Рабочая программа по математике. 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Пояснительная записка. Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Цыбинская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/Ногач Т.А./ «______» ______________ 2012 г. |
УТВЕРЖДЕНА приказом от __________ № _______ Директор МОУ «Цыбинская СОШ» _________/Глухих О.В../ |
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол № ___ от «___» ________ 2012 г.
Директор МОУ ДППОС «ВНМЦ»
__________/Маскаева О.В./
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 2 класса
Составитель
Кладова Г.В., учитель начальных классов
II квалификационной категории
г. Воскресенск
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного государственного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373), примерной образовательной программы, с учетом учебного плана МОУ «Цыбинская СОШ» и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика» (Сборник рабочих программ под руководством А.А.Плешакова, издательство «Просвещение», 2011) без изменений.
Место курса в учебном плане
На изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 136 ч (34 учебные недели, 4 урока в неделю).
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Познавательный интерес к математической науке.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты:
- название и последовательность чисел от 1 до 100;
- название и обозначение действий умножения и деления;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника
(треугольника, четырехугольника).
Нормы оценок по учебному предмету «Математика»
Оценивание письменных работ
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
-незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
-неправильный выбор действий, операций;
неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычисли тельных умений и навыков;
-пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам:
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
Недочеты:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
наличие записи действий;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка «5» ставится, если задачи выполнены безошибочно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета.
Оценка «2» ставится, если допущено 3 и более ошибок.
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 5 ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решения выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка.
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
При оценке знаний, связанных с геометрическим материалом считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, не умеет использовать чертежный инструмент.
Оценка «5» ставится, если работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки.
Оценка «3» ставится, если в работе допущены 3 ошибки.
Оценка «2» ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
неправильный ответ на поставленный вопрос;
неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение математических терминов.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- При ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
- Производит вычисления правильно и достаточно быстро;
- Умеет самостоятельно решить задачу;
- Правильно выполняет практические задания.
Оценка «4» ставится, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
- Ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
- Не всегда использует рациональные приемы вычислений.
Оценка «3» ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и при решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя
Список литературы по реализации программы
Для учителя:
- УМК «Школа России». Сборник рабочих программ. А.А.Плешаков. М.: Просвещение, 2011 год
- М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Математика. 2 класс. 1 часть. М.: «Просвещение», 2011
- М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Математика. 2 класс. 2 часть. М.: «Просвещение», 2011
- М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова 2 класс тетрадь по математике № 1, № 2 часть. М.: «Просвещение», 2012
- С. И. Волкова. Проверочные работы. 2 класс. М.: «Просвещение», 2012
- Т.Н.Ситникова. Поурочные разработки по математике. М.: «Вако», 2012
- Т.Н.Ситникова. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс. М.: «Вако», 2012
- Т. И. Жигалкина « Система игр на уроках математики 1 -2 класс».
- В.Н. Рудницкая. Тесты по математике.
- Н.Г. Шепитько «Нестандартные уроки математики».
- Е.Е.Абросимов. Комплексные задания к текстам. 2 класс. Саратов: Лицей, 2011
- О.Б.Логинова. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. М.:Просвещение, 2011
Для ученика:
- М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Математика. 2 класс. 1 часть. М.: «Просвещение», 2011
- М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова. Математика. 2 класс. 2 часть. М.: «Просвещение», 2011
- М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова 2 класс тетрадь по математике № 1, № 2 часть. М.: «Просвещение», 2012
- С. И. Волкова. Проверочные работы. 2 класс. М.: «Просвещение», 2012
- Т.Н.Ситникова. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс. М.: «Вако», 2012
6. Е.Е.Абросимов. Комплексные задания к текстам. 2 класс. Саратов: Лицей, 2011
7. О.Б.Логинова. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. М.:Просвещение, 2011
8. В.Н. Рудницкая. Тесты по математике.
Материально-техническое обеспечение
Программа по УМК «Школа России». М. Просвещение. 2011г.
Учебно-методический комплект:
Моро М.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Моро М.И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
Методическое пособие к учебнику «Математика. 2кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2012.
Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 2 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 2 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2009
Демонстрационные пособия.
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100
Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.
Учебно-практическое оборудование
Объекты (предметы для счёта).
Пособия для изучения состава чисел.
Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
Технические средства обучения
Персональный компьютер
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска
Микроскоп
Документ-камера
Ноутбуки
Оборудование класса
Ученические столы с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
Полки для книг.
Подставки для книг, держатели схем и таблиц и т. п.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Ногач Т.А./
«______» ______________ 2012 г.
Календарно- тематическое планирование
по математике
на 2012___ - 2013___ учебный год.
