Занятие по математике с дошкольниками на тему:"Счёт в пределах 4".
методическая разработка по математике на тему

Курушина Нелля Николаевна

Урок-путешествие в страну математики. Цель данного занятия: показать дошкольникам урок математики, используя элементы занимательности, игры, соревнования. Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, я активизирую личностный опыт ребёнка,развиваю умение вести диалог, закрепляю умение детей ориентироваться на месте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_doshkolyat_i_raspechatka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

(с дошколятами) 6-7 лет

Тема: Счёт в пределах 4.

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 4; называть последующее и предыдущее число к названному и называть числа в прямом и обратном порядке.

Решать задачи на логическое мышление, учить классифицировать предметы, находить лишний предмет.

Продолжать учить видеть и находить в рисунке геометрические фигуры. Закреплять название геометрических фигур. Закреплять умение детей ориентироваться на месте. Развивать внимание, память, мышление, творческое изображение. Воспитывать честность, умение оценивать свою работу и работу товарищей. Развивать умение вести диалог, активизируя свой личностный опыт.

Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Развивать навык самооценки.

Материал: Картинки: обезьянки, автобуса, цирка, зайца, медведя. Презентация

по признакам предметов, отпечатанные листы на стол для каждого, счётный материал-кружочки.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы с заданием, смайлики-грустный и весёлый.

Ход занятия:

                 -Ребята, сегодня у нас в гостях дети из детского сада №….. Очень скоро им предстоит сесть за парты и учиться. Сегодня они пришли к нам, чтобы узнать что такое школа, познакомиться с вами и поприсутствовать на уроке как настоящие ученики. Давайте им поможем. (дети садятся за парты с учениками)

                  - Сейчас мы проведём урок математики.

                   -Ребята, зачем нужна наука математика?

                   -Где нам пригодиться умение считать , знание чисел? (в жизни)

  1. Орг. момент.  Разминка.          

  - Мы с вами отправимся в цирк на автобусе. Но это не простой автобус , а волшебный. Он приготовил нам несколько заданий. Справимся с ними? (да)

ЗАДАНИЕ №1-Посчитать  от 1 до 10 и наоборот. (хором)

ЗАДАНИЕ №2-Решите задачку:

Под  кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может посчитать? (4)

ЗАДАНИЕ №3-(на листочках)-Надо научится писать цифру 4. Сначала обведём её по точкам.(дети выполняют на листиках)

 ЗАДАНИЕ №4-Надо дорисовать бусы на нитках. На каждой ниточке было 4 бусинки.(дети выполняют)

-Сколько бусинок на первой нитке?(3)

-Сколько надо добавить, чтобы стало 4 ? (1)

-Нарисуйте ещё одну бусинку.

-Посмотрите на вторую нитку. Сколько на ней бусинок? (2)

-Сколько надо ещё добавить, чтобы стало4? (2)

-Нарисуйте 2 бусинки.

-Сколько бусинок на третьей ниточке? (1)

-Кто догадался сколько надо добавить бусинок, чтобы их стало 4?(3)

          Молодцы! Автобус открыл нам свои двери и мы можем ехать в цирк.

         

2.Задания от обезьянки.

             

                     -Угадайте, кто нас встречает первым?

4 лапы, длинный хвост

Неприметный её рост

Обожает есть бананы

Непоседа-(обезьяна)

                -Правильно, это обезьяна .Вот её задание.(презентация по признакам предметов, где дети выделяют лишний: по форме, по размеру, по цвету, по направлению движения)

-Ребята, какие вы молоды! Все задания выполнили и теперь мы можем отдохнуть.

3. Физминутка. (под музыку)

4. Задания зайчика.

             - Следующий обитатель цирка…это….

              - Не барашек и не кот ,

                 Носит шубу круглый год.

                 Шуба серая для лета,

                 Для зимы другого цвета.   (заяц)

             -Зайчик очень любит математику и приготовил для вас задание с числами.

Посмотрите на листочек. Там есть домики с окошками, но не во всех окошках есть цифры. Вам надо подумать и вставить нужные цифры.

