Математика
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Старцева Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

                                       Математика                                 3 класс

                    Контрольная работа № 1 (урок № 10)

                                                   1 вариант

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой - 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного отрезка 5 см, а другого 12 см. На сколько сантиметров длина второго отрезка больше, чем длина первого?

3.        Решите примеры, записывая их столбиком:

93-15=                          80-24 =

48+19=                         16 + 84 =

62-37=                          34+17 =

4.        Решите уравнение:

65-х=58                            х – 23 = 49

5.        Сравните (поставьте знак «>», «<» или «—»):

28 + 7 ... 41 – 7                        4 см 2 мм ... 40 мм

7 + 7 + 7 ... 7 + 7                 3 см 6 мм ... 4 смp

6.        Задача на смекалку:

В болоте жила-была лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Вверх по лестнице и вниз, посчитай, получишь приз!                                  

     (Вставьте ответы  в клеточки.)

                            Математика                                 3 класс

                    Контрольная работа № 1 (урок № 10)

                                                   II вариант

1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.        Геометрическая задача:

Длина одного куска провода 8 м, а другого 17 м. На сколько метров меньше длина первого куска, чем второго?

3.        Решите примеры, записывая их столбиком:

52-27=                       70-18 =

48 + 36 =                       37 + 63 =

94 - 69 =                       66 + 38 =

4.        Решите уравнение:

х- 14 = 50                     72 – х = 18

5.        Сравните (поставьте знак «>», «<» или «=»):

31-5... 19 + 8                            5 см 1мм ...50 мм

9 + 9... 9 + 9 + 9                 2 см 8 мм ... 3 см

6.        Задача на смекалку.

Мышка-норушка и 2 лягушки-квакушки весят столько же, сколько

2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелей: мышка или
лягушка?

Вверх по лестнице и вниз, посчитай, получишь приз!                                  

     (Вставьте ответы  в клеточки.)

        

                            Математика                                 3 класс

                    Контрольная работа № 1 (урок № 10)

                                                   III вариант

1.  Решите задачу:

           В книге 56 страниц. В первый день Миша прочитал 7 страниц. Во  второй — на 4 страницы больше, а в третий день - столько, сколько за два первых дня вместе.

Сколько страниц осталось прочитать Мише?

2.   Геометрическая задача:

Длина ленты —15м. Ленту разрезали на две части так, что первая часть  оказалась на 3 м длиннее второй. Какой длины каждая часть ленты?

3. Восстанови пропущенные числа:

   4. Решите уравнение:

х- 17 = 35 + 21               42 – х = 15 + 9

5. Сравните (поставьте знак «>», «<» или «—»):

25 - (10 + 7)... 5 + (10 - 3)                    5 дм 3 см ... 50 см + 4 см

100 + 51... 100 + 42                             7 м 6 дм ... 72 дм + 4 дм

       6. Задача на смекалку.

 Знайке нужно на проявку фотоплёнки ровно 4 минуты. У него имеется двое песочных часов: одни на 1 минуту, другие на 5 минут. Сможет  ли Знайка проявить фотоплёнку, если при проявке ее невозможно зани- маться больше никакими другими делами.

Вверх по лестнице и вниз, посчитай, получишь приз!                                  

     (Вставьте ответы  в клеточки.)

               Контрольная работа № 2 (урок 23)             3 класс

                                                 I вариант

1. Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй — 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

2 Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей.

3. Решите примеры:

(17-8) · 2=        82 - 66 =                        8 ·  3 - 5 =

(21 - 6): 3 =        49 + 26 =                       94 - 50 =                                                                                 

18 : 6 · 3=        28 + 11 =                       24 : 3 · 2 =    

   

4. Сравните:

   38 + 12…12 + 39                       7 + 7 + 7 + 7...7 + 7 + 7

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см.

Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по                       горизонтали и по вертикали была равна 33:

8

13

14

                                                 

               Контрольная работа № 2 (урок 23)             3 класс

                                                 II вариант

1. Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй — 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

2.        Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в трёх таких пакетах?

