рабочая программа по математике
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Дерябина Анна Михайловна

 

 

Рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.rar31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                         Согласовано:                                   Рассмотрено:

Директор школы _____                      Зам.директора по УВР                   на  заседании МО

__________ФИО                                 _________                                        Протокол №_____

«____»___________         г                 «____»__________          г               от__________         г

Рабочая программа

по математике

4 класс

Разработала: учитель ___высшей_ квалификационной категории

Дерябина Анна Михайловна

Стаж работы – _26__ лет

Спасское, 2010 г

Математика 4 класс

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Колягина Ю.М.,. Волковой С.И,  Степановой С.В., утверждённой МО РФ (Москва, 2008г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

        При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования  по математике за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (начальные классы (1 - 4) в двух частях, часть 1, математика 4 класс – 136 часов – 4 часа в неделю), составленная в соответствии с учебником математики 4 класса авторы  М.И.Моро,  Ю.М.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.

        Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

 Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное  усвоение приемов устных и письменных вычислений.

        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

        Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

        Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

        Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами  и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

        В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

Сейчас, когда дети постоянно слышат не только о миллионах, но и миллиардах, уже нельзя ограничивать их рассмотрением чисел в пределах миллиона. Поэтому предусмотрено ознакомление с классами не только тысяч, но и миллионов, миллиардов. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона. При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное значение придается алгоритмизации. Все объяснения даются в виде четко сформулированной последовательности шагов, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого алгоритма сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы, план рассуждений, подлежащие усвоению каждым учеником. Это поможет правильно организовать процесс формирования вычислительных умений. В этом процессе должен осуществляться своевременный переход от подробного объяснения каждого шага рассуждений к постепенному свертыванию объяснений, когда выделяются только основные элементы алгоритма. Например: «Делю тысячи, получаю...», «Делю сотни, получаю...», «Делю десятки, получаю...» и т. Д

В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач.Работе над задачей можно придать творческий характер, если изменить вопрос задачи или ее условие при сохранении вопроса, поставить дополнительный вопрос или снять его, предложив учащимся самим определить, что можно узнать из условия задачи.

Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям и понимание их практического значения. Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширять кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

Важным понятием курса является понятие величины. При формировании представлений о величинах (длине, массе, площади, времени и др.) учитель опирается на опыт ребенка, уточняет и расширяет его. Так, при ознакомлении с понятием длины сначала используют прием сравнения на глаз, затем прием наложения, на следующем этапе вводятся различные мерки. В ходе практического выполнения таких заданий учащихся подводят к самостоятельному выводу о необходимости введения единых общепринятых единиц каждой величины. Дети знакомятся с измерительными инструментами.

Ознакомление с единицами величин и их соотношениями проводится в течение всех лет обучения в начальной школе. Одной из основных задач четвертого года обучения становится пополнение и обобщение этих знаний. Необходимо рассмотреть соотношения между единицами каждой величины. Эти соотношения усваиваются учащимися при выполнении различных заданий и заучивании соответствующих таблиц. Программой предусмотрено также изучение сложения и вычитания величин, выраженных в одних и тех же единицах (длины, массы, времени и др.), умножение и деление значений величины на однозначное число.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы  (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

 

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.

В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений, а также ограничение действий над числами пределами миллиона, отказ от изучения ряда относительно сложных для детей этого возраста вопросов, не имеющих принципиального значения для продолжения математического образования.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

развитие образного и логического мышления, воображения;

формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Рабочая программа рассчитана на  136 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – 12 часов

Для реализации программного содержания используются:

Моро М. И. Математика: учебник для 4 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2005. В учебнике достаточно рационально расположен основной учебный материал: в наиболее выгодные условия поставлены центральные темы курса 4 класса (вводятся в начале и закрепляются в течение всего учебного года). В конце обучения в ознакомительном плане вводится учебный материал, подготавливающий к усвоению основных вопросов курса 5 класса. Материал преподносится в занимательной форме,  используются дидактические игры. Широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых определяется требованиями программы.

Основу курса математики составляют:

представления о натуральном числе и нуле;

представления о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах;

осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;

ознакомление с величинами и их измерением; ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

Учебная дисцип-

лина

Класс

Программа, кем рекомендо

вана и когда

Тип программы

(государст-венная, авторская)

Кол–во часов в неделю, общее

кол–во часов

Базовый учебник

Методи

ческое обеспе-чение

Матема-тика

4

Программа

авторов М. И.

Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова,

С. И. Волкова Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государственная

4 часа в неделюю136 ч. в год

«Матема-тика»

М. И. Моро, М.А. Бантова

и др.

Москва «Просвещение» 2005

Методическое пособие

О. И.

Дмитриева

«Поуроч-ные разработки.

Распределение изучения тем программы (136 часов)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 (продолжение)

Арифметические действия (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.

Письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, умножения и деления на однозначное число.

Луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000

 Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в  10,  100,  1000 раз.

Числовой луч.

Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар, соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна, соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век, соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (12  ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычисле- нии; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида x + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 +  163,  х-137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание величин.

Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.

Умножение и деление (79 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; деление нуля и невозможность деления на нуль; переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму; деления суммы на число; умножения и деления числа на произведение.

Решение уравнений вида 6-х = 429+120, х: 18 = 270 — 50, 360:а: = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10,  100,  1000.

Письменное умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное числа (в пределах миллиона).

Умножение и деление величины на однозначное число.

Примеры взаимосвязей между величинами (время, скорость, путь при равномерном движении и др.).

Диагонали прямоугольника. Свойство диагоналей прямоугольника (квадрата).

В течение всего года проводится:

—  вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующие применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

—  решение задач в  1 действие, раскрывающих:

а)  смысл арифметических действий;

б)  нахождение неизвестных компонентов действий;

в)  отношения больше, меньше, равно;

г)  взаимосвязь между величинами;

—  решение задач в 2—4 действия;

—  решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; изображение изученных фигур на клетчатой и на нелинованной бумаге с помощью линейки, чертежного треугольника и циркуля.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ  И ОБОБЩЕНИЕ ВСЕГО  ИЗУЧЕННОГО (9 ч)

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики 

в V классе

Нумерация

Знать:

—  названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа  начинается этот ряд и  как образуется каждое следующее число в этом ряду);

—  как   образуется   каждая   следующая   счетная   единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе),   названия   и   последовательность   первых   трех классов.

Уметь:

—  читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

—  представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Понимать конкретный смысл каждого арифметического действия.

Знать:

—  названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

—  связь между компонентами и результатом каждого действия;

—  правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

—  таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Уметь:

—  записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

—  находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-k, b:2; a±b, c-d, k'.n при заданных числовых значениях входящих в них букв; —  выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям  в пределах 100;

—  выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

—  решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х =1450,  x*12 = 2400,            х : 5 = 420, 600 : x = 25 на  основе взаимосвязи  между  компонентами  и  результатами действий;

—  решать задачи в  1—3 действия.

Величины

Иметь представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений.

Знать:

—  единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

—  связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость, время, скорость, путь при равномерном движении и др.

Уметь:

—  находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

—  находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

—  узнавать время по часам;

—  выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

—  применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Иметь представление о названиях геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Знать:

—  виды углов: прямой, острый, тупой;

—  определение прямоугольника (квадрата);

—  свойство противоположных сторон прямоугольника.

Уметь:

—  строить заданный отрезок;

—  строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


п/п

Тема

Кол-во часов

Формы

контроля

Нумерация

(I триместр)

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды (№1 – 9)

1




- устный счет


- проверка тетрадей


- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

2

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий         (№10 – 13)

1

3

Сложение и вычитание (№14 – 20)

1

4

Нахождение суммы нескольких слагаемых (№21 – 25)

1

5

Вычитание трехзначных чисел вида 804 – 467 (№26 – 32)

1

6

Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные (№33 – 39)

1

7

Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные (№40 – 50)

1

8

Приемы письменного деления на однозначное число              (№51 – 56)

1

9

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа (№57 – 63)

1

10

Письменное деление на однозначное число (№64 – 69)

1

11

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль (№70 – 75)

1

12

Свойства диагоналей прямоугольника (№76 – 79)

1

13

Свойства диагоналей квадрата (№80 – 85)

1

14

Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия» (д.з. с.18№10,№3)

1

15

Контрольная работа по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление)

1

16

Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч                (№86 – 95)

1

17

Чтение чисел (№96 – 101)

1

18

Запись чисел (№102 – 107)

1

19

Разрядные слагаемые (№108 – 116)

1

20

Сравнение чисел (№117 – 123)

1

21

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз                     (№124 – 133)

