Математика 3 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике для 3-его класса (УМК "Школа России").
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_kl._rossiya.rar | 76.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Математика» составлена на основе Программ общеобразовательных учреждений, рекомендованных департаментом общего среднего образования министерства образования российской федерации, начальные классы (1 – 4).
Учебник: «Математика» 3 класс, Автор М.И.Моро, С.И.Волкова, М.А.Бантова. Просвещение 2009 год.
Программа рассчитана на 174 ч.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
При обучении математике важное значение имеет индивидуальный подход к учащимся. Целесообразно подбирать для каждого ученика задания в соответствии с его интересами и возможностями, используя в этих целях материал из комплекта пособий, специально отвечающих этим задачам (для тренировочной работы - «Карточки с математическими заданиями и играми» для 1, 2, 3 и 4 классов авторов М. И. Моро, Н. Ф. Вапняр, С. И. Волковой, выпущенные издательством «Просвещение» соответственно в 1996, 1997, 1999 П.; для работы с детьми, интересующимися математикой,- специальные тетради «Для тех, кто любит математику» авторов М. И. Моро, С. И. Волковой; тетрадь для 2 класса издана в «Просвещении» В 1999 Г., тетради для 3 и 4 классов - в производстве), а также учебные и методические пособия других авторов.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
Содержание тем учебного курса
3 класс (174 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение)- 12 часов
Табличное умножение и деление. (47ч.)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. умножение 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами.
Решение подбором уравнений вида х•3=21, х:4=9, 27:х=9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними.
Площадь прямоугольника, квадрата.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности.
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (51ч.)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида, а+б, а-б, а•б, с: б;
Нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х •6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000.
Нумерация (23ч.)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (32 ч.)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные.
Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (9 ч.)
Основные требования к знаниям, умениям
и навыкам обучающихся.
К концу 3 класса обучающиеся должны знать:
Названия и последовательность чисел до 1000;
Названия компонентов и результатов умножения и деления;
Таблицу умножения однозначных числе и соответствующие случаи деления;
Правила порядка выполнения действий в выражениях в 2- 3 действия.
Обучающиеся должны уметь:
Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
Выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
Выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
Выполнять проверку вычислений;
Вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия;
Решать задачи в 1-3 действия;
Находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника, квадрата.
Учебно – методическое обеспечение
Учебником М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова «Математика». 1-4. Просвещение. 2009 г. в двух частях.
Рабочие тетради на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова «Тетрадь по математике №1, 2». 1-4. 2009 г.
Рабочая тетрадь на печатной основе Л.Г.Моршнева «Математика. Проверочные работы». Саратов, Лицей. 2009 г.
С.И.Волкова «Проверочные работы». Просвещение. 2009 г.
Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2
Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 20
Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. –
Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4 классы. –
Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.:
Количество часов в год – 174 ч
Количество часов в неделю – 5 ч
Количество часов в I четверти – 41 ч
Количество часов во II четверти – 39 ч
Количество часов в III четверти – 50 ч
Количество часов в IV четверти- 44 ч
Поурочное планирование уроков математики
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания (новые понятия) | Вид контроля | Требования к уровню подготовки обучающихся | Информационное сопровождение | Домашнее задание | Дата | |||||
Знать | Уметь | По плану | Факт. | ||||||||||||
