Урок математики 4 класс Тема: Оружность. Круг.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
На данном уроке изучается сразу несколько понятий геометрических фигур и формулы нахождение окружности, площади круга с помощью полетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение геометрического материала | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: математика
Тема урока: Окружность. Длина окружности. Круг. Площадь круга.
Тип урока: урок изучение нового материала
Вид урока: путешествие
ТДЦ обучить познакомить с новыми понятиями «круг» ,«окружность», «длина окружности», «площадь круга» помочь освоить признаки круга, определить положение окружности по отношению к кругу, освоить с детьми работу с циркулем;
развивать пространственное мышление, вычислительные навыки и математическую речь;
воспитывать чувство коллективизма, самостоятельность, коммуникативные качества.
Оборудование: Интерактивная доска, циркуль, палетка, карточки для каждого с кругами.
ХОД УРОКА.
I.Орг. Момент
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок
Все ль на месте , все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь?
С усердием трудитесь!
II. Актуализация ЗУН
И мы сегодня отправимся в путешествие по звездному небу.
1. Устный счет.
-Как называется наука , которая изучает космос вы узнаете расположив числа в порядке возрастания.
150 896 1569 1659 2851 6020 12003 5530 5678 9777
А С Т Р О М Я Н О И
Космонавтом хочешь стать
Должен много-много знать
Любой космический маршрут
Открыт тому кто любит труд
-Что-то слишком темно в нашей Вселенной. Можем заблудиться. Давайте зажжем звезды, чтобы они освещали нам путь.
А зажечь звезду не сложно
Нужно лишь пример решить
А затем звезду крепить
-Увеличь 60 в4 раза (240)
-Уменьши 800 на 180 (620)
-Сколько всего десятков в числе 612 (61)
-Увеличь 720 на 250 (970)
-Найди 1/3 от числа 1200 (400)
-Во сколько раз надо увеличить 70, чтобы получить 490(7)
-Делимое8100 делитель90. найдите значение частного (90)
-Сколько часов в 4 сутках? (96)
-Из 36 тысяч вычти 3 десятка (35970)
-Квадрат со стороной 80 дм. Найдите площадь. (640дм)
Молодцы!!!! Путь освещен звездами, и мы можем начать путешествие по планетам.
-Скажите, чем звезда отличается от планеты?(Звезда холодная)
-Сколько планет в солнечной системе? (9)
По некоторым из них нам и предстоит путешествие.
III. Работа по теме урока.
Запишите в тетрадях дату путешествия.
-Какой вид транспорта нам необходим для космического полета?
-Приступаем к строительству (Танграм)
-ракета готова можно лететь. Начинаем обратный отсчет.(фокус полета)
10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.пуск…………….
И на пути нам встретилась вторая по величине планета?
-Кто из вас скажет как она называется? (Сатурн)
Названа в честь римского бога земледелия и урожая . Представляет собой облачный шар с твердым ядром в глубине. Окружена кольцом мелких осколков льда и камней.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет, там кромешная тьма.
- Как можно назвать кольцо, которое окружает Сатурн? (окружность)
С помощью полоски бумаги изобразите окружность, что вы можете о ней сказать.
Начертите окружность.(обведя стакан) в тетрадях
-Можем ли мы измерить длину кольца Сатурна? Как?
Практическая работа с раздаточным материалом.
Учащиеся нитью измеряют окружность предметов( тарелки и кружки), записывают данные в тетрадь.
Один учащийся работает на интерактивной доске с циркулем и линейкой.
-Летим дальше.
И вот следующая планета, как можно назвать саму планету, какой геометрической фигурой? (круг)
- Чем окружность отличается от круга? (докажите).
Но, а название мы узнаем, когда сможем сосчитать площадь данной планеты.
Справимся?
-Как найти площадь круга? (С помощью палетки)
-Как правильно сосчитать, пользуясь палеткой? (целые и не целые квадраты).
-Работа на доске с листом разлинованный на квадраты.
Запись формулы нахождения.
S=целые квадраты + нецелые квадраты : 2
Измерьте площадь по листу. Круг (1,2,3)
-Это планета Венера.
-Что вы знаете об этой планете? (Богиня любви и красоты, самая яркая вторая от солнца).
-Летим дальше.
4.Физминутка
Открыли свои телескопчики вжик, вжик
Выезжаем
Протерли стекла вшик вшик
Навили резкость шик, шик
Посмотрели на небо
А там такие планеты чпок, чпок, чпок
А там летают каметы няу, няу, няу
Брякнулся космонавт бряк
Посыпался метеоритный дождь
5.Закрепление
- Следующая планета Марс. Что вы о ней знаете?
( Имя он носит в честь бога войны)
-На этой планете есть пропасти, рвы. И только когда мы справимся с заданием , мы сможем полететь дальше.
-Работа по учебнику
-Какая часть круга закрашена. Стр 269 №10
-Сравнение № 9
И мы на следующей планете, но ее имя сможем узнать ,когда сможем решить задачу сколько времени мы затратили на полет на данную планету.
У каждого на парте лист.
Задача
Самолет пролетает 1920 км за 4 часа. За сколько часов пролетит то же расстояние ракета, скорость которой в 2 раза больше?
И планета на которой мы побывали, называется Юпитер -это самая большая планета, и носит имя самого главного бога римлян. Состоит почти из одних газов и сидит внутри облачного шара как косточка внутри вишни Попробуем это изобразить с помощью циркуля.
Центр окружности, радиус окружности.
-Летим дальше
Вот и следующая планета, а на ней ярлычок .
5.Физминутка для глаз.
Самостоятельная работа
Разноуровневые задания.
Начертите окружность произвольно.
-проведите три прямые так, чтобы:
-первая пересекала окружность в двух точках и проходила через центр окружности.
-вторая не пересекала окружность.
-третья имела одну точку соприкосновения.
Измерьте длину окружности и площадь круга и запишите точки которые принадлежат ей.
Измерьте площадь круга.
Начерти узор из окружностей.
-проверка.
Пора нам возвращаться на нашу планету. Чем она отличается от других?
(1/3 состоит из воды)
6.Итог урока
- Что такое окружность, круг?
- Чем отличается окружность от круга?
- Как измерить длину окружности? Площадь круга?
Дом. задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."
1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...
Урок математики 4 класс Тема: Оружность. Круг.
Интегрированный урок математики "Круг.Окружность." и познание мира "Солнечная система"....
Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс
Данный урок разработан для знакомства учащихся 3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....
Урок математики на тему: Круг. Окружность.
Занимательный материал по математике для любого УМК....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг." 3 класс Моро
Конспект урока по математике в 3 класее по теме "Окружность. Круг." Моро. УМК "Школа России"...
Методическая разработка урока математики по теме: «Многоугольники. Круг» (1 класс, УМК «Школа России»)
Методическая разработка урока математики по теме:«Многоугольники. Круг» (1 класс, УМК «Школа России»)...