Планирование 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematikadokument_microsoft_office_word.docx58.9 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА;

3.СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ;

4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН;

5.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ;

6.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ;

7.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧИТЕЛЯ

 8. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ НРК

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы  программа основного  начального образования

    Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

для педагогических работников МОУ Амурской СОШ   программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

для администрации МОУ Амурской СОШ   программа является основанием для определения качества реализации общего образования.

Категория обучающихся: учащиеся 2 класса МОУ Амурской СОШ   

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 136часов

Форма обучения: очная

Режим занятий: 4 часа в неделю

Формы контроля:

Срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;

текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты

  медиаформы:  индивидуальные тесты Excel, фронтальные тесты PowerPoin

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с:

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889

с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области от 05.05.2005г. № 01-571, от 10.05.2006г. № 02-510, от 29.05.2007г. № 02-557, от 05.05.2008г. № 04-387, от 06.05.2009г. № 01-269, от 16.06.2011г. № 04-997 и от 24.02.2012г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждений Челябинской области на 2012-2013 учебный год»,  

приказом министерства образования и науки Челябинской области от 18 июля 2011г №103/4286 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Челябинской области в 2011-2012 учебном году»

постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  в общеобразовательных учреждениях»;

примерными программами  начального общего образования  (Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 10 июля 2012г №22/5135«Об организации образовательного процесса в начальной школе  в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 году»

учебным  планом  МКОУ Амурской СОШ от 15 августа 2012 года

Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011г

Предлагаемый начальный курс математики имеет целью не только ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, охватывающих весь материал обязательного минимума начального математического образования, но и дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью: этих понятий, а именно: окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п., а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Имеется полное согласование целей данного курса и целей, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования, которые заключаются в овладении знаниями и умениями, необходимыми для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; развитии личности ребенка и прежде всего, его мышления как основы развития других психических процессов: памяти, внимания, воображения, математической речи и способностей; формировании основ общих учебных умений и способов деятельности, связанных с методами познания окружающего мира (наблюдения, измерения, моделирования), приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), способов организации учебной деятельности (планирование самоконтроль, самооценка и др.).

Основная дидактическая идея курса может быть выражена следующей формулой: через рассмотрение частного к пониманию общего для решения частного. При этом ребенку предлагается постичь суть предмета через естественную связь математики с окружающим миром. Все это означает, что знакомство с тем или иным математическим понятием осуществляется при рассмотрении конкретной реальной или квазиреальной (учебной) ситуации, соответствующий анализ которой позволяет обратить внимание ученика на суть давнего математического понятия В свою очередь такая акцентуация дает возможность добиться необходимого уровня обобщений без многочисленного рассмотрения частностей. Наконец, понимание общих закономерностей и знание общих приемов решения открывает ученику путь к выполнению данного конкретного задания даже в трудном случае, когда с такого типа заданиями ему не приходилось еще сталкиваться. Логико-дидактической основой реализации первой части формулы является неполная индукция, которая в комплексе с целенаправленной и систематической работой по формированию у младших школьников таких приемов умственной деятельности, как анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия и обобщение, приведет ученика к самостоятельному «открытию» изучаемого математического факта. Вторая же часть формулы носит дедуктивный характер и направлена на формирование у учащихся умения конкретизировать полученные знания и применять их к решению поставленных задач.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение роли, которую мы отводим изучению геометрического материала и изучению величин, что продиктовано группой поставленных целей, в которых затрагивается связь математики с окружающим миром. Без усиления этих содержательных линий невозможно постичь указанных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир, прежде всего, как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. В вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.

Содержание всего курса можно представить как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, алгоритмической (обучение решению задач) и алгебраической величиной.

Раздел 2. Содержание рабочей программы.

1. Натуральные и дробные числа (16 ч)

Новая разрядная единица — миллион (1000000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса миллиардов. Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Дробная черта как отличительный знак записи дроби. Сравнение дробей

с одинаковыми знаменателями.