1 | Числа от 1 до 100-12 часов | Техника безопасности и охрана труда. Число от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 1 | комбинированный | Название, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до100. | Нумерация чисел в пределах100, названия компонентов, приёмы вычислений | Решать простые и составные задачи | стр. 4 №3, 6 задание на смекалку | |||||||
2 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. | 1 | комбинированный | Приёмы сложения, опираясь на переместительный закон | Складывать и вычитать числа с переходом через 10 | Табли ца | стр. 5 №5,8 задание на смекалку | ||||||||
3 | Выражение и его значение. | 1 | комбинированный | Название компонентов и результата сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами. | Матем. диктант | Понятие выражение с переменной | Складывать и вычитать, решать задачи | Табли ца | стр. 6 № 6, | ||||||
4 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Название компонентов и результата сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами. | Связь между компонентами | Решать уравнения | карточки | стр. 7 № 5, з, правило | |||||||
5 6 | Связь между уменьшаемым, вычитаемым, разностью | 2 | комбинированный | Связь между компонентами | Решать уравнения | Табли ца | Стр.8№9 стр. 9 № 5,6 задание на полях «Начерти и раскрась» | ||||||||
7 | Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | комбинированный | Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам( больше, меньше, длиннее…) | Написание латинских букв | Чертить и измерять отрезки, строить фигуры, измерять их стороны | стр. 10 № 5 | ||||||||
8 9 10 | Закрепление пройденного материала. Сложение и вычитание. Решение задач | 3 | урок овладения ЗУН | Сложение и вычитание. Приёмы вычислений. | Приёмы сложения и вычитания, связь компонентов | Решать текстовые и геометрические задачи, уравнения. | стр. 12 № 11,13, задание на смекалку, стр,13 .№17 По карточкам | ||||||||
11 | Контрольная работа (админист.) | 1 | урок контроля | Сложение и вычитание. | Контр.работа | Приёмы сложения и вычитания, связь компонентов | Решать текстовые и геометрические задачи, уравнения. | задание на индивидуальной карточке | |||||||
12 13 | Табличное умножение иделение-47часа | Работа над ошибками. Умножение. Задачи на умножение. | 2 | комбинированный | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | Смысл действия умножения | Решать задачи на нахождение произведения | стр. 16 № 2,6, | |||||||
14 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | Связь м/д комп-ми и результатом ум-ния | Решать задачи, уравнения | карточки | стр. 17 № 2,3,7 | |||||||
15 | Четные и нечетные числа. | 1 | комбинированный | Чётные и нечётные | Понятие чётные, нечётные числа | Вычислять, решать текстовые задачи | стр. 18 № 5, 6, задание на полях, правило | ||||||||
16 | Переместительное свойство умножения. Таблица умножения и деления на 3. | 1 | комбинированный | Переместительное свойство сложения и умножения. | Самост.работа | Таблицу на 3 | Вычислять, решать текстовые задачи | Табли ца | стр. 19 № 5, 8, задание на полях. | ||||||
17 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | комбинированный | Зависимости между величинами, характеризующие процессы купли и продажи. | Термины: цена, кол-во, стоимость | Оперировать монетами, вести преобразования величин | Табли ца | стр. 20 №7, задание под синей линией | |||||||
18 | Решение задач (масса одного пакета…) | 1 | комбинированный | Решение задач на нахождение массы. | Изученный материал | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | Табли ца | стр. 21 № 6, голово- ломка | |||||||
19 | Порядок выполнения действий | 1 | комбинированный | Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Правило порядка действий | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | Табли ца | стр. 23 № 6, 7, правило | |||||||
20 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Закрепление ЗУН | Самост.работа | Правило порядка действий | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | Табли ца | стр. 24 № 4, 11, задачи на смекалку | |||||||
21 22 23 24 | Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий. | 4 | комбинированный | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Правило порядка действий | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | карточки | стр. 25 № 1, задача на смекалку. По карточкам | |||||||
25 | Закрепление. Решение уравнений. | 1 | закрепление ЗУН | Взаимосвязи между компонентами и результатом сложения. | Изученный материал | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | карточки | стр. 26 №7, стр. 28 № 20 | |||||||