№ п/п | Дата проведения урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Повторение | Примечание |
Числа от 1 до 100. Нумерация (16ч) | |||||
1. | 03.09-07.09 | 1 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | ||
2. | 2 | Числа от 1 до 20. Решение простых и составных задач. | |||
3. | 3 | Числа от 1 до 100. Счёт десятками. | |||
4. | 4 | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. | |||
5. | 10.09-14.09 | 5 | Числа от 20 до 100. Поместное значение цифр. | ||
6. | 6 | Однозначные и двузначные числа. Число 100. | |||
7. | 7 | Контрольная работа №1 «Нумерация. Числа от 1 до 20» | |||
8. | 8 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | |||
9. | 17.09-21.09 | 9 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | ||
10. | 10 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30. | |||
11. | 11 | Единицы длины: миллиметр, метр. | |||
12. | 12 | Таблица единиц длины. | |||
13. | 24.09-28.09 | 13 | Рубль. Копейка. Соотношения между ними. | ||
14. | 14 | Систематизация знаний по теме «Нумерация. Числа от 20 до 100» | |||
15. | 15 | Контрольная работа №2 «Нумерация. Числа от 20 до 100» | |||
16. | 16 | Анализ контрольной работы. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | |||
Сложение и вычитание (48 ч) | |||||
17. | 01.10-05.10 | 1 | Взаимообратные задачи. | ||
18. | 2 | Задачи на нахождение неизвестного слагаемого. | |||
19. | 3 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | |||
20. | 4 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | |||
21. | 08.10-12.10 | 5 | Время. Единицы времени – час, минута. Соотношение между ними. | ||
22. | 6 | Длина ломаной | |||
23. | 7 | Периметр многоугольника | |||
24. | 8 | Систематизация знаний по темам «Длина ломаной», «Периметр многоугольника» | |||
25. | 15.10-19.10 | 9 | Числовое выражение. | ||
26. | 10 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | |||
27. | 11 | Сравнение числовых выражений | |||
28. | 12 | Свойства сложения. | |||
29. | 22.10-26.10 | 13 | Переместительное и сочетательное свойства сложения. | ||
30. | 14 | Обобщение изученного материала по темам «Числовые выражения», «Единицы длины и времени» | |||
31. | 15 | Итоговая контрольная работа №3 по темам «Единицы длины и времени», «Числовые выражения» | |||
32. | 16 | Анализ контрольной работы. Сравнение числовых выражений. | |||
33. | 05.11-09.11 | 17 | Систематизация знаний по теме «Переместительное и сочетательное свойства сложения» | ||
34. | 18 | Обобщение и закрепление по теме «Решение задач» | |||
35. | 19 | Обобщение и закрепление по теме «Периметр многоугольника» | |||
36. | 20 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки» | |||
37. | 12.11-16.11 | 21 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | ||
38. | 22 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20, 60+18 | |||
39. | 23 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | |||
40. | 24 | Приём вычислений вида 26+4. | |||
41. | 19.11-23.11 | 25 | Приём вычислений вида 30-7. | ||
42. | 26 | Приём вычислений вида 60-24. | |||
43. | 27 | Приём вычислений вида 26+7. | |||
44. | 28 | Приём вычислений вида 35-7. | |||
45. | 26.11-30.11 | 29 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» |
| |
46. | 30 | Решение составных задач. Запись решения задачи в виде выражения | |||
47. | 31 | Решение составных задач. Запись решения задачи в виде выражения | |||
48. | 32 | Решение составных задач. Запись решения задачи в виде выражения | |||
49. | 03.12-07.12 | 33 | Обобщение по теме «Решение составных задач» | ||
50. | 34 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100» | |||
51. | 35 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание. Устные приёмы» | |||
52. | 36 | Анализ контрольной работы. Решение составных задач. | |||
53. | 10.12-14.12 | 37 | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с | ||
54. | 38 | Буквенные выражения | |||
55. | 39 | Уравнение. | |||
56. | 40 | Уравнение. | |||
57. | 17.12-21.12 | 41 | Проверка сложения вычитанием. | ||
58. | 42 | Систематизация знаний по темам «Решение примеров», «Решение задач» | |||
59. | 43 | Итоговая контрольная работа №5 за I полугодие | |||
60. | 44 | Анализ контрольной работы. Решение уравнений. | |||
61. | 24.12-28.12 | 45 | Проверка вычитания сложением. | ||
62. | 46 | Проверка вычитания вычитанием. | |||
63. | 47 | Обобщение изученного материала по теме «Решение простых и составных задач» | |||
64. | 48 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы» | |||
Сложение и вычитание. (Письменные приёмы) (22 ч) | |||||
65. | 14.01-16.01 | 1 | Письменное сложение вида 45+23 | ||
66. | 2 | Письменное вычитание вида 57-26 | |||
67. | 3 | Обобщение и закрепление изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток | |||
68. | 4 | Систематизация изученных приёмов сложения и вычитания без перехода через десяток | |||
69. | 17.01-22301 | 5 | Угол. Виды углов | ||
