Тематическое планирование по математике для 3 класса УМК 21 век
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Тематическое планирование по математике для 3 класса УМК 21 век.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_3_kl.doc | 311 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Маслянская средняя общеобразовательная школа
Тематическое планирование
по математике
2 класс
«Начальная школа 21 века»
авт. Виноградова Н.Ф.
Ляпунова Н.Ф.
учитель начальных классов
2012-2013 уч. год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы «Математика» Рудницкая Н.В. УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В, Математика: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – М.: Вентана-Граф, 2007.
- Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В, Математика: 3 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф.
Методические пособия:
- «Математика. Комментарии к урокам». 3 класс. (Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В,). «-М.: «Вентана – Граф» 2006 г.
- «Проверочные и контрольные работы».( Рудницкая Н.В., Юдачева Т.В,). М.: «Вентана – Граф» 2007г.
- Беседы с учителем. Методика обучения. Под ред. Л.Е.Журовой – М.: Вентана-Граф, 2000
Программа рассчитана на 136 часов.
Программа предназначена для обучения математике учащихся массовой четырехлетней начальной школы с началом обучения с 6 лет.
Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.
В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия анализ, мысленное планирование): в этом возрасте у детей.
В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.
Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики: величины и их измерение; логико-математические понятия; элементы алгебры: элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Раскроем некоторые особенности содержания и структуры каждой из содержательных линий.
Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в первом классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов: один, два, три,..., двадцать, — учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать цифрой.
Параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач. Эта работа организуется на основе выполнения практических действий с множествами предметов.
Характерной особенностью этого первоначального этапа является то, что арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой практической жизненной ситуации; ее решение сводится к простому пересчитыванию предметов. При этом дети накапливают опыт не только практического выполнения сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.
На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: пять и три это восемь, пять без двух — это три, три по два — это шесть, восемь на два — это четыре. Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий. После введения знаков +, —, •, : и знака = учащиеся переходят к обычным записям решения задач.
Таблица сложения однозначных чисел в полном объеме изучается в 1 классе. Вычитание как действие, обратное сложению, обычно труднее осваивается первоклассниками. В основе нашего подхода лежит идея о том, что вычитание легче выполнить, если использовать таблицу сложения. Поэтому изучение табличных случаев вычитания по времени несколько отстает от изучения табличных случаев сложения. (Аналогично положение с умножением и делением во 2 классе: табличные случаи деления рассматриваются после соответствующих табличных случаев умножения.)
В изучении таблицы сложения и табличных случаев вычитания выделены три этапа. На первом этапе рассматриваются случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4, когда результат действий не превышает 10; при этом вводится основной прием вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Одновременно внимание учащихся обращается на состав чисел 2, З и 4. На втором этапе происходит выход за пределы десятка: рассматривается прибавление любого однозначного числа к 10 и к любому однозначному числу каждого из чисел 2, 3 и 4. Параллельно рассматриваются табличные случаи вычитания 2, 3 и 4. На третьем этапе показывается связь между вычитанием и сложением, и таблица сложения изучается до конца (прибавление 5, 6, 7, 8 и 9). После изучения случаев сложения 5, 6, 7, 8 и 9 рассматриваются соответствующие случаи вычитания (результаты находятся с использованием таблицы сложения).
Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены ЛИШЬ простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися «в уме». Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.
Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, дети легко переносят полученные умения на трехзначные числа (З класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).
Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу З класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).
В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение довольно длительных отрезков времени.
С первой из величин (длина) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин. Во 2 классе начинается обучение измерению длин с помощью условных мерок (полосок, палочек и пр.). Далее вводятся единицы длины сантиметр и дециметр, и длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). В З классе вводятся другие единицы длины — километр и миллиметр, рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.
Понятие площади фигуры более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.
Этот первый этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во втором же классе, то есть раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.
Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.
В области алгебраического развития младших школьников одной из наиболее продуктивных идей является формирование понятия переменной, которая лежит в основе всей алгебраической части программы. Ее реализация позволяет познакомить учащихся на достаточно хорошем уровне с уравнением и его корнем, с выражением с переменной, с неравенством и его решением; создает благоприятные условия для проведения многих важных обобщений (рассмотрение общих свойств сложения и умножения и их запись с помощью переменных и пр.).
