Экспериментальное календарно-тематическое планирование по математике
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
Данное календарно-тематическое планирование отражает работу в рамках эксперимента по созданию компетентностно ориентированной образовательной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnoe_planirovanie_urokov_matematiki_v_4_klasse.docx | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике на 2012 – 2013 учебный год
(4 класс).
№ | Дата | Тема | Часов | Планируемый результат | УУД |
1-7 | Повторение. Арифметические действия над числами от 1 до 1000 | 7 | Повторить изученное в 3 классе | ||
Дроби. | 13 | ||||
8-10 | Дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | Уметь сравнивать дроби, выполнять действия с дробями. Уметь решать простые задачи (прямые и обратные). Уметь решать составные задачи с дробями. Выявить проблемы в усвоении темы. | ПО1 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО3 - структурирование знаний; ПО4 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ПО5 - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПО6 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ПО8 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. ПО9 - знаково-символическое моделирование; ПЛ1 - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПЛ4 - подведение под понятие, выведение следствий; ПЛ5 - установление причинно-следственных связей; ПЛ6 - построение логической цепи рассуждений; ПЛ7 - доказательство; ПЛ8 - выдвижение гипотез и их обоснование. ПП1 - формулирование проблемы; ПП2 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
11-13 | Нахождение числа по его части. Нахождение части числа. | 3 | |||
14-17 | Составные задачи. | 4 | |||
18 | Самостоятельная работа по теме: «Арифметические действия над числами от 1 до 1000. Дроби» | 1 | |||
19 | Урок – рефлексия по теме: «Арифметические действия над числами от 1 до 1000. Дроби» Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. | 1 | |||
20 | Контрольная работа: «Арифметические действия над числами от 1 до 1000. Дроби» | 1 | Проверить усвоение пройденной темы | ||
Многозначные числа. | 98 | ||||
Нумерация многозначных чисел | 10 | ПО3 - структурирование знаний; ПО5 - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПО6 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ПО8 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. ПО9 - знаково-символическое моделирование ПЛ1 - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПЛ3 - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ПЛ4 - подведение под понятие, выведение следствий; ПЛ5 - установление причинно-следственных связей; ПЛ6 - построение логической цепи рассуждений; ПЛ7 - доказательство; ПП2 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | |||
21-25 | Многозначные числа. Разряды и классы. Миллион. Класс миллионов. Миллиард. Чтение и запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел | 5 | Уметь читать разряды многозначных чисел, уметь читать, записывать и сравнивать числа ( в пределах миллионов). Уметь решать задачи, известных видов в пределах млн. | ||
26-28 | Решение задач, известных видов. | 3 | |||
29 | Обобщение урока по теме: «Нумерация многозначных чисел». Контрольная работа. Работа над ошибками, допущенными в самостоятельной работе. | 1 | |||
30 | Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел» | 1 | Выявить и устранить проблемы по изученной теме | ||
Величины | 11 | ||||
31 | Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000. | 1 | Уметь умножать числа на 1000, 10 000, 100 000. Знать таблицы соотношения единиц длины.
Знать таблицы соотношения единиц массы, длины, объема. Уметь преобразовывать величины: из большей в длины и массы меньшие; из меньшей в большую. Уметь соотносить единиц площади в таблицах. Уметь решать задачи на нахождение площади. Уметь находить площадь прямоугольного треугольника Уметь соотносить таблицы единиц объёма Проверить уровень сформированности знаний | ПО1 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО3 - структурирование знаний; ПО4 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ПО5 - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПО6 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ПО8 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. ПЛ1 - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПЛ2 - синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; ПЛ3 - выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; ПЛ5 - установление причинно-следственных связей; ПЛ6 - построение логической цепи рассуждений; ПП1 - формулирование проблемы; ПП2 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
32-34 | Единицы измерения величин ( массы, длины) | 3 | |||
35-36 | Единицы площади, объёма. | 1 | |||
37 | Площадь прямоугольника, треугольника и прямоугольного треугольника. | 2 | |||
38-39 | Решение задач. | 4 | |||
40 | Самостоятельная работа по теме: «Величины» | 1 | |||
41 | Величины. Обобщающий урок. | 1 | |||
Сложение и вычитание многозначных чисел | 10 | ||||
