Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_mat_4_kl_2011-2012.doc | 236.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.-176 с) и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г).
Цели обучения:
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития
каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям возможностям;
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
развитие образного и логического мышления, воображения
формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения
учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
В программу не внесено никаких изменений.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Вентана-Граф, 2011г.
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева .Математика. Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений,4 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011 г.
Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
Учебные темы распределены по учебным четвертям в соответствии с количеством часов в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ -14. Календарно-тематическое планирование составлено на 140 уроков, в связи с увеличением учебных недель(35 уч. недель).
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (игра, путешествие, соревнование, КВН) . На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы, проверочные работы, самостоятельные работы, тесты
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:
называть:
классы и разряды многозначных чисел;
сравнивать:
многозначные числа;
воспроизводить по памяти:
формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);
соотношения между единицами массы: 1 т=1000 кг, 1 ц=100 кг, 1 т=10 ц;
применять:
правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;
правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы умножения и деления при выполнении письменных расчётов с многозначными числами;
знание зависимости между скоростью, путём и временем движения для решения арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;
выполнять несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;
выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона ( в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);
решать арифметические текстовые задачи разных видов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы урока | Часы учебного времени | Дата по плану | Примечание |
Множество целых неотрицательных чисел 6 часов |
1 | Десятичная система счисления. | 1 |
2 | Десятичная система счисления. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 |
3 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 |
4 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | 1 |
5 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда. Сравнение многозначных чисел. | 1 |
6 | Чтение и запись многозначных чисел в пределах миллиарда. Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел» | 1 |
Арифметические действия с многозначными числами 43 часа |
7 | Устные приёмы сложения многозначных чисел. | 1 |
8 | Письменные приёмы сложения многозначных чисел. | 1 |
9 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 |
10 | Письменное сложение многозначных чисел. | 1 |
11 | Устные приёмы вычитания многозначных чисел. | 1 |
12 | Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. | 1 |
13 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 1 |
14 | Административная входная контрольная работа (тестирование) | 1 |
15 | Построение прямоугольников | 1 |
16 | Построение прямоугольников на нелинованной бумаге | 1 |
17 | Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге. | 1 |
18 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 |
19 | Работа над ошибками. Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге | 1 |
20 | Понятие скорости. Единицы измерения скорости | 1 |
21 | Решение простых задач на нахождение скорости | 1 |
22 | Упражнение в решении задач на нахождение скорости | 1 |
23 | Задачи на движение. Нахождение скорости. | 1 |
24 | Задачи на движение. Нахождение расстояния. | 1 |
25 | Задачи на движение. Нахождение времени. | 1 |
26 | Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» | 1 |
27 | Координатный угол, координаты точки. | 1 |
28 | Графики, диаграммы, таблицы. Чтение. | 1 |
29 | Чтение графиков, диаграмм, таблиц | 1 |
30 | Построение простейших графиков, таблиц. Контрольный устный счет | 1 |
31 | Итоговая контрольная работа | 1 |
32 | Работа над ошибками. Закрепление. Построение простейших графиков, таблиц | 1 |
33 | Переместительное свойство сложения | 1 |
34 | Переместительное свойство умножения | 1 |
35 | Переместительное свойство сложения и умножения | 1 |
36 | Сочетательное свойство сложения | 1 |
37 | Сочетательное свойство умножения. | 1 |
38 | Сочетательное свойство сложения и умножения. | 1 |
39 | Применение переместительного и сочетательного свойства сложения и умножения | 1 |
40 | Понятие о многогранниках. | 1 |
41 | Вершины, ребра и грани многогранника | 1 | Практическая работа: Ознакомление с моделями многогранников: показ и пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. |
42 | Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 |
43 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания. | 1 |
44. | Распределительные свойства умножения | 1 |
45 | Умножение на 1000, 10 000, 100 000. | 1 |
46 | Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000. | 1 |
47 | Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000… | 1 |
48 | Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…» | 1 |
49 | Работа над ошибками. Упражнения в умножении на 1000, 10 000, 100 000… | 1 |
Величины и их измерение 33 часа |
50 | Единицы массы: тонна, центнер. Обозначение: т, ц. | 1 |
51 | Соотношение единиц массы | 1 |
52 | Решение задач с использованием единиц массы | 1 |
53 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 1 |
54 | Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях | 1 |
55 | Задачи на встречное движение в противоположных направлениях | 1 |
56 | Упражнение в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях | 1 |
57 | Упражнение в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение» | 1 |
58 | Контрольная работа за первое полугодие | 1 |
59 | Работа над ошибками. Упражнение в решении задач на движение. | 1 |
60 | Умножение многозначного на однозначное число. Контрольный устный счет | 1 |
61 | Умножение вида 404 х 7, 480 х 9. Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | 1 |
62 | Умножение вида 404 х 7, 480 х 9. Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | 1 |
63 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
64 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
65 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
66 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 1 |
67 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 1 |
68 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
69 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
70 | Умножение многозначного числа на трёхзначное | 1 |
