Праздник первого десятка
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие формирует у учащихся положительную мотивацию к учебному предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervogo_desyatka.docx | 706.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Шапкинская средняя общеобразовательная школа №11
имени Героя Российской Федерации Боровикова В. В.»
Праздник первого десятка
Внеклассное занятие по предмету (1класс)
Проведено: 2 четверть
Учитель: Прозорова Г.Н.
Участники: ученики 1класса
На занятии присутствуют родители учеников
Цель занятия:
повторение состава и нумерации чисел в пределах 10;
формирование положительной мотивации к обучению;
развитие внимания, творческих способностей детей, самостоятельно выполнять задания.
Ход праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
Мы начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите!
(страна Математики)
Ведущий: Мы с вами изучили десять самых важных чисел – от одного до десяти – и цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня мы встретимся с ними ещё раз.
Звучит запись песни «Дважды два - четыре».
Все ученики: Математики тропинки одолеем без запинки!
Ученики читают стихи:
1.Нам цифры забывать нельзя!
Куда ни посмотри —
Они везде, твои друзья:
Один, и два, и три.
2.С людьми давно они живут.
Повсюду цифры есть.
Лишь только кликни – тут как тут:
Четыре, пять и шесть.
3.В любой игре, в любом пути
Они с тобою вместе.
Считаешь ты до десяти:
Семь, восемь, девять, десять.
4.Хоть числа с виду и просты —
У них секретов много.
И если их полюбишь ты.
Тебе они помогут.
Ведущий:
А теперь прошу, ребятки
Быстро встаньте по порядку!
И нетрудно всем понять,
Как хорошо уметь считать!
Выступление учащихся:
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не стоит ничегошеньки.
1 Я, ребята, единица, Очень важная, как птица. В мире солнышко одно, Согревает нас оно. | 6 Цифра «шесть» - дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек. |
2 А вот это цифра «два», Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. | 7 Вот семерка – кочерга, У нее одна нога. |
3 А за двойкой, посмотри - Выступает цифра «три». Тройка – третий из значков - Состоит из двух крючков. | 8 Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. |
4 За тремя идёт четыре Острый локоть оттопыря. | 9 Цифра «девять» иль девятка, - Цирковая акробатка: Если на голову встанет, цифрой «шесть» девятка станет. |
5 А потом пошла плясать По бумаге цифра «пять» Руку вправо протянула Ножку круто изогнула. | Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что – это десять. |
Эти цифры все, друзья,
Помогают нам считать.
И без них никак нельзя
Складывать и вычитать.
Ведущий: -.Хотите отправиться в страну Математики? (Да)
- И так, в путь. Отправляемся в страну цифр и чисел. Закроем глазки и сосчитаем хором от 1 до 10.
Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны и получить звание «Юный математик»
Ребят встречает Царица Математических наук и проводит с ребятами конкурсы:
1конкурс «На реке» (интерактивная игра)
2 конкурс Задачки в стихах
Сколько маленьких утят
Плавать и нырять хотят?
3 утёнка далеко,
2 нырнули глубоко.
Сколько их всего в пруду,
Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?(4 – 2 = 2)
5 ворон на крышу сели.
2 ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело.
Сколько всех их прилетело?(5 + 2 = 7)
5 щенят в футбол играли.
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?(5 – 1 = 4)
8 оленей ели грибочки.
Двое их деток спали на кочке.
Скорее прошу я ребят посчитать,
Сколько оленей вышло гулять?(8 + 2 = 10)
Лебеди у нас в пруду:
Я поближе подойду.
Трое чёрных, белых – пять.
Кто успел их сосчитать? (3 + 5 = 8)
Завтракаем на привале.
Нам с собой яичек дали.
Всмятку 2 и 5 крутых.
Сосчитайте, сколько их?(2 + 5 = 7)
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных, налитых,
3 с кислинкой. Сколько их(5 + 3 = 8)
3 конкурс Ребусы
ПО 2 Л 3 ТОН
С 3 Ж Р 1 НА
ВИ 3 НА 3 БУНА
УС З ЦА 7 Я
Ф и з м и н у т к а (музыкальная)
4 конкурс
ИГРА «Самый внимательный».
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово три,
Приз немедленно бери…
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: « Раз! Два! …Марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше …пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья не взяли,
Когда была возможность взять
5 конкурс Для вас занимательные задачки.
Будьте внимательны!
В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (Морковь – овощ, 4)
Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало
возле дома?(4)
На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать).
6 конкурс «Нарядим ёлочку»
7 конкурс «Заселим дома» (интерактивная игра)
8конкурс «Треугольники считать».
В королевстве Математике
Нелегко найти пути.
По дороге из фигур
Надо будет нам пройти.
Даже знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Ну, совсем другое дело -
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю и внутри!
(Дети считают количество треугольников и называют ответ)
9 конкурс
Поиграем в игру «Самый умный»
Кто ответ знает,
Тот руку поднимает,
И четко отвечает.
Где пальцев больше: на левой руке или на правой руке?
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько на руках пальчиков у двух мальчиков?
Сколько ушей у трех малышей?
Сколько дней в неделе? Назовите их.
Собака догоняет кошку, а кошка – мышку. Кто бежит впереди?
Царица Математических наук:
Молодцы, справились.
Ведущий: Математики тропинки
Все прошли вы без запинки!
Царица Математических наук:
Запомните, все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята!
По окончании конкурсов Царица Математических наук всем ученикам вручает медали «Юный математик»
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глазки и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы и дома. Путешествие закончилось, но праздник продолжается. Нас ещё ждут поздравления от ваших родителей.
Выступают родители, поздравляют ребят, дарят им подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Праздник первого десятка"
Внеклассное мероприятие проводится в 1 классе, после знакомства с числами от 0 до 10. Мероприятие проводится в игровой форме. ...
Праздник первого десятка
После того как дети познакомятся со всеми цифрами первого десятка, я провожу праздник.Это ещё один повод ,чтобы родители увидели своих детей уже как учеников....
Открытый урок "Праздник первого десятка"
Праздник первого десятка...
Классный час "Праздник первого десятка"
Методическая разработка по математике для 1 класса....
Презентация "Праздник первого десятка"
Презентация для классного часа в 1 классе "Праздник первого десятка"...
Праздник первого десятка
Сценарий праздника "Первый десяток"...
Математический праздник первого десятка " 5 + 5"
Праздник проводится после знакомства учащихся с числами от 1 до 10. В ходе праздника учащиеся наблюдают необходимость основных математических знаний и в игровой форме показывают то, чему научились за ...