Числа от 1 до 10. Закрепление. Забавная гусеница.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Кобзева Светлана Владимировна

  Урок в 1 классе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Забавная гусеница21.08 КБ

Предварительный просмотр:

 МОУ Сергиевская средняя

общеобразовательная школа

Урок  математики  

 « Забавная гусеница»

1 класс

Тема. Числа от 1 до  10. Закрепление.

Учитель – Кобзева С.В.

2011г.

Цель урока.

 -закрепление знаний по нумерация от 1 до 10;

- подготовка детей к изучению сложения и вычитания;

- акцентировать внимание на месте числа в ряду других чисел;

-  способствовать развитию логического мышления: умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать вывод; творческого мышления: гибкости, оригинальности, разработанности; произвольного внимания, памяти, речи, самопроверки и самоконтроля учебной деятельности.

- выполнять задания поискового характера;

-учиться применять знания в измененных условиях;

- составлять числовые равенства ;

-способствовать воспитанию у обучающихся чувства товарищества и дружбы; чувство долга ( дал слово – держи); привитию интереса к учебному предмету.

Оборудование:

-учебник   Моро М.И. « Математика»  1 класс

-  Моро М.И. Математика . Рабочая тетрадь. 1 класс

- геометрические фигуры;

- разрезная касса цифр;

-  макет  гусеницы;

Организационный момент

- Сегодня на уроке мы повторим нумерацию чисел от 1 до 10.

 - К нам  на урок приползна  Забавная гусеница . Она непростая, она будет увеличиваться в размерах прямо на ваших глазах.

- Вы знаете , кто такая гусеница.

Я вам расскажу историю , про  нашу гусеницу. Слушайте внимательно.

( по мотивам рассказа  В. Берестова « Честное гусеничное»)

« Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в нее посмотреться.

- До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница…..

Но однажды по лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взабралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела и сказала:

 - Какая гадость!

Гусеница рассердилась и дала честное гусеничное слово , что никто и никогда,  нигде, ни за что и нипочем, ни прикаких обстоятельствах больше ее не никто не увидит.

Дал слово – нужно держать, даже если ты – гусеница.

- Я расскажу , что было дальше , но сначала выполним задание Забавной гусеницы

2.Разминка ( задание №1)

-  Назови числа по порядку ,начиная с самого маленького.

- Игра «Расставь числа по местам» ( один у доски, остальные с кассой цифр)

7 4 2 1 6 5 3  9 8 10

Устные упражнения.( задание №2)

( работа с кассой цифр)

- Какое число при счете стоит перед числом 9?  После 5?

- какое число стоит между 3 и 5?  7 и9 ?

- Какое число больше 4 и меньше 6?

-Какое число стоит перед 8? Сразу после него?

 - Сколько получится , если из 7 вычесть 1? Прибавить 1?

- Сколько дней в неделе?

-Какая страница книги находиться между 6 и 8 страницами?

- Сколько страниц прочитал Вася , если он читает 5 страницу?

Физминутка.

4. Задание  Забавной гусеницы  № 3. (выбирают дети)

Работа  с тетрадью.  ( c .28)

- Составьте задачу.

- Решаем задачу.

- Кто согласен с решением, кто – нет?

- Выберите запись к задаче.

Задача №2  ( аналогично)

 Повторение вычислительных навыков с цифрой 0.

 (решим примеры; чтение  равенств, работа по цепочке)

-Что объединяет все примеры?( цифра 0)

Вывод: прибавляя  0 получает то же самое число;

- Если согласны , то похлопайте себе.

Физминутка.

Продолжение рассказа…

И вот ползла ,ползла гусеница. Со ствола на сук, с сука на ветку. С ветки на веточку . с веточки на сучок . с сучка на листок.  Устала.  Вынула из брюшка шелковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась долго и , наконец, сделала кокон. В коконе было тепло и темно, и Гусеница уснула.

Проснулась оттого, что у нее ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться  о стенки кокона. Терлась, терлась , протерла насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз , а вверх.

И тут гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.

« Какой ужас!» - подумала Гусеница. Дала честное гусеничное , что меня никто не увидит, и не сдержала его. Позор!»

А  девочка увидела ее и сказала….

- А вот , что сказала девочка , мы узнаем в конце урока…

Следующее задание Забавной гусеницы.

Актуализация  знаний. ( развитие внимания, зрительной памяти.)

( Игра « День – ночь»)

- Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать?

- Какие фигуры на доске? Почему?

- Как называется эта фигура? (шестиугольник)

 - Почему вы так её назвали? (шесть углов)

 - А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)

-  Чем отличается квадрат от четырехугольника?

- Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

- Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. - Что изменилось?

 Ночь (переставляю). День. - Что изменилось? (появилась новая фигура)

( продолжение рассказа)

-  Вам интересно, что стало с Гусеницей?

  - А девочка увидела ее и сказала:

- Какая красивая!

Гусеница заглянула в капельку росы и увидела….Что такое? Перед ней – незнакомое лицо, а на спинке выросли разноцветные крылья.

- Ах вот что! – догадалась она.- со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо : я стала бабочкой.

И она весело закружилась над лугом. Потому что честное бабочкиного слова , что ее никто никогда не увидит,она не давала.

- А  вы держите свое слово, которое обещаете ? ( ответы детей)

Последнее задание Забавной гусеницы

- Составить из геометрических фигур « Бабочку»

- Посмотрите , что получилось у соседа по парте.

Рефлексия.

 - У вас на столе лежат кружочки. Нарисуйте в них , личико, которое показывало бы ваше настроение сейчас.

- Мне очень приятно видеть, что у большинства из вас личико получились веселые, улыбающиеся. У меня тоже получилось веселое личико.

Итог.

Спасибо вам за хорошую работу на уроке. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"

Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...

Б.Заходер "История гусеницы"

Конспект урока по курсу "Литературное чтение" по программе УМК"Перспективная начальная школа" 3 класс....

Вежливая гусеница

Забавная презентация для учащихся 1 -2 классов. Предназначенна лпя изучения правил вежливого общения на английском языке....

Презентация коррекционно - логопедического занятия "Забавная гусеница"

Итоговое занятие для учащихся первых классов  общеобразовательной школы, имеющих логопедическое заключение "Общее недоразвитие речи"....

Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков

Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...

Сценарий "Приключение гусеницы"

Сценарий на экологическую тему. Как мальчик превращается в гусеницу....

Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»

Технологическая карта урокаБорис Заходер «История  Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История  Гусеницы», Михаил Яснов...


 

Комментарии

Хэкало Алла Викторовна

Так здорово! У супер-учительницы - супер-уроки нравственности!

Кобзева Светлана Владимировна

Спасибо! Учусь у Вас!