2. Действия над числами и величинами (32 ч)

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел столбиком. Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком столбиком. Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное. Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение крат

ной величины. Деление величины на натуральное число как нахождение доли

от величины. Умножение величины на дробь как нахождение части от вели

чины. Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части. Деление величины на однородную величину как измерение.

3. Величины и их измерение (22 ч)

Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины. Литр как единица объема и вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим сантиметром, между литром и кубическим дециметром.

4. Элементы геометрии (24 ч)

Диагональ многоугольника. Разбиение многоугольника на несколько треугольников. Разбиение прямоугольника на два равных треугольника. Площадь прямоугольного треугольника как половина

площади соответствующего прямоугольника. Определение площади треугольника с помощью разбиения его

на два прямоугольных. Знакомство с некоторыми многогранниками(призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

5. Арифметические сюжетные задачи (24 ч)

Текстовые задачи на пропорциональную зависимость величин: скорость — время — расстояние; цена — количество — стоимость; производительность — время работы — объем работы. Задачи на

вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема. Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач. Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

6. Элементы алгебры (18 ч)

Буквенные выражения. Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных).Уравнения. Корень уравнения. Понятие о решении уравнения.

Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

Раздел 3.Учебно- тематический план.

Содержание

Количество часов

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Натуральные и дробные числа

16

1

2

Действия над числами и величинами

32

1

3

Величины и их измерение

22

1

4

Элементы геометрии

24

1

5

Арифметические сюжетные задачи

24

7

6

Элементы алгебры

18

1

ИТОГО

16

2

Контрольные работы проводятся в конце полугодия.  В конце года проводится комплексная контрольная работа

Раздел 4. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

использование натуральных чисел для счета предметов, для упорядочивания предметов, для измерения величин;

название и запись чисел до класса миллиардов включительно;

ряд целых неотрицательных чисел, его свойства и геометрическую интерпретацию;

основные принципы построения десятичной системы счисления;

дробные числа, их математический смысл и связь с натуральными;

смысл операций сложения, вычитания, умножения и деления;

взаимосвязи между изученными операциями;

существующую зависимость между компонентами и результатом каждой операции;

сравнение дробей с одинаковыми знаменателями;

измерение вместимости с помощью выбранной мерки;

связь вместимости и объема;

стандартные единицы объема (кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр);

связи метрической системы мер с десятичной системой счисления;

особенности построения системы мер времени;

существование многогранников (призма, пирамида) и тел вращения (шар, цилиндр, конус);

отличительные признаки сюжетной арифметической задачи;

различные способы краткой записи задачи;

различные способы записи решения задачи;

рациональный и нерациональный способы решения задачи;

решение задач с помощью уравнений;

задачи с вариативными ответами;

алгоритмический подход к пониманию сущности решения задачи;

комбинаторные и логические задачи.

названия компонентов всех изученных арифметических действий (операций), знаки этих действий, законы и свойства этих действий;

таблицы сложения и умножения однозначных чисел;

особые случаи сложения, вычитания, умножения и деления;  

правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

термины, связанные с понятием «уравнение» (неизвестное, корень уравнения);

свойства некоторых геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, круга);

единицы длины, площади, объема, массы, величины угла, времени и соотношения между ними;

термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, данные, искомое, решение, ответ);

условные обозначения, используемые в краткой записи задачи.

Уметь:

называть и записывать любое натуральное число до 1000000 включительно;

сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

сравнивать дробные числа с натуральными и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков;

выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и Двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел

вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

выполнять изученные действия с величинами;

решать уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий и на основе использования свойств равенств;

определять вид многоугольника;

определять вид треугольника;

изображать и обозначать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки);

изображать и обозначать окружности (с помощью циркуля);

измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

вычислять площадь прямоугольника;

выражать изученные величины в разных единицах;

распознавать и составлять текстовые задачи;

проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.

Раздел 5. Перечень учебно-методического обеспечения.

