Урок математики в 4 классе
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Джанмурзаева Зульфира Мурзабековна

Знакомство с приемами письменного деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 4 КЛАССЕ

ТЕМА: Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

ЦЕЛИ: 1. Отрабатывать письменные приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями.

2. Развивать умение решать задачи, вычислительные навыки.

Оборудование: презентация.

ХОД УРОКА.

Организация класса.

Устный счет.

3/10 ч =… мин                 3/5т =…кг

3/4сут =… ч                     7/10т = …кг

Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и согнули из нее треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (8 см).

Как-то в воскресенье Карлсон, Малыш и фрекен Бок съели 100 ватрушек. Фрекен Бок съела 7 ватрушек, Карлсон – в 9 раз больше. Сколько ватрушек съел Малыш? 100 – ( 7 + 7х9 )= 30.

Работа по теме урока.

А) На доске примеры:

560: 80     2190 : 70    3680 : 900    6470 : 90

- Сравните примеры. Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- Разделите все примеры на две группы.

560 : 80                        2170 : 70

3600 : 900                    6480 : 90

- Чем похожи примеры  в каждой группе? (Деление на числа, оканчивающиеся нулями)

- Чем отличаются? (В первой группе в частном одна цифра, а во второй – две цифры)

- Сегодня мы рассмотрим примеры второй группы.

Решение примеров с объяснением у доски.

Чтение параграфа на с.24 № 117.

Б) Закрепление.

№ 118 у доски с объяснением 1.2. столбик 3 – самостоятельно.

В) Повторение. Работа над задачей.

  № 120.

-  О чем говорится в нашей задаче?

-  Что известно в задаче?

 -  Как удобно записать задачу кратко?

Масса груза в 1 вагоне

Количество вагонов

Общая масса груза

60 т

? На ? больше

3600 т

90 т

?

3600 т

- Составим программу решения.

1. – деление

2. – деление

3. – вычитание

Самостоятельное решение задачи.

Проверка.

Г) Тест.

А 1. Какое число умножили на 100 и получили 3 405 000?

1) 3450      2) 34 050     3) 5206     4) 5260

А 2. Какой остаток в частном 5490 : 60?

1) 290     2) 90    3) 30     4) остатка нет

А 3. Вычислите   89200: 40

1) 22300    2) 11230     3) 2230    4) 223

А 4. Выполните деление с остатком   623 : 90

1) 6 (ост.83)    2) 83(ост.6)    3) 5 (ост.173)      4) 173 (ост.5)

А 5. Найдите наиболее удобный способ вычисления произведения

  5 х 67 х 4

(5х4)х67      2) (5х67)х4     3) (67х4)х5     4) (67х5)х4

В 1. Вычислите    30240 х 6

ИТОГ урока.      Д/З с.24 № 119, 121.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...