1

22

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе (№159 – 165)

1

23

Класс миллионов и класс миллиардов (№143 – 148)

1

24

Луч. Числовой луч (№149 – 155)

1

25

Угол. Виды углов (№156 – 159)

1

26

Построение прямого угла (№160 – 165)

1

27

Закрепление. Нумерация чисел больше тысячи                         (стр. 35 – 36)

1

28

Величины. Единицы длины. Километр (№167 – 172)

1

29

Закрепление. Единицы длины (№173 – 183)

1

30

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр (№184 – 193)

1

31

Ар. Гектар (№194 – 200)

1

32

Таблица единиц площади (№201 – 207)

1

33

Измерение площади фигуры с помощью палетки                  (№208 – 216)

1

- устный счет


- проверка тетрадей


- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

34

Нахождение нескольких долей целого (№217 – 223)

1

35

Нахождение целого по его части (№224 – 232)

1

36

Единицы массы. Тонна. Центнер (№233 – 240)

1

37

Таблицы единиц массы (№241 – 249)

1

38

Единицы времени (№250 – 255)

1

39

Сутки. Время от 0 до 24 часов (№256 – 264)

1

40

Решение задач (№265 – 272)

2 триместр(44 часа)

1

41

Единицы времени. Секунда (№273 – 279)

1

42

Единицы времени. Век (№342 – 355)

1

43

Таблица единиц времени

1

44

Закрепление. Величины.

1

45

Контрольная работа

1


Сложение и вычитание многозначных чисел


46

Письменные приемы сложения и вычитания (№293 – 301)

1

- устный счет


- проверка тетрадей


- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

47

Прием письменного вычитания для случаев вида                           7000 – 456, 57001 – 18032 (№302 – 308)

1

48

Решение уравнений вида Х + 15 = 68 : 2 (№309 – 316)

1

49

Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого (№317 – 324)

1

50

Решение задач (№325 – 331)

1

51

Сложение и вычитание величин (№332 – 337)

1

 52

Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме (№338 – 343)

1

53

Закрепление пройденного материала. Величины (с.69 – 71)

1

54

Контрольная работа «Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Умножение и деление многозначных чисел

55

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 (№344 – 352)

1



- устный счет


- проверка тетрадей


56

Письменные приемы умножения (№353 – 358)

1

57

Приемы письменного умножения для случаев вида 4037 ∙ 4

(№359 – 368)

1

58

Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями          (№369 – 374)

1

59

Решение уравнений вида Х ∙ 8 = 26 + 70 (№375 – 379)

1

60

Деление как арифметическое действие (№380 – 388)

1

61

Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное число (№389 – 392)

1

62

Приемы письменного деления (№393 – 396)

1

63

Решение задач в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз (№397 – 402)

1

64

Решение уравнений вида Х : 9 = 18 – 5, 48 : Х = 92 : 46

(№403 – 411)

1

65

Задачи на пропорциональное деление (№412 – 419)

1

66

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули (№420 – 427)

1

67

Деление многозначных чисел на однозначные (№428 – 435)

1

- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

68

Деление многозначных чисел (№436 – 441)

1

69

Решение задач (№442 – 448)

1

70

Закрепление изученного материала

1

71

Понятие «средний» (№449 – 453)

1

72

Среднее значение. Продолжение (№454 – 459)

1

73

Скорость. Время. Расстояние (№460 – 463)

1

74

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием          (№466 – 470)

1

75

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

(№471 – 476)

1

76

Задачи на движение. Закрепление (№477 – 483)

1

77

Закрепление. Решение задач (с. 96)

1

78

Самостоятельная работа (тест №7)

1

79

Работа над ошибками (с. 96 – 97)

1

80

Контрольная работа за II четверть

1

81

Решение задач (№1 – 7)

1



- устный счет


- проверка тетрадей


- тесты

82

Виды треугольников (№8 – 14)

1

83

Виды треугольников. Продолжение (№15 – 21)

1

84

Построение прямоугольного треугольника на нелинованной бумаге (№22 – 28)

3 триместр( 52 часа)

1

85

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге (№29 – 34)

1

86

Умножение числа на произведение (№35 – 40)

1

87

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

(№41 – 47)

1

88

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление (№48 – 54)

1

89

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями (№55 – 61)

1

90

Решение задач на встречное движение (№62 – 65)

1

91

Перестановка и группировка множителей (№66 – 72)

