Рабочая программа по математике
рабочая программа (математика, 3 класс) по теме
Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_prog_mat_3_kl_2012-2013.doc | 342.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе авторской программы «Математика» В.Н.Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» - 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010.-176 с) и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования (2004 г).
Цели:
создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития
каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям возможностям;
обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.
Задачи:
развивать образное и логическое мышление, воображение;
формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения
учебных и практических задач, продолжения образования;
освоить основы математических знаний, формировать первоначальные представления о математике;
воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
В программу не внесено никаких изменений.
Для реализации программы используется учебно-методический комплект:
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Вентана-Граф, 2011г.
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева .Математика. Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений,3 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011 г.
Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
Учебные темы распределены по учебным четвертям в соответствии с количеством часов в неделю. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) учебного времени, в т.ч. количество часов для проведения контрольных работ -13. Календарно-тематическое планирование составлено на 140 уроков, в связи с увеличением учебных недель(35 уч. недель).
Формы организации учебного процесса
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (игра, путешествие, соревнование, КВН) . На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.
Преобладающими формами контроля являются письменные контрольные работы, проверочные работы, самостоятельные работы, тесты
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:
называть:
•единицы длины, массы, вместимости, времени, площади;
различать:
знаки < и > ;
числовые равенства и неравенства;
прямую, луч и отрезок;
сравнивать:
числа в пределах 1000;
воспроизводить по памяти:
•соотношения между единицами длины (1 км = = 1000 м, 1 см = 10 мм); массы (1 кг = 1000 г); времени: (1 ч = = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век =100 лет, 1 год = = 12 месяцев);
приводить примеры:
• числовых равенств и неравенств;
устанавливать связи и зависимости:
между компонентами и результатами арифметических действий (суммой и слагаемыми, произведением и множителями и др.);
между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;
решать учебные и практические задачи:
выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное и на двузначное число в случаях, когда результат действия не превышает 1000;
решать арифметические текстовые задачи в три действия (в различных комбинациях);
применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Сроки прохождения | Примечание |
Числа от 100 до 1000. Счёт сотнями до тысячи. | 1 |
Числа от 100 до 1000. Таблица разрядов трёхзначных чисел | 1 |
Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трёхзначных чисел. | 1 |
Сравнение чисел. Знаки ">" и " <" | 1 |
Сравнение чисел. Решение текстовых задач. | 1 |
Километр. Миллиметр
| 1 | Пр.р. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. |
Километр. Миллиметр Соотношение между единицами длины. | 1 |
Километр. Миллиметр Измерение длины в разных единицах. | 1 |
Входная контрольная работа №1. | 1 |
|
Работа над ошибками. Ломаная линия. Элементы ломаной: вершины, звенья. | 1 |
Ломаная. Решение задач на построение ломаной | 1 |
Ломаная Единицы измерения ломаной. | 1 |
Длина ломаной. | 1 | Пр.р. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра . |
Длина ломаной. Решение задач. | 1 |
Контрольная работа №2 по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел» | 1 |
|
Работа над ошибками. Масса. Килограмм, грамм | 1 | Пр.р.Взвешивание предметов на чашечных весах. |
Масса. Килограмм, грамм. Чтение и запись величин. | 1 |
Масса. Килограмм, грамм. Сложение и вычитание величин. | 1 |
Масса. Килограмм, грамм. Решение задач с величинами. | 1 |
Вместимость. Литр. | 1 | Пр.р.Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки |
Вместимость. Литр. Сложение и вычитание величин. | 1 |
Вместимость. Литр. Решение задач с величинами. | 1 | Пр.р.Отмеривание с помощью литровой банки данного количества жидкости |
Сложение трёхзначных чисел. Устные приёмы сложения. | 1 |
Сложение. Письменные приёмы сложения. | 1 |
Сложение. Решение задач. | 1 |
