Урок математики "Масса" по ФГОС
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.doc | 331.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ТИП УРОКА ОНЗ
ТЕМА «МАССА»
Демонстрационный материал: Основные цели:
1) формировать представление о величине «масса», единицах измерения массы, формировать умение практически сравнивать предметы по массе с помощью весов;
2) актуализировать представления о понятиях «величина», «мерка», тренировать вычислительный навык.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение.
1) изображение величины – длины:
2) стихотворение для этапа 1:
3) эталон измерения длины отрезка (из урока № 1, часть 3, М-1);
4) алгоритм измерения массы предметов и алгоритм измерения отрезков.
5) образец для самопроверки задания № 5, стр. 7 (этап 6):
6) эталон для самопроверки самостоятельной работы (этап 7):
2 кг + 1 кг + 2 кг = 5 кг | Масса является величиной. Чтобы измерить массу, надо выбрать мерку и узнать, сколько таких мерок уравновесят измеряемый предмет. |
Раздаточный материал:
1) одинаковые мешочки (один с орехами,второй-пустой)
2) для групповой работы чашечные весы, мерки в виде орешков несколько штук на каждую группу;
3) эталоны к уроку 4, часть 3, М-1;
4) карточки с заданием для самостоятельной работы (этап 7):
5) жетоны ,шкала для самооценивания на этапе 9.
ЭТАПЫ УРОКА 1. Мотивация к учебной деятельности: 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения пробного учебного действия. 3. Выявление места и причины затруднения. 4. Построение проекта выхода из затруднения. 5.Реализация построенного проекта. 6. Первичное закрепление во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Ход урока: Учитель открывает на доске изображение величины «длины» (Д-1) и читает первую часть стихотворения Д-2:
Учитель читает дальше вторую часть стихотворения Д-2:
Организация учебного процесса на этапе 2: 1) Актуализация понятий «величина», «длина», «мерка», умения измерять длину с помощью мерки.
Один учащийся работает у доски, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.
Один учащийся измеряет длину отрезка у доски с комментированием, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях. 2) Формирование представление о понятии «масса». На столе лежат два мешочка – один заполнен воздухом, а в другом кроме воздуха орешки. Размер и цвет мешочков должен быть одинаковыми (Р-1).
Учащиеся визуально не могут отличить предметы друг от друга, отличие проявляется, когда дети берут мешочки в руки.
Учитель открывает тему урока. 3) Пробное действие.
Учащиеся выполняют пробное действие.
Учащиеся поднимают руки. Учитель фиксирует на доске отсутствие результата.
Учитель фиксирует на доске варианты ответов учащихся.
Организация учебного процесса на этапе 3:
Организация учебного процесса на этапе 4:
Учитель может зафиксировать план на доске. Организация учебного процесса на этапе 5:
Один из учащихся озвучивает правила работы в группах, которые были согласованы раньше. Например, в каждой группе должен быть ответственный, каждый имеет право высказаться, остальные должны внимательно выслушать и понять. Если есть несогласившиеся, они могут высказать свое мнение. Ответственный назначает, кто будет представлять результат группы.
Каждая группа получает необходимое оборудование Р-2. Учащиеся работают по группам. В случае возникновения затруднений, учитель организует подводящий диалог:
Один из учащихся на рабочем столе учителя выполняет соответствующие действия.
Учащиеся озвучивают результат измерения. По окончанию работы групп, проводиться защита проектов. Одним из вариантов работы может быть представление результатов одной только группы, остальные группы дополняют сказанное. В случае выявления ошибок, проводиться коррекционная работа. Вариант защиты:
В случае выявления несоответствия, учитель проводит коррекционную работу.
Учащиеся еще раз проговаривают открытые знания, учитель открывает эталон Д-4..
Учащиеся могут записать на доске – кг.
Учитель раздает учащимся эталоны Р-3.
Организация учебного процесса на этапе 6: № 2, стр. 6
Задание выполняется учащимися с комментированием с места. № 4, стр. 7
Один учащийся выполняет задание у доски с комментированием. № 5, стр. 7
Учащиеся в парах выполняют задание с комментированием. После выполнения организуется проверка по образцу Д-5.
Учащиеся поднимают руки.
Организация учебного процесса на этапе 7:
Учитель раздает каждому учащемуся карточку с заданием для самостоятельной работы Р-4.
На выполнение самостоятельной работы отводиться 1-2 минуты. Проверка проводиться по образцу Д-6.
Учащиеся называют свои ошибки.
Организация учебного процесса на этапе 8:
№ 6, стр. 7
Учащиеся выполняют задание с места с комментированием. Организация учебного процесса на этапе 9:
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
| Формирование УУД Цель: 1) создать мотивацию к учебной деятельности на уроке путём обращения к внутреннему состоянию каждого; 2) определить содержательные рамки урока: изучение величин. Регулятивные УУД -определять план выполнения заданий под руководством учителя -отмечать изменения в своих действиях,сравнивая свои сегодняшние и вчерашние достижения -оценивать свою работу(желт.,красн. Жетоны,шкала оценивания) Коммуникативные УУД -работать в паре, -участвовать в диалоге -оформлять свою мысль в устной речи -ориентироваться в учебнике -задавать вопросы -отвечать на вопросы учителя Познавательные УУД -выделять главное -делать выводы в результате совместной работы Цель: 1) актуализировать представления о понятиях «величина», «длина», «мерка», умение измерять длины отрезков с помощью мерки; 2) тренировать вариативность мышления, мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; 5) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднения; 6) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. Цель: выявить и зафиксировать место и причину затруднения. Цель: построить проект выхода из затруднения. Цель: 1) организовать коммутативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) организовать фиксацию построенного способа действия в речи и знаково (с помощью эталона); 3) организовать уточнение общего характера нового знания Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия во внешней речи. Цель: организовать самопроверку и самооценку учащимися умения применять способ определения массы предметов.
Цель: организовать тренинг вычислительного навыка. Цель: 1) зафиксировать в речи новый способ действий, изученный на уроке; 2) зафиксировать трудности, которые остались, и способы их преодоления; 3) оценить собственную деятельность на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Вычитание вида: 8-*, 9-*(разработка урока по ФГОС)
Цель урока:Создать условия для закрепление знаний приема сложения и вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми,развития умения решать задачи.Создавать условия для развития интеллектуальных сп...
Моделирование уроков по ФГОС. Модель урока математики 1 класс.
Комплексный подход к оценке достижения планируемых результатов учащихся в условиях реализации ФГОС....
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония". От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС.
Урок русского языка во 2 классе УМК "Гармония" по теме: От значения слова - к правильной букве. Презентация и самоанализ урока по ФГОС....
выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности.Современный урок по ФГОС.
Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...
Доклад по теме: " Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков"
В презентации рассмотрены типы уроков по ФГОС, предложенные в методике, в чем их предназначение, и какие виды и формы предлагают нам новые требования в начальной школе с учётом новых требований ФГОС Н...
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков
Типы уроков по ФГОС: структура уроков, требования к урокам нового типа, виды уроков...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...