3.        Решите примеры:

(24 - 6): 2 =                 3 · 7 - 12 =                 73 + 17 =        

(15-8) · 3 =                  87 – 38 =                    93 – 40 =

 12 : 6 · 9 =                  28 + 18 =                    18 : 3 · 4 =

4.        Сравните:

46+ 14 ...46+ 15                         5 + 5 + 5 …5 + 5

Найдите периметр прямоугольника со сторонами Зсм и 5 см.

11

13

12

Заполните пустые клетки, чтобы сумма цифр по диагонали, по                       горизонтали и по вертикали была равна 33:

               Контрольная работа № 2 (урок 23)             3 класс

                                                 III* вариант

1. Решите задачу:

У станции метро 17 остановок троллейбусов и автобусов. Остановок троллейбусов на 3 меньше, чем остановок автобусов. Сколько остановок троллейбусов и остановок автобусов у станции метро?

2.        Решите задачу:

Ударила Золотая Антилопа копытом о землю — появилось 7 золотых монет. Второй раз ударила — появилось монет в три раза больше.      Третий раз ударила — появилось монет столько же, сколько в первый и во второй разы вместе. Сколько всего монет подарила Золотая Антилопа?

Заполните пропуски:

              24 : 3  · *  4 = 4 · 4                   54 : 6 · *  = 3 · 6

36 : 6 :  * = 27 : 9                     48 : 8 ·  *   = 4 · 3

5 · 4 + 5 · *  =7 · 5                      7 · 6 + 7 · 4 > 7 · *

3 · 8 + 5 · *  = 7 - 7                          30 : * <30 : 3

4.        Расставьте скобки так, чтобы равенство стало верным:

6 · 7 – 2 + 1=31

6 · 7 - 2 + 1 = 36

12 + 18 : 2 = (18 + 12 ) : 2

Найдите периметр квадрата со стороной 5 см. Начертите прямо
угольник с таким же периметром.

Заполните пустые клетки таким образом, чтобы квадрат стал                     «волшебным», то есть сумма чисел по вертикали. По горизонтали и по диагонали была одинаковой:

12

3

12

6

17

9

11

16

5

10

7

13

2

18

3

15

17

10

            Контрольная работа № 3 (урок 41)             3 класс

                                                  I        вариант

1. Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

2 Решите примеры:

63 : 7 · 4 =                 15 : 3 · 9 =

24 : 4 · 7 =                 54 : 9 · 8 =

49 : 7 · 5 =                 14 : 2 · 4 =

3.        Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 6 · 6 + 29 =                  (40 - 39) · (6 · 9) =

5 · (62 - 53) =                       100 – 7 · 8 =

4.        Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

45, 24, 14, 32, 21, 35, 42

 Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите его периметр.

 Решите задачу.

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если
один из множителей уменьшить в 3 раза?


 
7.  Поставьте  (>,  <,  =).

                    14мм  2см                         10мм 1см

                  1час 100мин                   36см 3ди 6см

                  1м 6дм                                1м 100мм

           

Контрольная работа № 3 (урок 41)             3 класс

                                                  II вариант

1. Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2 Решите примеры:

21 : 3 · 8 =                     45 : 5 - 6 =

28 : 4 · 9 =                     32 : 8 · 4 =

54 : 6 · 7 =                     27 : 3 ·  5 =

3.        Обозначьте порядок действий и выполните действия:

90 - 7 · 5 + 26 =             6 · (54 - 47) =

100 – 9 · 4 =                  (32 – 25) · (1 · 9)

4.        Представьте числа в виде произведений двух однозначных множителей:

28, 56, 27, 35, 63, 16, 20.

Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см.                                                  Найдите его периметр.

Решите задачу.

Решил Братец Лис утятинки раздобыть. Подкрался к пруду и видит: плавают на воде 4 большие утки, маленьких - в 2 раза больше, 3 утицы на берегу сидят. Сколько всего уток увидел Братец Лис?

      7.  Поставьте  (>,  <,  =).