Сложение. Площадь прямоугольника | 1 |
Сложение. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 |
Сложение. Решение задач. | 1 |
Вычитание трехзначных чисел. Устные приёмы вычитания. | 1 |
Вычитание. Письменные приемы. | 1 |
Итоговая контрольная работа №3 за 1 четверть по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" | 1 |
Работа над ошибками. Вычитание. Решение задач. | 1 |
Вычитание. Вычитание величин. | 1 |
Вычитание трехзначных чисел. | 1 |
Сочетательное свойство сложения | 1 |
Сравнение выражений на основе сочетательного свойства сложения. | 1 |
Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства сложения. | 1 |
Сумма трёх и более слагаемых. Устные приёмы вычислений. | 1 |
Сумма трёх и более слагаемых. Письменные приёмы вычислений. | 1 |
Сумма трёх и более слагаемых Письменные приёмы вычислений. | 1 |
Сочетательное свойство умножения | 1 |
Сочетательное свойство умножения. Решение задач разными способами на основе сочетательного свойства умножения. | 1 |
Произведение трёх и более множителей. Запись решения задач одним выражением. | 1 |
Произведение трёх и более множителей. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 |
Контрольная работа №4 по теме «Свойства сложения и умножения» | 1 |
Работа над ошибками. Произведение трёх и более множителей | 1 |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. | 1 |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. Запись решения задач одним выражением. | 1 | . |
Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение и деление. Решение задач на построение геометрических фигур. | 1 |
Симметрия на клетчатой бумаге. | 1 | Пр.р. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. |
Задачи на построение симметричных фигур. | 1 |
Задачи на построение симметричных фигур. | 1 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 |
Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 1 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 |
Контрольная работа №5 по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях" | 1 |
|
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 1 |
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Составление выражений. | 1 |
|
Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих одну или несколько пар скобок. | 1 |
Итоговая контрольная работа №6 за 2 четверть «Порядок выполнения действий» | 1 |
Работа над ошибками. Верные и неверные предложения ( высказывания). | 1 |
Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений. | 1 |
Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами. | 1 |
Верные и неверные предложения (высказывания). Решение задач с величинами. | 1 |
Числовые равенства и неравенства | 1 |
Числовые равенства и неравенства | 1 |
Свойства числовых равенств и неравенств | 1 |
Свойства числовых равенств. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 | Практические способы построения геометрических задач |
Деление окружности на части. | 1 | Пр.р. Способы деления круга на 2, 4, 8 равных частей путём перегибания круга по его осям симметрии |
Деление окружности на равные части с помощью угольника и линейки. | 1 | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки |
Деление окружности на равные части с помощью циркуля. | 1 | Практические способы деления окружности с помощью циркуля на три равные части |
Умножение суммы на число | 1 |
|
Распределительное свойство умножения относительно сложения. | 1 |
Решение задач на основе применения правила умножения суммы на число. | 1 |
|
Умножение на 10 и на 100 | 1 |
|
Умножение на 10 и на 100. | 1 |
Контрольная работа №7 по теме «Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства» | 1 |
|
Работа над ошибками . Умножение вида 50•9 и 200 •4 | 1 |
Умножение вида 50•9 и 200 •4. Решение задач с величинами. | 1 |
Умножение вида 50•9 и 200 •4. Решение задач с величинами. | 1 |
Умножение вида 50•9 и 200 •4 Самостоятельная работа | 1 |
Прямая. Обозначение прямой латинскими буквами. | 1 |
Прямая. Пересекающиеся прямые. | 1 | Пр.р.Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом. |
Прямая. Непересекающиеся прямые | 1 |
|
Умножение двузначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. | 1 |
Умножение двузначного числа на однозначное число. Переместительное свойство умножения. | 1 |
|
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Алгоритм вычисления в столбик. | 1 |
|
Умножение трехзначного числа на однозначное число. Решение задач | 1 |
Умножение на однозначное число. | 1 |
Контрольная работа №8 по теме «Умножение на однозначное число» | 1 |
Работа над ошибками Умножение на однозначное число | 1 |
Измерение времени. Единицы времени | 1 |
Измерение времени. Задачи на определение продолжительности времени. | 1 |