70. | 6 | Сложение вида 37+48. | |||
71. | 7 | Сложение вида 37+53. | |||
72. | 8 | Прямоугольник. | |||
73. | 24.01-30.01 | 9 | Сложение вида 87+13. | ||
74. | 10 | Вычитание вида 32+8, 40-8. | |||
75. | 11 | Вычитание вида 50-24. | |||
76. | 12 | Вычитание вида 52-24. | |||
77. | 31.01-06.02 | 13 | Решение текстовых задач. | ||
78. | 14 | Решение текстовых задач. | |||
79. | 15 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | |||
80. | 16 | Решение текстовых задач. | |||
81. | 07.02-13.02 | 17 | Квадрат | ||
82. | 18 | Систематизация изученного материала по теме «Сложение и вычитание. Письменные приёмы» | |||
83. | 19 | Обобщение и закрепление по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания» | |||
84. | 20 | Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание. Письменные приёмы» | |||
85. | 14.02-20.02 | 21 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. | ||
86. | 22 | Обобщение и систематизация знаний по темам «Геометрический материал», «Буквенные выражения» | |||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч) | |||||
87. | 1 | Умножение. Конкретный смысл действия умножение. Знак действия умножения. | |||
88. | 2 | Связь умножения со сложением. | |||
89. | 21.02-27.02 | 3 | Связь умножения со сложением. | ||
90. | 4 | Приёмы умножения единицы и нуля. | |||
91. | 5 | Названия компонентов и результата умножения. | |||
92. | 6 | Переместительное свойство умножения. | |||
93. | 28.02-06.03 | 7 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения | ||
94. | 8 | Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |||
95. | 9 | Периметр прямоугольника | |||
96. | 10 | Конкретный смысл действия деление | |||
97. | 07.03-13.03 | 11 | Название компонентов и результата деления. | ||
98. | 12 | Задачи, раскрывающие смысл действия деление | |||
99. | 13 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
100. | 14 | Обобщение и закрепление по теме «Деление» | |||
101. | 14.03-20.03 | 15 | Итоговая контрольная работа №7 «Умножение и деление» | ||
102. | 16 | Анализ контрольной работы. Задачи, раскрывающие смысл действия умножения и деления. | |||
103. | 17 | Обобщение и закрепление по теме «Периметр прямоугольника» | |||
104. | 18 | Систематизация изученного материала по теме «Решение примеров» | |||
Табличное умножение и деление (21 ч) | |||||
105. | 01.04-05.04 | 1 | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
106. | 2 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | |||
107. | 3 | Приём умножения и деления на число 10. | |||
108. | 4 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | |||
109. | 08.04-12.04 | 5 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||
110. | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Решение задач с величинами» | |||
111. | 7 | Обобщение и закрепление по теме «Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого» | |||
112. | 8 | Умножение числа 2. | |||
113. | 15.04-19.04 | 9 | Умножение на число 2. | ||
114. | 10 | Приёмы умножения числа 2. | |||
115. | 11 | Деление на 2 . | |||
116. | 12 | Деление на 2. | |||
117. | 22.04-26.04 | 13 | Обобщение и закрепление по теме «Умножение и деление на 2» | ||
118. | 14 | Умножение числа 3. | |||
119. | 15 | Умножение на число 3. | |||
120. | 16 | Деление на 3. | |||
121. | 29.04-03.05 | 17 | Деление на 3. | ||
122. | 18 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Умножение и деление на 3» | |||
123. | 19 | Систематизация и обобщение по теме «Умножение и деление на 2 и на 3» |
| ||
124. | 20 | Контрольная работа №8 «Умножение и деление на 2 и на 3» | |||
125. | 06.05-10.05 | 21 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление на 2 и на 3. Решение задач. | ||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч) | |||||
126. | 1 | Систематизация знаний по теме «Нумерация» | |||
127. | 2 | Обобщение по теме «Числовые и буквенные выражения» | |||
128. | 3 | Обобщение по теме «Равенства. Неравенства. Уравнения» | |||
129. | 13.05-17.05 | 4 | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание. Устные приёмы» | ||
130. | 5 | Итоговая контрольная работа №9 | |||
131. | 6 | Анализ контрольной работы. Свойства сложения. | |||
132. | 7 | Систематизация и обобщение по теме «Сложение и вычитание. Письменные приёмы» | |||
133. | 20.05-24.05 | 8 | Обобщение и закрепление по теме «Решение составных задач» | ||
134. | 9 | Обобщение и закрепление по теме «Единицы длины. Единицы времени» | |||
135. | 10 | Систематизация и обобщение по теме «Геометрические фигуры» | |||
136. | 11 | Резервный урок | |||
Итого количество часов: | 136 | 125 | 11 | ||
Выпол нено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа поматематике УМК "Планета знаний"
рабочая программа составлена на основе программы по математике УМК "Планета знаний, примерное тематическое планирование...
рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...