Уравнения. "Путешествие в осенний лес"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Школа 2100".
Тема. Уравнения. "Путешествие в осенний лес"
Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Школа 2100". Тема. Уравнения. "Путешествие в осенний лес"
Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках
Задачи:
1. Образовательные:
совершенствовать навыки обучающихся устно складывать и вычитать в пределах 20,
решать задачи в одно и два действия,
умение решать уравнения.
2. Воспитательные:
воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,
воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие:
развивать познавательный интерес к окружающему миру,
развивать внимание, память, мышление.
Оборудование:
Презентация Power Point "Осеннее путешествие",
карта-схема волшебного леса,
карточки с примерами,
чертеж фартука,
листы для письменной работы (в форме кленового листа), доска.
I. Организационный момент ( психологический настрой на урок)
Много к нам пришло гостей.
Посмотрите все скорей.
Мне скажите: «Страшно вам»?
Я в обиду вас не дам.
Мы с любой работой справимся
И гостям нашим понравимся.
II. Объявление цели урока
- Сегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках.
Начнём наш урок с устного счёта.
III.Актуализация знаний .Устный счёт.
1)Класс работает с учителем (счёт на экране – Смешарики) - Молодцы!
Слайды 10 – 12 (14 – 5 =9 затем переход к проверке на доске)
2)Работа у доски (3 человека решают уравнения )
Х + 5 = 19 у + 4 = 6 7 + х = 18
Х = 19 - 5 у = 6 - 4 х = 18 - 7
Х =14 у = 2 х = 11
14 +5 = 19 2 +4 =6 7 + 11= 18
19 = 19 6=6 18=1 8
(ПРОВЕРЯЕМ – проговариваем с терминами и правилом ТАБЛИЦЫ ПОВЕСИТЬ )
Физминутка – 4 минуты
Танцевальная разминка «Весёлая зарядка» Слайды
ЧИСТЫЙ СЛАЙД…
3.Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке.
- Нашу работу мы будем выполнять вот на таких необычных листах. (Детям раздаются листы)
Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно под партой стоят на полу.
9 + 7 = 16 - Н
15 - 7 = 8 - Е
11 - 5 = 6 - С
10 + 9 = 19 - Ь
8 - 4 = 4 - О
- Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок (один ученик выставляет слово на доске)
ОСЕНЬ
- Ребята, мы отправимся в заочное путешествие в гости к осени в осенний лес.
Слайд 14… (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)
- Стихотворение об осени:
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
(Т.А. Шорыгина)
Слайд 15 (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)
IV Работа с фартуком
- Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?
(треугольники, четырёхугольники, квадраты, круги, линии )
- Сколько треугольников? 3
- Сколько квадратов? 3
- Сколько кругов?
- Каких фигур меньше? четырёхугольников
Каких фигур больше? треугольников
V. Осень в картинах художников
- Художники выражали красоту осени в своих картинах…
Слайды 15 – 16 - 17 - 18 ( Осенние листья ….. Джон )
- Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями? ( Листопад)
Слайд 19
VI. Работа в парах
Слайд 20 ЛИСТОПАД
- Осень потеряла половинки листиков и у нас. Вам надо выполнить задание и найти к своему листику вторую половинку листиков.
(Дети решают примеры на половинках листиков и вешают их на доску, составляя лист из двух половинок с одинаковыми ответами)
VIII. Решение задач
С. 27 № 5 (а) - УСТНО
(картинки на доске – 2 белки )
-Продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. Осень приготовила для вас задачу. Внимательно слушаем условие.
Первая белка собрала 5 желудей, вторая на 6 желудей больше. Сколько желудей собрала вторая белка?
Что известно в задаче?
Каким действием будет решаться задача? ( Сложением)
Записываем решение задачи. (Вызываю ребёнка)
Запись на доске: 5+ 6 = 11 (ж.)
Ответ: 11желудей собрала вторая белка.
Как изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько желудей собрали две белки?)
Каким действием будем решать? (Сложением)
Запись на доске:11+ 5 = 16 (ж.)
Ответ: 16желудей собрали две белки.
IХ. Итог. Слайд 31
Кто у нас был в гостях?
Что повторили? Считали ,решали уравнения, решали задачи.
X. Д/з с. 26 – 27. № 4
Составьте и запишите в домашних тетрадях 6 примеров с ответом 20
Слайд …
Молодцы! Урок окончен! Спасибо!
Слайды 31 –32 -33 поздравления ….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"
Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема: А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. » Н. А.Нек...
Уравнения. "Путешествие в осенний лес"
Презентация к уроку...
Осень.Осень?Осень!
Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...
конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».
Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...
План-конспект урока в 4 классе. "Решение уравнений. Путешествие по ..."
План-конспект урока....
Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"
Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....