                  3см □ 22мм                  10дм □ 1м                              

                  80мин □ 1час               1дм □ 100мм

                  1м □ 60см                    49см □ 4дм 9см  

           

 Контрольная работа № 3 (урок 41)             3 класс

                                                  III* вариант

1. Решите задачу:

У Веры 7 игрушек. Если Вере подарят 2 мягкие игрушки, то у неё их станет в 3 раза больше, чем у Алеши. Сколько мягких игрушек у Алеши?

2.        Из чисел 2, 1, 8, 4 составьте записи вида:

□ · □ = □ · □                               □ · □ > □ · □

□ · □ < □ · □                                □ : □ =  □ : □

3.        Вставьте в «окошечки» знак арифметического действия так, чтобы
равенства стали верными:                                                                                                                                
       

               8 □ 0 = 6 · 6 – 4 · 9                            0 □ 3 = 6 · 4 - 3 · 8    

               9 □ 1 = 8 · 8 – 6 · 9                            4 □ 5 =  7 · 2 = 2 · 3      

4.        Выпишите три произведения, сумма которых равна 90

7 · 6         8 · 5         2 · 7         4 · 6         9 · 4

Периметр прямоугольника равен 10 см. Найдите его площадь, если длина прямоугольника равна 3 см.

В выражении 1 + 2 · 5- 2 расставьте скобки так, чтобы его значение равнялось:

а) 27        6)15

7.        Решите задачу.

Чипполлоне, его жена и сыновья, включая Чиполлино, ютились в деревянной лачуге, площадь которой была лишь в три раза больше площади дна ящика для огородной рассады. На сколько больше площадь лачуги площади ящичка, если длина ящичка 8 дм, а ширина 3 дм?

 

Контрольная работа № 4 (урок 56)               3 класс

                                            I вариант

1. Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

2. Решите примеры:

72 – 64 : 8                     36+ (50 - 13)

(37 + 5) : 7                     25 : 5 · 9

63 : 9 · 8                     72 : 9 · 4

3.        Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 · 4;             40 - 5;            4 · 8;              40 - 8.

 Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина          

   8 метров, а ширина 5 метров.

 Вставьте в «окошечки» арифметические знаки, так чтобы  

   равенства были верными: 

                   6 □ 3 □ 9 = 18

                   8 □ 4 □ 9 = 18 

                                                                                                                                             

     6*. Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями    

    поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

     7.  Дописать недостающие наименования.

                      6дм = 60                                     5           = 50дм

                      38дм < 4                                     12см >1          

                      20см < 1                                      10             = 100см

  Контрольная работа № 4 (урок 56)               3 класс

                                            II вариант

1. Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2. Решите примеры:

75 – 32 : 8                     81: 9 - 5

8 · (92 - 84)                     42 : 7 · 3

(56 + 7) : 9                     64 : 8 · 7

3.        Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3 · 7;           30 - 9;           7 · 3;               30 - 3.

     4.Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона
  равна 4м.
 

    5.  Вставьте в «окошечки» арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.

                       9 □ 3 □ 6 = 18

                       4 □ 2 □ 8 = 16

6*. Катя разложила 18 пельменей брату Толе и двум его друзьям поровну.  По сколько пельменей было на каждой тарелке?

    7.  Дописать недостающие наименования.

                      3           = 30дм                        27см =          дм            см

                      60см = 6                                     12см = 3          

                      7дм = 70                                      74             = 7м 40см

Контрольная работа № 4 (урок 56)               3 класс

                                            III вариант

1. Решите задачу:

В магазин завезли 84 кг яблок. 6 ящиков по 10 кг в каждом продали до обеда, а остальные расфасовали в пакеты по 3 кг в каждом. Сколько пакетов получилось?

2.        Решите примеры:

6 · 9  - 48 : 8 · (16 - 7)

(7 · 7) : (5 · 5 + 6 · 4) - (9 - 9) · 3

40 : (24 : 6) + 7 · (12 - 2 · 2) - 5 · 5.

3.        Какие числа надо вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства.