УМК включает в себя учебник,  тетрадь для самостоятельной работы, тетрадь для решения практических задач, методическое пособие для учителя.

Каждое методическое пособие состоит из двух частей.

Первая часть – теоретическая, которая может быть использована учителем как теоретическое основание повышения его квалификации.

Вторая часть – непосредственно поурочно-тематическое планирование, где расписан ход каждого урока, сформированы его цели и задачи, а также содержатся идеи ответов на все заданные в учебнике вопросы.

Чекин А.Л. Математика. 4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник. 2011г

Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник. 2011г

Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник. 2011г

Захарова О.А. «Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся» Методическое пособие для учителя.— М.: Академкнига/Учебник2011г

Раздел 6. Календарно- тематическое планирование

Дата

Фактическая дата

Тема урока

Учебные материалы

ТСО

Д/З

Учебник, часть; стр.

Тетрадь, часть; стр.

1. Повторение

1

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 7

Тетрадь,№6

2

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 7

Тетрадь,№11

3

Сначала займемся повторением

1; 7 – 11

1; 3 – 7

Тетрадь, №23

4

Самостоятельная работа № 1

2. Задачи на разностное и кратное сравнение

5

10с

Когда известен результат разностного сравнения

1; 12 – 15

1; 8 – 10

ИКТ

Тетрадь, №27

6

11с

Когда известен результат разностного сравнения

1; 12 – 15

1; 8 – 10

Тетрадь, №31

7

12с

Когда известен результат кратного сравнения

1; 16 – 18

1; 11 – 12

ИКТ

Тетрадь, №37

8

14с

Когда известен результат кратного сравнения

1; 16 – 18

1; 11 – 12

Тетрадь, №42

9

17с

Учимся решать задачи

1; 19 – 21

1; 13 – 16

ИКТ

Тетрадь, №46

10

18с

Самостоятельная работа № 2

3. Класс миллионов. Буквенные выражения

11

19с

Алгоритм умножения столбиком

1; 22 – 24

1; 17 –   18

ИКТ

Тетрадь, №54

12

21с

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1; 25

1; 19

ИКТ

Тетрадь, №59

13

24с

Тысяча тысяч; или миллион

1; 26 – 27

1; 20 – 21

ИКТ

Тетрадь, №63

14

25с

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1; 28 – 29

1; 22

Тетрадь, №67

15

26с

Когда трех классов для записи числа недостаточно

1; 30

1; 23

Тетрадь, №69

16

28с

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

1; 31 – 32

ИКТ

Тетрадь, №74

17

1ок

Может ли величина изменяться?

1; 33 – 35

1; 24 – 26

ИКТ

Тетрадь, №77

18

2ок

Всегда ли математическое выражение является числовым?

1; 36 – 38

1; 27 – 28

ИКТ

Тетрадь, №80

19

3ок

Зависимость между величинами

1; 39 – 41

1; 29 – 30

ИКТ

Тетрадь, №84

20

5ок

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

1; 42 – 43

1; 31 – 32

ИКТ

Тетрадь, №88

21

8ок

Самостоятельная работа № 3

4. Задачи «купли – продажи»

