Занятие по математике с дошкольниками на тему:"Счёт в пределах 4".
методическая разработка по математике на тему
Урок-путешествие в страну математики. Цель данного занятия: показать дошкольникам урок математики, используя элементы занимательности, игры, соревнования. Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, я активизирую личностный опыт ребёнка,развиваю умение вести диалог, закрепляю умение детей ориентироваться на месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_doshkolyat_i_raspechatka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(с дошколятами) 6-7 лет
Тема: Счёт в пределах 4.
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 4; называть последующее и предыдущее число к названному и называть числа в прямом и обратном порядке.
Решать задачи на логическое мышление, учить классифицировать предметы, находить лишний предмет.
Продолжать учить видеть и находить в рисунке геометрические фигуры. Закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение детей ориентироваться на месте. Развивать внимание, память, мышление, творческое изображение. Воспитывать честность, умение оценивать свою работу и работу товарищей. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.
Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки.
Материал: Картинки: обезьянки, автобуса, цирка, зайца, медведя. Презентация
по признакам предметов, отпечатанные листы на стол для каждого, счётный материал-кружочки.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с заданием, смайлики-грустный и весёлый.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня у нас в гостях дети из детского сада №….. Очень скоро им предстоит сесть за парты и учиться. Сегодня они пришли к нам, чтобы узнать что такое школа, познакомиться с вами и поприсутствовать на уроке как настоящие ученики. Давайте им поможем. (дети садятся за парты с учениками)
- Сейчас мы проведём урок математики.
-Ребята, зачем нужна наука математика?
-Где нам пригодиться умение считать , знание чисел? (в жизни)
1. Орг. момент. Разминка.
- Мы с вами отправимся в цирк на автобусе. Но это не простой автобус , а волшебный. Он приготовил нам несколько заданий. Справимся с ними? (да)
ЗАДАНИЕ №1-Посчитать от 1 до 10 и наоборот. (хором)
ЗАДАНИЕ №2-Решите задачку:
Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может посчитать? (4)
ЗАДАНИЕ №3-(на листочках)-Надо научится писать цифру 4. Сначала обведём её по точкам.(дети выполняют на листиках)
ЗАДАНИЕ №4-Надо дорисовать бусы на нитках. На каждой ниточке было 4 бусинки.(дети выполняют)
-Сколько бусинок на первой нитке?(3)
-Сколько надо добавить, чтобы стало 4 ? (1)
-Нарисуйте ещё одну бусинку.
-Посмотрите на вторую нитку. Сколько на ней бусинок? (2)
-Сколько надо ещё добавить, чтобы стало4? (2)
-Нарисуйте 2 бусинки.
-Сколько бусинок на третьей ниточке? (1)
-Кто догадался сколько надо добавить бусинок, чтобы их стало 4?(3)
Молодцы! Автобус открыл нам свои двери и мы можем ехать в цирк.
2.Задания от обезьянки.
-Угадайте, кто нас встречает первым?
4 лапы, длинный хвост
Неприметный её рост
Обожает есть бананы
Непоседа-(обезьяна)
-Правильно, это обезьяна .Вот её задание.(презентация по признакам предметов, где дети выделяют лишний: по форме, по размеру, по цвету, по направлению движения)
-Ребята, какие вы молоды! Все задания выполнили и теперь мы можем отдохнуть.
3. Физминутка. (под музыку)
4. Задания зайчика.
- Следующий обитатель цирка…это….
- Не барашек и не кот ,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
-Зайчик очень любит математику и приготовил для вас задание с числами.
Посмотрите на листочек. Там есть домики с окошками, но не во всех окошках есть цифры. Вам надо подумать и вставить нужные цифры.
(Дети на листиках вставляют нужные цифры, а первоклассники у доски.)
- 2 и 4 ? Как вы думаете какое число пропущено? (3)
-Запишите цифру 3 в окошке.(аналогично разбираются и другие домики: 1 и 3; 0 и 2; 1и 2)
-А теперь сравним числа. Вставим в окошко нужный знак (больше, меньше,= ) Дети на листиках, первоклассники у доски.(2*3; 1*2; 0*1; 4*3)
5.Физминутка для глаз.
- Для следующего задания нам понадобятся цветные карандаши: зелёный, жёлтый, синий, красный. Перед вами 4 паровозика. Возьмите зелёный карандаш и обведите первый паровозик по точкам. Затем возьмите жёлтый карандаш и обведите второй паровозик. Третий паровозик обведите синим, а четвёртый- красным.
Дети обводят паровозик и раскрашивают его.
-Скажите, чего не хватает у паровозика? (колёс)
Дорисуем паровозику колёса.
6.Задания медведя.
- А теперь вас встречает …..
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапу…(медведь)
-Мишка очень любит геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)
-Выполните задания на листике. Возьмите цветной карандаш и закрасьте в каждом прямоугольнике лишнюю фигуру. (дети выполняют)
- Какие геометрические фигуры вы увидели в первом прямоугольнике?(овал,круг)
-Что здесь лишнее на ваш взгляд?(овал)
-Почему?(все остальные круги)
-Рассмотрите второй прямоугольник. Какие фигуры увидели?(квадрат и прямоугольник)
-Что лишнее? Почему? (прямоугольник)
-Что лишнее в 3-ем прямоугольнике? (6-угольник)
-Что лишнее в 4-ом прямоугольнике? (треугольник)
7. Задания попугайчика.
-Для следующего задания нам понадобятся цветные карандаши. Надо раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра.(дети выполняют)
8. Итог занятия.
- Спасибо вам ребята. Вы все молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. На память о нашем уроке я вам дарю листок с заданиями, где для вас небольшое домашнее задание.
-Что вам понравилось больше всего?
-Какое задание было самым лёгким?
-Какое было самым трудным?
-Чему хотелось ещё поучиться?
9. Рефлексия.
-А теперь я хочу узнать , понравилось ли вам наше занятие?
- Если да, то возьмите улыбающегося смайлика.
-Если нет, то грустного.
- А теперь подойдите к доске и прикрепите смайлик на доску.(дети подходят)
-Посмотрите сколько у нас улыбающихся смайликов.
-Вот и все. Занятие окончено. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
конспект урока по математике 1 класс по теме "Счёт в пределах 10"
Тема: Закрепление состава числа 6, 7, 8, 9, 10. Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала. Цели и задачи урока Предметные уменияОсновные задачи-обобщи...
Урок повторения изученного по математике в 1 классе по теме "Счёт в пределах 10".
Предметная область: Математика: учебник, часть 1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. - М.: 2016.УМК: «Планета знаний» Тема: Счет в пределах 10.Тип урока: Закрепление и повторение изученного....
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Счёт в пределах 10"
Презентация является наглядным пособием для проведения урока математики в 1 классе по программе Школа 21 века....
Рабочий лист по математике по теме "Счёт в пределах 20"
Рабочий лист можно использовать во 2 классе при изучении и закреплении счета в пределах 20...
Интерактивная игра по математике для 1 класса. Тема: "Счёт в пределах первого десятка"
Данная игра создана для уроков математики в 1 классе. Материал может быть использован для развития навыка счета и закрепления знаний о числах в пределах первого десятка....
Интерактивная игра по математике для 2 класса. Тема: Счёт в пределах ста"
Данная игра создана для уроков математики во 2 классе "УМК Школа России". Материал может быть использован для развития навыка счёта и закрепления знаний о числах в пределах ста....