24 + 4 · 3= □ + 24                         36 :  6 - □  = □ -5

72 – 5 · 3 = 8 · 9 – □                     4 + 2 · 7 = 6 · □

72 + (40 - 4) : 9 = □ + 4                □ : (9 - 3) · □ = 48 : □ · 7

Найдите площадь фруктового сада прямоугольной формы, если длина 10м, а ширина на 2 м меньше длины.

 Учитель раздал 9 ученикам по 4 тетради, и у него ещё осталось  5 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя?

6*. Трое друзей играли в шахматы. Каждый сыграл 2 партии. Сколько всего партий было сыгранно?

                 

           

 Контрольная работа № 5 (урок 66)                3 класс

                                                I вариант

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу и в маленький на 4 страницы, по 3 календаря на каждую. Сколько календариков у Оли?

2.        Найдите значение выражений:

     5 · 7           6 · (9 : 3)                                21 ·  1

     36 : 6           56 : 7 · 8                                   0 : 1

     27 : 3           9 · (64 : 8)                       18 : 18

3.        Начертите квадрат со стороной 6 см.

а) Найдите периметр и площадь;

б) разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

4.        Вставьте в левую и правую части неравенства одно и тоже число так, чтобы неравенство стало верным:

12 :  < 16 : □                   18 : > 14 :    

5.        Выполните преобразования:

1 м2... дм2                                                                                             8 дм 2 см =...см                                                   35 мм = ... см ... мм

6*. Торт разрезали на 12 частей. Сколько частей торта съели, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

           

Контрольная работа № 5 (урок 66)                 3 класс

                                          II вариант

1.        Решите задачу:

На дачном участке мама посадила 5 грядок одного сорта по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки другого сорта по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов помидоров посадила мама на этих грядках?

2.        Найдите значения выражений:

0 · 4                         3 · (14 : 2)                             10 : 1

21 : 3                 42 : 6 · 5                             0 · 5

56 : 7                         8 · (48 : 8)                             0 : 20

 

3.        Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и З см.

а) Найдите площадь и периметр;

 б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

4.        Выполните преобразования:

1 дм2 =... см2

 5см 7мм = ... мм

43дм = ... м ...дм

5.Вставьте в левую и правую части неравенства одно и то же число так, чтобы неравенство стало верным:        

18 : < 16 : □                         12 : > 18 :

6.* В холодильнике 48 пельменей. Сколько пельменей сварили, если их осталось в 6 раз меньше, чем было?

Контрольная работа № 5 (урок 66)                 3 класс

                                              III* вариант

1. Решите задачу:

У Саши 7 наборов марок о спорте по 9 штук в каждом наборе и столько же наборов марок о космосе по 7 штук в каждом наборе. На сколько марок о спорте у Саши больше, чем марок о космосе?

2.        Найдите значения выражений:

9 · 9 + 19                   48  · (0 : 15)

9 · 4 + 8 · 9                   7 · 7 ·(9 · 0)

7 · 6 · 24 : 6                   21: (7 · 3)

3.        Вставьте в правой части число так, чтобы равенство и неравенства стали верными:

6м > 5м 9дм см

7 м = 66 дм +  см

18 см 4 мм < 1 дм  см

Площадь прямоугольника 56 см2.  Вычислите периметр этого прямоугольника, если его длина 8 см. Закрасьте одну восьмую часть этого прямоугольника.

5*. Шнур 12 метров разрезали на 3равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?

Чему равно значение выражения:

                              (18 : 3 : 3) : (18 : 3 : 3)  = ?

Контрольная работа № 6 (урок 72)                                   3 класс

                                               I вариант

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2.        Решите задачу:

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. На сколько больше почтальон доставил газет, чем журналов? Во сколько раз меньше почтальон доставил журналов, чем газет?