1

92

Решение задач (№73 – 81)

1

93

Закрепление вычислительных навыков (с. 15 – 18)

1

94

Закрепление вычислительных навыков

1

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

95

Деление числа на произведение (№82 – 86)

1



- устный счет


- проверка тетрадей


- работа по карточкам

96

Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800

(№87 – 95)

1

97

Деление с остатком на 10, 100, 1000 (№96 – 102)

1

98

Решение задач (№103 – 109)

1

99

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями                 (№110 – 116)

1

100

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями  

(№117 – 121) 1            

101

Деление на числа, оканчивающиеся нулями   (№122 – 128)

1

102

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление

(№129 – 134)

1

103

Решение задач на движение в противоположных направлениях

(№135 – 138)

1

104

Решение задач на движение в противоположных направлениях

(с. 28 – 29)

1

-контрольная работа

105

Закрепление (с. 30 – 32)

1

106

Контрольная работа

1

Умножение на двузначное и трехзначное число

107

Умножение числа на сумму (№149 – 155)

1


- устный счет


- проверка тетрадей


- работа по карточкам

108

Устные приемы умножения вида 12 ∙ 15, 40 ∙ 32

1

109

Письменное умножение на двузначное число (№165 – 168)  

1

110

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление

(№169 – 176)

1

111

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (№177 – 182)

1

112

Закрепление вычислительных навыков (№183 – 190)

1

113

Письменное умножение на двузначное число. Закрепление (№191 – 198)

1

114

Закрепление. Решение задач (№199 – 205) 1                                                                                  

115

Письменное умножение на трехзначное число (№206 – 208)

1

116

Письменное умножение на трехзначное число (№209 – 214)

1

117

Закрепление вычислительных навыков и умения решать задачи

(с. 47 – 48)

1

Деление на двузначное и трехзначное число

118

Письменное деление на двузначное число (№215 – 220)

1



-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты

119

Письменное деление с остатком на двузначное число (№221 – 227)

1

120

Деление на двузначное число (№228 – 235)

1

121

Деление на двузначное число (№236 – 242)

1

122

Деление на двузначное число (№243 – 248)

1

123

Деление на двузначное число (№   249 – 257)

1

124

Деление на двузначное число (№258 – 265)

1

125

Деление на двузначное число. Закрепление (№266 – 272)

1

126

Деление на двузначное число (№273 – 278)

1

127

Умножение на двузначное число. Закрепление (№279 – 286)

1

128

Закрепление деления (с. 56 – 58)

1

129

Контрольная работа

1

130

Работа над ошибками (с. 61)

1

IV четверть

131

Письменное деление на трехзначное число (№287 – 291)

1



- устный счет


- проверка тетрадей


- работа по карточкам

132

Деление на трехзначное число (№292 – 297)

1

133

Деление на трехзначное число (№298 – 307)

1

134

Деление на трехзначное число (№308 – 313)

1

135

Деление на трехзначное число (№314 – 321)

1

136

Деление с остатком (№322 – 328)

1

137

Решение задач (№329 – 335)

1

138

Проверка умножения делением (№336 – 344)

1

139

Проверка умножения делением (№345 – 353)

1

140

Проверка деления умножением (354 – 360)

1

141

Проверка деления умножением (№361 – 370)

1

142

Закрепление изученного материала (№371 – 380)

1

143

Деление с остатком. Закрепление (№381 – 388)

1

144

Закрепление решения задач (№389 – 395)

1

145

Закрепление пройденного. Решение задач, уравнений

(с. 74 – 75)

1

- самостоятельная работа


-контрольная работа

146

Самостоятельная работа

1

147

Закрепление вычислительных навыков (с. 75)

1

148

Контрольная работа

1

Итоговое повторение

149

Итоговое повторение. Нумерация (с. 80 – 81) 1



- устный счет


- проверка тетрадей


- самостоятельная работа


-контрольная работа


- работа по карточкам


- тесты


- проверочная работа

150

Повторение. Нумерация (с. 81)

1

151

Повторение. Римская нумерация (с.82)

1

152

Повторение. Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

(с.83)

1

153

Повторение. Арифметические действия (с. 84)

1

154

Повторение. Сложение и вычитание (с.85)

1

155

Повторение. Умножение и деление (с. 86)

1

156

Повторение. Умножение и деление (с.87)

1

157

Повторение. Правила о порядке выполнения действий (с.88)

