Планирование 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме
Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematikadokument_microsoft_office_word.docx | 58.9 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;
3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;
4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;
5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ;
6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;
7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ
8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Тип программы программа основного начального образования
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МОУ Амурской СОШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОУ Амурской СОШ программа является основанием для определения качества реализации общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МОУ Амурской СОШ
Сроки освоения программы: 1 год
Объем учебного времени: 136часов
Форма обучения: очная
Режим занятий: 4 часа в неделю
Формы контроля:
Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;
текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;
текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты
медиаформы: индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoin
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с:
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889
с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,
приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
примерными программами начального общего образования (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»
учебным планом МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года
Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г
Предлагаемый начальный курс математики имеет целью не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью: этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).
Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или квазиреальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть давнего математического понятия В свою очередь такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в трудном случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно постичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. В вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической величиной.
Раздел 2. Содержание рабочей программы.
1. Натуральные и дробные числа (16 ч)
Новая разрядная единица — миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов. Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей
с одинаковыми знаменателями.
2. Действия над числами и величинами (32 ч)
Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.
Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное. Сложение и вычитание однородных величин.
Умножение величины на натуральное число как нахождение крат
ной величины. Деление величины на натуральное число как нахождение доли
от величины. Умножение величины на дробь как нахождение части от вели
чины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение.
3. Величины и их измерение (22 ч)
Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.
Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.
4. Элементы геометрии (24 ч)
Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина
площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его
на два прямоугольных. Знакомство с некоторыми многогранниками(призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).
5. Арифметические сюжетные задачи (24 ч)
Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость — время — расстояние; цена — количество — стоимость; производительность — время работы — объем работы. Задачи на
вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.
6. Элементы алгебры (18 ч)
Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения.
Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.
Раздел 3.Учебно- тематический план.
№ | Содержание | Количество часов | Самостоятельные работы | Контрольные работы |
1 | Натуральные и дробные числа | 16 | 1 | |
2 | Действия над числами и величинами | 32 | 1 | |
3 | Величины и их измерение | 22 | 1 | |
4 | Элементы геометрии | 24 | 1 | |
5 | Арифметические сюжетные задачи | 24 | 7 | |
6 | Элементы алгебры | 18 | 1 | |
ИТОГО | 16 | 2 |
Контрольные работы проводятся в конце полугодия. В конце года проводится комплексная контрольная работа
Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
Учащиеся должны знать/понимать:
использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;
название и запись чисел до класса миллиардов включительно;
ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;
основные принципы построения десятичной системы счисления;
дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;
смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;
взаимосвязи между изученными операциями;
существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;
сравнение дробей с одинаковыми знаменателями;
измерение вместимости с помощью выбранной мерки;
связь вместимости и объема;
стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);
связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;
особенности построения системы мер времени;
существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);
отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;
различные способы краткой записи задачи;
различные способы записи решения задачи;
рациональный и нерациональный способы решения задачи;
решение задач с помощью уравнений;
задачи с вариативными ответами;
алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;
комбинаторные и логические задачи.
названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;
таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;
правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);
свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);
единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;
термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);
условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.
Уметь:
называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;
сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;
выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;
выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и Двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел
вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;
выполнять изученные действия с величинами;
решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;
определять вид многоугольника;
определять вид треугольника;
изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);
изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);
измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;
определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;
вычислять площадь прямоугольника;
выражать изученные величины в разных единицах;
распознавать и составлять текстовые задачи;
проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;
записывать решение задачи по действиям и одним выражением;
выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;
проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);
измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);
вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.
Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.
УМК включает в себя учебник, тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь для решения практических задач, методическое пособие для учителя.
Каждое методическое пособие состоит из двух частей.
Первая часть – теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации.
Вторая часть – непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.
Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2011г
Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2011г
Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 2011г
Захарова О.А. «Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся» Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник2011г
Раздел 6. Календарно- тематическое планирование
№ | Дата | Фактическая дата | Тема урока | Учебные материалы | ТСО | Д/З | |||||||||||
Учебник, часть; стр. | Тетрадь, часть; стр. | ||||||||||||||||
1. Повторение | |||||||||||||||||
1 | 3с | Сначала займемся повторением | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Тетрадь,№6 | ||||||||||||
2 | 4с | Сначала займемся повторением | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Тетрадь,№11 | ||||||||||||
3 | 5с | Сначала займемся повторением | 1; 7 – 11 | 1; 3 – 7 | Тетрадь, №23 | ||||||||||||
4 | 7с | Самостоятельная работа № 1 | – | – | |||||||||||||
2. Задачи на разностное и кратное сравнение | |||||||||||||||||
5 | 10с | Когда известен результат разностного сравнения | 1; 12 – 15 | 1; 8 – 10 | ИКТ | Тетрадь, №27 | |||||||||||
6 | 11с | Когда известен результат разностного сравнения | 1; 12 – 15 | 1; 8 – 10 | Тетрадь, №31 | ||||||||||||
7 | 12с | Когда известен результат кратного сравнения | 1; 16 – 18 | 1; 11 – 12 | ИКТ | Тетрадь, №37 | |||||||||||
8 | 14с | Когда известен результат кратного сравнения | 1; 16 – 18 | 1; 11 – 12 | Тетрадь, №42 | ||||||||||||
9 | 17с | Учимся решать задачи | 1; 19 – 21 | 1; 13 – 16 | ИКТ | Тетрадь, №46 | |||||||||||
10 | 18с | Самостоятельная работа № 2 | – | – | |||||||||||||
3. Класс миллионов. Буквенные выражения | |||||||||||||||||
11 | 19с | Алгоритм умножения столбиком | 1; 22 – 24 | 1; 17 – 18 | ИКТ | Тетрадь, №54 | |||||||||||
12 | 21с | Поупражняемся в вычислениях столбиком | 1; 25 | 1; 19 | ИКТ | Тетрадь, №59 | |||||||||||
13 | 24с | Тысяча тысяч; или миллион | 1; 26 – 27 | 1; 20 – 21 | ИКТ | Тетрадь, №63 | |||||||||||
14 | 25с | Разряд единиц миллионов и класс миллионов | 1; 28 – 29 | 1; 22 | Тетрадь, №67 | ||||||||||||
15 | 26с | Когда трех классов для записи числа недостаточно | 1; 30 | 1; 23 | Тетрадь, №69 | ||||||||||||
16 | 28с | Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное | 1; 31 – 32 | – | ИКТ | Тетрадь, №74 | |||||||||||
17 | 1ок | Может ли величина изменяться? | 1; 33 – 35 | 1; 24 – 26 | ИКТ | Тетрадь, №77 | |||||||||||
18 | 2ок | Всегда ли математическое выражение является числовым? | 1; 36 – 38 | 1; 27 – 28 | ИКТ | Тетрадь, №80 | |||||||||||
19 | 3ок | Зависимость между величинами | 1; 39 – 41 | 1; 29 – 30 | ИКТ | Тетрадь, №84 | |||||||||||
20 | 5ок | Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины | 1; 42 – 43 | 1; 31 – 32 | ИКТ | Тетрадь, №88 | |||||||||||
21 | 8ок | Самостоятельная работа № 3 | – | – | |||||||||||||
4. Задачи «купли – продажи» | |||||||||||||||||
22 | 9ок | Стоимость единицы товара; или цена | 1; 44 – 46 | 1; 33 – 35 | ИКТ | Тетрадь, №94 | |||||||||||