3.        Вычислите:

8 · 9 - 63 : 9 =                                    54 : 9 - 32 : 8 =

4 · 4 + 8 · 3=                                    6 · 8 + 7 · 3 =

4.        Решите уравнение:

х - 34 = 56                                  92 – х = 36

5*. Решите задачу:

На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

6. Используя цифры от 0 до 8 и волшебной сумме 12 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)

6

       

3


8


4

1

8



Контрольная работа № 6 (урок 72)                         3 класс

                                                   II вариант

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2.        Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля — 7. На сколько книг больше прочитал Вася, чем Коля? Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

3.        Вычислите:

7 · 8 – 4 · 7=                                      63 : 9 – 54 : 9 =

3 · 5 + 9 · 4=                                      3 · 6  + 7 · 5 =

4.        Решите уравнение:

                    82- х  = 64                             х – 28 = 62

5*. Решите задачу:

На 10 руб. продавец даёт покупателю 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 руб.?

6. Используя цифры от 1 до 9 и волшебной сумме 15 заполните пустые клетки (В одном квадрате цифры не должны повторяться)

6

6

5



5


2

6


Контрольная работа № 6 (урок 72)                         3 класс

                                               Ill вариант

1.        Решите задачу:

Школьники посадили в аллее Космонавтов 6 радов по 11 елей в каждом, затем приехали в школу и высадили в школьном парке еще 3 ряда по 5 елей в каждом, и еще 4 ели у них осталось, которые они высадили перед входом в школу. Сколько всего елей посадили школьники в тот день?

2.        Решите задачу:

Игорь построил в понедельник 8 скворечников, а со вторника по пятницу только по 6 каждый день. Коля решил колотить скворечники на выходных и в субботу и в воскресенье построил по 4 скворечника. Кто из ребят сколотил больше скворечников и на сколько? Во сколько раз меньше Коля построил скворечников за субботу, чем Игорь и всю неделю?

3.        Вычислите:

8 · 8 – 8 · 2  + 8 · 3 =

8 · 9 + 63 : 9 =

81: 9 – 72 : 9 - 1 =

48 : 8  + 36 : 9 – 72 : 8  =

Если к 27 прибавить 36, то задуманное число будет в 7раз меньше
полученной суммы. Составьте уравнение, приняв за  х  задуманное число и решите его.

Решите задачу:

У Игоря было 30 рублей. Когда он купил мороженное за 6 рублей 50 копеек и 3 карандаша по 2 рубля каждый, он решил сходить в кино на льготный сеанс. Ему как раз хватило. Сколько стоит билет на обычный сеанс, если известно, что он стоит, а 2 раза дороже льготного?

6.        Используя цифры от I до 9 и волшебной сумме 15 заполните пустые клетки. (В одном квадрате цифры не должны повторяться.)

             

                Контрольная работа № 7 (урок 92)                   3 класс

                                         I вариант

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

2.        Найдите значения выражений:

26 + 18 · 4=        80 : 16 · 13=                  72 – 96 : 8 =

31 · 3 - 17 =        57 : 19 · 32 =                  36 + 42 : 3 =

3.        Решите уравнения:

72 : х = 4                            42 : х = 63 : 3

4.        Сравните выражения (поставьте знак « >», «<» или «=»):

              6 · 3 + 8 · 3 ... (6 + 8) · 3        

              5 · 12 ... 5 · (10 + 2)

Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 5 см.

Начертите отрезок в 3 раза короче отрезка длиной 1дм 8см.

                                                 

         

             

           Контрольная работа № 7 (урок 92)                              3 класс

                                                 II        вариант

1.        Решите задачу:

72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2.        Найдите значения выражений:

11 · 7 + 23=        56 : 14 · 19=            72 : 18 + 7 · 8 =

23 + 27 · 2=        60 : 15 · 13=            86 – 78 : 13 =

3.        Решите уравнения:

х : 6 = 11                            75 : х = 17 + 8

4.        Сравните выражения (поставьте знак «>», «<» или «=»):

(20 +8) · 2... 28 · 3                            (7 + 4) · 4...7 · 4 +4 · 4

Найдите площадь и периметр квадрата со стороной 3 см.

Начертите отрезок в 3 раза короче отрезка длиной 1дм 2см.

