Тематическое планирование по математике (3 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме
Тематическое планирование по математике (3 класс). Разработано по учебнику Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по математике (3 класс) | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по математике
3 класс
Учитель: Цикулаева Н.А.
Тематическое планирование разработано по учебнику Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.
Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.
Контрольных работ – 10 часов.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:
- младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;
- научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- научится находить неизвестный компонент арифметического действия;
- усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действия в числовых выражениях;
- получит представление о величинах, геометрических фигурах;
- научится решать несложные текстовые задачи.
№ п/п | Дата прове-дения | Наименование раздела программы | Тема урока | Коли-чество ча-сов | Тип урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Качества личности | Вид контроля |
1 | Числа от 1 до 100. Сложе- ние и вычита- ние (продол-жение) | Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда. | 1 | Комбини-рованный | Учащиеся должны знать/понимать: - последовательность чисел в пределах 100; - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; - устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; - алгоритм работы над задачей в два действия; - отличительные признаки ломаной; - что такое уравнение; - алгоритм решения уравнений; - связь между компонентами и результатом действия при сложении и вычитании; - написание заглавных латинских букв. | Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность | Фронтальный опрос |
2 | Сложение и вычитание | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный опрос |
3 | Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
4 | Выражения с переменной | 1 | Урок овладения ЗУН | Фронтальный |
5 | Решение уравнений вида: х + 6 = 38 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
6 | Решение уравнений вида: х – 20 = 31 | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
7 | Решение уравнений вида: 74 – х = 8 | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
8 | Обозначение геометрических фигур буквами | 1 | Комбини-рованный | Учащиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - пользоваться изученной математической терминологией; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, обозначать его буквами, измерять длину данного отрезка; - чертить ломаную; - выполнять сложение и вычитание «столбиком»; - анализировать и решать задачу в два действия; - выбирать способ решения и решать уравнения | Фронтальный |
9 | Закрепление пройденного материала. Решение задач. | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
10 | Контрольная работа № 1. | 1 | Контроль-ный | Тематическая контрольная работа |
11 | Умножение и деление (продол-жение) | Умножение. Задачи на умножение | 1 | Комбини-рованный | Учащиеся должны знать/понимать: - таблицу умножения и деления однозначных чисел; - связь умножения и деления; - как отличить чётные и нечётные числа; - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; - состав и значение единиц измерения; - таблицу Пифагора; - алгоритм анализа и решения задач; - приёмы сравнения числа, которое в несколько раз меньше данного; - что такое площадь; - способы сравнения фигур по площади; - единицы площади; - приёмы умножения и деления на 1 и на 0. Учащиеся должны уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - решать текстовые задачи арифметическим способом; - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); - проверять правильность выполненных вычислений; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.); - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата); - сравнивать величины по их числовым значениям; - выражать данные величины в различных единицах; - уметь выполнять вычисления с нулём; - выполнять деление числа на это же число; - делить нуль на число | Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуникатив-ность, любознатель-ность, чуткость, терпение, аккуратность | Фронтальный |
12 | Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный |
13 | Чётные и нечётные числа | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный |
14 | Таблица умножения и деления с числом 3 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
15 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
16 | Решение задач (масса одного пакета, количество пакетов, общая масса) | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок | 1 | Предмет-ный | Фронтальный, индивидуальный |
18 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1 | Предмет-ный | Фронтальный, индивидуальный |
19 | Решение задач (расход ткани на 1 костюм, количество костюмов, расход ткани на все костюмы) | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
20 | Закрепление. Решение задач. | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
21 | Закрепление. Решение уравнений. | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
22 | Контрольная работа № 2 | 1 | Контроль-ный | Текущий |
23 | Таблицы умножения и деления с числом 4 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
24 | Таблица Пифагора | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
26 | Решение задач (схематический рисунок или чертёж) | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
28 | Решение задач | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
29 | Таблицы умножения и деления с числом 5 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
30 | Задачи на кратное сравнение | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
31 | Решение задач. Закрепление | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
32 | Таблицы умножения и деления с числом 6 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
33 | Решение задач | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
34 | Решение задач (расход в 1 день, количество дней, общий расход) | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
35 | Решение задач | 1 | Предмет-ный | Фронтальный, индивидуальный |
36 | Таблицы умножения и деления с числом 7 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
37 | Закрепление. Умножение и деление | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
38 | Контрольная работа № 3 | 1 | Контроль-ный | Текущий |
39 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
40 | Квадратный сантиметр | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
41 | Площадь прямоуголь-ника | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
42 | Таблицы умножения и деления с числом 8 | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный |
43-44 | Закрепление. Решение задач | 2 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
45 | Таблицы умножения и деления с числом 9 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
46 | Квадратный дециметр | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
47 | Закрепление. Сводная таблица умножения | 1 | Предмет-ный | Фронтальный, индивидуальный |
48 | Тестирование. Таблица умножения и деления | 1 | Урок самосто-ятельной работы | Индивидуальный (тест) |
49 | Квадратный метр | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
50 | Решение задач (обратные задачи) | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
51 | Закрепление. Решение задач в два действия | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
52 | Контрольная работа № 4 | 1 | Контроль-ный | Текущий |
53 | Умножение на 1 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
54 | Умножение на 0 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
55 | Случаи деления вида: а : а, а : 1 | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
56 | Случай деления 0 : в | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
57 | Решение задач | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
