Переместительное свойство сложения 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Методическая разработка направлена на ознакомление учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практическим применением перестановки слагаемых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peremestitelnoe_svoystvo_slozheniya_1_klass.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
1класс
Тема: Переместительное свойство сложения.
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с переместительным свойством сложения и его особенностью, практически применять перестановку слагаемых.
Задачи:
Содействовать формированию УУД:
Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
Регулятивных: учить в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
Познавательных: развивать способность к познанию, выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.
Оборудование: учебник « Математика» II часть авторы И. И.Аргинская, Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина, « Рабочая тетрадь» № 3 авторы Е. П. Бененсон, Л. С. Итина, индивидуальные карточки, раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.
Ход урока:
В классе парты поставлены вдоль стен слева и справа так , что дети смотрят друг на друга.
Организационный момент .
( Учащиеся хором произносят слова)
Мы пришли сюда учиться – не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.
- На сколько вы внимательны мы сейчас проверим.
Актуализация знаний
а) Устный счёт. Работа с веерами.
( Учащиеся показывают только ответ)
- Сумма чисел 4 и 2.
- Разность чисел 7 и 3.
- Первое слагаемое – 3, второе – 2 .
- Уменьшаемое - 4, вычитаемое – 3.
- Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.
- Число, которое следует за числом 6.
- Число, которое стоит между числами 7 и 9.
- Дети, какое сейчас время года? Как красиво украсила зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту.
б) Самостоятельная работа
( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки)
- Из предложенных выражений выберите сумму и найдите её значение.
Дополнительное задание для сильных детей:
-Являются данные ряды чисел натуральными? Исправьте ошибки.
1 2 4 5 6 6 7 8 9…
0 1 2 3 5 4 6 8 9…
( Во время самостоятельной работы звучит классическая музыка.)
в) Проверка самостоятельной работы.
(Для проверки дети, сидящие напротив друг друга меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места)
г) Повторение названий компонентов при сложении.
III. Определение темы урока.
Учитель: Что вы сделали, прежде чем стали проверять самостоятельную работу одноклассников?
Ученики: перешли, поменялись местами, двигались, перемещались.
Учитель: Сравните две суммы каждого столбика:
4+2 6+3 1+2
2+4 3+6 2+1
Учитель: Что вы заметили?
Ученики: Слагаемые поменялись местами.
Учитель: Оказываются при сложении числа, как и люди могут передвигаться, меняться местами, но по определённому закону. Давайте
Попробуем определить название этого закона. Название закона и будет темой нашего урока.
Работа в парах
Учитель: Сложите из букв название математического свойства.
( Переместительное свойство сложения)
V. Формулировка учащимися целей .
Ученики: 1. Понять смысл переместительного свойства.
2. Уметь применять при решении выражений.
VI. Усвоение новых знаний.
Учитель: Давайте вернёмся к выражения и найдём их значения :
4+2 =6 6+3 =9 1+2=3
2+4 = 6 3+6 =9 2+1=3
Учитель: Что вы заметили?
Ученики: Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась.
Учитель: Давайте попробуем сформулировать свойство.
( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения).
- А теперь прочитаем по учебнику на срт.10
Учитель: Как вы думаете, а зачем в математике есть такой закон?
Ученики: Чтобы при решении использовать удобный способ.
Коллизия: 3+1 или 1+3
- Как лучше выполнить сложение? Почему?
VII. Работа в группах.
а) Образование групп.
( Под музыку дети исполняют « Танец снежинок». Как только музыка заканчивается, дети, стоящие рядом должны взяться за руки и образовать круг. Так образуются четыре группы.)
Б) Игра « Собери Снеговика».
Учитель: Кого же вы составили из геометрических фигур?
Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько их, посчитайте?
( Право отвечать даётся руководителю той группы, которая составила снеговика первой)
VIII. Практическая ига « Кто прав?»
Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома, Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»
- Как вы считаете, кто из мальчиков прав?
( Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод)
Ученики: Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.