22

9ок

Стоимость единицы товара; или цена

1; 44 – 46

1; 33 – 35

ИКТ

Тетрадь, №94

23

10ок

Стоимость единицы товара; или цена

1; 44 – 46

1; 33 – 35

ИКТ

Тетрадь, №98

24

12ок

Когда цена постоянна

1; 47 – 48

1; 36 – 38

ИКТ

Тетрадь, №106

25

15ок

Учимся решать задачи

1; 49 – 50

1; 39 – 41

ИКТ

Тетрадь, №111

26

16ок

Самостоятельная работа № 4

5. Деление с остатком

27

17ок

Деление нацело и деление с остатком

1; 51 – 53

1; 42 – 44

ИКТ

Тетрадь, №119

28

19ок

Неполное частное и остаток

1; 54 – 55

1; 45 – 46

ИКТ

Тетрадь, №124

29

22ок

Остаток и делитель

1; 56 – 57

1; 47 – 48

ИКТ

Тетрадь, №129

30

23ок

Когда остаток равен 0

1; 58 – 59

1; 49 – 50

ИКТ

Тетрадь, №134

31

24ок

Когда делимое меньше делителя

1; 60 – 61

1; 51 – 52

ИКТ

Тетрадь, №138

32

26ок

Деление с остатком и вычитание

1; 62

1; 53

ИКТ

Тетрадь, №145

33

29ок

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1; 63 – 66

1; 54

ИКТ

Тетрадь, №150

34

30ок

Какой остаток может получиться при делении на 2?

1; 63 – 66

1; 54

ИКТ

Тетрадь, №156

35

31ок

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

1; 67 – 68

1; 55

ИКТ

Тетрадь, №162

36

Запись деления с остатком столбиком

1; 69 – 70

1; 56 – 57

ИКТ

Тетрадь, №168

37

12н

Способ поразрядного нахождения результата деления

1; 71 – 72

1; 58 – 59

ИКТ

Тетрадь, №173

38

13н

Поупражняемся в делении столбиком

1; 73 – 74

1; 60

Тетрадь, №176

39

14н

Самостоятельная работа № 5

Тетрадь, №180

6. Задачи о движении

40

16н

Вычисления с помощью калькулятора

1; 75 – 76

Тетрадь, №185

41

19н

Час, минута и секунда

1; 77 – 78

1; 61

ИКТ

Тетрадь, №198

42

20н

Кто или что движется быстрее?

1; 79 – 80

1; 62

ИКТ

Тетрадь, №203

43

21н

Длина пути в единицу времени; или скорость

1; 81 – 82

1; 63 – 65

ИКТ

Тетрадь, №208

44

23н

Учимся решать задачи

1; 83 – 85

1; 66 – 67

ИКТ

Тетрадь, №216

45

26н

Самостоятельная работа № 6

7. Объем

46

27н

Какой сосуд вмещает больше?

1; 86 – 87

1; 68 – 69

ИКТ

Тетрадь, №222

47

28н

Литр. Сколько литров?

1; 88

1; 70 – 71

ИКТ

Тетрадь, №229

48

30н

Вместимость и объем

1; 89 – 91

1; 72

ИКТ

Тетрадь, №234

49

Вместимость и объем

1; 89 – 91

1; 72

ИКТ

Тетрадь, №239

50

Кубический сантиметр и измерение объема

1; 92 – 93

1; 73

ИКТ

Тетрадь, №246

51

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1; 94 – 95

1; 74

ИКТ

Тетрадь, №254

52

Кубический дециметр и литр

1; 96

1; 75

ИКТ

Тетрадь, №256

53

10д

Литр и килограмм

1; 97

1; 76

ИКТ

Тетрадь, №259

54

11д

Разные задачи

1; 98

1; 77 – 81

ИКТ

Тетрадь, №264

55

12д

Разные задачи

1; 98

1; 77 – 81

ИКТ

Тетрадь, №270

56

14д

Поупражняемся в измерении объема

1; 100 – 101

Тетрадь, №272

57

17д

Самостоятельная работа № 7

8. Задачи о работе

58

18д

Кто выполнил большую работу?

1; 102

1; 82

ИКТ

Тетрадь, №278

59

19д

Производительность – это скорость выполнения работы

1;

