Рабочая программ по математике
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59
Приморского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» «Утверждаю»
Протокол МО № _____ от ________ Директор школы Т.А. Морозова
Рабочая программа учителя начальной школы
Калининой
Нины Васильевны
(высшая квалификационная категория, педагогический стаж- 23 года)
по учебному курсу «Математика»
3 класс ( V вид )
Базовый уровень
2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса составлена в соответствии со скорректированной учебной программой для учащихся
с ограниченными возможностями здоровья V вида начальной ступени обучения
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
1. М.И. Моро, М.А. Бантова. Учебник «Математика». 3 класс (1,2 часть) Москва, «Просвещение», 2010 год;
2. М.И. Моро, М.А. Бантова. Тетради к учебнику «Математика». 3 класс (1,2 часть) Москва, «Просвещение», 2010 год;
3. М.И. Моро, М.А. Бантова. Проверочные работы к учебнику «Математика». Москва, «Просвещение», 2010 год;
4. О.А. Мокрушина. «Поурочные разработки по математике для 3 класса» Москва, «ВАКО», 2006 год.
По учебному плану 5 часов в неделю.
Всего за год 167 часов.
Выполнение практической части:
1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | За год | |
Контрольные работы | 4 | 4 | 3 | 11 |
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.
Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах - учет возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Программа 3 класса определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: Умножение и деление. (111 часов)
Образовательные задачи:
- Уточнить знание нумерации чисел в пределах 100 (приемы вычисления, основанные на знании нумерации, название компонентов и результата действий при сложении и вычитании). Закреплять устные и письменные приемы сложения и вычитания.
- Обобщить знание правил связи между числами при сложении и вычитании. Формировать умение сознательно применять эти знания для проверки правильности вычисления.
- Закреплять умение решать уравнения.
- Закреплять умение решать текстовые и геометрические задачи.
- Познакомить с написанием заглавных латинских букв, которые служат для обозначения геометрических фигур.
- Формировать понятие о многоугольнике и его элементах (сторона, угол, вершина).
- Уточнить смысл действия умножения, приёма перестановки множителей и связи между компонентами при умножении.
- Формировать знание таблицы умножения и деления, знание правил умножения и деления с числами 1 и 0.
- Познакомить с переместительным законом умножения, формировать навык применения его при составлении таблицы умножения.
- Формировать знание правил о связи между компонентами и результатами действий умножения и деления.
- Формировать знание правил о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок.
- Закреплять умение сравнивать и преобразовывать величины.
- Формировать умения и навыки решения задач на нахождение числа, которое больше или меньше данного в несколько раз; сравнения чисел;
- Закреплять умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».
- Закреплять умение решать составные задачи.
- Формировать представление о площади фигур; познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путем наложения, с использованием различных единиц измерения площади.
- Познакомить с единицами измерения площади — квадратный сантиметр, дециметр, метр. Учить находить площадь фигур.
- Формировать знание свойств сторон прямоугольника, умение находить периметр геометрической фигуры.
- Формировать у детей представление о том, как называются, образуются и записываются доли.
- Формировать умение решать задачи на нахождение доли по числа и числа по его доле.
- Познакомить с понятиями — окружность и круг, диаметр окружности круга. Формировать умение строить окружность с помощью циркуля.
- Формировать представление о годе, месяце, неделе; познакомить с табелем — календарем.
- Формировать представление о сутках. Закреплять представления о временной последовательности событий.
- Совершенствовать навыки табличного умножения и деления, внетабличного умножения и деления в пределах 100.
- Познакомить с приемами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся 0.
- Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое — либо число.
- Познакомить с решением задач на приведение к единице пропорционального.
- Закреплять навык выполнения проверки деления умножением и наоборот.
- Формировать умение делить двузначное число на двузначное методом подбора.
- Познакомить с приемами деления с остатком, учить применять их при решении сложных задач
Тысяча. (38 часов)
Образовательные задачи:
- Дать понятие о 1000 как новой счетной единице.
- Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000.
- Формировать знания нумерации чисел в пределах 1000. Познакомить с десятичным составом трехзначного числа. Учить читать и записывать трехзначные числа.
- Формировать умение заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых.
- Познакомить с приемом увеличения и уменьшения натурального числа в 10 и 100 раз.
- Формировать умение применять знания о нумерации при замене крупных единиц счета и измерения мелкими и наоборот.
- Формировать умение сравнивать трехзначные числа.
- Формировать умение выделять количество сотен, десятков и единиц в числе.
- Формировать умение писать римские числа.