26 | Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий» | 1 | Изученный материал | Вычислять, решать текстовые задачи | задание на индивидуальной карточке | ||||||||||
27 | Умножение четырех, на 4 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Таблицу на 4 | Вычислять, решать текстовые задачи | Табли ца | стр. 30 № 5, задание на полях, таблицу выучить. | |||||||
28 | Таблица умножения на 4. Закрепление пройденного. | 1 | закрепление ЗУН | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Тест «Умножение и деление» | Таблицу на 4 | Вычислять, решать текстовые задачи | стр. 31 №5, 6 | |||||||
29 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | комбинированный | Нахождение числа в несколько раз большего данного. | Смысл слов «больше в…раз» | Решать задачи, числовые выражения | Карточки | стр.32 № 6, головоломка | |||||||
30 | Решение задач (схематический рисунок) | 1 | комбинированный | Смысл слов «больше в…раз» | Решать задачи, числовые выражения | стр.33 № 5 | |||||||||
31 | Решение задач на уменьшение числа в несколько раз | 1 | комбинированный | Нахождение числа в несколько раз большего данного. | Смысл слов «меньше в…раз» | Решать задачи | стр.34 № 5, 6 3 | ||||||||
32 | Самостоятельная работа «Решение задач на увеличение и увеличение числа в несколько раз» | 1 | урок контроля | . | Самост..работа | Смысл слов «меньше в…раз» Смысл слов «меньше в…раз» | Решать задачи | карточки | задание на индивидуальной карточке с 35№ 5 | ||||||
33 | Работа над ошибками. Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Таблицу на 5 | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | Табли ца | стр.36 № 2,4 | |||||||
34 | Задачи на краткое сравнение. | 1 | комбинированный | Понятие: кратное сравнение | Решать задачи на кратное сравнение | стр.37 № 3, задача на смекалку | |||||||||
35 | Решение задач на краткое сравнение. | 1 | комбинированный |
| Понятие: кратное сравнение | Решать задачи на кратное сравнение | стр.38 № 2,5 правило | ||||||||
36 | Повторение. Решение задач на краткое сравнение. | 1 | комбинированный | Понятие: кратное сравнение | Решать задачи на кратное сравнение | стр.39 № 4 | |||||||||
37 | Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Таблицу на 6 | Находить знач. выр-ний, решать уравнения | Табли ца | стр.40 №2,7, таблицу учить | |||||||
38 39 40 | Решение задач | 3 | комбинированный | Презентация | стр.41 №2,5 С. 42 № 5 С.43№6. задача на смекалку | ||||||||||
41 | Контрольная работа «Итоги первой четверти» | 1 | урок контроля | Контр.работа | Таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6 | Производить вычислительные действия, решать задачи. | задание на индивидуальной карточке | ||||||||
42 | Работа над ошибками. Закрепление. Умножение и деление. | 1 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. | Таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6,7 | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | карточки | Повторение таблицы умножения | |||||||
43 | Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Таблицу на 7 | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | Табли ца | стр. 44 №4 стр.46 №14 | |||||||
44 | Самостоятельная работа. Решение задач. | 1 | проверка ЗУН | Самост. работа | Таблицу умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6,7 | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | стр.43 № 4, задача на смекалку | ||||||||
45 | Площадь. Единицы площади. | 1 | комбинированный | Площадь. Единицы площади | Понятие площадь | Сравнивать фигуры по площади | Табли ца | С. 51№5. правило | |||||||
46 | Квадратный сантиметр | 1 | комбинированный | Величины. Единицы площади. | Квадратный сантиметр | Находить площадь фигуры | С.53 № 8 правило | ||||||||
47 | Площадь прямоугольника | 1 | комбинированный | Вычисление площади прямоугольника ( квадрата) | Правило нахождения площади прямоугольника | Находить площадь прямоугольника | С. 55№ 5,8 правила | ||||||||
48 | Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Тест «Единицы площади» | Таблицу на 8 | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | С.56№ 5 таблица наизусть | |||||||
49 | Закрепление. Умножение на 6, 7, 8 | 1 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. | Таблицу на 8 | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | карточки | С. 57№ 5 | |||||||
50 | Закрепление. Решение задач. | 1 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. | Различные виды задач | Решать задачи разных видов | С.58№ 5 | ||||||||