    Контрольная работа № 7 (урок 92)                              3 класс

                                                III* вариант

1.        Решите задачу:

На двух клумбах сначала расцвели красные тюльпаны. Когда на первой клумбе расцвело еще 12 желтых тюльпанов, а на второй — еще 11 желтых тюльпанов, то на каждой клумбе тюльпанов стало поровну, а всего 50 тюльпанов. Сколько красных тюльпанов расцвело сначала на каждой клумбе?

2.        Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства стали верными:

64 : 16 ·  = 76                               8 · 12 : =3

98 : 7 :  = 7                                       14 · 6 :  = 42

3.        Расставьте скобки так, чтобы неравенство стало верным:

72 : 18  + 18 · 2 < 72 : 18 + 18 · 2

4.        Решите уравнение:

5 · 4 · 3 : 2 · х = 45 · 2

5. Периметр треугольник равен периметру квадрата. Чему равна сторона квадрата, если стороны треугольника равны 8 см, 6 см и             10 см ?

6.  Начертите отрезок в 3 раза короче отрезка длиной 1дм 5см.

        

                       Контрольная работа № 8 (урок 103)           3 класс

                                                 I вариант

1. Решите задачу:

У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

2.        Выполните деление с остатком и проверь:

50 :15=          100 : 30=        

9 :13 =          40 : 13 =

3.        Заполните пропуски:

42 = 2 · 3 ·                          12 = 2 · 3 ·  

70 = 2 ·  · 5                             30 = 3 · 2 ·  

Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении                          на 7 дают остаток 5.

Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52 : 4 =    (ост.4)                     83 : 7 =   (ост.9)

27 : 6 =    (ост.З)                     37 : 5 =  (ост.2)

           

6.        Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго
рядов и заполните окошки:                                                                                                  

2

8

14

20

8

14

26

7

3

5

2

7

10

16

36

7

       

                                     

     7.   Поставьте  (>,  <,  =).

                         

                   3см 5мм  □ 38мм                      73см □ 1м

               1час □ 100мин                       5см 8мм □ 6см 1мм

             

                        Контрольная работа № 8 (урок 103)                  3 класс

                                                 II вариант

1. Решите задачу:

У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

2. Выполните деление с остатком и проверь:

                         40 : 9=             80 : 12=            

                            8 : 9 =               50 : 6 =

     3. Заполните пропуски:                                                                                                                      

                                  48 = 2 · 3 ·                18 = 2 · 3 ·                                                

                       60= 2 ·  · 5               40= 3·2 ·  

 Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении                                    на 8 дают остаток 6.  

  Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

            43 : 8 =   (ост.8)                62 : 5 =   (ост.8)

            31 : 7 =   (ост.3)                 36 : 7 = (ост.1)

         

Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполните окошки:

30

5

25

45

6

1

3

5

2

4

3

10

5

9

15

7

   

  7.   .  Поставьте  (>,  <,  =).

                              3см 5мм  36мм                 20мм  1дм

                            100мин  1час                    1дм  1м

                       

                         

               Контрольная работа № 8 (урок 103)                  3 класс

                                              Ill* вариант

1.        Решите задачу:

В школу привезли 78 стульев. После того как их расставили поровну в 4 класса, осталось еще 6 стульев. Сколько стульев поставили в каждый класс?

2.        Выполните деление с остатком и проверь:

       96 : 15=           43 : 13=      

       54 : 12 =         60 : 9 =

3.        Заполните пропуски:                                                                                                                          

      42 : = □ (ост. 2)                   □ : □ = □ (ост. 4)                                                                                                           

                     :  = 6(ост.2)                      36 : = □ (ост.1)  

4.        Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

     90 : 30 =   (ост.2)             56 : 27 =   (ост.2)

      : 16=  (ост19)               50 : 20 =   (ост.10)

5.        Выполните задания.

а)        Запишите все двузначные числа, которые при делении на 15 дают в остатке 7.

б)        Запишите наименьшее двузначное число, которое при делении на 17 дает остаток 2.

в)        При делении неизвестного числа на 7 в частном получилось 12 и в остатке 3. Чему равно двузначное число?