1

158

Повторение. Величины (с.89)

1

159

Повторение. Геометрические фигуры (с.90)

1

160

Повторение. Задачи (с.91 – 92)

1

161

Повторение. Задачи (с. 92)

1

162

Повторение. Задачи (с.93)

1

163

Повторение. Задачи (с.94)

1

164

Повторение. Задачи (с.95)

1

165

Повторение. Задачи (с.96)

1

166

Повторение. Доли. Микрокалькулятор (с.111)

1

167

Проверочная работа

1

168

Годовая контрольная работа

1

169

Игра «Слабое звено»

1

170

Математический КВН

1

Приложение

Контрольная работа (урок 15)

Вариант I

1. Реши задачу:

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

109 ∙ 7                486 ∙2                686 : 7                608 – 359

3 ∙ 251                436 : 4        7        92 : 3                328 + 296

3. Вычисли:

72 + 48: (3 ∙ 2)                     (1230 + 600) - (570 - 70)

4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

5*. Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа: 608, 618, 628.

6. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) вычитание, деление, сложение.

7*. Логическая задача.

Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня».

Сколько яблок у неё было?

Вариант II

1. Реши задачу.

Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

407 ∙ 2                2 ∙ 462                278 ∙ 3                706 - 428

812 ∙ 2                536 : 8                774 : 2                246 + 479

3. Вычисли:

41 - 3 ∙ (63: 9)                      (980 - 800) + (320 - 20)

4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.

5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа: 995,985,975...

6*. Составь выражение, для вычисления которого надо выполнить (по порядку) деление, сложение, умножение.

7*. Логическая задача.

Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?

Самостоятельная работа (урок 23)

Вариант I

Сравни числа:

800100 * 80010

254316 * 245316

Вставь пропущенные числа, чтобы записи были верными:

6239 = 6009 +                  

      54000 +    = 54702

Выдели скобкой сотни, а чертой — десятки в числах: 53682, 280640.

Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни тысячи:                                                          57002, 31634, 70050, 5302,70500

5*. Реши примеры:

39729 + 1                  10000 – 1                923827 - 3000

54300 - 1000             456 ∙ 1000                849600 : 10

Вариант II

1. Сравни числа:

  600400 * 60040                  

  836592 * 863592

2. Вставь пропущенные цифры, чтобы записи были верными:

7816 = 7016 +

48000 +  = 48010

3. Выдели скобкой сотни, а чертой вверху — десятки в числах: 53112,700004.

 

5*. Вычисли:

73549 + 1                   206317 – 300                  268 • 1000        

30000 –1                        32600 – 1000                      84600 : 10

Самостоятельная работа (урок 37)

Вариант I

Сравни, поставь знак « > », « < » или « = ».

3184 … 3 ∙ 1000 + 1 ∙ 100 + 4 ∙ 10 + 8

72637 … 72000 + 600 + 7

519624 … 519600 + 2 ∙ 10 + 4

Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными:

 8004 м = ...км ...м

184 см = ...м ...дм ...см

2800дм2 = ...м2

100 км2 = ... га

5кг 40г = ...г

 1207ц = ...т...ц

Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:

 24: 56 – 8 ∙ 4 = 1

4. Выполните действия:

24 км 505 м +32 км 585 м =

15 см - 2 см 5 мм =

3 км 400 м 15 см - 500 м 65 см + 5 дм =

Вариант II

Сравни, поставь знаки «>», «<» или « = ».            

7245 ... 7 • 1000 + 2 • 100 + 5 • 10 + 4

84326 ... 84000 + 300 + 62                

237849 ... 237800 + 4 • 10 + 9        

   

2. Замени:

4043 м = ...км ...м

561 см = ...м ...дм ...см

1400дм2 = ...м2

200 км2 = ...га

3 кг 3 г = ...г                                      

2108ц = ...т...ц

3. Спиши, расставляя скобки, чтобы равенство было верным:

73 – 1 8: 5 + 17 = 28

4. Выполните действия:

7 м 36 см + 103 м 2 см =

2 м 10 дм 3 см + 2 дм 3 см - 2 м =

10 км 320 м 22 см + 7 дм 8 см - 5 км 21 м =

Проверочная работа (урок 44)

Вариант I

1. Реши задачу.

Мотоциклист выехал из гаража в 8 часов утра. Через 30 минут он заехал на заправку, затратив на заправку 7 минут, далее до места назначения ехал 20 минут. В какое время он приехал в назначенный пункт?