51 | Умножение девяти и на 9, соответствующие случаи деления. | 1 | комбинированный | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Таблицу на 9 | Совершать вычислительные навыки, решать задачи | Табли ца | С. 59№ 5 таблица | |||||||
52 | Квадратный дециметр. | 1 | комбинированный | Единицы площади: квадратный дециметр. | Понятие - квадратный дециметр | Находить площадь прямоугольника и квадрата | С 61 № 7 правило | ||||||||
53 | Закрепление. Таблица умножения. Решение задач. | 1 | закрепление ЗУН | Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления. | Матем.диктант | Таблицу умножения | Производить вычислительные действия | Презентация | Таблица умножения | ||||||
54 | Квадратный метр. | 1 | комбинированный | Единицы площади: квадратный метр. | Понятие – квадратный метр | Находить площадь | С. 64№ 3 правило | ||||||||
55 | Решение задач. Обратные задачи. | 1 | комбинированный | Умножение и деление. | Различные типы задач. | Решать задачи разных видов .Производить вычислит. действия, решать задачи. Находить площадь | С. 66№ 6 магические квадраты | ||||||||
56 57 | Закрепление пройденного. Решение задач в два действия. | 2 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. | Различные типы задач. | Решать задачи разных видов .Производить вычислит. действия, решать задачи. Находить площадь | С.67№ 6.11. По карточкам | ||||||||
58 | Контрольная работа по теме :»Табличное умножение иделение». | 1 | урок контроля | Площадь. Единицы площади. | Контр.работа | Различные типы задач. | Решать задачи разных видов .Производить вычислит. действия, решать задачи. Находить площадь | По карточкам | |||||||
59 | Работа над ошибками. Закрепление. Таблица умножения и деления. | 1 | закрепление ЗУН | Различные типы задач. | Решать задачи разных видов .Производить вычислит. действия, решать задачи. Находить площадь | Презентация | перфокарты | ||||||||
60 | Внетабличное умножение и деление-51 часа | Умножение на 1 | 1 | комбинированный | Умножение и деление на 1. | Правило умножения на 1 | Производить вычислит. действия и решать задачи | Табли ца | С.72№ 4, правило7 | ||||||
61 | Умножение на 0 | 1 | комбинированный | Умножение на 0. | Правило умножения на 0 и деления на 0. | Производить вычислит. действия и решать задачи | Табли ца | С. 73 №7 првило | |||||||
62 | Случаи деления вида 6:6, 6:1 | 1 | комбинированный | Деление числа на это же число. | Правило деления на тоже число, на 1 | Производить вычислит. действия | С. 74 № 5. правило | ||||||||
63 | Деление нуля на число | 1 | комбинированный | Деление нуля на число. | Правило деления на 0 | Производить вычислит. действия | С. 75№ 8 правило | ||||||||
64 65 | Решение задач на нахождение суммы двух произведений. | 2 | комбинированный | Умножение и деление. | Самост.работа | Различные типы задач. | Решать задачи разных видов | По карточкам | |||||||
66 | Доли. | 1 | комбинированный | Геометрические фигуры | Понятие: доли | Образовывать, называть, записывать доли | Табли ца | С. 81№ 6,7 | |||||||
67 68 | Круг. Окружность. Диаметр (окружность круга) | 2 | комбинированный | Понятие: круг, окружность, диаметр | Чертить окружность | Табли ца | С 83 № 5 првило С.84 №5 правило | ||||||||
69 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | 1 | комбинированный | Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу |
|
| С85№ 7 карточки | ||||||||
70 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | 1 | урок контроля | Умножение и деление | Решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу | карточки | По пособию | ||||||||
71 | «Единицы времени. Год, месяц. | 1 | комбинированный | Единицы времени. Соотношение между ними. | Понятие год, месяц, календарь | Обращаться с календарём | Кален дарь | С.87№ 4.6 | |||||||
72 | Единицы времени. Сутки. | 1 | комбинированный | Единицы времени: сутки. | Понятие год, месяц, календарь | Обращаться с календарём | С.88№ 5. правило | ||||||||
73 | Закрепление пройденного материала. Единицы времени. | 1 | закрепление ЗУН | Решение задач. | Таблицу умножения. Различные типы задач. | Производить вычислит. действия и решать задачи | карточки | ||||||||
74 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие. | 1 | урок контроля | Умножение и деление. Геометрические фигуры. | Контр.работа | Таблицу умножения. Различные типы задач.
| Производить вычислительные действия и решать задачи | По карточкам | |||||||
75 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | закрепление ЗУН | Таблицу умножения. Различные типы задач.
