Задача.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Выборнова Наталья Витальевна

Урок математики для учащихся 2-3 классов специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2-3_klassah.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-3 классах.

Тема: Задача.

Задачи: 

1. Закрепить термины, связанные с понятием "задача", продолжать знакомить с краткой записью условия задачи, познакомить с этапами исследования;

2. Развивать мышление, вычислительный навык, внимание, умение ставить вопросы и находить на них ответы;

3. Воспитывать познавательный интерес у учащихся.

Методы: репродуктивный,  проблемный

Оборудование: карточки с названиями этапов исследования, карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, шапочка магистра, тексты задач.

Ход урока:

1.Организация класса. Разминка:                                                                                 - Сколько хвостиков у 4 щенят?                                                                                                           - Назовите второй день недели.                                                                                                                   - Сколько месяцев длится лето?                                                                                                         - Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?                                                                                                - Чего больше на лугу: цветов или ромашек?

2. Устный счет                                                                                                                                Перед тем, как приступить к изучению новой темы, нужно себя настроить на математический лад.

1) Задачи в стихах

а) На забор взлетел петух

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (3)

б) Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5)

в) 6 орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал

И еще 4 дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)

г) Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

А скольким еще не спится? (5)

2) Местоположение чисел                                                                                                              - Покажите "соседей" чисел 5, 7, 9, 6, 2.

3) Игра "Секретик" (показываю выражение на карточке, дети считают в уме. Кто первым решил - подбегает ко мне, шепчет "по секрету" мне на ухо ответ. Если правильный ответ, стоит рядом со мной и принимает ответы других учеников. Если ответ неверен, возвращается на место и решает снова)                                 5 + 4 - 3  = ? (6)                                                                                                                                   10 - 5 + 2  = ? (7)                                                                                                                              8 - 4 - 3 = ? (1)

3. Сообщение темы                                                                                                                               - Сегодня мы работаем по теме "Задача". На уроке мы проведем исследование по теме. В конце урока мы должны получить проект под названием "Задача".

4. Работа по теме урока                                                                                                       - Исследование проводится поэтапно. На отдельных листочках мы делаем записи, как настоящие исследователи. Записи можно делать сокращенно, но так, чтобы вам самим было понятно, что записано. Итак, пишем первое слово: ЗАДАЧА.

1 этап - карточка с восклицательным знаком (надпись "Подумать!")                                                        - Что такое задача? Какие мысли приходят вам в голову? (текст, числа, вопрос). Как вы думаете, на какой из этих карточек написана задача?

Мама принесла 10 конфет. 3 конфеты она отдала детям.

На тарелке лежало 15 пирожков. 2 пирожка съели. Сколько пирожков осталось?

В пачке было 16 вафель. За завтраком дети несколько штук съели. Сколько вафель осталось?

- Почему вы так думаете? (есть то, что известно и есть вопрос - то, что нужно найти)                                                                                                                                                - Сразу напомню, что в задаче то, что нам известно, называется УСЛОВИЕМ. А то, что нужно найти - ВОПРОСОМ задачи. Прочитайте в нашей задаче условие. А теперь вопрос задачи. (На листочках напишите - УСЛОВИЕ, ВОПРОС)                                                                                                                                                            - Давайте проверим это знание вторым этапом.

2 этап - "Спросить у другого человека" (на листке нарисован профиль человека)                                                                                                                                            - Задайте нашим гостям вопросы по теме урока:                                                                                          1. Из чего состоит задача?                                                                                                              2. УСЛОВИЕ – это …                                                                                                                             3. То, что нам известно – это …                                                                                                    4. ВОПРОС – это …                                                                                                                           5. То, что нужно найти – это …            

3 этап - "Узнать из книг" (рисунок книги)                                                                                        - Из какой книги вы сейчас можете узнать о задаче? (из учебника 2 кл.)                                         С.13  - Исследуйте эту страницу и найдите подсказку. (Из чего состоит задача?)                                                                                                                                                     - Итак, действительно, задача состоит из УСЛОВИЯ, ВОПРОСА.                                                        - О каких других составных частях задачи вы узнали из учебника? (РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)     (вписываем в листочки слова РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ)

- Закрепим это знание.                                                                                                                На солнышке грелись 10 (25) утят. К ним прибежало 3 (24) цыплёнка. Сколько стало птиц?                                                                                                          Прочитайте УСЛОВИЕ задачи. Прочитайте ВОПРОС задачи. Как РЕШИТЬ эту задачу? Какой ОТВЕТ получили?

- Давайте запишем условие задачи кратко на доске - мы этому уже учились.

О чем задача? (о двух предметах) Как запишем? (буквами) Если нужно узнать - сколько ВСЕГО птиц, как это обозначим в записи? (чертой)

У. – 10 (25)

Ц. -   3 (24)

10 + 3 = 13 (п.)               25 +24 = 49 (п.)

Ответ: 13 птиц.             Ответ: 49 птиц.

4 этап - "Наблюдение и эксперимент" (рисунок ладони)

- Вернемся к нашим полузадачам и проанализируем их: а можем ли мы им помочь превратиться в настоящие задачи? Каких частей не хватает?

В 1-й - задать ВОПРОС.

В 3-й - дополнить УСЛОВИЕ недостающими данными.

- Давайте устно решим их.

5 этап - "Обобщение материала" (нарисован вопросительный знак)                                                 - Итак, какую информацию мы собрали о задаче за урок? Смотрим свои записи в листочках? (фронтальный опрос)

На листочках и на доске записаны слова столбиком: ЗАДАЧА, УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

- Если условие неполное, не хватает чисел - можно решить задачу?                                        - Если нет вопроса, можно ли считать такую запись задачей?

6 этап - "Сообщение" (шапочка магистра)        

- Посмотрите на доску. Весь собранный материал у нас расположен в строгой последовательности. Это и есть наш проект, который мы должны были составить к концу урока. А теперь нужно одному ученику рассказать все то, что мы добыли всем классом, т.е. выступить с сообщением, как это делают настоящие взрослые ученые.

Задача состоит из условия, вопроса. Задачу можно решить и дать ответ на вопрос. Условие задачи можно записать кратко.

5. Итог урока.

- Мы с вами сегодня занимались совершенно новой для вас работой. Ваше впечатление об этой работе - трудно ли было на уроке, не очень или легко? Хотели бы вы еще когда-нибудь провести исследование? А нужно ли проводить такие исследования? (можно узнать много интересного)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...