Уравнение выступает как пример предложения, содержащего переменную. Довольно тщательно прорабатывается по- пятне о корне уравнения, о том, что значит решить уравнение. Основной способ решения уравнения на первоначальном этапе — способ подбора: перебираются и проверяются все числа, начиная с нуля. Приобретя некоторый опыт, учащиеся вскоре будут «видеть» корень, так как числа, входящие в уравнение, пока небольшие. В дальнейшем уравнения решаются с помощью использования графов.
Распространенные в начальной школе способы решения уравнений, основанные на применении правил нахождения неизвестных компонентов действий, рассматриваются в нашем курсе лишь в плане ознакомления с ними учащихся. Тратить много времени на заучивание этих правил нет необходимости, тем более что в средней школе с введением общеизвестных алгебраических способов решения уравнений эти правила оказываются ненужными.
Обучение решению арифметических задач с помощью составления уравнений ограничивается рассмотрением отдельных видов задач, на которых иллюстрируется суть метода.
В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они познакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками (и; или; если, то; неверно, что), со смыслом логических слов (каждый, любой, все, кроме, какой- нибудь), составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводах. Ученик, оканчивающий начальную школу, будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретет умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознавания того или иного математического объекта, научится давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.
Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся не только с плоскими, но и с пространственными фигурами, учатся их различать. При этом рассматривается взаимное расположение фигур на плоскости (например, пересечение, параллельность и перпендикулярность прямых). Большое внимание уделяется формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на 6 равных частей и пр.).
Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. В следующих классах с применением чертежных инструментов построение пар симметричных точек будет выполняться учащимися более точно.
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных за-
дач.
Содержание курса, 3 класс (4 ч в неделю, всего 136 ч)
Тема 1. Тысяча.
Трехзначные числа; число 1000.
Сведения из истории математики. Как появились числа. Чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков и
Устные и письменные приемы сложения и вычитания.
Сочетательное свойство сложения.
Упрощение выражений (освобождение выражений от «лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени, б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Ломаная линия и ее длина. Вершины, звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Тема 2. Уравнения и неравенства.
Верные и неверные высказывания (отдельные примеры). Числовые равенства и неравенства. Свойства числовых равенств.
Предложение с переменной. Уравнение и его корень. Решение простейших уравнений способом подбора.
Неравенство с переменной. Решение неравенств способом подбора.
Сведения из истории математики. Как возникло слово АЛГЕБРА. Чем занимается алгебра.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля. Построение вписанных шестиугольников и треугольников.
Практические работы. Нахождение способов деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Нахождение центра круга перегибанием.
Тема З. Величины и их измерение.
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, Iсм=IОмм.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм, тонна. Обозначения: кг, г, т. Соотношения: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка. Англо-американские единицы: баррель, бушель.
Решение составных арифметических задач и выполнение вычислений с применением микрокалькулятора.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Перпендикулярность прямых. Построение прямой, перпендикулярной данной.
Построение точки, симметричной данной, с помощью линейки и угольника. Свойство симметричности отношения перпендикулярности.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра.
Взвешивание предметов на чашечных весах.
Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки. Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Определение кратчайшего расстояния от точки до прямой. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Тема 4. Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин; 1 мин = 60 с; 1 сут. = 24 ч; 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес.
Сведения из истории математики. История возникновения названий месяцев года.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Решение уравнений на основе использования взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
Параллельность прямых. Построение прямой, параллельной данной. Свойства симметричности и транзитивности отношения параллельности.
Сведения из истории математики. Как появилась геометрия и что она изучает.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Тема 5. Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000.
Умножение вида 23• 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Скорость равномерного прямолинейного движения. Зависимость между скоростью, путем и временем движения. Решение задач на нахождение одной из неизвестных величин.
Построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника.
Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами.
Требования к обучающемуся в третьем классе
Называть:
— единицы длины, массы, вместимости, времени, скорости, площади;
— фигуру, изображенную на рисунке (ломаная, прямая).
Различать:
числовые равенства и неравенства;
— знаки < и >
— уравнения и неравенства с одной переменной; прямую, луч, отрезок;
— параллельные и перпендикулярные прямые;
— замкнутую и незамкнутую ломаные.
Сравнивать трехзначные числа.
Воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1 век = 100 лет. 1 год = 12 мес.