| Производить вычислительные действия и решать задачи | Презентация | С.90№2,.8 | ||||||||
76 | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Правило деления | Производить вычислительные действия | 2 часть С.4№ 4,6(3,4ст.) | ||||||||||
77 | Случаи деления вида 80:20 | 1 | комбинированный | Умножение и деление. | Правило деления | Производить вычислительные действия | Табли ца | С.5№5.7 | |||||||
78 | Умножение суммы на число. | 1 | комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. . | Способы умножения | Производить вычислительные действия и решать задачи. | С. 6№ 3 првило | ||||||||
79 | Умножение суммы на число | 1 | комбинированный | Умножение суммы на число и числа на сумму. | Самост.работа | Способы умножения | Производить вычислительные действия и решать задачи. | С.7№5.8 | |||||||
80 | Умножение двухзначного числа на однозначное. | 1 | комбинированный | Умножение двузначного числа на однозначное. | Правило умножения | Производить вычи-слительные действия и решать задачи. | С.8№1( устно),6 | ||||||||
81 | Прием умножения для случаев вида 37×2, 5×19 | 1 | комбинированный | Правило умножения | Производить вычи-слительные действия и решать задачи. | С.9№8 голово ломка | |||||||||
82 | Решение задач на приведение к единице пропорционального. | 1 | комбинированный | Приведение к единице пропорциональности | Решать задачи | Презентация | По карточкам | ||||||||
83 | Нахождение значения выражений. | 1 | комбинированный | Изученный материал | Производить вычислительные действия | карточки | С.11№2 карточки | ||||||||
84 | Деление суммы на число | 1 | комбинированный | Деление суммы на число. | Способы деления суммы на число | Производить вычис-лительные действия и решать задачи. | С.13 правило | ||||||||
85 | Деление суммы на число. | 1 | комбинированный | Деление суммы на число. | тест | Способы деления суммы на число | Производить вычис-лительные действия и решать задачи. | С14 №6 карточка | |||||||
86 | Деление двузначного числа на однозначное. Прием деления 78:2, 69: 3 | 1 | комбинированный | Деление двузначного числа на однозначное. | Способ деления | Решать задачи, производить деление | С. 15№5 | ||||||||
87 | Нахождение делимого и делителя. | 1 | комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. | Правило нахождения делимого, делителя | Находить неизвестные компоненты | карточки | С.16№4.5 | |||||||
88 | Проверка деления. | 1 | комбинированный | Способы проверки правильности вычислений. | Деление проверяется умножением | Производить вычисли-тельные действияи решать задачи. | С17№6.7 | ||||||||
89 | Деление двузначных чисел вида 87:29 | 1 | комбинированный | Способ подбора при делении | Производить вычислительные действия | С18№3 ,4 | |||||||||
90 | Проверка умножением. | 1 | комбинированный | Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Что делением проверяется умножение | Производить вычислительные действия решать задачи. Решать задачи | С.19№6 правило | ||||||||
91 | Решение уравнений. | 1 | комбинированный | Нахождение компонентов | Производить вычислительные действия и решать задачи, уравнения | карточки | С.20№3 | ||||||||
92 93 94 | Закрепление. Проверка деления. | 3 | закрепление ЗУН | Материал пройденных уроков | Производить вычислительные действия | С.21№2.5. С22№3.6 С23№12. ребусы | |||||||||
95 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначных чисел на однозначные». | 1 | урок контроля | Умножение и деление. | Контр.работа | Материал пройденных уроков | Производить вычисл. действия, решать задачи. | ||||||||
96 | Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. | 1 | закрепление ЗУН | Материал пройденных уроков | Производить вычислительные действия | Презентация | По пособию | ||||||||
97 | Деление с остатком (17:3) | 1 | комбинированный | Деление с остатком. | Смысл деления с остатком | Производить вычислительные действия | С.24№3 | ||||||||
98 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | комбинированный | Деление с остатком. | Смысл деления с остатком | Производить вычислительные действия | С.25№4 правило | ||||||||
99 | Деление с остатком (32:5) | 1 | комбинированный | Деление с остатком. | Матем.диктант | Метод подбора при делении с остатком | Делить с остатком | С.26№1,7 | |||||||
100 | Деление с остатком | 1 | комбинированный | Деление с остатком. | Метод подбора при делении с остатком | Делить с остатком | С.27№6 | ||||||||
101 | Задачи на деление с остатком | 1 | комбинированный | Деление с остатком. | Самост.работа | Способы деления с остатком | Решать задачи на деление с остатком | карточки | С.28№3.4 | ||||||
102 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | комбинированный | Деление с остатком. | Способы деления с остатком | Делить с остатком | С.29№6.7 | ||||||||
103 | Проверка деления с остатком | 1 | комбинированный | Проверка деления с остатком | Способы деления с остатком | Производить вычислительные действия и решать задачи. | С.30№5 | ||||||||
