Б.Заходер "История гусеницы"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока по курсу "Литературное чтение" по программе УМК"Перспективная начальная школа" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3_klass.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс
Б. Заходер «История гусеницы»
Учитель: Каткова Л.М.
Тема : Б. Заходер «История гусеницы»
Цель: формирование представления о сказочном герое через изучение произведения Б. Заходера «История гусеницы»
Задачи:
- учить обосновывать свою точку зрения
- развивать умение ориентироваться в тексте, определять тему и мысль текста
- воспитание чувства прекрасного через чтение произведения.
Ход урока
Организационный момент
- Сегодня мы занимаемся в группах. А что нам для этого необходимо?
- Пожелаем друг другу удачи.
Актуализация знаний:
- Сегодня на нашем уроке снова Маша и Миша. Вместе с ними мы начинаем знакомство с новой большой главой.
- А как называется она, попробуйте прочитать.
Запись на доске
Й О Р Е Г Я С Т Е А Д Ж О Р К А К
(«Как рождается герой»)
- Откройте содержание учебника. Найдите название главы и определите, на какой странице начинается эта глава.
Постановка цели урока
- Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
- А кто такой герой? - предположения детей.
- Проверим наши предположения. Обратимся в толковый словарь.
- Герой- это человек, совершивший подвиг.
- Герой – это главное действующее лицо произведения.
- Сегодня мы и будем говорить о героях, но только сказочных.
Первичное восприятие
- Что же характерно для сказочного героя. А узнать это нам поможет Летучая Мышь
Плакат мыши читают дети
- Сказочный герой уходит из дома навстречу трудностям и опасностям.
- Преодолевает все препятствия.
- Возвращается домой повзрослевшим и поумневшим.
Динамическая пауза
- Предлагаю вам вспомнить русские народные сказки: «Колобок» и «Гуси Лебеди».
На доске расположены сюжетные картинки по сказкам. Детям нужно собрать их в определенной последовательности. От каждой группы дети выходят по очереди к доске.
- Колобок уходит из дома?
- По дороге ему встречаются препятствия и опасности?
- Какие именно?
- Все ли препятствия ему удалось преодолеть?
- Возвращается ли он домой?
- Можем ли мы назвать Колобка настоящим сказочным героем?
Вывод: можем, но только наполовину. Он герой-неудачник.
- А Алёнушку из сказки «Гуси –Лебеди» можем ли мы считать настоящим сказочным героем?
Работа с текстом, его анализ
- Как вы думаете, а в современных сказках, у которых есть авторы, герои себя ведут подобным образом?
-Попробуем это проследить на сказке современного писателя Б. Заходера «История гусеницы»
Чтение сказки учителем и подготовленными детьми.
Физкультминутка
Изображение гусеницы детьми.
Анализ текста
- Прочитаем первую часть данного отрывка.
Читает первая группа детей по цепочке
- О чем же первая часть?
- А что сказал Миша? Прочитайте.
Предположения Миши и Маши на доске
Миша | Маша |
тема | главная мысль |
О Гусенице | «Гусеница была очень прожорливая и радовалась, что еды вокруг много» |
Наступила весна | «Наступила весна и везде сделалось очень красиво» |
О Лесном Клопе и Тлях | Выражена словами Клопа |
- Вы согласны с Мишей?
- Какова основная мысль первой части?
- Прочитайте, что говорит об этом Маша.
- Вы тоже так думаете?
- Прочитаем вторую часть данного отрывка.
Читает вторая группа детей по цепочке
- О чем вторая часть? (Миша)
- Какова основная мысль второй части?
- Прочитайте, что говорит об этом Маша.
- Вы согласитесь с Машей?
- Прочитаем третью часть.( Чтение про себя.)
- О чем третья часть?
- Миша считает, что тема третьей части … (дети читают на доске)
- Вы согласны с Мишей?
- Прочитайте, что думает Маша, какова главная мысль в третьей части?
Найдите его на иллюстрации в учебнике
- Найдите его слова.
«Нельзя же из–за еды забывать обо всем на свете»
- Посмотрим конец первой части и начало второй. Прочитайте выделенные цветом слова. («Хорошо»)
- Можно ли сказать, что слово «хорошо» в обоих случаев наполнено одним и тем же смыслом и означает одно и то же?
1 случай: Для гусеницы хорошо, когда вокруг много крапивы.
2 случай: С наступлением весны для всех героев вокруг стало красиво.
- В какой части текста говорится о кузнечике? О птицах?
- Как гусеница их называет? Почему?
- Перечитайте последние два абзаца. Вы догадались, что случилось с гусеницей?
Обобщение изученного
- Вернемся к плакату Летучей Мыши. Можем ли мы назвать гусеницу сказочным героем?
Чтобы узнать, будет ли она являться настоящим сказочным героем, на нужно прочитать всю сказку до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение, 3 класс . Тема : " Как рождается герой" Б. Заходер "История Гусеницы", Ю. Мориц " Жора Кошкин"
Данный урок литературного чтения разработан по УМК " Перспективная начальная школа" и является одним из уроков одной большой темы " Как рождается герой"...
Вежливая гусеница
Забавная презентация для учащихся 1 -2 классов. Предназначенна лпя изучения правил вежливого общения на английском языке....
Числа от 1 до 10. Закрепление. Забавная гусеница.
Урок в 1 классе....
Презентация коррекционно - логопедического занятия "Забавная гусеница"
Итоговое занятие для учащихся первых классов общеобразовательной школы, имеющих логопедическое заключение "Общее недоразвитие речи"....
Конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности в 1-ом классе ("Юный художник") Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков
Интегрированное занятие по внеурочной деятельности в 1-ом классе. Тема занятия:"Нетрадиционные способы рисования. Рисование гусеницы с помощью пальчиков". К уроку прилагается презентация "Бабочки мона...
Сценарий "Приключение гусеницы"
Сценарий на экологическую тему. Как мальчик превращается в гусеницу....
Технологическая карта для проведения урока литературное чтение в 3 классе Борис Заходер «История Гусеницы» Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»
Технологическая карта урокаБорис Заходер «История Гусеницы»Михаил Яснов «Гусеница - бабочке»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Борис Заходер «История Гусеницы», Михаил Яснов...