(Дети на листиках вставляют нужные цифры, а первоклассники у доски.)

     - 2 и 4 ? Как вы думаете какое число пропущено? (3)

     -Запишите цифру 3 в окошке.(аналогично разбираются и другие домики: 1 и 3; 0 и 2; 1и 2)

                  -А теперь сравним числа. Вставим в окошко нужный знак (больше, меньше,= )  Дети на листиках, первоклассники у доски.(2*3; 1*2; 0*1; 4*3)

5.Физминутка для глаз.

- Для следующего задания нам понадобятся цветные карандаши: зелёный, жёлтый, синий, красный. Перед вами 4 паровозика. Возьмите зелёный карандаш и обведите первый паровозик по точкам. Затем возьмите жёлтый карандаш и обведите второй паровозик. Третий паровозик обведите синим, а четвёртый- красным.

     Дети обводят паровозик и раскрашивают его.

-Скажите, чего не хватает у паровозика? (колёс)

Дорисуем паровозику колёса.

6.Задания медведя.

     - А теперь вас встречает …..

       Зверь лохматый, косолапый,

       Он сосёт в берлоге лапу…(медведь)

      -Мишка очень любит геометрические фигуры. А какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)

       -Выполните задания на листике. Возьмите  цветной карандаш и закрасьте в каждом прямоугольнике лишнюю фигуру. (дети выполняют)

- Какие геометрические фигуры вы увидели в первом прямоугольнике?(овал,круг)

-Что здесь лишнее на ваш взгляд?(овал)

-Почему?(все остальные круги)

-Рассмотрите второй прямоугольник. Какие фигуры увидели?(квадрат и прямоугольник)

-Что лишнее? Почему? (прямоугольник)

-Что лишнее в 3-ем прямоугольнике? (6-угольник)

-Что лишнее в 4-ом прямоугольнике? (треугольник)

7. Задания попугайчика.

-Для следующего задания нам понадобятся цветные карандаши. Надо раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра.(дети выполняют)

8. Итог занятия.

- Спасибо вам ребята. Вы все молодцы, замечательно справились со всеми заданиями. На память о нашем уроке я вам дарю листок с заданиями, где для вас небольшое домашнее задание.

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое задание было самым лёгким?

-Какое было самым трудным?

-Чему хотелось ещё поучиться?

9. Рефлексия.

-А теперь я хочу узнать , понравилось ли вам наше занятие?

- Если да, то возьмите улыбающегося смайлика.

-Если нет, то грустного.

- А теперь подойдите к доске и прикрепите смайлик на доску.(дети подходят)

-Посмотрите сколько у нас улыбающихся смайликов.

-Вот и все. Занятие окончено. Спасибо.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 1 классе. "Закрепление счёта в пределах 20".

При проведении этого урока, учащиеся вспоминают героев из сказок, помогая им выполнять задания различного характера. В уроке применяются игровые образовательные технологии, которые  делают урок б...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Игра-тренажёр по математике «Весёлые снежинки». 1 класс. Счёт в пределах 10.

Данный тренажёр способствует повышению эффективности изучения предмета математики,формирует умение решать примеры в пределах 10, повышает интерес к предмету. Данный ресурс можно использовать в индивид...

конспект урока по математике 1 класс по теме "Счёт в пределах 10"

Тема: Закрепление состава числа 6, 7, 8, 9, 10. Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.  Цели и задачи урока  Предметные уменияОсновные задачи-обобщи...

Урок повторения изученного по математике в 1 классе по теме "Счёт в пределах 10".

Предметная область: Математика: учебник, часть 1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова. - М.: 2016.УМК: «Планета знаний» Тема: Счет в пределах 10.Тип урока: Закрепление и повторение изученного....

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Счёт в пределах 10"

Презентация  является наглядным пособием для проведения урока математики в 1 классе по программе Школа 21 века....

Рабочий лист по математике по теме "Счёт в пределах 20"

Рабочий лист можно использовать во 2 классе при изучении и закреплении счета в пределах 20...