Решение задач с единицами времени. | 1 |
Измерение времени | 1 |
Деление на 10 | 1 |
Деление на 100 | 1 |
|
Нахождение однозначного частного. Деление вида 108:18 | 1 |
|
Нахождение однозначного частного. Нахождение однозначного частного с использованием приёма подбора. | 1 |
Нахождение остатка при делении. Выражения со скобками. | 1 |
Итоговая контрольная работа № 9 за 3 четверть "Умножение и деление чисел" | 1 |
Работа над ошибками . Деление с остатком | 1 | |
Деление с остатком. Задачи с величинами. | 1 |
Деление с остатком | 1 | Пр.р.Выполнение деления с остатком с помощью фишек. |
Свойства деления с остатком. | 1 |
Деление на однозначное число. Алгоритм деления на однозначное число | 1 |
Деление трёхзначного числа на однозначное. | 1 |
Деление на однозначное число. Задачи на построение геометрических фигур. | 1 |
Деление на однозначное число | 1 |
Деление на однозначное число | 1 |
Деление на однозначное число. Решение задач | 1 |
Деление на однозначное число Решение задач | 1 |
Умножение вида 23• 40 Устные приёмы вычислений | 1 |
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 |
Работа над ошибками Умножение вида 23• 40 | 1 |
Умножение на двузначное число. | 1 |
Умножение на двузначное число. Письменные приёмы вычислений. | 1 |
|
Умножение на двузначное число. Выражения со скобками | 1 |
|
Умножение на двузначное число Решение задач | 1 |
Умножение на двузначное число Площадь прямоугольника. | 1 |
|
Умножение на двузначное число | 1 |
Умножение на двузначное число. Задачи на построение геометрических фигур | 1 |
Деление на двузначное число | 1 |
Деление на двузначное число Решение задач | 1 |
Деление на двузначное число. Алгоритм деления на двузначное число. | 1 |
Деление на двузначное число | 1 |
Контрольная работа №11 по теме "Деление и умножение на двузначное число | 1 |
Работа над ошибками. Деление на двузначное число Письменные приёмы вычислений. | 1 |
Повторение изученного по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 1 |
Итоговая контрольная работа №12 за 4 четверть «Письменные приёмы вычислений» | 1 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел» | 1 |
|
Повторение по теме «Умножение и деление трёхзначных чисел» | 1 |
Повторение. Решение арифметических задач | 1 |
Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 |
Итоговая контрольная работа №13 за год. Тест | 1 |
Работа над ошибками. Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000». | 1 |
Повторение по теме: «Умножение и деление в пределах 1000». | 1 |
Повторение по теме: «Величины». | 1 |
Подведение итогов за год | 1 |
Содержание программы
Элементы арифметики
Тысяча
Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000. Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.
Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и > .
Сложение и вычитание в пределах 1000. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения и умножения. Упрощение выражений (освобождение выражений от
«лишних» скобок).
Порядок выполнения действий в выражениях, записанных
без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени;
б) разных ступеней. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок.
Числовые равенства и неравенства.
Чтение и запись числовых равенств и неравенств. Свойства числовых равенств.
Решение составных арифметических задач в три действия.
Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000
Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения).
Умножение и деление на 10, 100.
Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Умножение двух- и трехзначного числа на однозначное число.
Нахождение однозначного частного.
Деление с остатком.
Деление на однозначное число.
Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий.
Практическая работа. Выполнение деления с остатком с помощью фишек.
Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000
Умножение вида 23 • 40.
Умножение и деление на двузначное число.
Величины
Единицы длины километр и миллиметр и их обозначения: км, мм.
Соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм.
Вычисление длины ломаной.
Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.
Вместимость и ее единица литр. Обозначение: л.
Сведения из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.
Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.
Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.
Решение арифметических задач, содержащие разнообразные зависимости между величинами.
Практические работы. Измерение длины, ширины и высоты предметов с использованием разных единиц длины. Снятие мерок с фигуры человека с помощью портновского метра. Взвешивание предметов на чашечных весах. Сравнение вместимостей двух сосудов с помощью данной мерки.
