Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Знакомство с приемами письменного деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.
ЦЕЛИ: 1. Отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями.
2. Развивать умение решать задачи, вычислительные навыки.
Оборудование: презентация.
ХОД УРОКА.
Организация класса.
Устный счет.
3/10 ч =… мин 3/5т =…кг
3/4сут =… ч 7/10т = …кг
Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (8 см).
Как-то в воскресенье Карлсон, Малыш и фрекен Бок съели 100 ватрушек. Фрекен Бок съела 7 ватрушек, Карлсон – в 9 раз больше. Сколько ватрушек съел Малыш? 100 – ( 7 + 7х9 )= 30.
Работа по теме урока.
А) На доске примеры:
560: 80 2190 : 70 3680 : 900 6470 : 90
- Сравните примеры. Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Разделите все примеры на две группы.
560 : 80 2170 : 70
3600 : 900 6480 : 90
- Чем похожи примеры в каждой группе? (Деление на числа, оканчивающиеся нулями)
- Чем отличаются? (В первой группе в частном одна цифра, а во второй – две цифры)
- Сегодня мы рассмотрим примеры второй группы.
Решение примеров с объяснением у доски.
Чтение параграфа на с.24 № 117.
Б) Закрепление.
№ 118 у доски с объяснением 1.2. столбик 3 – самостоятельно.
В) Повторение. Работа над задачей.
№ 120.
- О чем говорится в нашей задаче?
- Что известно в задаче?
- Как удобно записать задачу кратко?
Масса груза в 1 вагоне | Количество вагонов | Общая масса груза |
60 т | ? На ? больше | 3600 т |
90 т | ? | 3600 т |
- Составим программу решения.
1. – деление
2. – деление
3. – вычитание
Самостоятельное решение задачи.
Проверка.
Г) Тест.
А 1. Какое число умножили на 100 и получили 3 405 000?
1) 3450 2) 34 050 3) 5206 4) 5260
А 2. Какой остаток в частном 5490 : 60?
1) 290 2) 90 3) 30 4) остатка нет
А 3. Вычислите 89200: 40
1) 22300 2) 11230 3) 2230 4) 223
А 4. Выполните деление с остатком 623 : 90
1) 6 (ост.83) 2) 83(ост.6) 3) 5 (ост.173) 4) 173 (ост.5)
А 5. Найдите наиболее удобный способ вычисления произведения
5 х 67 х 4
(5х4)х67 2) (5х67)х4 3) (67х4)х5 4) (67х5)х4
В 1. Вычислите 30240 х 6
ИТОГ урока. Д/З с.24 № 119, 121.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....