23 | 10ок | Стоимость единицы товара; или цена | 1; 44 – 46 | 1; 33 – 35 | ИКТ | Тетрадь, №98 | |||||||||||
24 | 12ок | Когда цена постоянна | 1; 47 – 48 | 1; 36 – 38 | ИКТ | Тетрадь, №106 | |||||||||||
25 | 15ок | Учимся решать задачи | 1; 49 – 50 | 1; 39 – 41 | ИКТ | Тетрадь, №111 | |||||||||||
26 | 16ок | Самостоятельная работа № 4 | – | – | |||||||||||||
5. Деление с остатком | |||||||||||||||||
27 | 17ок | Деление нацело и деление с остатком | 1; 51 – 53 | 1; 42 – 44 | ИКТ | Тетрадь, №119 | |||||||||||
28 | 19ок | Неполное частное и остаток | 1; 54 – 55 | 1; 45 – 46 | ИКТ | Тетрадь, №124 | |||||||||||
29 | 22ок | Остаток и делитель | 1; 56 – 57 | 1; 47 – 48 | ИКТ | Тетрадь, №129 | |||||||||||
30 | 23ок | Когда остаток равен 0 | 1; 58 – 59 | 1; 49 – 50 | ИКТ | Тетрадь, №134 | |||||||||||
31 | 24ок | Когда делимое меньше делителя | 1; 60 – 61 | 1; 51 – 52 | ИКТ | Тетрадь, №138 | |||||||||||
32 | 26ок | Деление с остатком и вычитание | 1; 62 | 1; 53 | ИКТ | Тетрадь, №145 | |||||||||||
33 | 29ок | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1; 63 – 66 | 1; 54 | ИКТ | Тетрадь, №150 | |||||||||||
34 | 30ок | Какой остаток может получиться при делении на 2? | 1; 63 – 66 | 1; 54 | ИКТ | Тетрадь, №156 | |||||||||||
35 | 31ок | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 1; 67 – 68 | 1; 55 | ИКТ | Тетрадь, №162 | |||||||||||
36 | 2н | Запись деления с остатком столбиком | 1; 69 – 70 | 1; 56 – 57 | ИКТ | Тетрадь, №168 | |||||||||||
37 | 12н | Способ поразрядного нахождения результата деления | 1; 71 – 72 | 1; 58 – 59 | ИКТ | Тетрадь, №173 | |||||||||||
38 | 13н | Поупражняемся в делении столбиком | 1; 73 – 74 | 1; 60 | Тетрадь, №176 | ||||||||||||
39 | 14н | Самостоятельная работа № 5 | – | – | Тетрадь, №180 | ||||||||||||
6. Задачи о движении | |||||||||||||||||
40 | 16н | Вычисления с помощью калькулятора | 1; 75 – 76 | – | Тетрадь, №185 | ||||||||||||
41 | 19н | Час, минута и секунда | 1; 77 – 78 | 1; 61 | ИКТ | Тетрадь, №198 | |||||||||||
42 | 20н | Кто или что движется быстрее? | 1; 79 – 80 | 1; 62 | ИКТ | Тетрадь, №203 | |||||||||||
43 | 21н | Длина пути в единицу времени; или скорость | 1; 81 – 82 | 1; 63 – 65 | ИКТ | Тетрадь, №208 | |||||||||||
44 | 23н | Учимся решать задачи | 1; 83 – 85 | 1; 66 – 67 | ИКТ | Тетрадь, №216 | |||||||||||
45 | 26н | Самостоятельная работа № 6 | – | – | |||||||||||||
7. Объем | |||||||||||||||||
46 | 27н | Какой сосуд вмещает больше? | 1; 86 – 87 | 1; 68 – 69 | ИКТ | Тетрадь, №222 | |||||||||||
47 | 28н | Литр. Сколько литров? | 1; 88 | 1; 70 – 71 | ИКТ | Тетрадь, №229 | |||||||||||
48 | 30н | Вместимость и объем | 1; 89 – 91 | 1; 72 | ИКТ | Тетрадь, №234 | |||||||||||
49 | 3д | Вместимость и объем | 1; 89 – 91 | 1; 72 | ИКТ | Тетрадь, №239 | |||||||||||
50 | 4д | Кубический сантиметр и измерение объема | 1; 92 – 93 | 1; 73 | ИКТ | Тетрадь, №246 | |||||||||||
