Уравнения. "Путешествие в осенний лес"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

 

Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Школа 2100".       

Тема. Уравнения. "Путешествие в осенний лес"

Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_vo_2.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Школа 2100".        Тема. Уравнения. "Путешествие в осенний лес"

Цель урока: закрепить знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках

Задачи:

1. Образовательные:

совершенствовать навыки обучающихся устно складывать и вычитать в пределах 20,

решать задачи в одно и два действия,

умение решать уравнения.

2. Воспитательные:

воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе,

воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивающие:

развивать познавательный интерес к окружающему миру,

развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

Презентация Power Point "Осеннее путешествие",

карта-схема волшебного леса,

карточки с примерами,

чертеж фартука,

листы для письменной работы (в форме кленового листа), доска.

I. Организационный момент  ( психологический настрой на урок)

      Много к нам пришло гостей.

      Посмотрите все скорей.

      Мне скажите: «Страшно вам»?

      Я в обиду вас не дам.

      Мы с любой работой справимся

      И гостям нашим понравимся.

    II. Объявление цели урока

-  Сегодня мы проверим и закрепим то, что прошли на прошлых уроках.

Начнём наш урок с устного счёта.

III.Актуализация знаний .Устный счёт.

 

1)Класс работает с учителем (счёт на экране – Смешарики)   - Молодцы! 

Слайды  10 – 12  (14 – 5 =9 затем переход к проверке на доске)

2)Работа у доски  (3 человека решают уравнения )

 

Х + 5 = 19                   у  + 4  = 6              7 + х = 18  

Х = 19 - 5                    у = 6 - 4                 х = 18 - 7

Х =14                          у = 2                      х = 11

14 +5 = 19                  2 +4 =6                  7 + 11= 18

     19 = 19                         6=6                        18=1 8      

  (ПРОВЕРЯЕМ – проговариваем с терминами и правилом ТАБЛИЦЫ ПОВЕСИТЬ )

Физминутка – 4 минуты

Танцевальная разминка «Весёлая зарядка» Слайды

ЧИСТЫЙ СЛАЙД…

3.Посмотрите на доску и решите примеры, работаем по цепочке.

- Нашу работу мы будем выполнять вот на таких необычных листах. (Детям раздаются листы)

Теперь вспомним правила посадки: сели ровно, спина касается спинки стула, ноги ровно под партой стоят на полу.

9 + 7 =    16 - Н

15 - 7 =   8 - Е

11 - 5 =   6 - С

10 + 9 =   19 - Ь

8 - 4 =    4 - О

- Расположите карточки с числами в порядке возрастания, и вы узнаете, кто к нам пришёл сегодня на урок  (один ученик выставляет слово на доске)

ОСЕНЬ

- Ребята, мы отправимся в заочное путешествие  в гости к осени в  осенний  лес.

 Слайд  14…  (На экран выведена картинка девушки-осени чтение стихотворения об осени)

 -  Стихотворение об осени:

Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
 
(Т.А. Шорыгина)

 Слайд  15  (На доске появляется чертеж фартука Осени из геометрических фигур)

IV  Работа с фартуком

- Какие геометрические фигуры составляют фартук осени?

  (треугольники, четырёхугольники, квадраты, круги, линии )

- Сколько треугольников?    3

- Сколько квадратов?    3

- Сколько кругов?

- Каких фигур меньше?  четырёхугольников

Каких фигур больше?  треугольников

V.  Осень в картинах художников 

- Художники выражали красоту осени в своих картинах…

Слайды 15 – 16 - 17 - 18   (  Осенние листья  ….. Джон    )

- Какие сезонные изменения происходят в осеннем лесу с деревьями? ( Листопад)

Слайд 19

VI. Работа в парах  

Слайд  20 ЛИСТОПАД

- Осень потеряла половинки листиков и у нас. Вам надо выполнить задание и найти к своему листику вторую половинку листиков.

(Дети решают примеры на половинках листиков  и вешают их на доску, составляя лист из двух половинок с одинаковыми ответами)

VIII. Решение задач  

С. 27 № 5 (а) - УСТНО

(картинки на доске – 2 белки )

-Продолжаем наше путешествие по осеннему лесу. Осень приготовила для вас задачу. Внимательно слушаем условие.

Первая белка собрала 5 желудей, вторая на 6 желудей больше. Сколько желудей собрала вторая белка?

Что известно в задаче?

Каким действием будет решаться задача? ( Сложением)

Записываем решение задачи. (Вызываю ребёнка)

Запись на доске: 5+ 6 = 11 (ж.)

Ответ: 11желудей собрала вторая белка.

Как изменить вопрос задачи, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько желудей собрали две белки?)

Каким действием будем решать? (Сложением)

Запись на доске:11+ 5 = 16 (ж.)

Ответ: 16желудей собрали две  белки.

IХ. Итог.  Слайд  31

Кто у нас был в гостях?

Что повторили? Считали ,решали уравнения, решали задачи.

X. Д/з с. 26 – 27.  № 4

Составьте и запишите в домашних тетрадях 6 примеров с ответом 20

Слайд …

Молодцы! Урок окончен! Спасибо!

Слайды  31 –32 -33 поздравления ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Урок А. С. Пушкин " Осень", М. Ю.Лермонтов " Осень"А. Н. Толстой " Осень"

Урок чтения 3 класс УМК « Гармония» Тема:    А. С. Пушкин « Осень» (отрывок), М. Ю. Лермонтов « Осень», А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. »  Н. А.Нек...

Осень.Осень?Осень!

Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы и дошкольной группы...

конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева «Осень наступила...».

Конспект урока Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…», К. Д. Бальмонта «Осень», А.Н. Плещеева   «Осень наступила...» по программе "Школа России" 2 класс. К конспекту урока прилагается презен...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим!"

Этот сценарий осеннего праздника подойдёт и для учителей начальной школы, и для воспитателей....