Отмеривание с помощью литровой банки данного количества воды.
Алгебраическая пропедевтика
Буквенные выражения. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв.
Логические понятия
Примеры верных и неверных высказываний.
Геометрические понятия
Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной. Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.
Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля.
Прямая. Принадлежность точки прямой. Проведение прямой через одну и через две точки.
Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых.
Практические работы. Способы деления круга (окружности) на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге. Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом.
Формы и средства контроля:
На уроках математики используются следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Формами промежуточного контроля являются устный счет, тесты и контрольные работы.
Итоговый контроль призван выявить конечный результат обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. В ходе проверки используются преимущественно контрольные работы, направленные на выявление уровня сформированности вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи.
Для определения содержания контрольных работ используются следующие сборники:
Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы.(И.В.Щеглова, Издательство «Экзамен», Москва 2010, 2011год)
Проверочные тестовые работы, 3 класс . Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год
Оценка знаний. Математика. Проверочные и контрольные работы. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва «Вентана-Граф» 2006 год
Учебно-методические средства обучения:
Основная литература
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева: Учебник для 3 класса четырехлетней начальной школы.- М.: Вентана-Граф, 2011г.
В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева .Математика. Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений,3 класс. .- М.: Вентана-Граф, 2011 г.
Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 176с.)
Математика. Методика обучения. 3 класс. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Москва «Вентана-Граф» 2007 год
Оценка знаний. Математика. Проверочные и контрольные работы. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева, Москва «Вентана-Граф» 2006 год
Проверочные тестовые работы, 3 класс . Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова и др., Москва «Вентана-Граф», 2010 год
Оборудование и приборы
Таблицы
1.Умножение 2
2.Умножение 3
3.Умножение 4
4.Умножение 5
5.Умножение 6и7
6.Умножение 8и9
7.а)Таблица Пифагора; б)таблица умножения
8. Нумерация чисел в пределах 100
9.Доли и величины
10.Меры времени
11.Таблица разрядов и классов
Приборы для практических работ
Весы
Набор гирь
Модели часов
Мультимедийные средства обучения
Различные презентации к урокам по темам курса.
Входная контрольная работа №1
Вариант 1
1. Вычисли:
38-19= 7* 8= 54+ 37=
81:9= 72- 46= 6*4=
40+ 25= 36:4= 100-63=
3*4= 29+29= 48: 6=
2.Реши задачу.
Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина, шиповника в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени столько, сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
3.Начерти отрезок 6 см, а другой в 2 раза меньше. На сколько см первый отрезок длиннее второго?
4.Периметр квадрата 16 см. Какова его сторона?
_____________________________________________________________________
Вариант 2
1.Вычисли:
57- 28= 9*6= 35+35=
64: 8= 100-72= 5*7=
50+39= 27: 3= 83-56=
8*4= 52+38= 42:6=
2.Реши задачу.
Школьники помогали убирать урожай. На огороде работало 6 учеников, в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?
3.Начерти отрезок 4 см, а другой в 2 раза больше. На сколько см первый отрезок короче второго?
4.Площадь прямоугольника 16 кв. см. Длина одной стороны 8 см. Какова длина его второй стороны?
Контрольная работа №2
по теме "Чтение, запись и сравнение трёхзначных чисел"
Вариант 1
1. Заполни пропуски:
452 = с. д. ед. 9 с. О д. О ед. = _________
608 = с. д. ед. 1 с. 1 д. 1 ед. = __
2. Запиши цифрами числа:
двести тридцать два, триста, четыреста восемь, тысяча
3.Продолжи ряд чисел до 402: 393, 394, 395,...
4.Сравни числа. Запиши знак > или <.
500 □ 900 420 □ 402
138 □ 801 1000 □ 777
5*. Дано число 408. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.
Вариант 2
1. Заполни пропуски:
371 = с. д.__ед. 504 = с. д. ед.