51 | 5д | Кубический дециметр и кубический сантиметр | 1; 94 – 95 | 1; 74 | ИКТ | Тетрадь, №254 | |||||||||||
52 | 7д | Кубический дециметр и литр | 1; 96 | 1; 75 | ИКТ | Тетрадь, №256 | |||||||||||
53 | 10д | Литр и килограмм | 1; 97 | 1; 76 | ИКТ | Тетрадь, №259 | |||||||||||
54 | 11д | Разные задачи | 1; 98 | 1; 77 – 81 | ИКТ | Тетрадь, №264 | |||||||||||
55 | 12д | Разные задачи | 1; 98 | 1; 77 – 81 | ИКТ | Тетрадь, №270 | |||||||||||
56 | 14д | Поупражняемся в измерении объема | 1; 100 – 101 | – | Тетрадь, №272 | ||||||||||||
57 | 17д | Самостоятельная работа № 7 | – | – | |||||||||||||
8. Задачи о работе | |||||||||||||||||
58 | 18д | Кто выполнил большую работу? | 1; 102 | 1; 82 | ИКТ | Тетрадь, №278 | |||||||||||
59 | 19д | Производительность – это скорость выполнения работы | 1; 103 – 104 | 1; 83 – 85 | ИКТ | Тетрадь, №283 | |||||||||||
60 | 21д | Производительность – это скорость выполнения работы | 1; 103 – 104 | 1; 83 – 85 | ИКТ | Тетрадь, №287 | |||||||||||
61 | 24д | Учимся решать задачи | 1; 105 – 106 | 1; 86 – 87 | Тетрадь, №290 | ||||||||||||
62 | 25д | Самостоятельная работа № 8 | – | – | |||||||||||||
63 | 26д | Отрезки; соединяющие вершины многоугольника | 1; 107 | 1; 88 | ИКТ | Тетрадь, №296 | |||||||||||
64 | 28д | Разбиение многоугольника на треугольники | 1; 108 – 109 | 1; 89 | ИКТ | Тетрадь, №299 | |||||||||||
65 | 14ян | Подготовка к контрольной работе | – | 1; 90 – 95 | Тетрадь, №304 | ||||||||||||
66 | 15ян | Подготовка к контрольной работе | – | 1; 90 – 95 | Тетрадь, №310 | ||||||||||||
67 | 16ян | Контрольная работа № 1 | – | – | |||||||||||||
9. Деление столбиком | |||||||||||||||||
68 | 18ян | Деление на однозначное число столбиком | 2; 7 – 10 | 2; 3 – 4 | ИКТ | Тетрадь, №313 | |||||||||||
69 | 21ян | Деление на однозначное число столбиком | 2; 7 – 10 | 2; 3 – 4 | ИКТ | Тетрадь, №317 | |||||||||||
70 | 22ян | Число цифр в записи неполного частного | 2; 11 – 12 | 2; 5 – 6 | ИКТ | Тетрадь, №321 | |||||||||||
71 | 23ян | Деление на двузначное число столбиком | 2; 13 – 14 | 2; 7 – 9 | ИКТ | Тетрадь, №325 | |||||||||||
72 | 25ян | Алгоритм деления столбиком | 2; 15 – 17 | 2; 10 – 11 | ИКТ | Тетрадь, №329 | |||||||||||
73 | 28ян | Алгоритм деления столбиком | 2; 15 – 17 | 2; 10 – 11 | ИКТ | Тетрадь, №332 | |||||||||||
74 | 29ян | Сокращенная форма записи деления столбиком | 2; 18 – 19 | 2; 12 | ИКТ | Тетрадь, №335 | |||||||||||
75 | 30ян | Поупражняемся в делении столбиком | 2; 20 – 21 | 2; 13 | Тетрадь, №338 | ||||||||||||
76 | 1ф | Самостоятельная работа № 9 | – | – | |||||||||||||
10. Действия над величинами | |||||||||||||||||
77 | 4ф | Сложение и вычитание величин | 2; 22 – 23 | 2; 14 – 15 | ИКТ | Тетрадь, №340 | |||||||||||
78 | 5ф | Умножение величины на число и числа на величину | 2; 24 – 25 | 2; 16 – 17 | ИКТ | Тетрадь, №346 | |||||||||||
79 | 6ф | Деление величины на число | 2; 26 – 27 | 2; 18 – 19 | ИКТ | Тетрадь, №350 | |||||||||||