2. Заполни пропуски.

2 мин 15 сек =... сек

240 мин =...ч

72ч =...сут

4в =... лет

3 сут 2 ч =...ч

600 сек =...мин...сек

1 ч – 29 мин = ...мин

3. Вырази:

в граммах:                                                

6 ц 05 кг

в арах:

 200 м2

 3 000 м2

 6 500 м2

4. Расставь скобки так, чтобы равенства стали верными:

60 + 40 – 16 : 4 = 66

24 : 56 - 8 ∙ 4 = 1

96 – 12 ∙ 6 : 3 = 8

Контрольная работа за I четверть (урок 45)

Вариант I

Решить задачу:

Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.  

   

2. Сравни и поставь знаки « >», «<» или «=»

2500мм … 25см                                        3км205м … 3250м

6т 800кг …68ц                                        10250кг … 10т 2ц

5249 … 5 ∙ 1000 + 2 ∙ 100 + 9 ∙ 10 + 4

3. Выполни вычисления:

        25819 + 1                395000 : 100

        309 ∙ 100                75800 - 10000

        500000 – 1                 130007 + 8000

4. Вычислите:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

Вариант II

1. Реши задачу:

Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?

Сравни и поставь знаки « > », « < » или « = ».

12 дм 80 мм ... 1280 мм        

52 мм ... 2 см 5 мм

2400 кг ... 240 ц                  

      6т 8 кг ... 6080 кг

      814129... 814100 + 2 ∙ 10 + 9

3. Выполни вычисления:

73549 + 1                          84600 : 10                                          

326000 - 1000                    30000 – 1

268 ∙ 1000                     206317 – 300

4. Вычисли:

а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

Самостоятельная работа (урок 53)

Вариант I

Найди значение выражения:

50 • 9 – 48 : (27268 – 27260) • 60

Вычисли, записывая выражение в столбик:

24798 + 63066                        426646 + 324857

67964 – 54694                        956420 – 687693

3. Выполни действия:

59 кг 70 г + 415 кг 296 г

 54 см 1 мм — 39 см 5 мм

Вариант II    

               

1. Найди значение выражения:

70 • 8 – 42 : (82476 – 82470) ∙ 50

Вычисли, записывая в столбик:

53655 + 71568                328783 + 246565

35306 – 23687                 926206 – 795378

3. Выполни действия:

38 кг 20 г + 732 кг 486 г

64 см 2 мм – 53 см 6 мм

Контрольная работа (урок 54)

 Вариант I

1.  Реши задачу:

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок — в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку:

700000 – 24618             804608 + 96395             312879 – 179542

Вычисли, записывая вычисления в столбик:

28 км 640 м – 9 км 890 м

      18 т 360 кг + 16 т 740 кг

      4 ч 40 мин – 55 мин

Реши уравнение:

290 + х = 640 – 260

Вариант II

1.  Реши задачу:

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные — в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2.  Выполни вычисления и сделай проверку:

600600-24863            143807 + 57296           529631-181479

Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т230кг-9т750кг

      32 км 560 м +19 км 540 м

      2 ч 2 мин - 45 мин

4. Реши уравнение: 400 – х = 275 + 25

Контрольная работа (урок 80)

Вариант I

1.  Реши задачу:

В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2.  Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                5 ∙ (125 + 75): 20 + 80

(200496 – 134597) • 2

3. Сравни, поставь знаки «<»,«> », « = » :

6 т 20 кг... 6т2ц                  20 км 300 м... 23000 м

Зсут10ч... 190 ч

4. Реши уравнение: 3 • х = 87 – 6

5.  Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

Вариант II

1. Реши задачу:

На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2.  Найди значения выражений:

(18370 + 23679): 7                 156 - 96 : (12 : 4): 2

(800035 - 784942) • 6

3. Сравни, поставь знаки « < », « > », « = » :

5  км 4 м ... 5 км 40 дм           245 ч ... 4 сут 5 ч00

6т 200 кг ...62000 кг

4.Реши уравнение: 84: х = 6 • 7

 

5.  Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

Контрольная работа (урок 106)

Вариант I

1.  Решите задачу:

Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2. Вычисли:

62240 : 40                                238800 : 600

4050 – 600                               7320 – 40

Найдем значение выражения:

563430 : 70 + 9204 – 40

Реши уравнение:

204 • 500 – х = 390

4.  Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Вариант II

1. Реши задачу:

Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течение 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.

