Тематическое планирование по математике (3 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Тематическое планирование по математике (3 класс). Разработано по учебнику Моро М.И.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

по математике

3 класс

Учитель: Цикулаева Н.А.

Тематическое планирование разработано по учебнику Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Математика. 3 класс. – М.: Просвещение, 2008.

Тематическое планирование рассчитано на 4 учебных часа в неделю, что составляет 136 учебных часов в год.

Контрольных работ – 10 часов.

        Планируемый уровень подготовки учащихся начальных классов:

- младший школьник получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;

- научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

- научится находить неизвестный компонент арифметического действия;

- усвоит смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в … раз», правила порядка выполнения действия в числовых выражениях;

- получит представление о величинах, геометрических фигурах;

- научится решать несложные текстовые задачи.


п/п

Дата прове-дения

Наименование

раздела программы

Тема урока

Коли-чество

ча-сов

Тип урока

Требования к уровню подготовленности учащихся

Качества личности

Вид контроля

1

Числа от 1 до 100.


Сложе- ние и вычита-

ние (продол-жение)

Вводное занятие. Техника безопасности и охрана труда.

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- последовательность чисел в пределах 100;

- таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

- устные и письменные приёмы сложения и вычитания

двузначных чисел;

- алгоритм работы над задачей в два действия;

- отличительные признаки ломаной;

- что такое уравнение;

- алгоритм решения уравнений;

- связь между компонентами и результатом действия при сложении и вычитании;

- написание заглавных латинских букв.

Организован-ность, дисциплини-рованность, вниматель-ность, аккуратность

Фронтальный опрос

2

Сложение и вычитание

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный опрос

3

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

1

Предмет-ный

Фронтальный

4

Выражения с переменной

1

Урок овладения ЗУН

Фронтальный

5

Решение уравнений вида:

х + 6 = 38

1

Предмет-ный

Фронтальный

6

Решение уравнений вида:

х – 20 = 31

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

7

Решение уравнений вида: 74 – х = 8

1

Комбини-рованный

Фронтальный,

индивидуальный

8

Обозначение геометрических фигур буквами

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, обозначать его буквами, измерять длину данного отрезка;

- чертить ломаную;

- выполнять сложение и вычитание «столбиком»;

- анализировать и решать задачу в два действия;

- выбирать способ решения и решать уравнения

Фронтальный

9

Закрепление пройденного материала. Решение задач.

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

10

Контрольная работа № 1.

1

Контроль-ный

Тематическая контрольная работа

11

Умножение и деление (продол-жение)

Умножение. Задачи на умножение

1

Комбини-рованный

Учащиеся должны знать/понимать:

- таблицу умножения и деления однозначных чисел;

- связь умножения и деления;

- как отличить чётные и нечётные числа;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- состав и значение единиц измерения;

-  таблицу Пифагора;

- алгоритм анализа и решения задач;

- приёмы сравнения числа, которое в несколько раз меньше данного;

- что такое площадь;

- способы сравнения фигур по площади;

- единицы площади;

- приёмы умножения и деления на 1 и на 0.

Учащиеся должны уметь:

- пользоваться изученной математической терминологией;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

- проверять правильность выполненных вычислений;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах;

- уметь выполнять вычисления с нулём;

- выполнять деление числа на это же число;

- делить нуль на число

Вниматель-ность, организован-ность, самостоятель-ность, коммуникатив-ность, любознатель-ность, чуткость, терпение, аккуратность

Фронтальный

12

Связь между компонентами и результатом умножения

1

Комбини-рованный

Фронтальный

13

Чётные и нечётные числа

1

Комбини-рованный

Фронтальный

14

Таблица умножения и деления с числом 3

1

Предмет-ный

Фронтальный

15

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

1

Предмет-ный

Фронтальный

16

Решение задач (масса одного пакета, количество пакетов, общая масса)

1

Предмет-ный

Фронтальный

17

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

1

Предмет-ный

Фронтальный, индивидуальный

18

Порядок выполнения действий. Закрепление.

1

Предмет-ный

Фронтальный, индивидуальный

19

Решение задач (расход ткани на 1 костюм, количество костюмов, расход ткани на все костюмы)

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

20

Закрепление. Решение задач.

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

21

Закрепление. Решение уравнений.