80 | 8ф | Нахождение доли от величины и величины по ее доле | 2; 28 – 29 | 2; 20 – 21 | ИКТ | Тетрадь, №352 | |||||||||||
81 | 11ф | Нахождение части от величины | 2; 30 – 31 | 2; 22 – 23 | ИКТ | Тетрадь, №357 | |||||||||||
82 | 12ф | Нахождение величины по ее части | 2; 32 – 33 | 2; 24 – 25 | ИКТ | Тетрадь, №360 | |||||||||||
83 | 13ф | Деление величины на величину | 2; 34 – 35 | 2; 26 – 27 | ИКТ | Тетрадь, №362 | |||||||||||
84 | 15ф | Поупражняемся в действиях над величинами | 2; 36 – 38 | 2; 28 | Тетрадь, №367 | ||||||||||||
85 | 18ф | Самостоятельная работа № 10 | – | – | |||||||||||||
11. Движение нескольких объектов | |||||||||||||||||
86 | 19ф | Когда время движения одинаковое | 2; 39 – 40 | 2; 29 – 30 | ИКТ | Тетрадь, №370 | |||||||||||
87 | 20ф | Когда длина пройденного пути одинаковая | 2; 41 – 42 | 2; 31 – 32 | ИКТ | Тетрадь, №373 | |||||||||||
88 | 22ф | Движение в одном и том же направлении | 2; 43 – 45 | 2; 33 – 34 | ИКТ | Тетрадь, №376 | |||||||||||
89 | 25ф | Движение в одном и том же направлении | 2; 43 – 45 | 2; 33 – 34 | ИКТ | Тетрадь, №380 | |||||||||||
90 | 26ф | Движение в противоположных направлениях | 2; 46 – 47 | 2; 35 – 36 | ИКТ | Тетрадь, №384 | |||||||||||
91 | 27ф | Учимся решать задачи | 2; 48 – 50 | 2; 37 – 38 | Тетрадь, №387 | ||||||||||||
92 | 1м | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 2; 51 | 2; 39 | Тетрадь, №390 | ||||||||||||
93 | 4м | Самостоятельная работа № 11 | – | – | |||||||||||||
12. Работа нескольких объектов | |||||||||||||||||
94 | 5м | Когда время работы одинаковое | 2; 52 | 2; 40 – 41 | ИКТ | Тетрадь, №393 | |||||||||||
95 | 6м | Когда объем выполненной работы одинаковый | 2; 53 – 54 | 2; 42 | ИКТ | Тетрадь, №396 | |||||||||||
96 | 11м | Производительность при совместной работе | 2; 55 – 56 | 2; 43 – 44 | ИКТ | Тетрадь, №400 | |||||||||||
97 | 12м | Время совместной работы | 2; 57 – 58 | 2; 45 – 46 | ИКТ | Тетрадь, №403 | |||||||||||
98 | 13м | Учимся решать задачи и повторим пройденное | 2; 59 – 61 | 2; 47 | Тетрадь, №407 | ||||||||||||
99 | 15м | Самостоятельная работа № 12 | – | – | |||||||||||||
13. Покупка нескольких товаров | |||||||||||||||||
100 | 18м | Когда количество одинаковое | 2; 62 | 2; 48 | ИКТ | Тетрадь, №410 | |||||||||||
101 | 19м | Когда стоимость одинаковая | 2; 63 – 64 | 2; 49 – 50 | ИКТ | Тетрадь, №415 | |||||||||||
102 | 20м | Цена набора товаров | 2; 65 | 2; 51 – 52 | ИКТ | Тетрадь, №420 | |||||||||||
103 | 22м | Учимся решать задачи | 2; 66 | 2; 53 – 54 | ИКТ | Тетрадь, №423 | |||||||||||
104 | 1ап | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 2; 67 | 2; 55 | Тетрадь, №433 | ||||||||||||
105 | 2ап | Самостоятельная работа № 13 | – | – | |||||||||||||
14. Логика | |||||||||||||||||
106 | 3ап | Вычисления с помощью калькулятора | 2; 68 – 69 | 2; 56 | Тетрадь, №456 | ||||||||||||
107 | 5ап | Как и в математике применяют союз «и» и союз «или» | 2; 70 – 72 | 2; 57 – 58 | ИКТ | Тетрадь, №460 | |||||||||||
