Рабочая программа по математике
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_prog_mat_3_kl_2012-2013.doc342.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.-176 с) и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г).

    Цели:

создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития

       каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям возможностям;

обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

       

          Задачи:

развивать образное и логическое мышление, воображение;

формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения

учебных и практических задач, продолжения образования;

освоить основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике;

воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

В программу не внесено никаких изменений.

Для реализации программы используется  учебно-методический комплект:

                                                                       

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева:  Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Вентана-Граф, 2011г.

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева .Математика. Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений,3 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011 г.

Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)

Учебные темы распределены по учебным четвертям в соответствии с количеством часов в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ -13. Календарно-тематическое планирование составлено на 140 уроков, в связи с увеличением учебных недель(35 уч. недель).

Формы организации учебного процесса

           Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (игра, путешествие, соревнование, КВН) . На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

           Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы, проверочные работы, самостоятельные работы, тесты  

Требования  к   уровню подготовки  учащихся  

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

называть:

•единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;

различать:

знаки < и > ;

числовые равенства и неравенства;

прямую, луч и отрезок;

сравнивать:

числа в пределах 1000;

воспроизводить по памяти:

 •соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);

приводить примеры:

        числовых равенств и неравенств;

устанавливать связи и зависимости:

между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);

между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;

решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);

применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

                           

                     

Календарно-тематическое планирование

№  

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Примечание

Числа от 100 до 1000.  Счёт сотнями до тысячи.

1



Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел

1

Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел.

1

Сравнение чисел. Знаки ">" и " <"

1

Сравнение чисел.  Решение текстовых задач.

1

Километр. Миллиметр

 

1

 Пр.р. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины.

Километр. Миллиметр

 Соотношение между единицами длины.

1

Километр. Миллиметр

 Измерение длины в разных единицах.

1


Входная контрольная работа №1.

1

 

Работа над ошибками. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья.

1


 Ломаная. Решение задач на построение ломаной

1


Ломаная Единицы измерения ломаной.

1

Длина  ломаной.

1

Пр.р. Снятие мерок с фигуры человека с помощью  портновского метра .

Длина  ломаной.  Решение задач.

1

Контрольная работа №2 по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел»

1


 

Работа над ошибками.  Масса. Килограмм, грамм

1

Пр.р.Взвешивание предметов на чашечных весах.

Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин.

1

Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин.

1

Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами.

1

Вместимость. Литр.

1

Пр.р.Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки

Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин.

1

Вместимость. Литр.  Решение задач с величинами.

1

Пр.р.Отмеривание с помощью литровой банки данного количества жидкости

Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения.

1

Сложение. Письменные приёмы сложения.

1

Сложение.  Решение задач.

1

Сложение.  Площадь прямоугольника

1

Сложение. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Сложение. Решение задач.

1

Вычитание трехзначных чисел. Устные приёмы вычитания.

1

Вычитание. Письменные приемы.

1

Итоговая контрольная работа №3 за 1 четверть по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

1

Работа над ошибками.

Вычитание. Решение задач.

1

Вычитание.  Вычитание величин.

          1

Вычитание трехзначных чисел.

1

Сочетательное свойство сложения

1

Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения.

1

 Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения.

1

Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений.

1

Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений.

1

Сумма трёх и более слагаемых Письменные приёмы вычислений.

1

Сочетательное свойство умножения

1

Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения.

1

Произведение трёх и более множителей. Запись решения задач одним выражением.

1

Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Контрольная работа №4  по теме  «Свойства сложения и  умножения»

1

Работа над ошибками.

Произведение трёх и более множителей

1

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление.

1

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. Запись решения задач одним выражением.

1

.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. Решение задач на построение геометрических фигур.

1

Симметрия на клетчатой бумаге.

1

Пр.р. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

 Задачи на построение симметричных фигур.  

1

Задачи на построение симметричных фигур.

1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Контрольная работа №5  по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях" 

1

 

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками

1

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений.

1

 

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих одну или несколько пар скобок.  

1

Итоговая контрольная работа №6 за 2 четверть «Порядок выполнения действий»

1

Работа над ошибками. Верные и неверные предложения ( высказывания).

1

Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.  

1

Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами.

1

Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами.

1

Числовые равенства и неравенства

1

Числовые равенства и неравенства

1

Свойства числовых равенств и неравенств

1

 Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Практические способы построения геометрических задач

Деление окружности на части.

1

Пр.р. Способы деления круга на 2, 4, 8 равных частей     путём перегибания круга по его осям симметрии

Деление окружности на равные части с помощью угольника и линейки.

