Рабочая программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
Рабочая программа по математике. 3 класс. Автор учебника И.И. Аргинская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
к тематическому планированию по математике
3 класс.
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова.
Рабочая программа по математике рассчитана на 136 часов (34 недели, 4 часа в неделю)
Задачи обучения:
Формировать способности к интеллектуальной деятельности ( логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации;
Формировать умения решать учебные и практические задачи средствами математики;
Развивать интерес к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 3 класса.
Учащиеся должны:
иметь общее представление:
о ряде целых неотрицательных чисел, его свойствах и геометрической модели этого ряда (числовом луче);
о дробных числах, их математическом смысле, связи с натуральными числами и о расположении этих чисел на числовом луче;
о зависимости изменения результатов действий при изменении одного или двух компонентов;
о неравенствах, содержащих переменную, и способах их решения;
о выражениях с одной переменной и об их значениях при заданных значениях переменной;
о площади и ее измерении как операции сравнения с произвольной меркой;
об окружности и круге, их связи и различии этих понятий;
о радиусе окружности;
о способах изображения объемных тел на плоскости;
знать:
термины «дробь», «числитель дроби» и «знаменатель дроби», их математический смысл;
свойства арифметических действий;
таблицы сложения и умножения;
порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками и без скобок;
свойство радиусов одной окружности;
единицу длины километр (км) и соотношения: 1км=1000м, 1м=1000мм;
единицы измерения площади: квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) и соотношения: 1 см2 = 100мм2, 1 дм2 = 100см2, 1м2 = 100 дм2;
правило определения площади прямоугольника;
единицу измерения времени век;
единицу измерения величины углов градус и его обозначение (0);
уметь:
читать и записывать любое натуральное число в пределах класса тысяч, определять место каждого из них в натуральном ряду;
устанавливать отношения между любыми изученными натуральными числами и записывать эти отношения с помощью знаков;
читать и записывать дробные числа, числитель и знаменатель которых не выходит за пределы изученных натуральных чисел;
представлять любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание в пределах шестизначных чисел;
выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число;
выполнять деление с остатком;
находить значения сложных выражений, содержащих 2 – 4 действия;
решать уравнения, требующие 1 – 3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;
находить значение выражения с переменной при заданном ее значении(сложность выражений – 1-3 действия);
строить прямоугольник с заданной длиной сторон;
строить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
определять площадь прямоугольника по его длине и ширине;
выражать длину, массу, площадь измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;
выражать время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними;
составлять задачи, обратные данной;
выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертеж, схему и т.д.;
преобразовывать задачу с недостаточными или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточным количеством данных;
преобразовывать данную задачу в более простую;
выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия;
владеть компетенциями:
работать с информацией, представленной в разных видах (текст, схема, таблица, чертеж и т.д.);
подводить объект под понятия разного уровня обобщения (фигура: многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат);
выдвигать гипотезу решения проблемы, выбирать способы ее решения;
уметь строить диалог: понимать и оценивать мнения участников общения;
уметь контролировать свою деятельность: соотносить цель и результат, находить ошибки в процессе и исправлять их;
уметь решать следующие жизненно-практические задачи:
использовать математические знания в жизненных ситуациях;
устанавливать связи между предметами;
сравнивать объекты по разным признакам;
искать дополнительную информацию для решения практических задач;
использовать разные способы проверки действий при работе с многозначными числами;
обобщать и презентовать свой опыт в научном обществе обучающихся.
Календарно-тематический план по математике для 3 «Б» класса на 2012 – 2013 учебный год
Учитель Белякова О. Н.