103 – 104

1; 83 – 85

ИКТ

Тетрадь, №283

60

21д

Производительность – это скорость выполнения работы

1; 103 – 104

1; 83 – 85

ИКТ

Тетрадь, №287

61

24д

Учимся решать задачи

1; 105 – 106

1; 86 – 87

Тетрадь, №290

62

25д

Самостоятельная работа № 8

63

26д

Отрезки; соединяющие вершины многоугольника

1; 107

1; 88

ИКТ

Тетрадь, №296

64

28д

Разбиение многоугольника на треугольники

1; 108 – 109

1; 89

ИКТ

Тетрадь, №299

65

14ян

Подготовка к контрольной работе

1; 90 – 95

Тетрадь, №304

66

15ян

Подготовка к контрольной работе

1; 90 – 95

Тетрадь, №310

67

16ян

Контрольная работа № 1

9. Деление столбиком

68

18ян

Деление на однозначное число столбиком

2; 7 – 10

2; 3 – 4

ИКТ

Тетрадь, №313

69

21ян

Деление на однозначное число столбиком

2; 7 – 10

2; 3 – 4

ИКТ

Тетрадь, №317

70

22ян

Число цифр в записи неполного частного

2; 11 – 12

2; 5 – 6

ИКТ

Тетрадь, №321

71

23ян

Деление на двузначное число столбиком

2; 13 – 14

2; 7 – 9

ИКТ

Тетрадь, №325

72

25ян

Алгоритм деления столбиком

2; 15 – 17

2; 10 – 11

ИКТ

Тетрадь, №329

73

28ян

Алгоритм деления столбиком

2; 15 – 17

2; 10 – 11

ИКТ

Тетрадь, №332

74

29ян

Сокращенная форма записи деления столбиком

2; 18 – 19

2; 12

ИКТ

Тетрадь, №335

75

30ян

Поупражняемся в делении столбиком

2; 20 – 21

2; 13

Тетрадь, №338

76

Самостоятельная работа № 9

10. Действия над величинами

77

Сложение и вычитание величин

2; 22 – 23

2; 14 – 15

ИКТ

Тетрадь, №340

78

Умножение величины на число и числа на величину

2; 24 – 25

2; 16 – 17

ИКТ

Тетрадь, №346

79

Деление величины на число

2; 26 – 27

2; 18 – 19

ИКТ

Тетрадь, №350

80

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

2; 28 – 29

2; 20 – 21

ИКТ

Тетрадь, №352

81

11ф

Нахождение части от величины

2; 30 – 31

2; 22 – 23

ИКТ

Тетрадь, №357

82

12ф

Нахождение величины по ее части

2; 32 – 33

2; 24 – 25

ИКТ

Тетрадь, №360

83

13ф

Деление величины на величину

2; 34 – 35

2; 26 – 27

ИКТ

Тетрадь, №362

84

15ф

Поупражняемся в действиях над величинами

2; 36 – 38

2; 28

Тетрадь, №367

85

18ф

Самостоятельная работа № 10

11. Движение нескольких  объектов

86

19ф

Когда время движения одинаковое

2; 39 – 40

2; 29 – 30

ИКТ

Тетрадь, №370

87

20ф

Когда длина пройденного пути одинаковая

2; 41 – 42

2; 31 – 32

ИКТ

Тетрадь, №373

88

22ф

Движение в одном и том же направлении

2; 43 – 45

2; 33 – 34

ИКТ

Тетрадь, №376

89

25ф

Движение в одном и том же направлении

2; 43 – 45

2; 33 – 34

ИКТ

Тетрадь, №380

90

26ф

Движение в противоположных направлениях

2; 46 – 47

2; 35 – 36

ИКТ

Тетрадь, №384

91

27ф

Учимся решать задачи

2; 48 – 50

2; 37 – 38

Тетрадь, №387

92

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 51

2; 39

Тетрадь, №390

93

Самостоятельная работа № 11

12. Работа нескольких объектов

94

Когда время работы одинаковое

2; 52

2; 40 – 41

ИКТ

Тетрадь, №393

95

Когда объем выполненной работы одинаковый

2; 53 – 54

2; 42

ИКТ

Тетрадь, №396

96

11м

Производительность при совместной работе

2; 55 – 56

2; 43 – 44

ИКТ

Тетрадь, №400

97

12м