IX. Выяснение удобных способов:
4+2 =6 6+3 =9 1+2=3
2+4 = 6 3+6 =9 2+1=3
X. Игра « Реши примеры Снеговика удобным способом»
1+5= 2+3= 3+4=
4+5= 2+7= 3+6=
XI. Работа по учебнику.
№ 20 – решение примеров с применением переместительного свойства сложения.
XII. Физкультминутка.
Учитель: Весёлый Снеговик приглашает вас отдохнуть с ним под его любимую песенку.
(Используются коврики для массажа стоп)
XIII. Закрепление нового материала.
( Учитель показывает Колобка в зимней шапке)
Учитель: Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Учитель: А почему он в шапке?
Дети: Потому, что зима и холодно.
Учитель: Какими чертами характера обладал летний Колобок?
Дети: Непослушный, хвастливый, за это его лиса и съела.
Учитель: Как вы думаете, а зимний Колобок какой по характеру?
Да, ребята он тоже любопытный, непоседа, любит перемещаться и опять не усидел дома. Но сегодня он спешил встретиться с вами. Как вы думаете, кого бы Колобок мог встретить в лесу?
( Дети отвечают, что он встретил бы лису, волка. Рассказывают о холодной и голодной жизни этих зверей в зимнее время. Демонстрируется отрывок фильма «Дикие животные зимой». )
XIV. Работа по учебнику.
а) № 21 стр. 10 – решить примеры.
б) № 23 стр. 11-составить математические задачи к решениям.
Учитель: А дальше он встретил зайчика. Расскажите про зайца в зимнее время. Но зайчик очень добрый , он поделился с Колобком своими воспоминаниями о своём летнем огороде, о богатом урожае на нём.
XV. Работа в рабочей тетради.
№ 6 стр.4
Учитель: Кого Колобок не встретил? ( Медведя) Почему?
XVI. Итог урока.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. С каким математическим законом мы познакомились? В чем смысл этого закона?
XVII. Рефлексия.
Учитель: Колобку очень понравился наш урок. Он хотел бы узнать у вас, а вам понравилось на уроке? Посмотрите на его полосатую шапочку с карманчиками. Какую закономерность вы увидели?
( На синей полоске карманчик с буквой «с», на жёлтой – « ж», на зелёной- «з».)
- Если вам было на уроке скучно, неинтересно и ничего непонятно, то опустите снежинку в синий карманчик, если желание было, но ещё не всё получалось, то опустите снежинку в карманчик жёлтого цвета. Ну а если всё было понятно, интересно, просто ЗДОРОВО, то опустите в карманчик зелёного цвета.
Использованная литература:
1. Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. Самара: Издательство 2. « Учебная литература». Издательский дом « Федоров», 2007.
Захарова В. В., Серова М.В. Поурочные разработки. Система Л. В. Занкова. Москва « ВАКО», 2010.
3. Нечаева Н. А. Урок математики в условиях внедрения стандартов нового поколения // Начальная школа, 2012 №4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 41. Переместительное свойство сложения - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_41_peremestitelnoe_svojstvo_slozhenija/2012-11-19-134 Урок 41. Переместительное свойство сложения В презентац...
Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»
Информационный план – проспект урока математики в 1 классе по теме «Переместительное свойство сложения»...
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Переместительное свойство сложения" УМК "Школа 21 века"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения...
Проект урока по математике. УМК «Перспектива». Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения».
Тема: «Сложение. Переместительное свойство сложения.»Тип урока: урок изучения нового материала.Цель урока: познакомить учащихся с переместительным свойством сложенияЗадачи:Образовате...
Технологическая карта урока математики "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание вида ± 4. Переместительное свойство сложения", 1 класс, УМК «Школа России».
Технологическая карта урока....
Проверочная работа по теме: "Сочетательное свойство сложения. Переместительное свойство сложения"
https://disk.yandex.ru/i/lVMpwS5JeaeYAg...
Комментарии
Данная разработка
Данная разработка предназначена в помощь учителям начальных классов, работающих по системе Л.В.Занкова в условиях реализации стандартов второго поколения.