1

 Практические способы

деления окружности  с

помощью угольника и линейки

Деление окружности на равные части с помощью циркуля.

1

 Практические способы деления окружности  с помощью циркуля на три равные части

Умножение суммы на число

1

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

1

 Решение задач на основе применения правила умножения суммы на число.

1

 

Умножение на 10 и на 100

1

 

Умножение на 10 и на 100.

1

 Контрольная работа №7 по теме

«Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства»

1

 

Работа над ошибками .

Умножение вида 50•9 и 200 •4

1

Умножение вида 50•9 и 200 •4. Решение задач с величинами.

1

Умножение вида 50•9 и 200 •4. Решение задач с величинами.

1

Умножение вида 50•9 и 200 •4 Самостоятельная работа

1

Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами.

1

Прямая. Пересекающиеся прямые.

1

Пр.р.Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

Прямая. Непересекающиеся прямые

1

 

Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик.

1

Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения.

1

 

Умножение трехзначного числа на однозначное число.  Алгоритм вычисления в столбик.

1

 

Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач

1

Умножение на однозначное число.

1

 Контрольная работа №8 по теме «Умножение на однозначное число»

1

Работа над ошибками

Умножение на однозначное число

1

Измерение времени. Единицы времени

1

Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени.

1

Решение задач с единицами времени.  

1

Измерение времени

1

Деление на 10  

1

Деление   на 100

1

   

Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18

1

 

Нахождение однозначного частного. Нахождение однозначного частного с использованием приёма подбора.

1

Нахождение остатка при делении.  Выражения со скобками.

1

Итоговая контрольная работа

№ 9 за 3 четверть "Умножение и деление чисел"

1

Работа над ошибками .

Деление с остатком

1

 

Деление с остатком. Задачи с величинами.

1

Деление с остатком

          1

Пр.р.Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Свойства деления с остатком.

1

Деление на однозначное число. Алгоритм деления на однозначное число

1


Деление трёхзначного числа на однозначное.

1

Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур.

1

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число

1

Деление на однозначное число. Решение задач

1

Деление на однозначное число  Решение задач

1

Умножение вида 23 40 Устные приёмы вычислений

1

Контрольная работа №10 по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

1

 Работа над ошибками

Умножение вида 23 40

1

Умножение на двузначное число.  

1

Умножение на двузначное число. Письменные приёмы вычислений.

1

 

Умножение на двузначное число. Выражения со скобками  

1

 

Умножение на двузначное число   Решение задач

1

 Умножение на двузначное число   Площадь прямоугольника.

1

 

Умножение на двузначное число

1

Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур

1

Деление на двузначное число

1

Деление на двузначное число Решение задач

1

 Деление на двузначное число. Алгоритм деления на двузначное число.

1

Деление на двузначное число

1

Контрольная работа №11 по теме "Деление и умножение на  двузначное число

1

 Работа над ошибками.  

Деление на двузначное число  Письменные приёмы вычислений.

1

Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

1

 Итоговая контрольная работа №12 за 4 четверть «Письменные приёмы вычислений»

1

Работа над ошибками. Повторение  по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел»

1

 

  Повторение  по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел»

1

Повторение. Решение арифметических задач

1

   Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000».  

1

 Итоговая  контрольная работа №13 за год. Тест

1

Работа над ошибками.

Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».

1

Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000».

1

Повторение по теме: «Величины».

1

Подведение итогов за год

1

Содержание программы

 Элементы арифметики

Тысяча

      Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .

Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от

«лишних» скобок).

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных

без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;

б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.

Числовые равенства и неравенства.

Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.

Решение составных арифметических задач в три действия.

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).

Умножение и деление на 10, 100.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.

Нахождение однозначного частного.

Деление с остатком.

Деление на однозначное число.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.

Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.

Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

Умножение вида 23 • 40.

Умножение и деление на двузначное число.

Величины

Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.

Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.

Вычисление длины ломаной.

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.

Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.

Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.

Алгебраическая пропедевтика

Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.

    Логические понятия

Примеры верных и неверных высказываний.

Геометрические понятия

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.

Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.

Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.

 

Формы и средства контроля:

   На уроках математики используются следующие виды контроля:    предварительный,      текущий, промежуточный и итоговый.

Формами промежуточного контроля являются устный счет, тесты и  контрольные работы.

Итоговый контроль призван выявить конечный результат обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки используются  преимущественно контрольные работы, направленные на выявление уровня сформированности вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.

  Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:

Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы.(И.В.Щеглова, Издательство «Экзамен», Москва 2010, 2011год)

Проверочные тестовые работы, 3 класс . Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год

Оценка знаний. Математика. Проверочные и контрольные работы. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва «Вентана-Граф» 2006 год

Учебно-методические средства обучения:

Основная литература

 

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева:  Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Вентана-Граф, 2011г.

В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева .Математика. Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений,3 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011 г.

Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)

Математика. Методика обучения. 3 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Москва «Вентана-Граф» 2007 год

Оценка знаний. Математика. Проверочные и контрольные работы. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва «Вентана-Граф» 2006 год

Проверочные тестовые работы, 3 класс . Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год

         

Оборудование и приборы

Таблицы

1.Умножение 2

2.Умножение 3

3.Умножение 4

4.Умножение 5

5.Умножение 6и7

6.Умножение 8и9

7.а)Таблица Пифагора; б)таблица умножения

8. Нумерация чисел в пределах 100

9.Доли и величины

10.Меры времени

11.Таблица разрядов и классов

Приборы для практических работ

Весы

Набор гирь

Модели часов

Мультимедийные средства обучения

Различные презентации к урокам по темам курса.

Входная контрольная работа №1

Вариант 1

1. Вычисли:

38-19=           7* 8=       54+ 37=

81:9=             72- 46=    6*4=

40+ 25=          36:4=       100-63=

3*4=                29+29=     48: 6=

2.Реши задачу.

Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника  в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?

3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?

4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?

_____________________________________________________________________

Вариант 2

1.Вычисли:

57- 28=          9*6=            35+35=

64: 8=            100-72=       5*7=

50+39=           27: 3=          83-56=

8*4=               52+38=        42:6=

2.Реши задачу.

Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?

3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза  больше. На сколько см первый отрезок короче второго?

4.Площадь прямоугольника 16 кв. см.  Длина одной стороны 8 см. Какова длина его второй стороны?

                                         Контрольная работа №2

по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"

Вариант 1

1.        Заполни пропуски:

452 =         с.        д.        ед.       9 с. О д. О ед. = _________

608 =         с.    д.       ед.       1 с. 1 д. 1 ед. = __

2.        Запиши цифрами числа:

двести тридцать два, триста, четыреста восемь,         тысяча        

3.Продолжи ряд чисел до 402:   393, 394, 395,...

4.Сравни числа. Запиши знак > или <.

500 □   900                             420  □  402

138  □  801                              1000 □  777

5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

Вариант 2

1.        Заполни пропуски:

371 =        с.        д.__ед.           504 =        с.        д.        ед.

8 с. 0 д. 0 ед. =        2 с. 2 д. 2 ед. =        

2.        Запиши цифрами числа:

четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот, тысяча        

3.   Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...

4.   Сравни числа. Запиши знак > или <.
400 □ 800      608□806
298 □ 302      555□1000

5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.

                            Контрольная работа  №3  за 1 четверть

 по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

               Вариант 1

1.        Вычисли устно:

(39+ 25)+ 5       28 + 13 + 12
     (6 • 4) • 2                      2• 9• 2

2.        Выполни вычисления, записывая в столбик:

447 + 220       336+  14        502+299     345 -249       590- 345          632-340    

 

3.В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?

 4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.

Вариант 2

1.        Вычисли устно:

(47+ 16)+ 4      35 + 27+ 15
(8• 3) • 3        2• 6• 3

2.        Выполни вычисления:

321        482       306     _922     _  540      _824

+ 460     + 22     +384      -718       -126      - 570

3. В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?

4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.

Контрольная работа №4  

по теме "   Свойства сложения и умножения "

    Вариант 1

1.   Запиши цифрами: число пятьсот        ;  число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее  числу пятьсот.

2.        Вычисли:

308 + 492 = □    180 + 239 = □     384 + 616 = □          (254+86)+14=

612 - 283 = □      701 - 647 = □      500 - 409 = □         306+29+486=

3.        Закончи запись:

50 мм =             см       48 мм =        см        мм

1000 г =               кг       61 см =        дм___см

4. Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?

Вариант 2

1.        Запиши цифрами: число семьсот         ; число, следующее за числом семьсот,          число, предшествующее числу семьсот        

2.        Вычисли:

204 + 589 =          270 + 648 =             435 + 565 =          (399+299)+1=

 721 - 458 =            802 - 359 =             900-107=             163+58+119=

3.        Закончи записи:

8 см =         мм        72 мм =        см        мм

1 кг =         г        45 см =        дм___см

4.        Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?

