Конспект урока математики (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Ворогушина Наталья Викторовна

Эти материалы помогут в игровой форме объяснить тему: "Числа от 1 до 5".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1klass.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике (1 класс)

Тема «Числа от 1 до 5» (закрепление).

ХОД УРОКА

Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаю всем удачи –

За работу, в добрый час!

Объявление темы и целей урока.

У: - «Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая».

- Скажите, какие времена года вы знаете?

Д: - Лето, зима, осень, весна.

У: - Сейчас какое время года?

       (осень)

- А что вы можете рассказать об осени? (ответы детей).

У: - Так вот, ребята, мы с вами сейчас отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.

(Обратиться к плану).

III.     Устный счет.

 У: - Но чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и    

 правильно научились устно считать.

 (Работа по карточкам, 6 учащихся работают на местах письменно,

 остальные считают устно).

 1). Счет от 0 до 10, от 10 до 0.

 2). Назвать соседей чисел

      4, 7, 9, 5, 3, 8, 6

 3). Какие числа пропущены

       0,…., 2, …., 5.

 4). Решение задач.

       а). Петя и Ваня пошли в лес, и нашли 5 белых грибов. Один гриб оказался гнилым, и мальчики выбросили его. Сколько белых грибов осталось у мальчиков? (4)

       б). У Арсения было 3 голубя, а у Никиты 2 голубя. Сколько голубей было у обоих мальчиков? (5)

       в). Полина нарисовала 2 цветочка, а Анечка – столько же. Сколько они нарисовали вместе? (4)

       г). У Лены – 2 ленты. Одну из них он разрезала на 2 ленты. Сколько лент стало у Лены? (3)

       д). Пять веселых медвежат

             За малиной в лес спешат,

             Но 1 малыш устал,

             От товарищей отстал,

            А теперь ответ найди,

            Сколько мишек впереди? (4)

        е). У Кати – 4 яблока, А у Насти – пара яблок. У кого яблок больше? У кого меньше?

Физкультминутка

         Из-за парт мы выйдем дружно,

         Но шуметь совсем не нужно.

         Встали прямо, ноги вместе,

         Поворот кругом на месте.

         Хлопнем пару раз в ладошки

         И потопаем немножко.

         А теперь представим, детки,

         Будто руки наши – ветки

         Покачаем ими дружно,

         Будто ветер дует южный.

         Ветер стих. Вздохнули дружно

         Нам урок продолжить нужно.

         Подравнялись. Тихо сели.

         И на доску посмотрели.

         У: - Мы с вами очень хорошо устно посчитали, значит, выдержали

         вступительный экзамен и отправляемся дальше.

Работа по теме

          Нас туда ведет дорожка,

          Но здесь деревья на пути.

          Как к избушке подойти?

         А сможем мы к ней пробраться, если выполним задание, которое нам

         приготовил лесной житель:

          Что за зверь лесной

          Встал, как столбик, под сосной.

          И стоит среди травы –

          Уши больше головы? (Заяц).

          1). Работа в группах и парах.

          - На деревьях сидят птицы: воробьи и голуби. Ваша задача составить пары и ответить на вопрос: «Кого больше: воробьев или голубей?» (ребята демонстрируют: снимают 6 голубей и 8 воробьев с моделей деревьев, образуют пары; 2 воробья остаются без пары).

          - Давайте сделаем вывод:

          Г<В

          В>Г

         У: - Молодцы, ребята, справились!

         2).  А следующее задание нам приготовила… (Работа с избушкой).

(заселяем домики – состав числа 5)

            Хитрая плутовка,

           Рыжая головка,

           Пушистый хвост – краса.

           Кто же это?  (Лиса).

         3).  (Работа с экологической стенкой)

           - Найди цифры (4, 2, 3, 1, 5) и показать цвет, которым они обозначены.

             Найди в классе предметы, количество которых равно 5.

          У: - Молодцы, ребята, идем дальше. А навстречу нам…

            Лесом катится клубок,

           У него колючий бок,

           Он охотится ночами

           За жуками и мышами. (Еж)

          У: - Ежик приготовил нам самое трудное задание и, чтобы мы его правильно

          выполнили, соберемся с силами и отдохнем.

         

         VI. Физкультминутка.

         (СаНПин)

Самостоятельная работа.

Стр. 50 № 4 – с самопроверкой под музыку.

 I в. – 1 столбик

II в. – 2 столбик.

Физкультминутка (на глаза).

          У: - Кто же нам приготовил задание?

             Кто по елкам ловко скачет

            И взлетает на дубы?

            Кто в дупле орешки прячет,

            Сушит на зиму грибы? (Белка)

         

 Работа в тетради.

           (Обратить внимание на посадку.)

Итог урока.

          У: - Молодцы, ребята, замечательная получилась у нас математическая  экскурсия по осеннему лесу. А как нужно вести себя в лесу?

          (Ответы детей).

          У: - Спасибо всем за работу.

          Я думаю, что царь леса остался доволен вашими успехами в математике и решил сделать вам подарок – поездку в Московский цирк.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...