Формирование пространственных представлений: перед, за, между, рядом.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике для 1 класса с применением методических приемов педагогики сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl_konspekt.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ:
ПЕРЕД, ЗА, МЕЖДУ РЯДОМ»
1 КЛАСС
УЧИТЕЛЬ
МУЗАЛЕВСКАЯ Е.В.
Образовательные задачи:
- обучающая – уточнение, систематизация, пополнение знаний, умений и навыков, которыми владеют дети: умения сравнивать предметы по расположениею в проастранстве (слева, справа, наверху, внизу, перед, за. Между, рядом);, формирование пространственных представлений и умения вести счет в пределах 5;
- развивающая – развитие памяти, внимания;
- воспитательная – формирование ответственности, бережного отношения к своему здоровью, к семейным традициям; формирование коллективных навыков работы.
Оборудование: - демонстрационный счетный материал, сюжетные картинки; учебник математики М.И. Моро, тетрадь на печатной основе.
Ход урока
- Организационный момент.
- Работа над пройденным материалом.
Учитель читает стихотворение.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята…
У: - А вы как думаете, почему ребята не сумеют сыграть в прятки?
(Потому что в этой игре водящий, пока все прячутся, должен сосчитать: «1, 2, 3, 4, 5, я иду искать!»)
У: А вы, ребята, любите играть в прятки? Так давайте поиграем! Только прятаться будут наши гости: щенок, котенок, зайчик, дельфиненок и кукла.
(счетный материал выставляется на наборном полотне)
У. – Я – водящий. Вы закрываете глазки, опускаете голову, а поднимаете на счет «5». И говорите – что изменилось.
(Игра начинается. Учитель считает, во время счета меняет местами фигурки, убирает их; дети обращают внимание, как изменилось положение фигурок; объясняют, используя слова «за», «перед», «между»)
У: - Молодцы! Вы очень внимательны!
- А теперь давайте вспомним, как мы определяем стороны – левую и правую?
(Слева – бьется сердце, правой рукой – большинство – пишут, рисуют)
- Работа над новым материалом.
- Актуализация знаний.
У: - Посмотрите, кто приехал нам помочь учиться?
(На паровозике – цыпленок, мышонок, лягушонок)
У: - Посмотрите внимательно и скажите, кто едет впереди? Кто сзади? Кто едет между цыпленком и лягушонком? Кто за мышонком? Кто слева от цыпленка? Кто справа?
- Физминутка.
Поднимите правую руку!
Почешите ею нос.
Поднимете левую руку!
Потрогайте ею правое ушко,
А теперь правой рукой – левое ушко.
Потопайте левой ногой. А теперь – правой.
Закройте левой рукой правый глаз. Откройте.
А теперь – наоборот, правой рукой – левый глаз.
Посмотрите, кто сидит сзади вас.
А впереди? Слева? Справа?
- Как интересно знать, что с какой стороны находится!
2. Новый материал.
У: - Давайте откроем учебник – закладка вам поможет. Страничка справа. Посмотрите на картинку сверху.
- Кто изображен на картинке? Почему собрались все члены семьи? А в ваших семьях так бывает?
- Перед кем стоит телевизор, перечислите.
- Кто сидит ближе всех к телевизору? Впереди всех? (Бабушка)
- Кто сидит рядом с ней? (Внучка)
- Кто сидит за ними?
- Кто сидит между мамой и мальчиком? (папа)
- Кто лежит за диваном?
- Придумайте сами вопросы со словами «за», «между», «рядом», «перед».
-Молодцы!
- А кто из вас знает, как нужно правильно смотреть телевизор?
(Близко перед телевизором сидеть нельзя, т.к. от этого портится зрение. И долго смотреть телевизор тоже нельзя.)
- Молодцы! Я надеюсь, что вы всегда помните и выполняете эти простые, но такие важные правила.
Детям 3-7 летнего возраста можно разрешить просмотр телепередач в течение 15-20 минут, школьникам — 30-40 минут. За это время зрительная нагрузка не принесет существенного вреда. TV можно смотреть только в положении сидя: в вечернее время – с включенным светом. Расстояние до телевизора не должно быть меньше трех метров при размере экрана 15 – 17 дюймов (45-51 см). При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.
V. Закрепление нового материала.
У: - Посмотрите внимательно, к какой это сказке художник нарисовал картинку?
(к сказке «Теремок»)
- Давайте вспомним, как сказка начинается?
(Стоит в поле теремок – теремок…)
- Что было потом? Кто поселился за мышкой?
- Придумайте и задайте вопрос по картинке, используя новые слова – помощники.
(Дети формулируют вопросы с помощью учителя: Кто пришел перед ежиком? Кто –за ежиком? Кто пришел между мышкой и зайчиком? И т.д.)
- Кто позже всех захотел поселиться в теремке?
- Что произошло потом?
- Перечислите всех героев слева направо.
- Ребята, а чему нас с вами учит эта сказка?
VI.Физминутка.
VII. Работа в тетради.
У: - Откроем тетрадь.
Задание 1. – Приготовьте цветные карандаши. Возьмите красный карандаш. Раскрасьте машину, которая едет впереди, а потом синим карандашом – машину, которая едет за ней. Зеленым карандашом раскрасьте машину, которая едет слева направо.
- Какой ряд быстрее справится с заданием? Постарайтесь!
Задание 2. Под каждым квадратом нарисуйте круг, а под каждым кругом – квадрат.
- Чего получилось больше – кругов или квадратов?
VIII. Итог урока.
- Чему мы учились сегодня на уроке? Что запомнили? Что понравилось?
- Наш урок был очень удачным. Вы замечательно потрудились, молодцы. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у младших школьников с ДЦП на уроках по окружающему миру.
Формирование пространственных представлений у детей с ДЦП является одним из важнейших разделов воспитания детей с ОВЗ.В связи с этим большое значение имеет поиск педагога...
«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...
«Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»).
Тема занятия: «Пространственные представления: «внутри – снаружи», «в», « рядом», «около»). - Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету; - упражнять в умении различать...
"Формирование пространственных представлений у младших школьников с ЗПР на логопедических занятиях"
В качестве одного из направлений коррекционно-логопедической работы по профилактике и преодолению речевых нарушений ряд исследователей предлагают развитие и уточнение пространственных представле...
Роль упражнений и игр, способствующих формированию пространственных представлений у детей.
С самых первых лет жизни ребенка (и это самый важный шаг на пути к успеху) необходимо использовать игры, которые способствуют развитию двигательной сферы, совершенствованию координации движений и деят...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ
Развитие пространственных представлений у младших школьников является основной составной частью по формированию умений и навыков развития различных видов деятельности и задач коррекционной работы....
Формирование пространственных представлений у учащихся начальных классов
Формирование пространственных представлений у учащихся начальных классов...