Приводить примеры:
— верных и неверных высказываний; числовых равенств и неравенств.
Устанавливать связи и зависимости:
— между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
— между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач.
Использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
— решать простейшие уравнения с помощью дидактической модели «машина».
Решать учебные и практические задачи:
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
— решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);
— изображать прямую с помощью линейки, обозначать ее буквами и читать обозначения;
— изображать ломаную, обозначать ее буквами и вычислять длину ломаной;
— строить прямоугольник (квадрат) с помощью угольника и линейки;
— строить прямую, параллельную (перпендикулярную) данной прямой, с помощью угольника и линейки;
— делить окружность на б равных частей с помощью циркуля;
— строить точку, симметричную данной, с помощью линейки и угольника;
— применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
— применять зависимости между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения: ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.
Календарно - тематическое планирование «Математика» 3 класс
№ урока | Программная тема | Содержание. | Методические приемы | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
1 | Числа от 100 до 1000 | Числа от 100 до 1000. Название и запись «круглых» сотен | Счет сотнями до тысячи. Названия трехзначных чисел и их запись цифрами. Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков < и > для записи результатов сравнения чисел | Личностные: - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Регулятивные: - учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательные: - использовать знаково-символические средства, в том числе геометрические фигуры, модели и схемы; Коммуникативные: - ориентироваться на позицию учителя, партнера в общении, допускать | Знать счёт сотнями до 1000, названия трёхзначных чисел и их запись цифрами, поразрядное сравнение трёхзначных чисел |
2 | Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел |
3 | Числа от 100 до 1000. Запись и чтение трёхзначных чисел. |
4 | Сравнение чисел. Знаки < и > |
5 | Сравнение чисел. Неравенства. |
6 | Величины и их измерения | Километр, миллиметр. | Введение новых единиц длины (расстояния) и соотношений между ними. Формирование умений измерять длину в миллиметрах, в сантиметрах и миллиметрах Проверочные и контрольные работы стр. 140 |
7 | Километр, миллиметр. Измерение длины отрезков в разных единицах. | Знать единицы длины и соотношения между ними. |
8 | Километр, миллиметр. Сравнение величин. |
9 | Ломаная. | Ломаная. Вершины, звенья. | Ознакомление с новой геометрической фигурой - ломаной и ее элементами (вершины и звенья) на основе использования представлений детей об отрезке. Построение ломаной и вычисление ее длины | людей различных точек зрения. -принятие и освоение социальной роли обучающегося, | Иметь представление о ломаной линии. |
10 | Ломаная. Решение задач на построение ломаной. |
11 | Ломаная. Единицы измерения длины. |
12 | Масса. | Масса. Килограмм, грамм. | Введение новых единиц массы и вместимости. Соотношения между единицами массы — килограммом и граммом. Практические работы: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов | -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | Знать обозначение кг. и г., соотношения между единицами кг. и г., обозначение л.. соотношение между 1 л. воды и 1 кг. |
13 | Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин. |
14 | Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. |
15 | Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. |
16-17 | Вместимость. Литр |
18 | Сложение. | Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000 (письменные и устные приемы вычислений). Перенос умений складывать и вычитать двузначные числа на область трехзначных чисел | Знать названия разрядов. Уметь выполнять поразрядное сложение дузначных и трёхзначных чисел |
19 | Сложение трёхзначных чисел. Письменные приёмы сложения. |
20 | Сложение трёхзначных чисел. Решение задач. |
21 | Сложение трёхзначных чисел. Площадь прямоугольника. |
22 | Сложение трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. |
23 | Вычитание трёхзначных чисел. Письменные приёмы. | Знать названия разрядов многозначных чисел. Уметь выполнять поразрядное вычитание , вычитания трёхзначных и двузначных чисел. |
24 | Вычитание трёхзначных чисел. Решение задач. |
25 | Вычитание трёхзначных чисел. |
26 | Вычитание трёхзначных чисел. Вычитание величин. |
27 28 29 | Вычитание трёхзначных чисел. Задачи на построение геометрических фигур. Вычитание. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы. | Уметь применять полученные знания. |
30 | Сочетательное свойство сложения. Тысяча | Сочетательное свойство сложения | Введение названия: сочетательное свойство сложения (умножение) и его формулировка. | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Знать определение сочетательного свойства сложения. |
31 | Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. |