10.Уточнить знания о единицах длины и массы. Познакомить с новой единицей массы — граммом и соотношением между г и кг.
11.Познакомить с разными видами треугольников.
12.Познакомить с приемами устного и письменного сложения и вычитания трехзначных чисел.
Многозначные числа. (18 часов)
Образовательные задачи:
- Формировать знание алгоритма письменного умножения на однозначное число и умение применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд.
- Познакомить с алгоритмом письменного деления на однозначное число. Формировать навык применять его.
- Формировать умение выполнять проверку письменных вычислений.
- Совершенствовать умение решать задачи.
- Повторить основные вопросы изученные в течение года.
Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные коррекционно- развивающие задачи:
1. Восполнение пробелов математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности (развитие творческого и логического мышления).
2. Специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем (развитие умения сравнивать, анализировать и классифицировать).
3. Обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане; развитие умения работать по плану, по алгоритму).
4. Формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления.
5. Развитие общеинтеллектуальных умений и навыков (развитие памяти, внимания, воображения).
6. Активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия (развитие устной речи учащихся).
7. Активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий.
8. Воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике.
9. Развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности (развитие самостоятельности).
Наряду с общеобразовательными и коррекционно- развивающими ставятся следующие воспитательные задачи:
- Воспитывать умение преодолевать трудности, усидчивость, работоспособность, умение правильно сидеть при письме.
- Воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, толерантное поведение.
- Воспитывать интерес к математике, правильное отношение к учебной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при подготовке рабочего места и при работе в тетради, бережное отношение к книгам и тетрадям.
Характеристика класса на начало учебного года (на основе стартовой диагностики; собеседования и анализа медицинских карт)
В классе 19 учащихся. Из них 6 девочек и 13 мальчиков. У 7 учащихся полные семьи, у 6 - неполные семьи – детей воспитывают мамы;
1 ребенок из многодетной семьи, у 2 детей - потеря кормильца, у двоих - материи – одиночки, двое –воспитанники детского дома №6.
Большинство детей не имеют хронических заболеваний. У 1 ребенка инвалидность. Так как класс речевой, все дети наблюдается у логопеда.
В целом класс успешно завершил программу 2 класса. Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса математики 3 класса и не требует корректировки в содержании. Однако необходимо отметить, что особое внимание при планировании следует уделять развитию навыков коммуникации, развитию математической речи и логического мышления, выработке механической памяти как наиболее проблемным для класса.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной общеобразовательной программы 3 класса.
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления, усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Учащиеся должны уметь:
- характеризовать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
- определять и выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трёхзначных чисел в пределах 1000;
- называть и выполнять проверку вычислений;
- определять и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
- объяснять и находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, к окружающему миру.
- целостного восприятие окружающего мира.
- рефлексивной самооценки, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
I триместр (58 часов)
№ п/п | № ур. | дата | Тема урока | Д/з | Характеристика деятельности учащихся |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 29 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 1 2 110 111 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | 01.09 02.09 05.09 06.09 07.09 08.09 09.09 12.09 13.09 14.09 15.09 16.09 19.09 20.09 21.09 22.09 23.09 26.09 27.09 28.09 29.09 30.09 03.10 04.10 05.10 06.10 07.10 10.10 11.10 12.10 13.10 14.10 17.10 18.10 19.10 20.10 21.10 24.10 25.10 26.10 27.10 28.10 09.11 10.11 11.11 14.11 15.11 16.11 17.11 18.11 21.11 22.11 23.11 24.11 25.11 28.11 29.11 30.11 01.12 02.12 05.12 06.12 07.12 08.12 09.12 12.12 13.12 14.12 15.12 16.12 19.12 20.12 21.12 22.12 23.12 26.12 27.12 10.01 11.01 12.01 13.01 16.01 17.01 18.01 19.01 20.01 23.01 24.01 25.01 26.01 27.01 30.01 31.01 01.02 02.02 03.02 06.02 07.02 08.02 09.02 10.02 13.02 14.02 15.02 16.02 17.02 20.02 21.02 22.02 24.02 27.02 28.02 29.02 01.03 02.03 05.03 06.03 07.03 11.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 02.04 03.04 04.04 05.04 06.04 09.04 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 28.04 02.05 03.05 04.05 07.05 08.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 | Умножение и деление . (112 часов) Нумерация чисел от 1 до 100. Случаи (+) и (-). Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Выражение и его значение. Уравнение. Решение уравнений. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного. Закрепление пройденного. Контрольная работа № 1. ср. Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Умножение. Задачи на умножение. Связь между компонентами и результатом (х). Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления на 3. Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. Порядок выполнения действий. Закрепление. Порядок действий. Закрепление. Порядок действий. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Уравнения. Обобщение изученного. Контрольная работа № 2. ср. Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Умножение и деление на 4. Закрепление. Таблица умножения. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на увеличение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Умножение и деление на 5. Задачи на кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Закрепление. Решение задач. Умножение и деление на 6. Решение задач. Контрольная работа № 3. ср. Работа над ошибками. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Умножение и деление на 7. Закрепление. Решение задач. Обобщение изученного. Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. Площадь прямоугольника. Умножение и деление на 8. Решение задач. Решение задач. Контрольная работа № 4. ср. Работа над ошибками. Умножение и деление на 9. Квадратный дециметр. Закрепление. Таблица умножения. Решение задач. Закрепление. Решение задач. II триместр (55 часов) Квадратный метр. Решение задач. Закрепление. Площадь. Закрепление. Закрепление. Умножение на 1. Умножение на 0. Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1. Деление 0 на число. Решение задач. Доли. Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга). Решение задач. Единицы времени. Год, месяц. Контрольная работа № 5 ср. Работа над ошибками. Единицы времени. Сутки. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Повторение. Умножение и деление круглых чисел. 2 часть. Случаи деления вида 80:20 Умножение суммы на число. Умножение суммы на число. Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение двузначного числа на однозначное. Контрольная работа № 6. ср. Работа над ошибками. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Деление суммы на число. Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. Проверка деления. Деление вида 87: 29. Проверка умножения. Решение уравнений. Решение уравнений. Закрепление. Решение задач. Контрольная работа № 7. вт. Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Конкретный смысл деления с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора. Задачи на деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого. Проверка деления с остатком. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Тысяча. ( 38 часов) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000 Контрольная работа № 8. Работа над ошибками. III триместр (54 часа) Устная нумерация чисел в пределах 1000. Устная нумерация чисел в пределах 1000. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел. Закрепление. Письменная нумерация в пределах1000 Закрепление. Письменная нумерация в пределах1000 Римские цифры. Римские цифры. Единицы массы. Грамм. Контрольная работа № 9. ср. Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Повторение изученного. Меры времени. Квартал. Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений. Приемы устного (+) и (-) в пределах 1000. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Приемы письменных вычислений. Письменное сложение трехзначных чисел. Письменное сложение трехзначных чисел. Приемы письменного вычитания в пределах 1000. Приемы письменного вычитания в пределах 1000. Виды треугольников. Виды треугольников. Повторение. Закрепление. Геометрические задачи. Закрепление. Решение задач. Контрольная работа № 10. ср. Работа над ошибками. Закрепление. Решение задач. Многозначные числа. (18 часов) Приемы устных вычислений – (х) и (:). Приемы устных вычислений. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление. Приемы устных вычислений. Приемы письменного умножения в пределах 1000. Приемы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. Умножение. Закрепление. Умножение. Приемы письменного деления в пределах 1000. Контрольная работа № 11. ср. Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Письменное деление в пределах 1000. Проверка деления. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение задач. Закрепление. Решение задач. | с.6 №6 с.7 №6 с.8 №8 с.9 №3 с.11№9 с.13 №18 с.12 №14 с.16 №4 с.17 №7 с.18 №6 с.19 №8 с.21 №3,4 с.23 №2(3) с.23 №6 с.24 №1 2) с.26 №4 с.27 №10 с.28 №19 с.30 №5(2) с.31 №5(2) с.32 №2 с.33 №3 с.35 №3 с.36 №5 с.37 №5 с.38 №2 с.40 №3,5 с.41№51.2.4 с.42 №4 с.43 №6 с.44 №5 с.46 №9 с.51 поля с.52 №3 с.55 №4 с.56 №6 с.58 №3 с.59 №5 с.61 №7 с.62 №4 с.63 №3(3) с.64 №3 с.68 №10 с.70 №26 с.70 №27 с.72 №2 с.74 №5 с.75 №8 с.77 №6 с.81 №7 с.84 №5 с.85 №6 с.87 №7 с.90 №6 с.4 №6 с.5 №8 с.6 №3 с.8 №5 с.9 №2 (3,4) с.10 №3,7 с.11 №2 с.13 №5 с.14 №2 с.15 №5 с.17 №7 с.18 №3 с.19 №7 с.20 №8 с.23 №8 с.22 №2 с.23 №7 с.24 №5 с.26 №6 с.27 №5 с.28 №6 с.30 №5 с.31 №7 с.37 №7 с.33 №22 с.38 №5 с.40 №8 с.41 №1 с.43 №7 с.44 №3 с.45 №5 с.45 №8 с.47 №7 с.48 №4 с.49 №6 с.50 №15 с.51 №19 с.51 №20 с.54 №6 с.56 №2 с.57 №6 с.58 №5 с.59 №5 с.60 №2 с.60 №4 с.61 №4 с.62 №5 с.65 №11 с.66 №17 с.66 №19 2) с.66 №21 с.69 №2 с.70 №3 с.72 №4 с.75 №3 с.76№4 2,3,4 с. 77 №5 2,3 с.77 №4 с.80 №5 с.81 №5 с.82 №3 с.86 №25 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Моделировать приёмы выполнения действия сложение и вычитание с переходом через разряд. Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 100. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычислений Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действий при решении уравнений, применять знания и способы при выборе действия, наблюдать и объяснять, как связаны между собой компоненты и результат действия. Составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия, применять знания и способы действий в изменённых условиях, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Активно использовать математическую терминологию, римские буквы, числа Воспроизводить таблицу умножения и соответствующие случаи деления, применять знание правил умножения и деления с числами 1 и 0, применять смысл действия умножения, приёма перестановки множителей и связи между компонентами при умножении. Использовать понятия «увеличить в несколько раз, уменьшить в несколько раз» при решении и составлении задач. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи, удобный способ решения. Планировать решение задачи, действовать по плану, объяснять ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи, самостоятельно выбирать способ решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Решать задачи на кратное сравнение. Составлять план решения задачи в два действия, решать задачи в два действия, применять знания и способы действий в изменённых условиях, дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Описывать свойства геометрических фигур. Конструировать модели по образцу, описанию, рисунку. Использовать знание свойства сторон прямоугольника (квадрата). Выполнять задания с единицами измерения площади — квадратный сантиметр, дециметр, метр. Различать, называть фигуры и многоугольники (треугольники, четырехугольник и т. д.), применять и объяснять различные способы сравнения площадей фигур «на глаз», путем наложения, с использованием различных единиц измерения площади. Конструировать многоугольники по заданным параметрам, находить длину, периметр, площадь. Находить геометричес- кую величину разными способами Объяснять то, как называются, образуются и записываются доли, решать задачи на нахождение доли по числу и числа по его доле. Объяснять понятия — окружность и круг. Строить окружность с помощью циркуля. находить диаметр окружности. Объяснять и обосновывать представление о годе, месяце, неделе, о сутках; использовать табель — календарь. Моделировать представления о временной последовательности событий. Применять навыки табличного умножения и деления, внетабличного умножения и деления в пределах 100. Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять действия умножение и деление суммы на число, умножение и деление двузначного числа на однозначное. Моделировать приёмы выполнения действий при решении уравнений, применять знания и способы при выборе действия, наблюдать и объяснять, как связаны между собой компоненты и результат действия. Моделировать конкретный смысл деления с остатком, выполнять приемы деления с остатком, способы проверки, применять при решении задач. Моделировать знание правил о порядке выполнения в выражениях со скобками и без скобок арифметических действий. Сравнивать и преобразовывать величины Работать самостоятельно, в парах, группах: составлять план работы, распределять виды работ в паре, между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Сравнивать числа по классам и разрядам. Создавать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Описывать явления и события с использованием чисел и величин. Воспроизводить числа натурального ряда от 100 до 1000. Применять знания нумерации чисел в пределах 1000. Объяснять десятичный состав трехзначного числа. Образовывать, читать и записывать трехзначные числа. Выполнять замену трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Познакомить с приемом увеличения и уменьшения натурального числа в 10 и 100 раз. Применять знания о нумерации при замене крупных единиц счета и измерения мелкими и наоборот. Сравнивать трехзначные числа. Выделять и объяснять количество сотен, десятков и единиц в числе. Использовать знания о единицах длины и массы. Применять новую единицу массы — грамм и объяснять соотношение между граммом и килограммом. Конструировать разные виды треугольников по заданным параметрам, находить длину, периметр, площадь. Находить геометрическую величину разными способами. Моделировать приемы устного и письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применять знание алгоритма письменного умножения на однозначное число и умение применять его при умножении без перехода и с одним переходом через разряд и знание алгоритма письменного деления на однозначное число, применять проверку письменных вычислений. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи в два действия; Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия. Планировать решение задачи, действовать по плану, объяснять ход решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи, самостоятельно выбирать способ решения задачи. Работать самостоятельно, в парах, группах: составлять план работы, распределять виды работ в паре, между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...