6.        Найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго рядов и заполните окошки:

8

14

10

2

5

8

12

6

6

12

18

27

3

5

10

15

                  Контрольная работа № 9 (урок 117)          3 класс

                                                   I вариант

1.        Решите задачу:

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

2.        Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений:

85 + 35 : 5 =                                        (92 - 87) · 9 =

96-72 :12+15=                                    8 · 8 – 9 ·4 =

7 · (63 : 9 - 7)=                                   96 : 24 =

3.        Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

 м 14 см = 714 см                          м 05 см = 805 см                                              250 см =  м дм                         400 см = дм

4.        Найдите частное и остаток:

17 : 6                          20 : 3               48 : 9        

                 57 : 6                          43 : 8                45 : 8

    5 . Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4раза меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

Решите задачу:

Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 очень вкусных крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и по половинке, да ещё 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

Определите два числа в следующих выражениях:

             1. Сумма двух чисел  16   их произведение  55

             2. Сумма двух чисел  18   их произведение  45

             3. Сумма двух чисел  24   их  разность  18

      

            Контрольная работа № 9 (урок 117)          3 класс

                                               II вариант

1. Решите задачу:

В пакет положили 6 репок, а в сумку — в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

2.        Укажите порядок выполнения действий и найдите значения выражений.

78 + 42 : 7 =                                    (65 - 58) · 8 =

78 – 19 - 2 + 34=                         9 · 8 – 6 · 7 =

5 · (81: 9 - 8) =                            45 : 15 =

3.        Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

 м 16 см = 916 см                     м 03 см = 403 см                            370см=мдм                         700 см =  дм

4.        Найдите частное и остаток:

47 : 5                        19 : 6               63 : 8                                                                                      39 : 6                        71 : 9                   49 : 6

Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Нади площадь этого прямоугольника.

Решите задачу:

Испугались Три Толстяка, что похудели, бросились к весам. Встали втроем на весы — все в порядке, 750 кг. Встали на весы Первый Толстяк и Второй Толстяк - 450 кг. Второй и Третий Толстяки - 550 кг. Вздохнули с облегчением: «Не похудели». Найдите вес каждого Толстяка.

7. Определите два числа в следующих выражениях:

             1. Сумма двух чисел  16   их произведение  48

             2. Сумма двух чисел  19   их произведение  78

             3. Сумма двух чисел  23   их  разность  13

   Контрольная работа № 9 (урок 117)          3 класс

                                              Ill* вариант

1.  Решите задачу:

На трех детских площадках играли 36 детей. Если бы на первой площадке детей было на 4 больше, а на второй - на 4 меньше, то детей на всех площадках было бы поровну. Сколько детей было на каждой площадке?

2.  Из данных выражений составьте одно равенство и одно неравенство:

(575 - 75 : 5) + 30

 960 – (600+ 310)+ 540

390 – 2 – 400 : 2

3.  Вставьте в «окошки» числа так, чтобы неравенства стали верными:

800 + 7>799+1+                   200 + 60 + 4> + 50 + 4
 дм < 5 м 20 см               900 + 70 + 8 < + 70 +
324см >
м42 см                       600 +  + 5 < 600 +  +

4.  Поменяй знаки арифметических действий местами (не добавляя скобок) так, чтобы равенство стало верным:

                             16 : 16 + 3 · 24=18

  Площадь квадрата в 2 раза больше площади прямоугольника. Чему равна длина стороны квадрата, если длины сторон прямоугольника равны 2см и 4см?

Решите задачу:

Кум Тыква мечтал о собственном двухэтажном домике. На постройку каждой из его четырёх стен первого этажа ему нужно 47 кирпичей, а для второго этажа — вчетверо меньше кирпичей, чем для первого. Но кум Тыква не знал арифметики. Он попросил мастера Виноградинку посчитать за него кирпичи. Помогите Куму Тыкве сосчитать, сколько кирпичей ему нужно.

 Определите два числа в следующих выражениях:

             1. Сумма двух чисел  20   их произведение  99

             2. Сумма двух чисел  27   их разность  21

             3. Сумма двух чисел  36   их  разность  12



Предварительный просмотр:

                                             Математика                           3 класс, 1четв.