№ урока | Содержание | Кол-во часов | Контроль ЗУН | Дата | Корректировка | Примечание |
1 | Понятие о площади. | 1 | ||||
2 | Сравнение площадей различных фигур визуально | 1 | ||||
3 | Сравнение площадей различных фигур визуально и наложением | 1 | ||||
4 | Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур | 1 | ||||
5 | Новый вид краткой записи задачи: рисунок-схема | 1 | ||||
6 | Измерение площади произвольными мерками квадратной формы | 1 | ||||
7 | Входная контрольная работа | 1 | ||||
8 | Анализ контрольной работы | 1 | ||||
9 | Знакомство с общепринятыми мерами площади, их связь с единицами длины | 1 | ||||
10 | Грамм – новая единица измерения | 1 | ||||
11 | Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину | 1 | ||||
12 | Определение площади прямоугольника косвенным путем – умножением его длины на ширину | 1 | ||||
13 | Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение» | 1 | ||||
14 | Однозначные, двузначные, трехзначные числа | 1 | ||||
15 | Сравнение трехзначных чисел | 1 | ||||
16 | Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд единиц | 1 | ||||
17 | Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд единиц | 1 | ||||
18 | Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц | 1 | ||||
19 | Запись решения составной задачи сложным выражением | 1 | ||||
20 | Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц | 1 | ||||
21 | Вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц | 1 | ||||
22 | Сложение трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков | 1 | ||||
23 | Использование таблицы для краткой записи задачи | 1 | ||||
24 | Вычитание трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд десятков | 1 | ||||
25 | Задачи с недостающими данными | 1 | ||||
26 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | ||||
27 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд десятков и единиц | 1 | ||||
28 | Угол, виды углов | 1 | ||||
29 | Сравнение углов по величине визуально и наложением | 1 | ||||
30 | Сравнение углов по величине визуально и наложением | 1 | ||||
31 | Сравнение углов при помощи произвольной мерки | 1 | ||||
32 | Понятие о центральном угле | 1 | ||||
33 | Единица измерения углов – градус | 1 | ||||
34 | Задачи с избыточными данными. Знакомство с транспортиром | 1 | ||||
35 | Величина прямого угла в градусах | 1 | ||||
36 | Построение углов заданной величины при помощи транспортира | 1 | ||||
37 | Построение суммы и разности углов при помощи транспортира | 1 | ||||
38 | Решение логических задач с помощью таблицы | 1 | ||||
39 | Проверочная работа по теме «Сравнение и измерение углов» | 1 | ||||
40-41 | Таблица умножения, ее преобразование | 2 | ||||
42 | Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель – многозначное число | 1 | ||||
43 | Определение значения произведения | 1 | ||||
44 | Различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число | 1 | ||||
45 | Решение уравнений с неизвестным множителем | 1 | ||||
46 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | ||||
47 | Умножение многозначного числа на однозначное | 1 | ||||
48 | Знакомство с системами неравенств | 1 | ||||
49 | Решение различных неравенств с переменной | 1 | ||||
50 | Подготовка к контрольной работе | 1 | ||||
51 | Контрольная работа «Внетабличное умножение» | 1 | ||||
52 | Распределительное свойство деления относительно сложения | 1 | ||||
53 | Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого | 1 | ||||
54 | Деление многозначного числа на однозначное | 1 | ||||
55 | Преобразование задач с усложненной структурой в более простые | 1 | ||||
56 | Способы сокращения подробной записи умножения многозначного числа на однозначное | 1 | ||||
57-58 | Случаи умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | 2 | ||||
59 | Итоговая контрольная работа за 1 полугодие | 1 | ||||
60-61 | Разбиение делимого на удобные слагаемые | 2 | ||||
62 | Решение неравенств с переменной | 1 | ||||
63 | Запись деления в столбик | 1 | ||||
64 | Деление в столбик с остатком | 1 | ||||
65 | Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» | 1 | ||||
66 | Единицы измерения массы – центнер и тонна | 1 | ||||
67 | Соотношения 1 ц = 100 кг, 1 т = 10 ц | 1 | ||||
68-69 | Соотношения между единицами площади | 2 | ||||
70 | Определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники | 1 | ||||