8 с. 0 д. 0 ед. = 2 с. 2 д. 2 ед. =
2. Запиши цифрами числа:
четыреста двадцать один, пятьсот семь, шестьсот, тысяча
3. Продолжи ряд чисел до 603: 594, 595, 596, ...
4. Сравни числа. Запиши знак > или <.
400 □ 800 608□806
298 □ 302 555□1000
5*. Дано число 609. Составь трёхзначные числа, записанные теми же цифрами.
Контрольная работа №3 за 1 четверть
по теме "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Вариант 1
1. Вычисли устно:
(39+ 25)+ 5 28 + 13 + 12
(6 • 4) • 2 2• 9• 2
2. Выполни вычисления, записывая в столбик:
447 + 220 336+ 14 502+299 345 -249 590- 345 632-340
3.В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели — дети. Сколько детей посещают эту библиотеку?
4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 100, а каждое следующее слагаемое на 50 больше предыдущего.
Вариант 2
1. Вычисли устно:
(47+ 16)+ 4 35 + 27+ 15
(8• 3) • 3 2• 6• 3
2. Выполни вычисления:
321 482 306 _922 _ 540 _824
+ 460 + 22 +384 -718 -126 - 570
3. В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором — 117. Сколько жильцов в третьем доме?
4*. Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое — 200, а каждое следующее слагаемое на 50 меньше предыдущего.
Контрольная работа №4
по теме " Свойства сложения и умножения "
Вариант 1
1. Запиши цифрами: число пятьсот ; число, следующее за числом пятьсот,; число, предшествующее числу пятьсот.
2. Вычисли:
308 + 492 = □ 180 + 239 = □ 384 + 616 = □ (254+86)+14=
612 - 283 = □ 701 - 647 = □ 500 - 409 = □ 306+29+486=
3. Закончи запись:
50 мм = см 48 мм = см мм
1000 г = кг 61 см = дм___см
4. Масса ящика — 2 кг, а яблоки, которые находятся в нём, в 6 раз тяжелее. Какова масса ящика вместе с яблоками?
5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.
6*. Сколько раз по 2 мм содержится в 1 см?
Вариант 2
1. Запиши цифрами: число семьсот ; число, следующее за числом семьсот, число, предшествующее числу семьсот
2. Вычисли:
204 + 589 = 270 + 648 = 435 + 565 = (399+299)+1=
721 - 458 = 802 - 359 = 900-107= 163+58+119=
3. Закончи записи:
8 см = мм 72 мм = см мм
1 кг = г 45 см = дм___см
4. Масса бочки — 8 кг, а огурцы, которые находятся в ней, в 7 раз тяжелее. Какова масса бочки вместе с огурцами?
5.Рассмотри чертёж. Вычисли длину ломаной.
6. Сколько раз по 5 мм содержится в 1 см?
Контрольная работа № 5
по теме "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях"
Вариант 1
1. Найди значение выражений:
72-20 + 4= 17-4: 2+10 =
24:6-4= 6 +(18-14) • 2 =
180-(81:9)+6-4=
2.Напиши верные равенства и неравенства:
5-2 + 48 = 59 60:3>9
8<32 (10 + 4): 2 = 7
3. В шести пакетах 18 литров сока. Сколько литров сока в 2 пакетах?
4*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
3 □3 □3=3
Вариант 2
1. Найди значение выражений:
91-50 + 6= 23- 18: 3 + 36 =
32:4-9= 8+ (24-16)-3 =
16 : (15 - 11) + 48 : 8 =
2. Напиши верные равенства и неравенства:
60-5-20 = 10 18 > 81
49 : 7 < 11 (25-15): 5 = 3
3. В семи банках 21 литр молока . Сколько литров молока в 3 банках?
4*. Вставь такие знаки действий, чтобы получилось верное равенство:
5 □5 □5=5
Итоговая контрольная работа №6 за 2 четверть (за 1 полугодие)
по теме «Порядок выполнения действий»
Вариант 1.