58 | Доли | Доли. Образование и сравнение долей | 1 | Предмет-ный | Учащиеся должны знать/понимать: - что представляют собой доли; - что за фигура «окружность» и её части; - единицы времени. Учащиеся должны уметь: - находить долю числа и число по его доле; - чертить круг; - определять время по часам (в часах и минутах) | Вниматель-ность, любознатель-ность, аккурат-ность, самос- тоятельность, организован-ность | Фронтальный |
59 | Круг. Окружность (центр, радиус) | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
60 | Диаметр окружности (круга) | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
61 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли | 1 | Предмет-ный | Фронтальный |
62 | Единицы времени. Год, месяц, сутки | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный |
63 | Закрепление. Решение задач | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
64 | Контрольная работа № 5 | 1 | Контроль-ный | Текущий |
65 | Закрепление. Решение задач | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
66 | Закрепление. Решение задач | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
67 | Числа от 1 до 100 Внетаб-личное умноже-ние и деление | Умножение и деление круглых чисел | 1 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - приёмы умножения и деления для изучаемых случаев; - способы осуществления проверки; - алгоритм работы над задачей; - алгоритм решения уравнений на основе знания между компонентами и результатом умножения и деления; - приёмы нахождения частного и остатка. Учащиеся должны уметь: - применять приёмы умножения и деления изучаемых случаев; - осуществлять безошибочно вычисления; - решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального; - осуществлять проверку выполненных действий; - решать уравнения на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления; - выполнять деление с остатком; - проверять деление с остатком. | Вниматель-ность, аккуратность, рассудитель-ность, уверенность в себе | Фронтальный, индивидуальный |
68 | Случаи деления вида: 80 : 20 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
69-70 | Умножение суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный |
71-72 | Умножение двузначного числа на однозначное | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный |
73 | Решение задач | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
74 | Выражение с двумя переменными | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
75-76 | Деление суммы на число | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный |
77 | Деление двузначного числа на однозначное | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
78 | Нахождение делимого и делителя | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
79 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
80 | Деление двузначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
81 | Проверка умножения | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
82 | Решение уравнений | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
83 | Закрепление | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
84 | Контрольная работа № 6 | 1 | Контроль-ный | Текущий |
85 | Деление с остатком (17:3) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
86 | Деление с остатком (рисунок) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
87 | Деление с остатком (32:5) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
88 | Деление с остатком (34:9) | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
89 | Задачи на деление с остатком | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
90 | Деление меньшего числа на большее | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
91 | Проверка деления с остатком | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
92 | Закрепление. Деление с остатком. | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
93 | Контрольная работа № 7. | 1 | Контроль-ный | Текущий |
94-96 | Числа от 1 до 1000 Нумерация | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 3 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - названия разрядов трёхзначных чисел; - последовательность трёхзначных чисел; - приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100 раз; - различные приёмы сравнения чисел; - название величины «массы» и единиц её измерения. Учащиеся должны уметь: - устно считать трёхзначные числа; - записывать числа; | Трудолюбие, рассудитель-ность, последова-тельность, уверенность в себе | Фронтальный, индивидуальный |
97 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
98 | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
99 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
100 | Приёмы устных вычислений | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный, индивидуальный |
101 | Сравнение трёхзначных чисел | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
102 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
103 | Обозначение чисел римскими цифрами | 1 | Изучение нового материала | - увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз; - заменять числа суммой разрядных слагаемых; - сравнивать трёхзначные числа; - правильно определять единицы измерения массы; - сравнивать, переводить одни единицы измерения массы в другие. | Фронтальный, индивидуальный |
104 | Единицы массы. Грамм | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный |
105 | Закрепление | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
106 | Контрольная работа № 8 | 1 | Контроль-ный | Текущий |
107-110 | Сложе-ние и вычита-ние | Приёмы устных вычислений | 4 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000; - классификацию треугольников (по сторонам). Учащиеся должны уметь: - производить безошибочные вычисления по алгоритму; - различать, называть, классифицировать треугольники (по сторонам) | Вниматель-ность, аккуратность, рассудитель-ность, уверенность в себе | Фронтальный, индивидуальный |
111 | Приёмы письменных вычислений | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
112 | Алгоритм письменного сложения | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
113 | Алгоритм письменного вычитания | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
114 | Виды треугольников | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
115 | Закрепление | 1 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
116 | Контрольная работа № 9 | 1 | Контроль-ный | Текущий |
117-119 | Умноже-ние и деление в преде-лах 1000 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений) | 3 | Изучение нового материала | Учащиеся должны знать/понимать: - приёмы письменного умножения и деления на однозначное число; - разбирать и решать задачи; Учащиеся должны уметь: - производить безошибочные вычисления. | Трудолюбие, рассудитель-ность, последова-тельность, уверенность в себе | Фронтальный, индивидуальный |
120-121 | Закрепление. Решение задач | 2 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
122-123 | Приёмы письменного умножения на однозначное число | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
124-125 | Закрепление | 2 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
126-127 | Приёмы письменного деления на однозначное число | 2 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
128 | Проверка деления | 1 | Изучение нового материала | Фронтальный, индивидуальный |
129-131 | Закрепление | 3 | Урок закрепле-ния ЗУН | Фронтальный, индивидуальный |
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | Контроль-ный | Итоговый |
133-136 | Повто-рение основ-ных вопро-сов из прой-денного | Повторение | 4 | Урок закрепле-ния ЗУН | Вниматель-ность, аккуратность, рассудитель-ность, уверенность в себе | Фронтальный, индивидуальный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по математике. 2 класс.
Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....
Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...
Тематическое планирование по математике 3 класс.
Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...