Курушина Нелля Николаевна

сайт учителя начальных классов

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: обучение и воспитание младших школьников

Увлечения: чтение книг

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: город Волжский

Место работы: МБОУ СОШ №2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurushina-nellya-nikolaevna

Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей.

О себе

В 1997 году окончила с отличием Волжское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах". Заочно окончила Борисоглебский педагогический институт. Имею первую квалификационную категорию.

В школе работаю с 1997 года.

Моё жизненное кредо:"Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения

1. Грамота за подготовку участника городского конкурса МОУ ДОД СЮН " Мой адрес-Волжский.ru". 2011 год

2.Диплом за высокий профессионализм в организации профилактической работы по формированию социально безопасной модели поведения обучающихся в рамках  третьего городского смотра-фестиваля профилактических воспитательных мероприятий " Палитра профилактики". 2011 год

3.Благодарственное письмо "Международный математический конкурс-игра Кенгуру"-за организацию конкурса.2012 год

4.Благодарность регионального оргкомитета игры- конкурса "Русский медвежонок-языкознание для всех"-за организацию игры и выявление одарённых детей.

Моё портфолио

     Изменения, происходящие в современном мире, заставляют нас обратить внимание на проблемы воспитания и обучения школьников.

    В Национальном проекте "Наша новая школа" сказано, что главными задачами современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности , готовой к жизни в конкурентном мире.

    Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать целей, умело реагировать на различные жизненные ситуации. Исходя из этих задач, главной целью своей работы я считаю-учёт индивидуальных способностей ребёнка и создание условий, чтобы каждый ученик мог полностью себя реализовать.

      Учителем начальных классов работаю с 1997 года.    Обучение веду по программе "Школа России". Главной целью этой программы является создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

    Работа учителя в начальных классах является одним из важных этапов в формировании личности младшего школьника. Именно в этот период закладываются базовые знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения и воспитания.

    За годы работы мною накоплен методический опыт преподавания.Чтобы пробудить интерес к урокам, повысить их эффективность, сочетаю различные методы и формы обучения, использую иллюстративный материал, таблицы, карточки.

    На уроках математики, чтобы заинтересовать учащихся, использую в своей работе нестандартные формы проведения уроков:урок-путешествие, урок-соревнование, урок-сказка. Всё это позволяет мне разнообразить ведение урока, переключать внимание учащихся с одного вида деятельности на другой, т.к. у детей младшего школьного возраста внимание кратковременно, они быстро устают, а динамичная деятельность на уроке позволяет им усвоить большое количество информации. В процессе игры на уроке математики обучающиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит ребёнка в условия поиска, пробуждает интерес  к победе, а отсюда стремление быть быстрым, ловким, собранным, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила игры.

   Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Он выступает ценнейшим мотивом учебной деятельности школьника. На каждом этапе урока стараюсь активизировать познавательную деятельность обучающихся, повышаю интерес к обучению через индивидуально-групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха. Все задания и материалы доступны детям, ярко оформлены, содержат элементы занимательности. Материалы и факты, содержащиеся в них выходят за рамки программы. А значит вызывают чувство удивления, новизны, развивают сообразительность и пытливость.

   В своей педагогической деятельности стараюсь осуществлять теснейшую связь с родителями, держу их в курсе успехов и неудач детей. Провожу встречи с родителями в форме:

*лектории

*круглые столы

*собрания-практикумы

*консультации специалистов

*общешкольные и общеклассные конференции

      Стараюсь знакомить родителей с особенностями обучения по ФГОС. Обсуждаем цели, задачи нашей совместной деятельности, даю родителям советы, рекомендации по различным вопросам.(памятки) В помощь родителям составлены памятки:"Как помочь ребёнку в выполнении домашних заданий", "Влияние режима дня на здоровье ребёнка", "Как развивать внимательность у детей". Приглашаю родителей на индивидуальные беседы, консультации по мере необходимости. Формирую активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в  учебно-воспитательный процесс. Совместно с родителями проводим праздники, экскурсии, походы в театры, библиотеки, музеи.

     Особенно важным считаю в период обучения в начальной школе сохранение и укрепление здоровья детей. Отсутствие двигательной активности, многочасовое сидение за партой вызывают ряд заболеваний, связанных с опорно-двигательной системой. Поэтому темой по самооброзованию я выбрала"Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе".

       С целью предотвращения перегрузки обучающихся и сохранения их здоровья я использую различные приёмы и методы:смена видов деятельности, динамические паузы, физминутки для глаз. Постоянно веду профилактическую работу по предупреждению близорукости, искривлению осанки. Веду кружок по гигиене и охране здоровья, где мы с ребятами обсуждаем многие вопросы охраны здоровья и профилактики различных заболеваний. На этих занятиях мы составляем правильный режим дня, узнаём правила здорового питания, личной гигиены, говорим о том, что вредно для нашего организма.

   Также провожу консультации для родителей по вопросам охраны здоровья детей, совместно обсуждаем вопросы здорового питаниярежима дня и личной гигиены детей.

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио