Умножение на 4
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МБОУ «Староибрайкинская средняя общеобразовательная школа»
Аксубаевского муниципального района РТ
Умножение на 4
Урок математики во 2 классе
Учитель начальных классов
Хуснулгатина Лейсан Минахметовна
2012
Тема: Умножение на 4.
Класс: 2 класс.
Тип урока: введение нового материала
Цель: обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;
Задачи: учить записывать и выполнять умножение числа на 4;
совершенствовать умение решать задачи на умножение;
развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
способствовать развитию учащихся и активизировать их познавательную деятельность;
воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие, развивать интерес к предмету.
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Оборудование: проектор, компьютер, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Дорофеев, Миракова. Казань, 2011
Ход урока:
Мотивирование к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
Вас ждут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
- А теперь у нас устный счёт. Будем работать в парах: задавать друг – другу вопросы и отвечать ( Например, Сколько будет, если 2 умножить на 3?)
- Минутка чистописания.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- О чем будем говорить сегодня на уроке?
- Когда сложение можно заменить умножением?
- С помощью интерактивной доски повторим таблицы умножения на 2 и 3 (После повторения умножения на 2 и 3 на экране появляется умножение на 4. И дети затрудняются отвечать на вопросы)
Выявление места и причины затруднения.
- Что случилось, почему вы не можете отвечать на вопросы? ( Потому что мы еще не знаем таблицу умножения на 4)
Построение проекта выхода из затруднения.
- Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться? (Будем составлять таблицу умножения числа 4)
- Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить. (Слайд 1)
Реализация построенного проекта.
- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2?
(2 ⋅ 1) А таблицу умножения числа 3? (3 ⋅ 1) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)
— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 ⋅ 1) Сколько получится? (4) Как узнали? ( 4 взяли 1 раз) Запишите. (4 ⋅ 1 = 4)
- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали?
(4 ⋅ 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза) Запишите. (4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8)
- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали?
(4 ⋅ 3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:
4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.
- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4 (4 ⋅ 4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:
4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.
— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20
4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8
4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12
4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16
4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20
— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5)
- Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 4.
Физкультминутка
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Решение примеров с комментированием (Слайд 2)
4 * 3 =12 4 * 6 = 24 4 * 5 = 20
4 * 7 = 28 4 * 8 = 32 4 * 9 = 36
(Слайд 3) Сколько колёс у машин? Как лучше посчитать?
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (Слайд 4)
5 * 4 =20 3 * 4 = 12 4 * 4 = 16 1 * 4 = 4 2 * 4=8
Включение в систему знаний и повторение.
Работа с учебником. №1 (устно)
№4-5 (задачи)
№7 (выражения)
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Наш урок подходит к концу.
Какая была наша цель?
Мы достигли её?
Какое новое знание приобрели сегодня?
Как вы думаете, в жизни таблица умножения нам пригодится?
Кто, по – вашему, очень хорошо работал на уроке?
Вам понравился урок?
Что понравилось, а что не понравилось?
Сегодня вы все работали на отлично. Молодцы. Всем спасибо.
Домашнее задание: №8,9 (стр.48) (Слайд 5)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение числа 2. Умножение на 2. (УМК Школа России 2 класс)
Конспект урока математики способствует развитию мыслительной деятельности, составлен с учётом ФГОС....
: 3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16)
3 класс. Математика. Конкретный смысл умножения. Задачи на умножение. (Стр.16) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"....
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение как действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения"(Технологическая карта, презентация к уроку)
Технологическая карта урока, презентация и самоанализ урока математики по теме: "Умножение как действие , заменяющее сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения "...
школа 2100 3 класс урок математики тема "Умножение числа 100. Умножение и деление на 100"
На данном уроке использована проблемно-диалогическая технология....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Конспект урока математики в 3 классе коррекционной школы «Умножение как действие с числами. Знак умножения. Названия компонентов и результатов умножения».
Конспект урока предназначен для обучающихся 3 класса корреционных школ. Урок усвоения новых знаний. На этом уроке учащиеся знакомятся с умножением, знаком умножения....