Конспект урока математики (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Эти материалы помогут в игровой форме объяснить тему: "Числа от 1 до 5".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_1klass.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике (1 класс)
Тема «Числа от 1 до 5» (закрепление).
ХОД УРОКА
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
Объявление темы и целей урока.
У: - «Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая».
- Скажите, какие времена года вы знаете?
Д: - Лето, зима, осень, весна.
У: - Сейчас какое время года?
(осень)
- А что вы можете рассказать об осени? (ответы детей).
У: - Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.
(Обратиться к плану).
III. Устный счет.
У: - Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и
правильно научились устно считать.
(Работа по карточкам, 6 учащихся работают на местах письменно,
остальные считают устно).
1). Счет от 0 до 10, от 10 до 0.
2). Назвать соседей чисел
4, 7, 9, 5, 3, 8, 6
3). Какие числа пропущены
0,…., 2, …., 5.
4). Решение задач.
а). Петя и Ваня пошли в лес, и нашли 5 белых грибов. Один гриб оказался гнилым, и мальчики выбросили его. Сколько белых грибов осталось у мальчиков? (4)
б). У Арсения было 3 голубя, а у Никиты 2 голубя. Сколько голубей было у обоих мальчиков? (5)
в). Полина нарисовала 2 цветочка, а Анечка – столько же. Сколько они нарисовали вместе? (4)
г). У Лены – 2 ленты. Одну из них он разрезала на 2 ленты. Сколько лент стало у Лены? (3)
д). Пять веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но 1 малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (4)
е). У Кати – 4 яблока, А у Насти – пара яблок. У кого яблок больше? У кого меньше?
Физкультминутка
Из-за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки
Покачаем ими дружно,
Будто ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись. Тихо сели.
И на доску посмотрели.
У: - Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали
вступительный экзамен и отправляемся дальше.
Работа по теме
Нас туда ведет дорожка,
Но здесь деревья на пути.
Как к избушке подойти?
А сможем мы к ней пробраться, если выполним задание, которое нам
приготовил лесной житель:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц).
1). Работа в группах и парах.
- На деревьях сидят птицы: воробьи и голуби. Ваша задача составить пары и ответить на вопрос: «Кого больше: воробьев или голубей?» (ребята демонстрируют: снимают 6 голубей и 8 воробьев с моделей деревьев, образуют пары; 2 воробья остаются без пары).
- Давайте сделаем вывод:
Г<В
В>Г
У: - Молодцы, ребята, справились!
2). А следующее задание нам приготовила… (Работа с избушкой).
(заселяем домики – состав числа 5)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто же это? (Лиса).
3). (Работа с экологической стенкой)
- Найди цифры (4, 2, 3, 1, 5) и показать цвет, которым они обозначены.
Найди в классе предметы, количество которых равно 5.
У: - Молодцы, ребята, идем дальше. А навстречу нам…
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами. (Еж)
У: - Ежик приготовил нам самое трудное задание и, чтобы мы его правильно
выполнили, соберемся с силами и отдохнем.
VI. Физкультминутка.
(СаНПин)
Самостоятельная работа.
Стр. 50 № 4 – с самопроверкой под музыку.
I в. – 1 столбик
II в. – 2 столбик.
Физкультминутка (на глаза).
У: - Кто же нам приготовил задание?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Работа в тетради.
(Обратить внимание на посадку.)
Итог урока.
У: - Молодцы, ребята, замечательная получилась у нас математическая экскурсия по осеннему лесу. А как нужно вести себя в лесу?
(Ответы детей).
У: - Спасибо всем за работу.
Я думаю, что царь леса остался доволен вашими успехами в математике и решил сделать вам подарок – поездку в Московский цирк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...