71 | Окружность и круг. Связь между ними. Центр окружности | 1 | ||||
72 | Радиус окружности | 1 | ||||
73 | Основное свойство радиусов одной окружности | 1 | ||||
74 | Художественные способы создания иллюзии объемности при изображении предметов на плоскости | 1 | ||||
75 | Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром | 1 | ||||
76 | Знакомство с числовым лучом. Понятие «числовой луч» | 1 | ||||
77 | Способы построения числового луча | 1 | ||||
78 | Единичный отрезок и его выбор | 1 | ||||
79 | Понятие о производительности труда | 1 | ||||
80 | Понятие о координатной точке числового луча | 1 | ||||
81 | Место числового множителя в выражении с переменной | 1 | ||||
82 | Понятие о скорости движения | 1 | ||||
83-84 | Восстановление единичного отрезка по координатам | 2 | ||||
85 | Скорость движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем | 1 | ||||
86 | Контрольная работа по теме «Числовой луч» | 1 | ||||
87 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||||
88 | Рассмотрение ситуаций, приводящих к появлению дробных чисел; дроби вокруг нас | 1 | ||||
89 | Запись дроби. Числитель и знаменатель | 1 | ||||
90 | Запись правильной дроби. Расположение дробей в порядке увеличения | 1 | ||||
91 | Запись дробей с соответствующими числителями и знаменателями | 1 | ||||
92 | Масштаб | 1 | ||||
93 | Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
94 | Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или увеличивающем истинные размеры. Запись масштаба как соотношения чисел | 1 | ||||
95 | Построение точек с заданными координатами в виде дроби | 1 | ||||
96 | Определение на координатном луче точек, соответствующих дробным числам. Двойные неравенства | 1 | ||||
97 | Изображение предметов в масштабе, увеличивающем истинные размеры. Путь и расстояние | 1 | ||||
98 | Нахождение долей числа. Решение сложных выражений. Двойные неравенства | 1 | ||||
99 | Знакомство со смешанными числами. Нахождение доли числа. Решение сложных выражений | 1 | ||||
100 | Закрепление понятия «смешанное число» | 1 | ||||
101 | Дроби, равные единице | 1 | ||||
102 | Признаки дробей меньше единицы | 1 | ||||
103 | Решение задач на движение | 1 | ||||
104 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
105 | Задачи на нахождение числа по его доле | 1 | ||||
106 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | ||||
107 | Решение задач на нахождение доли числа | 1 | ||||
108 | Сложение и вычитание дробей | 1 | ||||
109 | Контрольная работа по теме «Дроби» | 1 | ||||
110 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||||
111 | Тысяча как новая счетная единица | 1 | ||||
112 | Письменная нумерация четырехзначных чисел, образование 1000 как следующего числа натурального ряда | 1 | ||||
113 | Образование 1000 при счете десятками | 1 | ||||
114 | Соотношения единиц длины | 1 | ||||
115 | Соотношения единиц массы | 1 | ||||
116 | Десяток тысяч как новая счетная единица | 1 | ||||
117 | Сотня тысяч – новая счетная единица. Нумерация многозначных чисел | 1 | ||||
118 | Образование десятка тысяч различными способами. Деление трехзначного числа на однозначное | 1 | ||||
119 | Сложение и вычитание многозначных чисел. Преобразование единиц массы и длины | 1 | ||||
120 | Контрольная работа по итогам года | 1 | ||||
121 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 | ||||
122 | Класс единиц и класс тысяч. Образование сотни тысяч при счете разными единицами | 1 | ||||
123 | Образование сотни тысяч различными способами | 1 | ||||
124 | Знакомство с римскими цифрами D и М | 1 | ||||
125 | Вычитание многозначных чисел | 1 | ||||
126 | Таблица первых двух классов чисел | 1 | ||||
127 | Умножение многозначных чисел на однозначное. Решение составных задач | 1 | ||||
128 | Деление многозначного числа на однозначное. Упрощение и усложнение исходной задачи | 1 | ||||
129 | Таблица первых двух классов чисел. Решение логических задач | 1 | ||||
130 | Нумерация чисел в пределах 1000. Решение задач | 1 | ||||
131-132 | Деление, умножение многозначных чисел. Решение составных задач | 2 | ||||
133 | Контрольная работа по теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч» | 1 | ||||
134 | Анализ и работа над ошибками. Закрепление пройденного материала | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...