1.Реши задачу:
В столовой израсходовали 18 кг риса, а гречневой крупы в 2 раза меньше, чем риса. Пшена израсходовали столько, сколько риса и гречневой крупы вместе. Сколько кг пшена израсходовано?
2. Вычисли:
360+80+9= 800-9•7= 364-217= 276+98=
74-(48:8)= 350+81:9= 629+235= 938-52=
3. Построй прямоугольник, длина которого 8 см. ширина в 4 раза меньше.
Найди периметр и площадь прямоугольника.
4.Вставь числа, чтобы запись была верной:
2м > …м 4 дм…см = 46 см …м 9дм < 29 дм
5*Запиши два числа, произведение и частное которых равны.
Вариант 2.
1.Реши задачу:
В парке посадили 7 кустов сирени, шиповника в 2 раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем сирени и шиповника вместе. Сколько посадили кустов акации?
2. Вычисли:
240+70+5= 600-6•7= 472-186= 234+72=
56-(32:8)= 270+49:7= 827+219= 746-81=
3. Построй прямоугольник, длина которого 7 см, ширина на 4см меньше.
Найди периметр и площадь прямоугольника.
4.Вставь числа, чтобы запись была верной:
2см > …см 56 дм = … м 6дм 3дм …см < 32 см
5*На сколько увеличится число 13, если цифры в записи числа переставить местами?
3 четверть
Контрольная работа №7
по теме " Умножение на 10 и на 100. Числовые равенства и неравенства"
Вариант 1
1.Найди значение выражений.
801-(64+168)= 56:7+12= 15•100=
400-8•7= 9•8+154= 10•76=
2.Отметь верное равенство и неравенство.
42:7=6 (47-38) •5=40
9 •2-4 >20 90< 89
3. Реши задачу:
Музей за три дня посетили 625 человек. В первый день-215 человек, во 2 день на 64 больше, а остальные посетили музей в третий день. Сколько человек посетили музей в третий день?
4. Построй окружность с центром в точке В и радиусом 2 см. Раздели её точками М, Р, К,С на четыре равные части.
Вариант 2
1.Найди значение выражений.
500-(291-76)= 6•3:2= 90•10=
950+36:9= 7•5+246= 100•6=
2.Отметь верное равенство и неравенство.
24:4=7 (35-29) •3=18
6 • 4+2>29 72< 81
3. Реши задачу:
В библиотеку за три дня записалось 752 человека. В понедельник записалось 236 человек, во вторник на 39 человек меньше, а остальные - в среду. Сколько человек записалось в библиотеку в среду?
4. Построй окружность с центром в точке У и радиусом 4 см. Раздели её точками М, Р, К,С, Д, Л на 6 равных частей.
Контрольная работа № 8
по теме " Умножение на однозначное число"
Вариант 1
1.Вычисли двумя способами:
(6 + 8) •5= (7 + 4) • 9 =
Вычисли устно:
3•10 100•5
20•4 2•300
В магазин привезли 7 ящиков яблок по 15 кг в каждом и виноград. Винограда привезли в 3 раза больше, чем яблок. Сколько килограммов винограда привезли в магазин?
Выполни умножение:
218•3 = 154•6 =
106 • 7 = 230 • 4 =
5*. Реши неравенство: х<5.
Вариант 2
1. Вычисли двумя способами:
(3 + 9) •4= (8 + 5) •7 =
2. Вычисли устно:
5•10 40•2
100•9 3 • 300
3. В палатку привезли 3 коробки конфет по 19 кг в каждой и пряники. Пряников привезли в 4 раза больше, чем конфет. Сколько килограммов пряников привезли в палатку?
4. Выполни умножение:
317•2 = 109•6 =
168•5 = 320•3 =
5*. Реши неравенство: 4 > а.
Итоговая контрольная работа №9 за 3 четверть
по теме «Умножение и деление чисел»
Вариант 1
1.Вычисли:
189 • 4 = 150•3= 50:10=
305 • 3 = 210•4= 300:100=
2. Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства
1год = мес.
