Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 20"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Федченко Валентина Николаевна

Разработка урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20" поможет учителю познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; научит  детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закрепит знание учащимися нумерации чи­сел 11-20.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_v_predelah_20.rar2.69 МБ

Предварительный просмотр:

урок математики

в 1 классе

Автор:

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6

Федченко Валентина Николаевна

Цели урока: познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка. – слайд №3

13     13     13

-         Какие цифры использовали для записи числа 13? (1, 3.)

 - Расскажите все, что знаете об этом числе. (Число 13 следует за числом 12 и предшествует числу 14; 13 - двузначное число, в числе 13-1 десяток и 3 единицы; 13 - нечетное число.)

III. Устный счёт.

1. «Молчанка».  - слайд №4

2. Не выполняя сложения, соедините:

1. суммы в порядке увеличения их значения  - слайд № 5

2. суммы  в порядке уменьшения их значения. -  слайд №6

IV.        Закрепление знания нумерации чисел 11-20. слайд № 7

Работа   с   использованием   сигнальных   карточек.

-Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17, 19.

-Уменьшите на 1 числа: 13, 14, 19, 11.

- Назовите соседей числа: 15, 18, 11.

Работа в тетради.        

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 2 (с.26 тетради № 2) с последующей фронтальной проверкой.

 Физкультминутка - слайд №8

V.        Изучение нового материала.

1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20.

Работа по учебнику.

Учащиеся под руководством учителя рассматривают рисунки и выражения, записанные под ними (с. 52 учебника, часть 2).

Далее учитель дает ученикам образец рассуждения: слайд №9

10 + 3 -1 десяток и 3 единицы - это 13.

13 - 3 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 10.

13 - 10 - 13 - это 1 десяток и 3 единицы. Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, то есть число 3.

Затем коллективно рассматриваются остальные случаи, которые проговариваются учащимися хором, а также разбирается задание 1 (с. 52 учебника, часть 2); оно выполняется аналогично.

Работа в тетради.        

Учащиеся выполняют в парах задание 1 с.26 тетради № 2 с последующей фронтальной проверкой.

2. Решение выражений изученных видов слайд №10

Учащиеся выполняют задание 5 (с. 52 учебника, часть 2). Выражения первого столбика решаются устно (с подробным объяснением),  выражения 2 и 3-го столбиков - с комментированием.

 VI. Работа над задачами.

1. Подготовка учащихся к решению составных задач слайд № 11 - 12

 С данной целью разбирается задание 2 (с. 52 учебника часть 2).
Учащиеся читают задачи и сравнивают их; выделяют условие и вопрос, данные и искомые числа в каждой задаче; высказывают мнение о том, связаны ли между собой задачи, и если связаны то каким образом; решают каждую задачу; дают ответы на поставленные вопросы.

2. Решение задач изученных видов.

Учащиеся решают самостоятельно задачи  2 (с.26 тетради № 2), 4 (с. 26 тетради № 2). Данное задание может быть выполнено по вариантам. Проверка выполнения учащимися задания на слайдах  -13-14

 - Покажите, каким действием решали первую задачу?

  - Сколько шаров?

  -  Какое действие выбрали для решения второй задачи?

Сколько всего морковок взяла бабушка?
VII. Итог урока.
 слайд №15        

С чем познакомились сегодня на уроке?

Все ли вам было понятно?

Какое задание вызвало у вас затруднения?

Что было самым интересным?

Список используемой литературы

Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. -  Волгоград: Учитель, 2011г.

Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение», 2011г.

Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник.  – Изд. «Просвещение», 2011г.

Ресурсы сети интернет

1. http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/84/902/84902749_466278.jpg

2 .http://nn-shar.ru/img/files/77.jpg

3. http://nn-shar.ru/img/files/51.jpg

4. http://ovoport.ru/galerea/morkov/morkov_korneplod.jpg

+ 5

4

2

1

5

3

0

- 3

10

4

3

6

9

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

Урок математики. Тема "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление изученного"

Разработан урок математики для обучающихся 1 класса....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах десяти"...

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"

Тренажер к урокам математики "Табличное сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток" позволит разнообразить работу с детьми при изучении таблицы и состава чисел второг...

План-конспект урока математики "Табличное сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление".

Целью данного урока является закрепление умения выполнять табличное сложение и вычитание в пределах 20.На уроке интегрировались курсы предметов окружающий мир, музыка, ИЗО в изучение математики.Провод...