42-44 | Арифметические действия над числами | 3 | Уметь складывать и вычитать многозначные числа | ПО3 - структурирование знаний; ПО4 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ПО6 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ПО8 - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. ПЛ1 - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПЛ2 - синтез ; ПЛ6 - построение логической цепи рассуждений; ПЛ7 - доказательство; ПП2 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
45-49 | Сложение и вычитание многозначных чисел. | 5 | Уметь решать задачи. | ||
50-51 | 2 | Уметь выполнять арифметические действия над числами | |||
Умножение и деление многозначных чисел. | 67 | ||||
52-54 | Умножение чисел. Группировка множителей. Умножение многозначных чисел на однозначные | 3 | Уметь умножать многозначные числа на однозначные Уметь составлять таблицы и решать задачи Уметь делить круглые числа | ПО1 - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО3 - структурирование знаний; ПО4 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ПО5 - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПО6 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ПО8 - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. ПЛ1 - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); ПЛ2 - синтез; ПЛ4 - подведение под понятие, выведение следствий; ПЛ5 - установление причинно-следственных связей; ПЛ6 - построение логической цепи рассуждений; ПП1 - формулирование проблемы; ПП2 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |
54-55 | Решение задач, условие которых записывается в таблицы. | 2 | |||
56-57 | Деление круглых чисел | 2 | |||
58-62 | Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. Деление многозначных чисел на круглые. | 5 | |||
63 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. Деление круглых чисел с остатком. | 1 | |||
64-66 | Арифметические действия над числами | 3 | Уметь выполнять арифметические действия над числами Уметь решать уравнения Уметь делить многозначные числа на однозначные Уметь делить многозначные числа столбиком Уметь решать задачи. | ||
67-69 | Уравнения | 3 | |||
70 | Деление многозначных чисел на однозначные | 1 | |||
71-75 | Письменное деление многозначных чисел на однозначные | 5 | |||
76-78 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 3 | |||
79 | Контрольная работа по теме: «Арифметические действия над числами». | 1 | Уметь умножать многозначные числа в пределах млн. | ||
80 | Обобщающий урок по теме: «Арифметические действия над числами». | 1 | Уметь умножать многозначные числа на многозначные. | ||
81-86 | Умножение многозначных чисел на многозначное число | 6 | |||
87-94 | Решение задач на движение. ( Скорость удаления. Одновременное движение в одном направлении. Встречное движение и движение в обратном направлении) Производительность. Взаимосвязь работы. Времени и производительности. | 7 | Уметь решать задачи на движение нового типа. | ||
95 | Самостоятельная работа по теме: «Решение задач на движение» | 1 | Проверить знания. | ||
96 | Проверочная работа по теме: «Умножение многозначных чисел» | 1 | |||
97 | Умножение многозначных чисел. Работа над ошибками. | 1 | |||
98-100 | Письменное деление многозначных чисел на двузначные числа. | 3 | Уметь делить многозначные числа на двузначные. | ||
101 | Среднее арифметическое | 1 | Уметь находить среднее арифметическое. | ||
10-104 | Письменное деление многозначных чисел на трёхзначные числа | 3 | Уметь делить многозначные числа на трёхзначные Уметь выполнять арифметические действия над числами | ||
10-107 | Арифметические действия над числами | 3 | |||
10-110 | Решение текстовых задач. | 3 | Уметь решать текстовые задачи | ||
111 | Круговая диаграмма | 1 | Уметь строить диаграммы | ||
112-114 | Числовой луч, координаты точки на числовом луче. Координатная плоскость. Адрес в таблице. Пара чисел. Координаты точек на плоскости | 3 | Уметь отмечать точки на координатной плоскости, находить координаты точек Уметь решать текстовые задачи | ||
115-118 | Решение текстовых задач. Контрольная работа по теме: « Деление многозначных чисел на трёхзначные». | 6 | |||
Повторение и обобщение изученного. | 18 | ПО3 - структурирование знаний; ПО4 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ПО6 - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; ПЛ1 - анализ объектов; ПЛ2 - синтез ; ПЛ6 - построение логической цепи рассуждений; ПЛ7 - доказательство; ПП2 - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | |||
119 | Повторение и обобщение изученного. Контрольная работа. | 1 | Проверить усвоение пройденной темы | ||
120 | Урок-рефлексия по теме: « Повторение и обобщение изученного». Работа над ошибками | 1 | |||
121 | Повторение и обобщение изученного. Итоговая контрольная работа. | 1 | Проверить усвоение пройденной темы | ||
122-136 | Повторение и обобщение изученного | 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме"
Календарно-тематический план по дисциплине "Математика" (ЕН), 2 курс колледжа, специальность 210721"Радиосвязь, радиовещание и телевиденме" ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....