5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.

6. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?

Контрольная работа № 5

по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"

Вариант 1

1.        Найди значение выражений:

72-20 + 4=        17-4: 2+10 =

24:6-4=        6 +(18-14) • 2 =

180-(81:9)+6-4=

2.Напиши верные равенства и неравенства:
5-2 + 48 = 59              60:3>9        
8<32        (10 + 4): 2 = 7

3.  В шести пакетах 18 литров сока. Сколько литров сока в 2 пакетах?

 

4*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

 3 □3 □3=3

   Вариант 2

1.        Найди значение выражений:

91-50 + 6=        23- 18: 3 + 36 =

32:4-9=        8+ (24-16)-3 =

16 : (15 - 11) + 48 : 8 =

2.        Напиши  верные  равенства  и  неравенства:
60-5-20 = 10                     18 > 81                        

49 : 7 < 11                             (25-15): 5 = 3        

3. В семи   банках 21 литр молока . Сколько литров молока в 3 банках?

4*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:

5 □5 □5=5

         

Итоговая контрольная работа №6 за 2 четверть (за 1 полугодие)

по теме «Порядок выполнения действий»

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?

2. Вычисли:

360+80+9=       800-9•7=        364-217=        276+98=    

74-(48:8)=       350+81:9=     629+235=     938-52=

3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2м > …м      4 дм…см = 46 см            …м  9дм  <    29 дм

5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?

2. Вычисли:

240+70+5=       600-6•7=        472-186=        234+72=    

56-(32:8)=        270+49:7=       827+219=       746-81=

3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см  меньше.

Найди периметр и площадь прямоугольника.

4.Вставь числа, чтобы запись была верной:

2см > …см     56 дм  =   … м 6дм             3дм …см <    32 см

5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?

3 четверть

Контрольная работа №7

по теме " Умножение на 10 и на 100.  Числовые равенства и неравенства"

Вариант 1

1.Найди значение выражений.

801-(64+168)=         56:7+12=        15•100=

400-8•7=                  9•8+154=        10•76=

2.Отметь верное равенство и неравенство.

  42:7=6                              (47-38) •5=40

 9 •2-4 >20                                     90< 89        

3. Реши задачу:

Музей за три дня посетили 625 человек.  В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек  посетили музей в третий день?            

4. Построй окружность с центром в точке В и радиусом 2 см. Раздели её точками М, Р, К,С на четыре равные части.

Вариант 2

1.Найди значение выражений.

500-(291-76)=             6•3:2=         90•10=

950+36:9=                  7•5+246=    100•6=

2.Отметь верное равенство и неравенство.

  24:4=7                              (35-29) •3=18

 6 • 4+2>29                                     72< 81                      

3. Реши задачу:

   В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?

4. Построй окружность с центром в точке У и радиусом 4 см. Раздели её точками М, Р, К,С, Д, Л  на 6  равных  частей.

                                                 

                                          Контрольная работа № 8

                         по теме " Умножение на однозначное число"

Вариант 1

1.Вычисли двумя способами:

(6 + 8) •5=      (7 + 4) • 9 =

Вычисли устно:
3•10        100•5
20•4        2•300

В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?

  Выполни умножение:

218•3 =         154•6 =

106 • 7 =         230 • 4 =

5*. Реши неравенство:   х<5.

Вариант 2

1.        Вычисли двумя способами:

(3 + 9) •4=      (8 + 5) •7 =

2.        Вычисли устно:


                5•10           40•2

          100•9         3 • 300

3.        В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?

4.        Выполни умножение:

   317•2 =           109•6 =

   168•5 =            320•3 =

5*. Реши неравенство: 4 > а.

                       

                          Итоговая контрольная работа №9 за 3 четверть

  по теме «Умножение и деление чисел»

Вариант 1

1.Вычисли:

             189 • 4 =               150•3=            50:10=

             305 • 3 =               210•4=             300:100=

2.  Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства

1год =        мес.

3 ч =        мин

2сут. =        ч

1 мин 10 с =        с

 1 мес...  5 нед.

1 год … 364 сут

3.         Реши задачу:

За перемену в школьном буфете 24 ученика купили  по 2 пирожка. Это в 6 раз меньше, чем  привезли. Сколько пирожков привезли в этот день в буфет?

4. Построй две   прямые ОК и ВМ, которые пересекаются под прямым углом

5*. Реши неравенство: 9>  а+4

Вариант 2

1.   Вычисли:

262 • 3 =          180•5=            70:10=

209 • 4 =          120•4=             800:100=

 

Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства

век  =         лет

ч =        мин

нед. =        сут.