3 ч = мин
2сут. = ч
1 мин 10 с = с
1 мес... 5 нед.
1 год … 364 сут
3. Реши задачу:
За перемену в школьном буфете 24 ученика купили по 2 пирожка. Это в 6 раз меньше, чем привезли. Сколько пирожков привезли в этот день в буфет?
4. Построй две прямые ОК и ВМ, которые пересекаются под прямым углом
5*. Реши неравенство: 9> а+4
Вариант 2
1. Вычисли:
262 • 3 = 180•5= 70:10=
209 • 4 = 120•4= 800:100=
Заполни пропуски так, чтобы получились верные равенства или неравенства
век = лет
ч = мин
нед. = сут.
2 мин 5 с = с
1 год … 367 сут.
1 мес … 6 нед.
За перемену в школьном буфете 16 учеников купили по 3творожных сырка. Это в 6 раз меньше сырков, чем завезли в буфет утром. Сколько сырков привезли в буфет утром?
Построй две прямые АК и ВМ, которые пересекаются под прямым углом
4*. Реши неравенство: у•2+1 < 8
Контрольная работа №10 по теме
«Умножение и деление на однозначное число»
Вариант 1
1. Вычисли:
846:2 = 15•20 = 231•3= 623:7=
112:4 = 46•30 = 417 •2= 380:8=
2. Найди значение выражения:
60 + 240:6 - 4=
3.Реши задачу:
В парке 167 берёз, осин на 19 меньше, а клёнов – в 4 раза меньше, чем осин. Сколько растёт в парке осин?
Вариант 2
1. Вычисли:
125 : 5 = 14•30 = 156•3= 152 : 4=
891: 9 = 26•80 = 372 •2= 380 :5=
2. Найди значение выражения:
280-100 •6 +5=
3.Реши задачу:
Для столовой купили 156 кг картофеля, моркови в 3 раза меньше, а свёклы на 52 кг больше, чем моркови. Сколько кг моркови купили для столовой?
Контрольная работа №11 по теме
"Деление и умножение на двузначное число 4 четверть
Вариант 1.
1. Вычисли:
17•13= 78•12= 42•21=
357: 21= 165:15= 814:37=
В прямоугольнике длины сторон 18 см и 46 см. Этот прямоугольник разбили на 36 равных частей. Чему равна площадь одной части?
3. Вырази:
2ч 50 мин =…мин 527к.=…руб….к.
52 дм=…см 7м 50см=…см
4.* На какое число следует разделить 896, чтобы в частном получить 28?
Вариант 2.
1. Вычисли:
16•14= 58•13= 25•21=
196:14= 946:22= 408:51=
В квадрате длина стороны 25 см. Этот квадрат разбили на 64 равные части. Чему равна площадь одной части?
3. Вырази:
376 к.=…руб….к. 306см =…м…см
52 см =…дм…см 2ч 25 мин =…мин
4.* На какое число следует разделить 864, чтобы в частном получить 36?
Итоговая контрольная работа №12 за 4 четверть по теме
«Письменные приёмы вычислений»
Вариант 1
1. Вычисли устно:
30 • 20 900 : 30
10 -90 80 : 40
4 • 200 150 : 10
2. Найди:
произведение 18 и 23, 27 и 24; частное 516 и 43, 986 и 29.
3.В магазине продали 4 ящика яблок по 58 кг в каждом. После этого осталось продать ещё 644 кг. Сколько всего килограммов яблок было в магазине?
4.На чертеже изображены две стороны АВ и ВК прямоугольника АВКМ. Дострой этот прямоугольник. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.
5.* За 1 ч Маша собрала 7 грибов. Верно ли, что за 2 ч Маша соберёт 14 грибов? Объясни свой ответ.
Ответ:_____
Вариант 2
1. Вычисли устно:
30 • 30 600 : 20
10 •70 90 : 30
2 • 300 250 : 10
2. Найди: произведение 19 и 38, 23 и 32; частное 874 и 23, 779 и 41.