108 | 8ап | Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого | 2; 73 | 2; 59 | ИКТ | Тетрадь, №462 | |||||||||||
109 | 9ап | Не только одно; но и другое | 2; 74 | 2; 60 | ИКТ | Тетрадь, №465 | |||||||||||
110 | 10ап | Учимся решать логические задачи | 2; 75 – 76 | 2; 61 – 62 | ИКТ | Тетрадь, №469 | |||||||||||
111 | 12ап | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 2; 77 | 2; 63 | Тетрадь, №453 | ||||||||||||
112 | 15ап | Самостоятельная работа № 14 | – | – | |||||||||||||
15. Геометрические фигуры и тела | |||||||||||||||||
113 | 16ап | Квадрат и куб | 2; 78 – 79 | 2; 64 | ИКТ | Тетрадь, №457 | |||||||||||
114 | 17ап | Круг и шар | 2; 80 – 81 | 2; 65 | ИКТ | Тетрадь, №460 | |||||||||||
115 | 19ап | Площадь и объем | 2; 82 – 83 | 2; 67 | ИКТ | Тетрадь, №463 | |||||||||||
116 | 22ап | Измерение площади с помощью палетки | 2; 84 – 87 | 2; 68 | Тетрадь, №468 | ||||||||||||
117 | 23ап | Поупражняемся в нахождении площади и объема | 2; 88 – 89 | 2; 69 | Тетрадь, №470 | ||||||||||||
118 | 24ап | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 2; 90 – 91 | 2; 66; 70 | Тетрадь, №473 | ||||||||||||
119 | 26ап | Самостоятельная работа № 15 | – | – | |||||||||||||
16. Уравнение | |||||||||||||||||
120 | 29ап | Уравнение. Корень уравнения | 2; 92 – 93 | 2; 71 – 72 | ИКТ | Тетрадь, №478 | |||||||||||
121 | 30ап | Учимся решать задачи с помощью уравнений | 2; 94 – 95 | 2; 73 – 75 | ИКТ | Тетрадь, №480 | |||||||||||
122 | 3м | Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное | 2; 96 | 2; 76 | Тетрадь, №483 | ||||||||||||
123 | 6м | Самостоятельная работа № 16 | – | – | |||||||||||||
124 | 7м | Разные задачи | 2; 97 – 99 | 2; 77 – 78 | |||||||||||||
17. Повторение | |||||||||||||||||
125 | 8м | Натуральные числа и число 0 | 2; 100 – 101 | 2; 79 – 80 | ИКТ | Тетрадь, №490 | |||||||||||
126 | 13м | Натуральные числа и число 0 | 2; 100 – 101 | 2; 79 – 80 | ИКТ | Тетрадь, №493 | |||||||||||
127 | 14м | Алгоритм вычисления столбиком | 2; 102 – 103 | 2; 81 – 82 | ИКТ | Тетрадь, №496 | |||||||||||
128 | 15м | Алгоритм вычисления столбиком | 2; 102 – 103 | 2; 81 – 82 | ИКТ | Тетрадь, №500 | |||||||||||
129 | 17м | Действия с величинами | 2; 104 – 105 | 2; 83 – 84 | ИКТ | Тетрадь, №501 | |||||||||||
130 | 20м | Действия с величинами | 2; 104 – 105 | 2; 83 – 84 | ИКТ | Тетрадь, №510 | |||||||||||
131 | 21м | Как мы научились решать задачи | 2; 106 – 108 | 2; 85 – 88 | ИКТ | Тетрадь, №516 | |||||||||||
132 | 22м | Как мы научились решать задачи | 2; 106 – 108 | 2; 85 – 88 | ИКТ | Тетрадь, №519 | |||||||||||
133 | 24м | Геометрические фигуры и их свойства | 2; 109 – 110 | 2; 89 – 91 | ИКТ | Тетрадь, №524 | |||||||||||
134 | 27м | Буквенные выражения и уравнения | 2; 111 – 113 | 2; 92 – 94 | Тетрадь, №527 | ||||||||||||
135 | 28м | Контрольная работа № 2 | – | – | |||||||||||||
136 | 29м | Подведение итогов | – | – |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...