2.  Вычисли:

75270 : 30                              205100 : 700

2700 • 900                              4080 ∙ 50

Найди значение выражения:

432360 : 60 + 7021 – 30

Реши уравнение: 701 ∙ 200 – Х = 920

5. Геометрическое задание.

Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

Задания на карточках (урок 118)

Карточка №1

1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 100099.

2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 400000.

3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 24800.

4) Запиши число, которое состоит из 5720 десятков.

5) Запиши число, которое в 100 раз меньше 100000.

6) Сколько всего тысяч в числе 995885?

7) Сколько цифр надо для записи числа 4588854?

8) Найди четвертую часть от суммы чисел 2250 и 3350.

9) Вырази в сутках 360 ч.

10)  8600кг = ... ц.

Карточка №2

1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 7899.

2) Запиши число, которое на 1 меньше, чем 110000.

3) Запиши число, которое в 6 раз меньше 24600.

4) Запиши число, которое состоит из 768 десятков.

5) Запиши число, которое в 1000 раз меньше 1000.

6) Сколько всего тысяч в числе 1568454?

7) Сколько цифр надо для записи числа 8966698?

8) Напиши число, которое больше наибольшего пятизначного на 1.

9) Вырази в часах 4260 минут.

10)  Найди пятую часть от суммы чисел 2150 и 2350?

Карточка №3

1) Запиши число, которое на 1 больше, чем 21599.

2) Запиши число, предшествующее числу 698595 при счете и число, следующее за ним.

3) Запиши число, которое в 7 раз меньше 21700.

4) Сколько цифр надо для записи числа 96333369?

5) Запиши число, состоящее из 93 тыс., 2 сот., 7 дес, 7 ед.

6) Запиши, сколько всего тысяч в числе 60022.

7) Запиши число, которое в 10000 раз меньше 100000.

8) Найди третью часть от суммы чисел 1750 и 1150.

9) Вырази в часах 1260 мин.

10)  Напиши число, которое меньше наибольшего шестизначного на 1.

Карточка №4

1) Запиши число, которое в 2 раза больше 10001.

2) Запиши число, которое на 1 меньше 99999.

3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 32800.

4) Сколько цифр необходимо для записи числа 10000001?

5) Запиши число, состоящее из 5 тысяч и 9 единиц.

6) Запиши число, которое в 1000 раз больше 1000.

7) Найди пятую часть от суммы чисел 5750 и 3750.

8) Вырази в сутках 12480 часов.

9) Запиши число, которое больше наибольшего четырехзначного в 2 раза.

10)  Сравни 2 часа 35 минут и 150 минут 300 секунд.

Карточка №5

1) Запиши число, которое в 3 раза больше 100001.

2) Запиши число, которое на 1 меньше 999999.

3) Запиши число, которое в 8 раз меньше 40800.

4) Сколько цифр используется для записи числа 12131415?

5) Запиши число, состоящее из 15 тысяч 5 десятков и 1 единицы.

6) Запиши число, которое в 10 000 меньше 10 000.

7) Найди третью часть от суммы чисел 4900 и 4700.

8) Вырази в часах 2 суток 720 минут.

9) Запиши число, которое больше наименьшего пятизначного в 50 раз.

10)  Сравни 2 т 8 ц 88 кг и 2808 кг.

Карточка №6

1) Запиши число, которое в 5 раза больше 1111111.

2) Запиши число, которое в 8 раз меньше 888 888.

3) Запиши число, которое на 11 больше 98999.

4) Сколько цифр используется для записи числа 123454321?

5) Запиши число, состоящее из 9 тысяч, 9 сотен, 1 десятка и 9 единиц.

6) Запиши число, которое в 100 000 меньше 1 000 000.

7) Найди девятую часть от суммы чисел 120 000 и 60900.

8) Вырази в минутах 2 суток 18 часов.

9) Запиши число, которое больше наибольшего пятизначного в 100 раз.

10)  Сравни 101 км 859 м и 110859 м.

Контрольная работа (урок 129)

Вариант I

1. Решите задачу:

Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

2. Выполни действия:

12096:56=

16533:33=

50092:38=

43 м — 6 м 8 мм = ... м ... дм ... см…мм

34 ц — 4 ц 47 г = ... ц... кг ...г

3. Вычисли значение выражения:

5 + (100000 - 1975): 75

4. Реши уравнение: 5 ∙ Х 30 =105

5. Геометрическое задание:

Площадь участка 416 м2. Ширина участка — 16 м. Чему равна длина этого участка?