32 | Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения. | Знать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. |
33 | Сумма трех и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. |
34 | Сочетательное свойство умножения. | Уметь пользоваться сочетательным свойством умножения. Знать его формулировку. |
35 | Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения. |
36-37, 38-39 | Произведение трех и более множителей. | Уметь выполнять вычисление значений выражений разными способами |
40 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | Запись выражений, содержащих умножение или деление, заключенных в скобки, без скобок. Опора на понятия «сильное» (умножение, деление) и «слабое» (сложение, вычитание) действие. |
41 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Запись решения задач одним выражением. | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях |
42 | Симметрия на клетчатой бумаге | Симметрия на клетчатой бумаге | Построение точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | Знать приёмы построения точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данных данным, с использованием клетчатого фона |
43 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Запись решения задач одним выражением. | Формулировка правил порядка выполнения действий в числовых выражениях и их использование при вычислениях. Разбиение выражения Проверочные и контрольные работы стр. 154 | Уметь находить значения числовых выражений в выражениях без скобок. |
44 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач на построение геометрических фигур. |
45 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Решение задач. |
46 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. | Уметь находить значения числовых выражений в выражениях со скобками. |
47-48 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений. |
49 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | Контрольная работа |
50 | Работа над ошибками Высказывание. |
51 | Уравнения и неравенства | Верные и неверные предложения(высказывания). Составление выражений. Повторение. Числа от 100 до 1000. | Понятие о верных и неверных высказываниях. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. Ознакомление со свойствами равенства: равенство не нарушается, если к каждой его части прибавить (из каждой его части вычесть) одно и то же число. Рассмотрение задач с использованием весов для иллюстрации этих свойств | Иметь представление о понятии высказывание. |
52-53 | Числовые равенства и неравенства. Повторение. Километр. |
54-55 | Свойства числовых равенств. Повторение. Километр. | Иметь представление о свойствах числовых равенств и неравенств. |
56-57 | Предложение с переменной. | Уметь решать простейшие уравнения. |
58-59 60 | Уравнение и его корень Контрольная работа по теме «Числовые равенства и неравенства» |
61-64 | Предложение с переменной. х ± 6=9, х•3=27, х: 6= 5 | Решение уравнений вида: х ± 6=9 | Примеры предложений, содержащих переменную. Подстановка значений переменной с целью получения верных или неверных высказываний. Уравнение и неравенство с переменной. Решение простейших уравнений на основе использования графов. | Знать правило нахождения неизвестного компонента арифметических действий. |
65 | Контрольная работа по теме: «решение уравнений». Решение уравнений вида: х•3=27, х: 6= 5 | Контрольная работа |
66 | Работа над ошибками. Деление окружности на равные части с помощью угольника. | Знать приёмы деления окружности на равные части. |
67 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры. |
68 | Решение уравнений вида: 6 ±х =9, 3•х=27, 6: х = 5 | Решение уравнений вида: 6 ±х =9 | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на З равные части. Формирование умений вписывать многоугольник в окружность; определять, является ли данный многоугольник вписанным в окружность (лежат ли все его вершины на окружности) Проверочные и контрольные работы стр. 160 |
69 | Решение уравнений вида: 3•х=27 |
70 | Решение уравнений вида: 6: х = 5 | Знать приёмы решения уравнений с помощью графов |
71-73 | Решение задач с помощью уравнений. | Уметь решать задачи с помощью составления уравнений |
74 | Построение вписанных многоугольников. | Уметь выполнять построение с помощью вписанных многоугольников. |
75 | Вписанные многоугольники. |
76-77 | Неравенство с переменной и его решение. | Уметь решать неравенства с переменной |
78-79 | Решение неравенств | Знать, как решать неравенства с помощью числового луча. |
80-81 | Решение задач с помощью неравенств |
82 | Итоговая контрольная работа «Уравнения и неравенства» |
83 | Величины и их измерения. | Работа над ошибками. Прямая | Формирование понятия о прямой как о бесконечной фигуре; принадлежность точки прямой. Пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых. | Иметь представление о прямой как о бесконечной фигуре |
84 | Построение прямой |
85 | Перпендикулярность |
86 | Перпендикулярность прямых |
87-88 | Построение симметричных фигур с помощью угольника и линейки | Построение симметричных фигур с помощью угольника | Использование умений строить прямую, перпендикулярную данной, |
