Задача.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики для учащихся 2-3 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_vo_2-3_klassah.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2-3 классах.
Тема: Задача.
Задачи:
1. Закрепить термины, связанные с понятием "задача", продолжать знакомить с краткой записью условия задачи, познакомить с этапами исследования;
2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;
3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.
Методы: репродуктивный, проблемный
Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач.
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка: - Сколько хвостиков у 4 щенят? - Назовите второй день недели. - Сколько месяцев длится лето? - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок? - Чего больше на лугу: цветов или ромашек?
2. Устный счет Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.
1) Задачи в стихах
а) На забор взлетел петух
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (3)
б) Три цыпленка стоят
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (5)
в) 6 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще 4 дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
г) Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
А скольким еще не спится? (5)
2) Местоположение чисел - Покажите "соседей" чисел 5, 7, 9, 6, 2.
3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. Если ответ неверен, возвращается на место и решает снова) 5 + 4 - 3 = ? (6) 10 - 5 + 2 = ? (7) 8 - 4 - 3 = ? (1)
3. Сообщение темы - Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".
4. Работа по теме урока - Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА.
1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!") - Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову? (текст, числа, вопрос). Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача?
Мама принесла 10 конфет. 3 конфеты она отдала детям.
На тарелке лежало 15 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?
В пачке было 16 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель осталось?
- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти) - Сразу напомню, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках напишите - УСЛОВИЕ, ВОПРОС) - Давайте проверим это знание вторым этапом.
2 этап - "Спросить у другого человека" (на листке нарисован профиль человека) - Задайте нашим гостям вопросы по теме урока: 1. Из чего состоит задача? 2. УСЛОВИЕ – это … 3. То, что нам известно – это … 4. ВОПРОС – это … 5. То, что нужно найти – это …
3 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги) - Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника 2 кл.) С.13 - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку. (Из чего состоит задача?) - Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА. - О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ) (вписываем в листочки слова РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)
- Закрепим это знание. На солнышке грелись 10 (25) утят. К ним прибежало 3 (24) цыплёнка. Сколько стало птиц? Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили?
- Давайте запишем условие задачи кратко на доске - мы этому уже учились.
О чем задача? (о двух предметах) Как запишем? (буквами) Если нужно узнать - сколько ВСЕГО птиц, как это обозначим в записи? (чертой)
У. – 10 (25)
Ц. - 3 (24)
10 + 3 = 13 (п.) 25 +24 = 49 (п.)
Ответ: 13 птиц. Ответ: 49 птиц.
4 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)
- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?
В 1-й - задать ВОПРОС.
В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.
- Давайте устно решим их.
5 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак) - Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)
На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ
- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу? - Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?
6 этап - "Сообщение" (шапочка магистра)
- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.
Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.
5. Итог урока.
- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задача. Решение задач.
Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)
Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....
Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)
Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...
Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)
Цель урока: знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 8.созда...
Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»
Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа) ...
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу
Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...