Вариант II

1. Решите задачу:

   Пять дней магазин продавал по 165 кг капусты, а потом продал ещё 400 кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000 кг?  

  2. Выполни действия:

12502: 14=

15652:26=

5070:78=

14 час — 12 сек = ... час ... мин ... сек

5ц82г-93г = ...ц ... кг...г

3. Вычисли значение выражения:

17168 : 16 + (830 – 65 – 8548)  

                  .

Реши уравнение: 68 +х-6 =164

6. Геометрическое задание.

Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка?

Самостоятельная работа (урок 146)

Вариант I

1. Решите задачу.

На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую рубашку по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждое каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?

2. Найдите значение выражения.

800200 - 105754 : 209 + 204060

3. Вычислите.

154 км — 19 км 387 м = ... км ... м;

33 м 97 см + 26 м 69 см = ... м ... см;

ин 55 сек – 58 сек = ... мин ... сек.

4. Решите уравнение: Х –  6 + 24 –18 = 516

5. Геометрическое задание.

Площадь колхозного поля 39072 м2. Ширина участка 12 м. Найдите периметр этого участка.

Вариант II

1. Решите задачу.

Колхоз собрал урожай картофеля 420 т и заложил его в картофелехранилище. За зиму вывезли 36 грузовых машин картофеля, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую машину по 4 т. На скольких грузовых машинах увезли капусту во второй день?

2. Найдите значение выражения.

500200 - 124949 : 307 + 124535

3. Вычислите.

8 т 185 кг + 12 т 963 кг = ... т ... кг;

55 м — 49 м 35 см = ... м ... см;

4 сут 19 час + 13 сут 17 час = ... сут... час.

4. Решите уравнение: 250 + Х – 4 = 442

5. Геометрическое задание:

Площадь занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 м2. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.

Контрольная работа (урок 148)

Вариант I

1. Реши задачу:

Колумбийский фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные огурцы поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?

2. Выполни действия:

7247 – 5                                  930760 – 845999

1305 : 9                                        68754 + 224689

6098 – 83                                          16727 : 389

38744 : 58                                       189088 : 622

3. Выполни действия:

2т 2ц 88кг + 7ц 86кг  = ...т ... ц ... кг

2 мин 52 сек + 43 сек  = ... мин ... сек

8 сут 17 час — 5 сут 22 час 10 мин = ... сут... час... мин

4. Реши уравнение: 112 : Х = 48:6

Вариант II

1. Реши задачу:

Фермер вырастил 6 т 2 ц 88 кг яблок. Их них 2590 кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2. Выполни действия:

48909 + 298698

5289 • 9

13518 : 9

15698 : 47

240542 : 86

92800 – 217995

19151 : 684

 41097 : 399

3. Выполни действия:

33 м 49 см + 22 м 68 см  = ... м ... см

8 мин 10 сек — 7 мин 45 сек = ... мин ... сек

         3т 2ц 75 кг —8 ц98 кг  = ...т ... ц ...кг

Реши уравнение: 126 : х=54: 6

Годовая контрольная работа (урок 168)

 Вариант I

1. Решите задачу:

На четырех полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше чем на первой, на третьей — в 2 раза меньше чем на 1-й и 2— вместе. Сколько книг было на четвертой полке?

2. Решите задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?

3. Геометрическая задача.

Длина поля 130 м, ширина 70 м. 2/5 участка засеяно картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?

4. Найди значение выражения:            

  600200 – 123321 : 303 + 2458 • 26      

Реши уравнение:          

 6х+2х+ 18 = 78

Вариант II

1. Решите задачу:

В зернохранилище 700 т пшеницы. За зиму с базы отправили 124 т зерна, а во второй — на 203 т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?

2. Решите задачу:

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, сто скорость скорого поезда 95 км в час, а товарного 3/5 от скорости скорого.

3. Геометрическая задача:

Участок прямоугольной формы, ширина которого в 2 раза меньше длины засеяли овсом. Периметр участка 1140 м. 1/2 убрали комбайном. Сколько квадратных метров участка осталось убрать?

4. Найди значение выражения:

800010 – 11520 : 288 + 1879 – 79

5.  Реши уравнение:                                

 10b – 5b + 44 = 139


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...