Время совместной работы

2; 57 – 58

2; 45 – 46

ИКТ

Тетрадь, №403

98

13м

Учимся решать задачи и повторим пройденное

2; 59 – 61

2; 47

Тетрадь, №407

99

15м

Самостоятельная работа № 12

13. Покупка нескольких товаров

100

18м

Когда количество одинаковое

2; 62

2; 48

ИКТ

Тетрадь, №410

101

19м

Когда стоимость одинаковая

2; 63 – 64

2; 49 – 50

ИКТ

Тетрадь, №415

102

20м

Цена набора товаров

2; 65

2; 51 – 52

ИКТ

Тетрадь, №420

103

22м

Учимся решать задачи

2; 66

2; 53 – 54

ИКТ

Тетрадь, №423

104

1ап

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 67

2; 55

Тетрадь, №433

105

2ап

Самостоятельная работа № 13

14. Логика

106

3ап

Вычисления с помощью калькулятора

2; 68 – 69

2; 56

Тетрадь, №456

107

5ап

Как и в математике применяют союз «и» и союз «или»

2; 70 – 72

2; 57 – 58

ИКТ

Тетрадь, №460

108

8ап

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого

2; 73

2; 59

ИКТ

Тетрадь, №462

109

9ап

Не только одно; но и другое

2; 74

2; 60

ИКТ

Тетрадь, №465

110

10ап

Учимся решать логические задачи

2; 75 – 76

2; 61 – 62

ИКТ

Тетрадь, №469

111

12ап

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 77

2; 63

Тетрадь, №453

112

15ап

Самостоятельная работа № 14

15. Геометрические фигуры и тела

113

16ап

Квадрат и куб

2; 78 – 79

2; 64

ИКТ

Тетрадь, №457

114

17ап

Круг и шар

2; 80 – 81

2; 65

ИКТ

Тетрадь, №460

115

19ап

Площадь и объем

2; 82 – 83

2; 67

ИКТ

Тетрадь, №463

116

22ап

Измерение площади с помощью палетки

2; 84 – 87

2; 68

Тетрадь, №468

117

23ап

Поупражняемся в нахождении площади и объема

2; 88 – 89

2; 69

Тетрадь, №470

118

24ап

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 90 – 91

2; 66; 70

Тетрадь, №473

119

26ап

Самостоятельная работа № 15

16. Уравнение

120

29ап

Уравнение. Корень уравнения

2; 92 – 93

2; 71 – 72

ИКТ

Тетрадь, №478

121

30ап

Учимся решать задачи с помощью уравнений

2; 94 – 95

2; 73 – 75

ИКТ

Тетрадь, №480

122

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

2; 96

2; 76

Тетрадь, №483

123

Самостоятельная работа № 16

124

Разные задачи

2; 97 – 99

2; 77 – 78

17. Повторение

125

Натуральные числа и число 0

2; 100 – 101

2; 79 – 80

ИКТ

Тетрадь, №490

126

13м

Натуральные числа и число 0

2; 100 – 101

2; 79 – 80

ИКТ

Тетрадь, №493

127

14м

Алгоритм вычисления столбиком

2; 102 – 103

2; 81 – 82

ИКТ

Тетрадь, №496

128

15м

Алгоритм вычисления столбиком

2; 102 – 103

2; 81 – 82

ИКТ

Тетрадь, №500

129

17м

Действия с величинами

2; 104 – 105

2; 83 – 84

ИКТ

Тетрадь, №501

130

20м

Действия с величинами

2; 104 – 105

2; 83 – 84

ИКТ

Тетрадь, №510

131

21м

Как мы научились решать задачи

2; 106 – 108

2; 85 – 88

ИКТ

Тетрадь, №516

132

22м

Как мы научились решать задачи

2; 106 – 108

2; 85 – 88

ИКТ

Тетрадь, №519

133

24м

Геометрические фигуры и их свойства

2; 109 – 110

2; 89 – 91

ИКТ

Тетрадь, №524

134

27м

Буквенные выражения и уравнения

2; 111 – 113

2; 92 – 94

Тетрадь, №527

135

28м

Контрольная работа № 2

136

29м

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...