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

22

Контрольная работа № 2

1

Контроль-ный

Текущий

23

Таблицы умножения и деления с числом 4

1

Предмет-ный

Фронтальный

24

Таблица Пифагора

1

Предмет-ный

Фронтальный

25

Задачи на увеличение числа  в несколько раз

1

Предмет-ный

Фронтальный

26

Решение задач (схематический рисунок или чертёж)

1

Предмет-ный

Фронтальный

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

Предмет-ный

Фронтальный

28

Решение задач

1

Предмет-ный

Фронтальный

29

Таблицы умножения и деления с числом 5

1

Предмет-ный

Фронтальный

30

Задачи на кратное сравнение

1

Предмет-ный

Фронтальный

31

Решение задач. Закрепление

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

32

Таблицы умножения и деления с числом 6

1

Предмет-ный

Фронтальный

33

Решение задач

1

Предмет-ный

Фронтальный

34

Решение задач (расход в 1 день, количество дней, общий расход)

1

Предмет-ный

Фронтальный

35

Решение задач

1

Предмет-ный

Фронтальный, индивидуальный

36

Таблицы умножения и деления с числом 7

1

Предмет-ный

Фронтальный

37

Закрепление. Умножение и деление

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

38

Контрольная работа № 3

1

Контроль-ный

Текущий

39

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1

Предмет-ный

Фронтальный

40

Квадратный сантиметр

1

Предмет-ный

Фронтальный

41

Площадь прямоуголь-ника

1

Предмет-ный

Фронтальный

42

Таблицы умножения и деления с числом 8

1

Комбини-рованный

Фронтальный

 43-44

Закрепление. Решение задач

2

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

45

Таблицы умножения и деления с числом 9

1

Предмет-ный

Фронтальный

46

Квадратный дециметр

1

Предмет-ный

Фронтальный

47

Закрепление. Сводная таблица умножения

1

Предмет-ный

Фронтальный, индивидуальный

48

Тестирование. Таблица умножения и деления

1

Урок самосто-ятельной работы

Индивидуальный (тест)

49

Квадратный метр

1

Предмет-ный

Фронтальный

50

Решение задач (обратные задачи)

1

Предмет-ный

Фронтальный

51

Закрепление. Решение задач в два действия

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

52

Контрольная работа № 4

1

Контроль-ный

Текущий

53

Умножение

на 1

1

Предмет-ный

Фронтальный

54

Умножение

на 0

1

Предмет-ный

Фронтальный

55

Случаи деления вида:

а : а, а : 1

1

Предмет-ный

Фронтальный

56

Случай деления 0 : в

1

Предмет-ный

Фронтальный

57

Решение задач

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

58

Доли

Доли. Образование и сравнение долей

1

Предмет-ный

Учащиеся должны знать/понимать:

- что представляют собой доли;

- что за фигура «окружность» и её части;

- единицы времени.


Учащиеся должны уметь:

- находить долю числа и число по его доле;

- чертить круг;

- определять время по часам (в часах и минутах)

Вниматель-ность, любознатель-ность, аккурат-ность, самос-

тоятельность,

организован-ность

Фронтальный

59

Круг. Окружность (центр, радиус)

1

Предмет-ный

Фронтальный

60

Диаметр окружности (круга)

1

Предмет-ный

Фронтальный

61

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доли

1

Предмет-ный

Фронтальный

62

Единицы времени. Год, месяц, сутки

1

Комбини-рованный

Фронтальный

63

Закрепление. Решение задач

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

64

Контрольная работа № 5

1

Контроль-ный

Текущий

65

Закрепление. Решение задач

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

66

Закрепление. Решение задач

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

67

Числа от 1 до 100


Внетаб-личное умноже-ние и деление

Умножение и деление круглых чисел

1

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- приёмы умножения и деления для изучаемых случаев;

- способы осуществления проверки;

- алгоритм работы над задачей;

- алгоритм решения уравнений на основе знания между компонентами и результатом умножения и деления;

- приёмы нахождения частного и остатка.



Учащиеся должны уметь:

- применять приёмы умножения и деления изучаемых случаев;

- осуществлять безошибочно вычисления;

- решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального;

- осуществлять проверку выполненных действий;

- решать уравнения на основе знания связи между компонентами и результатом умножения и деления;

- выполнять деление с остатком;

- проверять деление с остатком.