104 105 | Закрепление. Деление с остатком. | 2 | закрепление ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Способы деления с остатком | Производить вычислительные действия и решать задачи | карточки | По карточкам | |||||||
106 107 108 | Закрепление. Деление с остатком. | 3 | закрепление ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Способы деления с остатком | Производить вычислительные действия и решать задачи | С.31№4.5.7 С32№19.11 С.33№20.22 | ||||||||
109 | Контрольная работа по теме: «Деление с остатком» | 1 | Способы деления с остатком | Производить вычислительные действия и решать задачи | карточки | ||||||||||
110 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | закрепление ЗУН | Деление с остатком. Проверка деления с остатком | Способы деления с остатком | Производить вычислительные действия и решать задачи | Презентация | С.34№26.27 | |||||||
111 | Числа от1 до 1000.Нумерация-23 часа | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Образование 1000 | Называть числа | счетныепалочки | С.36№6,.8 | ||||||
112 | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Устная нумерация чисел в пределах 1000. | Самост.работа | Образование 1000 | Называть числа | С.37№6,8 | |||||||
113 114 115 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 3 | комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. | Десятичный состав трёхзначных чисел | Читать и записывать числа | С38№4.5 С.39№10.11 С.40№7,8 | ||||||||
116 | Увеличение, уменьшение чисел в 10,100 раз | 1 | комбинированный | Числа однозначные, двузначные, трёхзначные. | Приёмы увеличения и уменьшения | Читать и записывать трёхзначные числа | С.41№5.6(1 ст.) | ||||||||
117 118 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 2 | комбинированный | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Тест | Приём записи в виде суммы разрядных слагаемых | Читать и записывать трёхзначные числа | Табли ца | С.42№5 С43№6.7 | ||||||
119 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | Приёмы сравнения чисел | Читать и записывать трёхзначные числа | С.44№2 правило | ||||||||||
120 121 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Римские цифры. | 2 | комбинированный | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Написание римских цифр | Решать задачи разных видов | Презентация | С.45№7.8 С46-47 правила | |||||||
122 | Контрольная работа по теме: «Устная и письменная нумерация чисел в пределах1000» | 1 | урок контроля | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Контр.работа | Изученный материал | Производить вычис. действия и решать задачи. | ||||||||
123 | Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. | 1 | закрепление ЗУН | Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. | Соотношение между граммом и кг | Производить вычислит. действия, решать задачи | Табли ца | С.48№3.правило | |||||||
124 125 | Закрепление. Решение задач. | 2 | закрепление ЗУН | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи. | С49№6 С50№12.15 | ||||||||
126 | Закрепление. Решение задач. | 1 | закрепление ЗУН | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи. | карточки | С.51№23. | ||||||||
127 | Закрепление пройденного. | 1 | закрепление ЗУН | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи. | По карточкам | |||||||||
128 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи. | |||||||||||
129 130 131 132 133 | Закрепление пройденного. | 5 | закрепление ЗУН | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи. | Презентация | С51№16.20 С.51№24 С.52№25 С.52№27 | ||||||||
134 | Арифметические действия-32 часа | Числа от 1 до 1000. Приемы устных вычислений. (300+200) | 1 | комбиниро-ванный | Приёмы устных вычислений | Производить вычислительные действия | С.54№3.6 | ||||||||
135 | Приемы устных вычислений (450+ 30, 620-200) | 1 | комбинированный | Решать примеры вида 450+30, 620-200 | Производить вычислит. дей-вия и решать задач. | Табли ца | С.55№6,7 | ||||||||
136 | Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (470+80, 560-90) | 1 | комбинированный | Приёмы вычислений | Вычислять примеры вида 470+80, 560-90 | Табли ца | С.56№4. правило | ||||||||
137 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 (260+310, 670-140) | 1 | комбинированный | Тест «Сложение и вычитание» | Приёмы письменных вычислений | Производить вычислительные действия | С.57№6 правило | ||||||||
138 | Приемы письменных вычислений. | 1 | комбинированный | Приёмы письменных вычислений | Производить вычислительные действия | Табли ца | С.58№3 правило | ||||||||
139 | Письменное сложение трехзначных чисел. | 1 | комбинированный | Алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100. | Приём сложения трёхзначных чисел | Производить вычислительные действия | карточки | С.59№3 правило | |||||||
140 | Приемы письменного вычисления в пределах 1000 | 1 | комбинированный | Алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100. | Приёмы письменных вычислений | Производить вычислительные действия | С.60№3 правило | ||||||||
