Урок по математике в 1 классе на тему "Сложение"
методическая разработка (математика, 1 класс) по теме

Урок по математике в 1 классе на тему "Сложение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока  «Сложение»

Цель: Разъяснить смысл действий сложения и познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами " слагаемое", " значение суммы".

Задачи: 

Образовательные:

познакомить с записью сложения, знаком «+»;

ввести термины компонентов сложения;

Развивающие:

развивать речь учащихся;

развивать познавательную активность;

развивать умение следовать вербальным инструкциям учителям;

развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание;

развивать навык самооценивания.

 Воспитательные:

воспитывать активность, усидчивость, прилежания в процессе учения;

воспитывать умение работы в группе воспитывать уважение к товарищам.

Оборудование: Мел, доска, карточки, мультимедийная установка, презентация.

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Учитель:  Сегодня Паровозик из Ромашково приглашает нас в путешествие по стране Математики. Узнаем там много нового, важного интересного.

Рассаживайтесь. Посмотрите всё ль в порядке – книжки ручки и тетрадки.

Итак, в путь.

ПЕСЕНКА ПАРОВОЗИКА.

Устный счёт

Станция «СЧИТАЙКИНО»

Учитель: Математика нас ждет,

Начинаем устный счет. Приготовьте карточки с цифрами.

Содержание устного счёта.( У детей карточки с цифрами.)

– Покажите число, следующее за числом  2 (3).

–  Покажите число, соседи  которого 3 и 5 (4).

– Назовите число, следующее за числом 4 (5).

– Покажите соседей числа 5 (4 и 6).

– Сколько дней в неделе? (7)

– Покажите число, предыдущее числу 7 (6).

– Покажите число, за которым следует число 6 (5).

– Так кто соседи у числа 6?

Учитель:  Игра «Я начну, а ты продолжи» (Прямой и обратный счёт. Учитель начинает счёт, после очередного числа он бросает мячик ученику, который должен продолжить счёт до 10 или до 1, в зависимости от того, какое начало предложит учитель.)

Учитель: 10,9,8,…

ученик 7,6,5,4,3,2,1

Учитель: 12345…

Ученик 678910

Учитель: Задачка паровозика:

На вокзале у перрона

Стояло 4 вагона

Добавили еще 1,

Чтоб был большой локомотив.

Теперь вопрос мы зададим.

Какой длины локомотив? (Дети показывают 5)

Молодцы – отправляемся дальше. Песенка  Паровозика.

СТАНЦИЯ «ГРИБОЧКОВО»

Учитель: Приглашаю вас, друзья,

По грибы сегодня я.

Очень хочется узнать,

Кто их может собирать

И, конечно, различать.

Учитель: Итак мы в лесу. По лесу надо ходить тихо и осторожно,  и тогда лес откроет нам свои тайны – и ягодки выглянут из-за листиков и грибочки шляпки покажут.

Но грибы, вы знаете, есть съедобные и ядовитые.

Какие съедобные грибы вы знаете?

Учащиеся:белый, подосиновик, подберёзовик, сыроежка, лисички, опята.

Учитель:: какие ядовитые грибы вы знаете?

Учащиеся: мухомор, поганки

Два ученика вызываются к доске и собирают прикреплённые магнитами к  доске картинки с изображением грибов в свои корзинки (рисунки корзинок на доске).

Учитель: Давайте  сложим все грибы вместе. Что получим?

Учащиеся: Получим общее количество   грибов.

Учитель: Итак,  мы соединили, ссыпали, сложили грибы вместе. Но мы  же с вами в стране Математики, и нам надо говорить научным математическим языком.

Мы  ссыпали, соединили,  сложили грибы вместе. Как мы  назовём то, что соединяем вместе?

ССЫПАЕМОЕ?
СОЕДИНЯЕМОЕ?
СЛОЖАЕМОЕ?

СЛАГАЕМОЕ?

СКЛАДЫВАЕМОЕ?

Ученики предлагают свои варианты.

Учитель: Грибы  первой корзинки  – первое слагаемое,   дальше ставим  математический знак  «плюс»  - он означает, что мы будем складывать, прибавлять- производить действие сложение. Грибы второй корзинки -  второе слагаемое.  

Перед нами сумма двух слагаемых. Знак равно означает , что в левой части равенства и в правой одинаковое количество – значение суммы.

А теперь повторим всё вместе:

Первое слагаемое …3, второе слагаемое …2. Значение суммы -5.

Работа по  рисункам презентации (5 примеров):

Первое слагаемое… второе слагаемое … значение суммы…

Молодцы – отправляемся дальше. Песенка  Паровозика.

Следующая станция «ФИГУРОВО»

(слайд )

Учитель: На какие группы можно разбить все фигуры?

Учащиеся: По цвету, по размеру, по форме.

Учитель: Разбейте все геометрические фигуры на части по форме. Ученики на чистых листах , которые вырезаны в виде мешочков, выполняют задание.

Положите в один мешочек треугольники, во второй квадраты. На ваших листах – мешочках обведите каждую фигуру.

Как можно обозначить каждый мешочек? Давайте обсудим.

 Что лежит в первом мешке?

 Учащиеся: Квадраты.

Учитель: Какой буквой можно его обозначить?

Учащиеся: Слово «квадрат» начинается с буквы, значит буквой К.

Учитель отмечает на доске, ученики на листах.

Учитель: Как обозначить все треугольники?

Учащиеся: Буквой Т, так как слово «треугольник» начинается с буквы Т.

Дети раздвигают фигуры на парте, а на доске появляется такой вид записи:

Учитель:По какому ещё признаку можно разбить фигуры?

Учащиеся : по цвету, по размеру.

Учитель: разложите фигуры и составьте выражения.

Работа в парах. Какие примеры на сложение можно составить?

Станция «УПРАЖНЯЕМСЯ»

Уч-ся выполняют самостоятельную работу на листочках.

Станция «ЗАГАДКИНО» (слайд)

Станция «Школьная»

Подводим итоги.

Как называется действие, когда мы складываем вместе (сложение).

Как мы называет первый компонент сложения (1 слагаемое)

Как мы называем второй компонент сложения (2 слагаемое)

Как мы называем результат сложения ( значение суммы)

Приготовьте сигнальные карточки.

- было легко и интересно

- было немножко трудно, но я всё понял и рад этому.

- было трудно, я не всё понял.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...