конспект урока математики
план-конспект урока (математика, 3 класс) по теме

Калашникова Елена Николаевна

Урок математики в 3 классе по теме "Смешанные числа" Образовательная система "Школа2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Математика 3 класс

Тема: Смешанные числа

Цель: Ознакомление со смешанными числами, нахождение их в ряду                                                               с другими числами.

Оборудование: 4 рисунка детей, 4 полоски, рисунок апельсина, рисунок ежа, чижа, утят, котят, бобра, волка.

                      Ход:

Поздравление мам.

1.От чистого сердца,

Простыми словами

2.Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

3.Мы любим её,

Как хорошего друга,

4.За то, что у нас

С нею всё сообща.

5.За то, что когда

Нам приходится туго,

6.Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

7.Мы любим её и за то,

Что порою

8.Становятся строже

В морщинках глаза.

9.Но стоит с повинной

Прийти головою-

10.Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

11.За то, что всегда

Без утайки и прямо

12.Мы можем доверить

Ей сердце своё.

13.И просто за то,

Что она- наша мама,

14.Мы крепко и нежно

Любим её.

15.Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

16.Так люблю, что ночью

В темноте не сплю:

17.Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю.

18.Я тебя всё время,

Мамочка люблю!

19.Вот и зорька светит,

Вот уже рассвет.

20.Никого на свете

Лучше мамы нет!

-Какой подарок мы можем сделать?

-Давайте подарим урок.

1.Актуализация знаний.

-Что скажете о записях на доске?

721, 0, 72, 7/21, 2/17,  2 1/7, 5/17

(На доске записаны числа)

-Что об этих числах можете сказать?

(Здесь есть однозначные числа-0, двузначные- 72, трёхзначные-721, натуральные-721, 72, ненатуральные-0, дробные-7/21, 2/17, 5/17)

-Что знаете о дробных числах?

(-Для записи дроби нужны 2 натуральных числа.

-Числитель записывают над чертой. Он показывает, сколько частей досталось каждому.

-Знаменатель записывают под чертой. Он показывает, на сколько равных частей выполняется деление.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та ,  у которой числитель больше.)

-Сравните дроби.

(2/17 меньше 5/17)

-Зачем нужны дробные числа?

(Когда ответ нельзя записать натуральным числом.)

2.Работа по теме.

1) -Откройте учебники. Найдите № 327.

-Рассмотрите рисунок. Что скажете?

(Художник нарисовал 4 детей и 5 пирожных. Надо помочь друзьям разделить поровну между собой пирожные)

-Как помочь друзьям?

-Прочитайте спор Маши и Миши. С кем из них вы согласны? Почему?

-Давайте это покажем.

-Как запишем решение?

5: 4 = 1 1\4

Что заметили?

(Число состоит из натурального числа и дроби)

-Как назовём такое число?

(смешанное)

-Объясните название?

-Прочитайте правило на странице 144.

-Какие числа называются смешанными?

-Выполните задание  пункта 5. ( 1 ученик на доске)

Проверка.

Физминутка. Мы делили апельсин

                       Много нас, а он один.

                      Эта долька для ежа.

                      Эта долька для чижа.

                      Эта долька для утят.

                      Эта долька для котят.

                      Эта долька для бобра,

                     А для волка кожура.

-Какую часть апельсина получили герои стихотворения? (1\5).

-Докажите.

2) –Найдите  № 328. Прочитайте задание.

-Что скажете? (Это задача на движение).

Докажите. ( В ней говорится об автомобилисте, который двигался из одного города в другой.)

О каких величинах идёт речь в задаче? ( Речь идёт о скорости, времени, расстоянии).

 Какие главные слова запишем в краткой записи?

Потратил

Отдыхал

Осталось

-Что известно?

Потратил-12 ч

Отдыхал-?ч, 1/6

Осталось-?ч по 85км/ч

-Что нужно узнать? Как это записать?

-Какая задача?

-Докажите.

-Составим план её решения.

-Решите задачу. ( 1 ученик на доске)

1)12: 6 = 2 (ч) отдыхал

2)12-2=10 (ч) ехал

3)85* 10=850 (км) расстояние между городами

Ответ: 850 километров.

3. Домашнее задание. № 328 (2)

На путь из одного города в другой  автомобилист потратил 12ч. Из них 1\6 часть он отдыхал, а остальное время ехал. Сколько часов был в пути автомобилист?

3) № 330

-Что скажете о числах? (дробные)

-Где на числовом луче будут находиться точки, соответствующие этим числам ? ( Между началом луча и числом 1)

-Какой единичный отрезок удобно использовать? Почему? (16 клеток).

Работа на доске и в тетради .

4. Итог урока.

-Что нового узнали? Каким стал наш подарок мамам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...