71 | Контрольная работа «Умножение многозначных чисел» | 1 |
72 | Работа над ошибками. Задачи на движение в одном направлении. | 1 |
73 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 |
74 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 |
75 | Истинные и ложные высказывания. | 1 |
76 | Высказывания со словами «неверно, что…» | 1 |
77 | Составные высказывания. | 1 |
78 | Составные высказывания. | 1 |
79 | Составные высказывания | 1 |
80 | Задачи на перебор вариантов | 1 |
81 | Задачи на перебор вариантов | 1 |
82 | Задачи на перебор вариантов | 1 |
Арифметические действия с многозначными числами 58 часов |
83 | Деление суммы на число. | 1 |
84 | Деление суммы на число. | 1 |
85 | Деление суммы на число. | 1 |
86 | Контрольная работа «Высказывания. Деление суммы на число.» | 1 |
87. | Работа над ошибками. Деление на 1000, 10 000. | 1 |
88 | Деление на 1000, 10 000. | 1 |
89 | Деление на 1000, 10 000. | 1 |
90 | Деление на однозначное число. | 1 |
91 | Деление на однозначное число. | 1 |
92 | Деление на однозначное число. | 1 |
93 | Деление на однозначное число. | 1 |
94 | Деление на двузначное число. | 1 |
95 | Деление на двузначное число | 1 |
96 | Деление на двузначное число | 1 |
97 | Деление на двузначное число | 1 |
98 | Контрольная работа «Деление на многозначное число» | 1 |
99 | Работа над ошибками. | 1 |
100 | Деление на трёхзначное число | 1 |
101 | Деление на трёхзначное число | 1 |
102 | Деление на трёхзначное число | 1 |
103 | Деление на трёхзначное число | 1 |
104 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. | 1 |
105 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощь циркуля и линейки. | 1 |
106 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х + 5 = 7, Х х 5 = 15,Х – 5 = 7, Х : 5 = 15. | 1 |
107 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х + 5 = 7, Х х 5 = 15,Х – 5 = 7, Х : 5 = 15. | 1 |
108 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х + 5 = 7, Х х 5 = 15,Х – 5 = 7, Х : 5 = 15. | 1 |
109 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х + 5 = 7, Х х 5 = 15,Х – 5 = 7, Х : 5 = 15. | 1 |
110 | Контрольная работа «Деление чисел. Решение уравнений» | 1 |
111 | Работа над ошибками. Угол и его обозначение. | 1 |
112 | Угол и его обозначение. | 1 |
113 | Угол и его обозначение. | 1 |
114 | Виды углов. | 1 |
115 | Виды углов | 1 |
116 | Виды углов. | 1 |
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + Х = 16, 8 х Х = 16, 6 – Х = 2, 8 : Х = 2 | 1 |
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + Х = 16, 8 х Х = 16, 6 – Х = 2, 8 : Х = 2 | 1 |
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + Х = 16, 8 х Х = 16, 6 – Х = 2, 8 : Х = 2 | 1 |
120 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + Х = 16, 8 х Х = 16, 6 – Х = 2, 8 : Х = 2 | 1 |
121. | Контрольная работа «Решение уравнений» | 1 |
122 | Работа над ошибками. | 1 |
123. | Виды треугольников | 1 |
124. | Виды треугольников. | 1 |
125. | Виды треугольников. | 1 |
126 | Точное и приближённое значения величины. | 1 |
127 | Точное и приближённое значения величины. | 1 |
128 | Точное и приближённое значения величины. | 1 |
129 | Точное и приближённое значения величины. | 1 |
130 | Контрольная работа «Виды треугольников» | 1 |
131 | Работа над ошибками. | 1 |
132 | Построение отрезка равного данному. | 1 |
133 | Построение отрезка равного данному. | 1 |
134 | Построение отрезка равного данному. | 1 |
135 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
136 | Повторение. Письменные приемы сложения многозначных чисел | 1 |
137 | Повторение. Письменные приемы вычитания многозначных чисел | 1 |
138 | Повторение. Умножение многозначных чисел. | 1 |
139 | Повторение. Деление многозначных чисел. | 1 |
140 | Повторение. Решение задач. | 1 |
Содержание программы
Элементы арифметики
Множество целых неотрицательных чисел.
Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.
Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.
Свойства арифметических действий.
Арифметические действия с многозначными числами.
Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.
Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.
Простейшие устные вычисления.
Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.
Величины и их измерение.
Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.
Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.
Алгебраическая пропедевтика.
Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.
Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.
Логические понятия.
Высказывания.
Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений.
Решение задач на перебор вариантов.
Геометрические понятия.
Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.
Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.
Треугольники и их виды.
Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).
Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).
Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и
пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.
Формы и средства контроля:
На уроках математики используются следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Формами промежуточного контроля являются устный счет, тесты и контрольные работы.
Итоговый контроль призван выявить конечный результат обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки используются преимущественно контрольные работы, направленные на выявление уровня сформированности вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы.(И.В.Щеглова, Издательство «Экзамен», Москва 2010, 2011год)
Проверочные тестовые работы, 4 класс . Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год
Оценка знаний. Математика. Проверочные и контрольные работы. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва «Вентана-Граф» 2006 год
Учебно-методические средства обучения:
Основная литература
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева: Учебник для 4 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Вентана-Граф, 2011г.
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева .Математика. Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений,4 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011 г.
Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
Математика. Методика обучения. 4 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Москва «Вентана-Граф» 2007 год
Оценка знаний. Математика. Проверочные и контрольные работы. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва «Вентана-Граф» 2006 год
Проверочные тестовые работы, 4 класс . Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год
Оборудование и приборы
Таблицы
1.Умножение 2
2.Умножение 3
3.Умножение 4
4.Умножение 5
5.Умножение 6и7
6.Умножение 8и9
7.а)Таблица Пифагора; б)таблица умножения
8. Нумерация чисел в пределах 100
9.Доли и величины
10.Меры времени
11.Таблица разрядов и классов
Приборы для практических работ
Весы
Набор гирь
Модели часов
Мультимедийные средства обучения
Различные презентации к урокам по темам курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...