение площади...
технологическая карта урока математики "Площадь прямоугольника"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника
Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...