Урок математики 4 класс Тема: Оружность. Круг.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Корнева Виктория Викторовна

На данном уроке изучается сразу несколько понятий  геометрических фигур и формулы нахождение окружности, площади круга с помощью полетки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок: математика 

Тема урока: Окружность. Длина окружности. Круг. Площадь круга.

Тип урока: урок изучение нового материала

Вид урока: путешествие

ТДЦ обучить    познакомить с новыми понятиями «круг» ,«окружность», «длина окружности», «площадь круга» помочь освоить признаки круга, определить положение окружности по отношению к кругу, освоить с детьми работу с циркулем;

развивать пространственное мышление,  вычислительные навыки и математическую речь;

воспитывать  чувство коллективизма, самостоятельность, коммуникативные качества.

Оборудование: Интерактивная доска, циркуль, палетка, карточки для  каждого с кругами.

ХОД УРОКА.

I.Орг. Момент

Проверь дружок

Готов ли ты начать урок

Все ль на месте , все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь?

С усердием трудитесь!

II. Актуализация ЗУН

И мы сегодня отправимся в путешествие по звездному небу.

1. Устный счет.

-Как называется наука , которая изучает космос вы узнаете расположив числа в порядке возрастания.

150           896         1569   1659       2851    6020   12003   5530     5678  9777

А                 С            Т         Р             О        М          Я           Н           О       И

Космонавтом хочешь стать

Должен много-много знать

Любой космический маршрут

Открыт тому кто любит труд

-Что-то слишком темно в нашей Вселенной. Можем заблудиться. Давайте зажжем звезды, чтобы они освещали нам путь.

А зажечь звезду не сложно

Нужно лишь пример решить

А затем звезду  крепить

-Увеличь 60 в4 раза (240)

-Уменьши 800 на 180 (620)

-Сколько всего десятков в числе 612 (61)

-Увеличь 720 на 250 (970)

-Найди 1/3 от числа 1200 (400)

-Во сколько раз надо увеличить 70, чтобы получить 490(7)

-Делимое8100 делитель90. найдите значение частного (90)

-Сколько часов в 4 сутках? (96)

-Из 36 тысяч вычти 3 десятка (35970)

-Квадрат со стороной 80 дм. Найдите площадь. (640дм)

Молодцы!!!! Путь освещен звездами, и мы можем начать путешествие по планетам.

-Скажите, чем звезда отличается от планеты?(Звезда холодная)

-Сколько планет  в солнечной системе? (9)

По некоторым из них нам и предстоит путешествие.

III. Работа по теме урока.

Запишите в тетрадях дату путешествия.

-Какой вид транспорта нам необходим для космического полета?

-Приступаем к строительству (Танграм)

-ракета готова можно лететь. Начинаем обратный отсчет.(фокус полета)

10.9.8.7.6.5.4.3.2.1.пуск…………….

И на  пути  нам встретилась вторая по величине планета?

-Кто из вас скажет как она называется? (Сатурн)

 Названа в честь римского бога  земледелия и урожая . Представляет собой облачный шар с твердым ядром в глубине. Окружена  кольцом мелких осколков льда и камней.

Нет атмосферы и вечно зима.

Жизни там нет, там кромешная тьма.

-  Как можно назвать кольцо,  которое окружает Сатурн? (окружность)

С помощью полоски бумаги изобразите окружность, что вы можете о ней сказать.

Начертите окружность.(обведя стакан) в тетрадях

-Можем ли мы измерить длину кольца Сатурна? Как?

Практическая работа с раздаточным материалом.

Учащиеся нитью измеряют окружность предметов( тарелки и кружки), записывают данные в тетрадь.

Один учащийся работает на интерактивной доске с циркулем  и линейкой.

-Летим дальше.

И вот следующая планета, как можно назвать саму планету, какой геометрической фигурой? (круг)

- Чем окружность отличается от круга? (докажите).

 Но, а название мы узнаем, когда сможем сосчитать площадь данной планеты.

 Справимся?

-Как найти площадь круга? (С помощью палетки)

-Как правильно сосчитать, пользуясь палеткой? (целые и не целые квадраты).

-Работа на доске с листом разлинованный на квадраты.

Запись формулы нахождения.

S=целые квадраты + нецелые квадраты : 2

Измерьте площадь по листу.  Круг (1,2,3)

-Это планета Венера.

-Что вы знаете об этой планете? (Богиня любви и красоты, самая яркая вторая от солнца).

-Летим дальше.

4.Физминутка

Открыли свои телескопчики вжик, вжик

Выезжаем

Протерли стекла вшик вшик

Навили резкость шик, шик

Посмотрели на небо

А там такие планеты чпок, чпок, чпок

А там летают каметы няу, няу, няу

Брякнулся космонавт бряк

Посыпался метеоритный дождь

5.Закрепление

- Следующая планета Марс. Что вы о ней знаете?

( Имя он носит в честь бога войны)

-На этой планете есть пропасти, рвы.  И только когда мы справимся с заданием , мы сможем полететь дальше.

-Работа по учебнику

-Какая часть круга закрашена. Стр 269 №10

-Сравнение № 9

И мы на следующей планете, но ее имя  сможем узнать ,когда сможем решить задачу  сколько времени мы затратили на полет на данную планету.

У каждого на парте лист.

Задача

 Самолет пролетает 1920 км за 4 часа. За  сколько часов пролетит то же расстояние  ракета, скорость которой в 2 раза больше?

И планета на которой мы побывали, называется Юпитер -это самая большая планета, и носит имя самого главного бога римлян. Состоит почти из одних газов и сидит внутри облачного шара как косточка внутри вишни Попробуем это изобразить с помощью циркуля.

Центр окружности, радиус окружности.

-Летим дальше

Вот и следующая планета, а на ней ярлычок .

5.Физминутка для глаз.

Самостоятельная работа

Разноуровневые задания.

               Начертите окружность произвольно.

              -проведите три прямые так, чтобы:

-первая пересекала окружность в двух точках и проходила через центр окружности.

-вторая не пересекала окружность.

-третья имела одну точку соприкосновения.

             Измерьте длину окружности и площадь круга  и запишите точки которые принадлежат ей.  

                        Измерьте площадь  круга.

                       Начерти узор из окружностей.

-проверка.

 Пора нам возвращаться на нашу планету. Чем она отличается от других?

(1/3 состоит из воды)

6.Итог урока

- Что такое окружность, круг?

- Чем отличается окружность от круга?

- Как измерить длину окружности? Площадь круга?

Дом. задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики и конструирования в 1 классе.Тема: "Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга."

1 класс Тема: Окружность, круг. Деление круга на 2,4 равные части сгибанием. Аппликация на основе круга.Цель: - учить детей распознавать геометрические фигуры по их признакам...

Урок математики 4 класс Тема: Оружность. Круг.

Интегрированный урок математики "Круг.Окружность." и познание мира "Солнечная система"....

Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данный урок разработан для  знакомства учащихся  3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....

Урок математики на тему: Круг. Окружность.

Занимательный материал по математике для любого УМК....

Конспект урока по математике по теме "Окружность. Круг." 3 класс Моро

Конспект урока по математике в 3 класее по теме "Окружность. Круг."  Моро. УМК "Школа России"...

Методическая разработка урока математики по теме: «Многоугольники. Круг» (1 класс, УМК «Школа России»)

Методическая разработка урока математики по теме:«Многоугольники. Круг»  (1 класс, УМК «Школа России»)...