89 | Умножение суммы на число. | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения | Ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения | Уметь умножать сумму на число, представлять числа в виде сумм разрядных слагаемых. |
90 | Представление числа в виде суммы двух слагаемых. Умножение суммы на число |
91 | Умножение на 10 и на 100 | Умножение на 10 | Введение правил умножения на 10 и на 100 как результат наблюдения за компонентами действия умножения (произведение можно получить, приписывая к числу, умножаемому на 10 или на 100, один или два нуля) | Знать и уметь пользоваться правилом умножения на 10 и на 100. |
92 | Умножение на 100 |
93 | Умножение вида | Умножение вида 50 •9 | Ознакомление со способом умножения числа на данное число десятков или сотен. Отбрасывание одного или двух нулей при умножении и последующее приписывание этих нулей к результату умножения |
94 | Умножение вида 200 •4. |
95 | Умножение на однозначное число |
96 | Умножение на однозначное число | Умножение на однозначное число | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. |
97 | Письменный прием умножения |
98 | Прием умножения трехзначного числа на однозначное |
99 | Умножение двузначного числа на однозначное, |
100 | Контрольная работа по теме: «Умножение двух- и трёхзначных чисел на однозначное число». Прием умножения на однозначное число | Проверочные и контрольные работы стр. 172 | Контрольная работа |
101 | Измерение времени | Работа над ошибками. Единицы времени | Введение и обозначение единиц времени и соотношений между ними. Решение задач с единицами времени. Использование модели циферблата часов с подвижными стрелками. Использование календаря | Уметь измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи |
102 | Решение задач с единицами времени |
103 | Измерение времени. Календарь |
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000. | Рассмотрение случаев деления чисел в пределах 1000, когда частное является однозначным частным. |
104-105 | Нахождение однозначного частного приемом подбора. | Уметь находить однозначное частное способом подбора, делить на 10 и на 100, решать арифметические задачи. |
106 | Правила деления чисел на 10 и на 100 |
107 | Деление с остатком | Деление с остатком | Подготовка к введению письменного приема деления трехзначного числа на однозначное. |
108 | Свойства остатка | Уметь выполнять деление с остатком. Знать свойства остатка. |
109 | Деление на однозначное число | Деление на однозначное число | Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Формирование умения делить трехзначное число на однозначное. | Личностные: - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Регулятивные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Познавательные: -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач | Уметь делить трёхзначное число на однозначное, осуществлять подбор цифры частного, начиная с 5, перебирая цифры по одному. |
110 | Деление на однозначное число. Повторение. |
111 | Деление на однозначное число. Выражения со скобками. |
112 | Деление на однозначное число. Решение задач |
113 | Параллельность прямых | Иметь представление о параллельных прямых. |
114 | Итоговая контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | Проверочные и контрольные работы стр. 176 |
115 | Работа над ошибками. Деление на однозначное число. Повторение. Решение задач |
116 | Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000. | Умножение вида 23∙40. | Параллельность как отношение, характеризующее взаимное расположение прямых на плоскости. Знак параллельности (┴). Построение прямой, параллельной данной, с помощью угольника и линейки. | Уметь выполнять умножение на двузначное число |
117-120 | Умножение на двузначное число Деление на двузначное число. Повторение. Единицы времени. | Уметь умножать на двузначное число Знать алгоритм деления на двузначное число |
121 | Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число Развернутые и упрощенные |
122 | Деление на двузначное число. Повторение. Периметр и площадь прямоугольника. |
123 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач . |
124 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач. |
125 | Деление на двузначное число. Повторение. Решение задач на построение геометрических фигур. |
126 | Деление на двузначное число |
127 | Деление на двузначное число. |
128-129 | Скорость. | Скорость. | Ознакомление с новой величиной скоростью как характеристикой быстроты движения тела. Единицы скорости и их обозначения (км/ч, км/мин, км/с, | Знать величины, зависимости между величинами, единицы скорости и их обозначение. |
130-132 | Решение задач на движение |
133 | Геометрические фигуры | Построение прямоугольников | Построение на нелинованной бумаге прямоугольника (квадрата) с помощью чертежных инструментов разными способами. |
134 | Итоговая контрольная работа |
135-136 | Повторение | Повторение материала изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Тематическое планирование по математике 3 класс.
Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...