3. В кулинарию поступило 7 коробок печенья по 9 кг в каждой и 108 кг конфет. Сколько всего килограммов сладостей поступило в кулинарию?
4.На чертеже изображены две стороны СМ и МР квадрата СМРВ. Дострой этот квадрат. Найди периметр и площадь данного квадрата.
5*. За 1 час Коля поймал 8 окуней. Верно ли, что за 3 часа Коля поймает 24 окуня? Объясни свой ответ.
Ответ:____
Итоговая контрольная работа №13 за год
Тест
1.Вычисли значение выражения (41 — 36) • (72 : 8) =
2. Миша поймал 9 окуней, а ершей в 2 раза больше. Сколько ершей поймал Миша? Ответ:
3. Коля поймал 12 ершей, а окуней на 4 меньше. Сколько всего рыб поймал Коля? Ответ: рыб.
4.Вычисли: 37 • 2 =
5. Вычисли: 84 : 6 =
6. Впиши в «окошко» цифру, чтобы запись была верной. 284 < 2 4
7. Вычисли:
5 6 2 - 3 8 7
8. Сколько сдачи получила мама с 500 рублей, если она купила 3 пакета молока по 10 рублей каждый?
9. Сторона квадрата 5 см. Чему равен периметр квадрата? Отметь свой ответ .
25см □ 20 см □ 10 см □ 15см □
10. Какие две фигуры имеют равную площадь? Отметь свой ответ .
1 и 2 □ 1 и 3 □ 1 и 4 □ 3 и 4 □
11. Маша решила измерить длину веревки с помощью линейки длиной 40 см. Она приложила линейку 6 раз, после чего осталось еще 4 см веревки. Чему равна длина всей веревки? Отметь свой ответ .
236 см □ 246 см □ 264 см □ 244 см□
12. Альбом и 4 одинаковые ручки стоят 84 рубля. Какова цена одной ручки, если цена альбома 36 рублей? Отметь верное решение задачи .
84 - 36 = 48 (руб.)
36 : 4 = 9 (руб.)
1) 84 : 4 = 21 (руб.)
84 - 36 = 48 (руб.)
48 : 4 = 12 (руб.)
1)84 + 36 = 120 (руб.)
2)120 : 4 = 30 (руб.)
13. Найди площадь закрашенной фигуры. Используй мерку .
14. В вазе лежат 36 конфет. Сколько конфет нужно добавить, чтобы 5 мальчиков разделили их поровну между собой?
Ответ: _________ конфеты.
15. В каком порядке нужно выполнять действия? Отметь свой ответ .
48 - 12 : 3 + 6
вычитание, деление, сложение
вычитание, сложение, деление
деление, сложение, вычитание
деление, вычитание, сложение
16. Впиши в «окошки» цифры, чтобы запись была верной.
3 8
+ 6___
5 8 2
17. В библиотеку привезли 9 пачек книг по 8 штук в каждой. На одну полку поставили 16 книг, а остальные книги решили поставить поровну на семь других полок. Сколько книг поставят на каждую из семи полок?
Ответ:
18. В четыре мешка разложили поровну 28 кг муки, в пять мешков
разложили поровну 30 кг сахара. Определи, что тяжелее — мешок муки или мешок сахара. Запиши своё решение.
19. Из 12 спичек длиной 3 см Света сложила сначала фигуру А, а потом фигуру В. Сравни периметры фигур А и В. Отметь свой ответ
фигура А имеет больший периметр
обе фигуры имеют одинаковый периметр
фигура В имеет больший периметр
Объясни свой ответ.
20. Выбери в таблице столбик, в котором числа соответствуют тексту: «Дети за три дня посадили 54 дерева. В третий день они посадили деревьев в 2 раза больше, чем в первый, и на 9 деревьев меньше, чем во второй день».
День | Количество деревьев |
Первый | 10 | 8 | 12 | 9 |
Второй | 29 | 22 | 18 | 27 |
Третий | 20 | 24 | 24 | 18 |
Отметь свой ответ.
Объясни свой ответ__________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...