           Самостоятельная работа (урок 18)                                                                                      

                              I вариант

1. Замените, где это возможно умножением, вычислите:

8+8+8=               9+9+9+9=

4 + 4 + 5=               20 + 20 + 20 =

2+2+2+3+2+2=

2.        Запишите произведение в виде суммы, и выполните сложение:

5 · 7=             30 · 2=                      6 · 4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, =):

  38 + 24 ... 38 + 26                                                                                                              

  12 · 5 ... 12·4

  10 : 2 ... 10 : 5

4.        Решите уравнения:

х - 26 =14                         37 + х = 62            

         

 Выразите.

             53мм =…см…мм                          8дм = …см

        12см =…дм…см                         40мм = …см

               

6.        Задача на смекалку:

Курочка Ряба снесла несколько золотых яиц. Дед с бабкой стали их делить. Дед говорит: «Если мы возьмём по три яичка, то одно останется», А баба ответила: «Если захотим по четыре, то одного не хватит». Пришла внучка и говорит: «У вас 8 яиц». Права ли внучка? Сколько яиц снесли курочка Ряба?

                      Математика                                   3 класс, 1четв.

           Самостоятельная работа (урок 18)                                                                                      

                              II вариант

1. Замените сумму, где это возможно, умножением, вычислите:
9 + 8 + 8 + 8=                12+12+12+12 =

7+7+7+7+7=        4+4+4+3+4=

3+3+3+3+3+3+3=

2.        Запишите произведение в виде суммы и выполните сложение:

8 · 5=               14 · 3=                   9 · 4 =

3.        Не вычисляя, сравните выражения (поставьте >, <, —):

   48 - 22 ... 48 – 24                    

   14 · 6 ... 14 · 8

   20 : 5 ... 20 : 4

4.        Решите уравнения:

26 - х =14                               х + 19 = 55

 

Выразите.

            47мм = …см…мм                       6дм = …см

17см = …дм…см                       50мм = …см

6.        Задача па смекалку:

При постройке забора на квадратном участке в деревне Простоквашино пёс Шарики кот Матроскин и галчонок Хватайка вкапывали столбики. С каждой стороны участка нужно вкопать по 6 столбиков. Сколько столбиков понадобилось коту Матроскину, Шарику и Хватайке для постройки забора?

     Самостоятельная работа (урок 19)    3 класс

                                                    I вариант

1. Решите уравнения:

    х · 5= 15                                     24 : а = 3

2.        Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

39 + 3 · 7-18=                              4 · 6 – 3 · 7 =

                27 : (45 - 36) + 47 =             64 + 9 · (23 - 19) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «=»:

                     9 · 4  * 5 · 9                               21 · 3 * 21 : 3

                     6 · 2 *2 · 6                                 27 : 9 * 27 : 3

4. Вставьте число, чтобы равенство было верным.

66 + 4 - (29 - 20) + 3 - (44 + 6) +  = 15

                                                    II вариант

L Решите уравнения:

            6 · а =18                     б : 3 = 7

2.        Укажите порядок действий, найдите значения выражений:

18: (27:3)+ 89=                                   9 · 4-3 · 6 =

35-5 · 3+14=                                  85-8 · (11-8) =

3.        Сравните, не считая, поставьте «>», «<», «=»:

                       5 · 4 * 4 · 6                                   18 · 2 * 18 : 2

                       21 : 7 * 21 : 3                               4 · 3 * 3 · 4      

     4. Вставьте число, чтобы равенство было верным.
                           7 + 8 + 20-(13-9)-(12-8)- =10

                                                      III  вариант

1. Составьте выражения по данным схемам, найдите значения выражений.

(□+□):+ □ =                         □ · (□-□)-□ =

2.        Решите уравнения.

   х:3 = 50-26                                      6 · а = 9 · 2

3.        Разгадайте ребусы:

7*        3*        6*

*8        *6        23

94        60        *8

4*. Используя цифры 1, 2, 3, 4, 5, восстановите пример. Каждую цифру, используя 1 раз.

□ □ + □□ + □ = 60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...