Вниматель-ность, аккуратность, рассудитель-ность, уверенность в себе

Фронтальный, индивидуальный

68

Случаи деления вида: 80 : 20

1

Изучение нового материала

Фронтальный

 69-70

Умножение суммы на число

2

Изучение нового материала

Фронтальный

71-72

Умножение двузначного числа на однозначное

2

Изучение нового материала

Фронтальный

73

Решение задач

1

Изучение нового материала

Фронтальный

74

Выражение с двумя переменными

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

75-76

Деление суммы на число

2

Изучение нового материала

Фронтальный

77

Деление двузначного числа на однозначное

1

Изучение нового материала

Фронтальный

78

Нахождение делимого и делителя

1

Изучение нового материала

Фронтальный

79

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Фронтальный

80

Деление двузначных чисел

1

Изучение нового материала

Фронтальный

81

Проверка умножения

1

Изучение нового материала

Фронтальный

82

Решение уравнений

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

83

Закрепление

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

84

Контрольная работа № 6

1

Контроль-ный

Текущий

85

Деление с остатком (17:3)

1

Изучение нового материала

Фронтальный

86

Деление с остатком (рисунок)

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

87

Деление с остатком (32:5)

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

88

Деление с остатком (34:9)

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

89

Задачи на деление с остатком

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

90

Деление меньшего числа на большее

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

91

Проверка деления с остатком

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

92

Закрепление. Деление с остатком.

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

93

Контрольная работа № 7.

1

Контроль-ный

Текущий

  94-96

Числа от 1 до 1000


Нумерация

Устная нумерация чисел в пределах 1000

3

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- названия разрядов трёхзначных чисел;

- последовательность трёхзначных чисел;

- приёмы увеличения (уменьшения) числа в 10, 100 раз;

- различные приёмы сравнения чисел;

- название величины «массы» и единиц её измерения.


Учащиеся должны уметь:

- устно считать трёхзначные числа;

- записывать числа;

Трудолюбие, рассудитель-ность, последова-тельность, уверенность в себе

Фронтальный,  индивидуальный

97

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

98

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

100

Приёмы устных вычислений

1

Комбини-рованный

Фронтальный, индивидуальный

101

Сравнение трёхзначных чисел

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

102

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

103

Обозначение чисел римскими цифрами

1

Изучение нового материала

- увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 раз;

- заменять числа суммой разрядных слагаемых;

- сравнивать трёхзначные числа;

- правильно определять единицы измерения массы;

- сравнивать, переводить одни единицы измерения массы в другие.

Фронтальный, индивидуальный

104

Единицы массы. Грамм

1

Изучение нового материала

Фронтальный

105

Закрепление

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

106

Контрольная работа № 8

1

Контроль-ный

Текущий

107-110

Сложе-ние и вычита-ние

Приёмы устных вычислений

4

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000;

- классификацию треугольников (по сторонам).



Учащиеся должны уметь:

- производить безошибочные вычисления по алгоритму;

- различать, называть, классифицировать треугольники (по сторонам)

Вниматель-ность, аккуратность, рассудитель-ность, уверенность в себе

Фронтальный, индивидуальный

111

Приёмы письменных вычислений

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

112

Алгоритм письменного сложения

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

113

Алгоритм письменного вычитания

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

114

Виды треугольников

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

115

Закрепление

1

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

116

Контрольная работа № 9

1

Контроль-ный

Текущий

117-119

Умноже-ние и деление в преде-лах 1000

Умножение и деление (приёмы устных вычислений)

3

Изучение нового материала

Учащиеся должны знать/понимать:

- приёмы письменного умножения и деления на однозначное число;

- разбирать и решать задачи;


Учащиеся должны уметь:

- производить безошибочные вычисления.

Трудолюбие, рассудитель-ность, последова-тельность, уверенность в себе

Фронтальный, индивидуальный

120-121

Закрепление. Решение задач

2

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

122-123

Приёмы письменного умножения на однозначное число

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

124-125

Закрепление

2

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

126-127

Приёмы письменного деления на однозначное число

2

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

128

Проверка деления

1

Изучение нового материала

Фронтальный, индивидуальный

129-131

Закрепление

3

Урок закрепле-ния ЗУН

Фронтальный, индивидуальный

132

Итоговая контрольная работа

1

Контроль-ный

Итоговый

133-136

Повто-рение основ-ных вопро-сов из прой-денного

Повторение

4

Урок закрепле-ния ЗУН

Вниматель-ность, аккуратность, рассудитель-ность, уверенность в себе

Фронтальный, индивидуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике. 2 класс.

Данное планирование предназначено для учителей индивидуального обучения ( 2 часа в неделю)....

Тематическое планирование по математике 1 класс Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по учебнику «Моя математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких по программе «Школа 2100. Оно содержит ...

Тематическое планирование по математике 3 класс.

Образовательная система "Школа 2100". Т.Е. Демидова, С.А. Козлова....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...