Число 0. Закрепление.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

закреплять умения сравнивать числа с 0, выполнять сложение и вычитание с 0, повторять прямой и обратный счет в пределах 10, развивать речь, мышление, воспитывать интерес к математике, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka_repka.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Число 0. Закрепление

Цель: закреплять умения сравнивать числа с 0, выполнять сложение и вычитание с 0, повторять прямой и обратный счет в пределах 10, развивать речь, мышление, воспитывать интерес к математике, чувство взаимопомощи.

Оборудование: счетный материал- васильки, бабочки, карточки с пропущенными числами, фигуры сказочных героев сказки «Репка»

Ход урока:

Организационный момент,

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушки

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Формирование темы и цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок математики. Сегодня урок-сказка. На уроке мы будем помогать героям сказки «Репка» сравнивать числа с 0, решать примеры и считать до 10 и от 10 до 1 

Работа по теме

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть тянет –потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку: ИДЕМ РЕПКУ ТЯНУТЬ! А бабка и говорит: ПОМОГИ МНЕ ПОСЧИТАТЬ от 1 до 10, от 10 до 1. Сосчитать васильки и бабочек тогда помогу!

- Ребята поможем бабке сосчитать?

Прямой и обратный счет (хором и индивидуально),счет  через 1

Счет васильков и бабочек, Сравнение групп 

Помогли бабке. И бабка пошла помогать деду. Тянут – потянут вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку: ИДЕМ РЕПКУ ТЯНУТЬ! А внучка  и говорит: ПОМОГИТЕ МНЕ ПОРАБОТАТЬ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ НАБОРОМ тогда помогу!

- Ребята поможем внучке?

- Приготовьте карточки с числами, знаками и морковками.

У зайца было 9 морковок. Выложите их на парту. Заяц все морковки съел. Сколько морковок у него осталось? Сделайте запись:

9-9=0

К зайцу пришли гости. Ежик принес 2 морковки, а кролик по дороге съел все гостинцы и поэтому ничего не подарил зайцу. Сколько морковок оказалось у зайца?

2+0=2

Зайцу очень хотелось съесть все морковки. Но он был очень воспитанным зверем и ничего не съел. Сколько морковок осталось у зайца?

2-0=2

- Помогли мы внучке. И внучка пошла тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку – тянут- потянут вытянуть не могут

Физкультминутка

Работа по учебнику

Позвала внучка Жучку. А Жучка и говорит:  помоги мне поработать по учебнику.

- Ребята поможем Жучке ? Откройте учебники стр.66

1) Сосчитайте бананы на двух тарелках

3+0=3

3-0=3

Сосчитайте помидоры на двух тарелках

5+0=5

5-0=5

2) Решите примеры в столбиках

0+ 2          2- 0

0+ 3          3- 0

0+ 6          6- 0

0+ 8          8- 0

3) Сравнить отрезки стр.66

4) Решение задачи

Ваня поймал 4 рыбки, а Саша поймал 2 рыбки. Сколько всего рыбок они поймали? 4+2=6

Работа в тетради

Помогли мы Жучке. Жучка пошла помогать тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку , Жучка за внучку – тянут- потянут вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. А кошка и говорит: МНЕ НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ В ТЕТРАДИ

- Ребята, поможем кошке? Откройте тетради стр.17

1) выполняем 1 задание. Поставить знаки больше, меньше или равно

2)выполняем 2 задание. Соединить предметы и карточки с цифрой.

3) упражнение в письме цифры 0

- Выполнили задание, помогли кошке. Кошка побежала тянуть репку. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку – тянут- потянут вытянуть не могут. Решили позвать мышку.

Позвали мышку. А мышка и говорит: ПОМОГИТЕ ЗАПОЛНИТЬ ПУСТЫЕ КЛЕТОЧКИ _ ТОГДА ПОМОГУ ВАМ.

Работа в парах:

6-1                                               2+2

5 - _                                             _ -3

5- _                                             4 - _

_ +1                                             _ - 2

5 - _ =3                                   _ +1 =5

Помогли мы мышке. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку, мышка за кошку  – тянут- потянут вытянули репку .

-И вы, ребята, выполнили все задания.

 Итог урока

-Что больше всего понравилось на уроке?

-Чему он был посвящен?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Урок математики 1 класс "Нумерация. Числа от 1 до 10. Число 0" (закрепление)

Конспект урока по математике для первого класса....

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...