141 | Виды треугольников. | 1 | комбинированный | Распознавание и изображение геометрических фигур | Виды треугольников | Решать задачи | презентация карточки | С.61правило | |||||||
142 | Закрепление. Приемы письменного сложения и вычитания. | 1 | закрепление ЗУН | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел | Задачи разных видов | Решать задачи разных видов | С.62№7 | ||||||||
143 144 145 | Закрепление | 3 | Задачи разных видов | Решать задачи разных видов | Презентация | С.63№3.6 С.65№12 С.66№17.20 | |||||||||
146 | Контрольная работа«Прие мы устных и письменных вычислений чисел от 1 до 1000» | 1 | урок контроля | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел | Контрольная работа | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи | ||||||||
147 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи | По карточкам | ||||||||
148 | Умножение и деление (приемы устных вычислений) | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Приёмы умножения и деления чисел, оканчив. нулями | Производить вычислительные действия | Презентация | С.68№5.8 | |||||||
149 | Приемы устных вычислений. Умножение и деление 930: 3, 960: 6 | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Приём устного деления | Производить вычислит. действия и решать задачи | С.69№5 правило | ||||||||
150 | Деление вида 800 : 200 | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Приём устного деления | Производить вычислит. действия и решать задачи | С.70№7 | ||||||||
151 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Решение задач. | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Матем.диктант | Приёмыустного деления | Производить вычислит. действия и решать задачи | С71№4.6 | |||||||
152 | Умножение и деление 720 : 4 | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | С.72№4 | ||||||||||
153 | Приемы письменного умножения в пределах 1000 | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | С.74№1 | ||||||||||
154 | Приемы письменного умножения в пределах 1000. Умножение на однозначное число. | 1 | комбинированный | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел | Производить вычислит. действия | Табли ца | С.75№3 карточка | ||||||||
155 | Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Самост.работа | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел | Производить вычислит. действия | С.76№4 | |||||||
156 | Письменные приемы умножения в пределах 1000. Закрепление. | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел | Производить вычислит. действия | С.77№4 лабиринт | ||||||||
157 | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел | Производить вычислит. действия | С.78№1 | ||||||||
158 | Письменное деление в пределах 1000 | 1 | комбинированный | Приёмы письменного умножения трёхзначных чисел | Производить вычислит. действия | С79 -80 №5.6 | |||||||||
159 | Проверка деления. | 1 | комбинированный | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Деление проверяется умножением | Производить вычисли-тельные действия и решать задачи, уравнения, неравенства | Табли ца | С.81№5.6 | |||||||
160 | Закрепление пройденного материала. | 1 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи | Презентация | С82№ 3 | |||||||
161 162 163 | Закрепление пройденного материала. Решение задач | 3 | закрепление ЗУН | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи | карточки | С83№4,6 С83№8,9 С84№12,14 | ||||||||
164 | Итоговая контрольная работа «Умножение и деление» | 1 | урок контроля | Умножение и деление | Контрольная работа | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи | ||||||||
165 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала. | 1 | закрепление ЗУН | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи | Презентация | С.85№19 | ||||||||
166 167 | Повторение- 9 часов | Приемы письменного умножения. Повторение. | 2 | закрепление ЗУН | Изученный материал | Производить вычислит. действия . | С85№21,23 С85№24 | ||||||||
168 169 | Повторение. Деление и умножение. | 2 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Изученный материал | Производить вычислит. Действия. | Презентация | По карточкам | |||||||
170 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 1 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Самост.работа | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи | С86№27.30 | |||||||
171 | Закрепление пройденного материала. Решение уравнений. | 1 | закрепление ЗУН | Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100. | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи и уравнения | Презентация | С89№6,8 | |||||||
172-174 | Резерв | 4 | закрепление ЗУН | Изученный материал | Производить вычислит. действия и решать задачи | карточки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России»)(урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел
Цель урока: Формирование умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...