       2 мин 5 с =        с

        1 год …  367 сут.

          1 мес … 6 нед.

За перемену в школьном буфете 16 учеников  купили  по 3творожных сырка. Это в 6 раз меньше сырков, чем завезли в буфет утром. Сколько сырков  привезли  в буфет  утром?

Построй две  прямые АК и ВМ, которые пересекаются под прямым углом

4*. Реши неравенство:    у•2+1  <  8  

Контрольная работа №10 по теме  

«Умножение и деление на однозначное число»

Вариант 1

1. Вычисли:

846:2 =      15•20 =             231•3=        623:7=

112:4 =       46•30 =             417 •2=       380:8=

2. Найди значение выражения:

60 + 240:6 - 4=

3.Реши задачу:

В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?

Вариант 2

1. Вычисли:

125 : 5 =      14•30 =             156•3=        152 : 4=

 891: 9 =       26•80 =             372 •2=       380 :5=

2. Найди значение выражения:

280-100 •6 +5=

3.Реши задачу:

 Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови  в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?

Контрольная работа №11 по теме

"Деление и умножение на  двузначное число 4 четверть

Вариант 1.

1.   Вычисли:

17•13=              78•12=             42•21=

 357: 21=          165:15=          814:37=

В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

2ч 50 мин =…мин          527к.=…руб….к.

52 дм=…см                     7м 50см=…см

4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?

Вариант 2.

1.   Вычисли:

16•14=              58•13=             25•21=

 196:14=          946:22=          408:51=

В квадрате  длина стороны 25 см. Этот  квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?

3.  Вырази:

376 к.=…руб….к.                     306см =…м…см

52 см =…дм…см                       2ч 25 мин =…мин  

       

4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?

Итоговая контрольная работа №12 за 4 четверть по теме

«Письменные приёмы вычислений»

Вариант 1

1.        Вычисли устно:

30 • 20             900 : 30

10 -90             80 : 40

4 • 200                   150 : 10

2.        Найди:

произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.

3.В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого  осталось продать  ещё 644 кг. Сколько всего килограммов  яблок было в магазине?

4.На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:_____

Вариант 2

1.        Вычисли устно:

30 • 30            600 : 20

10 •70          90 : 30

 2 • 300                  250 : 10

2.        Найди: произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.

3.        В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9        кг в каждой  и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?

4.На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.

5*.  За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.

Ответ:____

                               Итоговая  контрольная работа  №13   за год

Тест

1.Вычисли значение выражения (41 — 36) • (72 : 8) =

2. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша?         Ответ:

3. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал Коля?        Ответ:       рыб.

4.Вычисли: 37 • 2 =

5. Вычисли: 84 : 6 =

6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной. 284 < 2    4

7. Вычисли:

5 6 2 - 3 8 7

8. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?

9. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ .

25см □    20 см □    10 см □     15см □    

10. Какие две фигуры имеют равную площадь? Отметь свой ответ .

1 и 2 □    1 и 3 □    1 и 4 □    3 и 4 □

11. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось еще 4 см веревки. Чему равна длина всей веревки? Отметь свой ответ .

236 см □    246 см □    264 см □    244 см□

12. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей? Отметь верное решение задачи .

84 - 36 = 48 (руб.)

36 : 4 = 9 (руб.)

 1) 84 : 4 = 21 (руб.)

 84 - 36 = 48 (руб.)

  48 : 4 = 12 (руб.)

 1)84 + 36 = 120 (руб.)

2)120 : 4 = 30 (руб.)

13. Найди площадь закрашенной фигуры. Используй мерку .

14. В вазе лежат 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?

Ответ: _________ конфеты.

15. В каком порядке нужно выполнять действия? Отметь свой ответ .

48 - 12 : 3 + 6

вычитание, деление, сложение        

вычитание, сложение, деление        

деление, сложение, вычитание        

деление, вычитание, сложение        

16. Впиши в «окошки» цифры, чтобы запись была верной.

     3    8

+     6___

         5 8 2

17. В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на семь других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок?

Ответ:

18. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков

разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее — мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение.

19. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ

фигура А имеет больший периметр

обе фигуры имеют одинаковый периметр

фигура В имеет больший периметр

Объясни свой ответ.

20. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».

День

Количество деревьев

Первый

10

8

12

9

Второй

29

22

18

27

Третий

20

24

24

18

Отметь свой ответ.

Объясни свой ответ__________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...