Интергированный урок (окружающий мир, математика, английский язык) "Все профессии важны", 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Интегрированный урок по окружающему миру, математике и английскому языку по УМК "Начальная школа 21 века".  Урок построен в игровой форме, где дети представляют несколько профессий и знакомятся с профессией програмиста, устройством компьютера. Попутно решают математические задания, знакомятся с популярными английскими словами, необходимые для работы на компьютере. Одна из физминуток также проводится на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_professii_vazhny.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя общеобразовательная школа №5

Интегрированный урок

(окружающий мир, математика, английский язык)

                                             Провела: учитель начальных        

                            классов школы №5

                                            Садыкова Фарида Вагизовна

г. Буинск

Все профессии важны.

Интегрированный урок.

 Цели урока:

Обобщить знания учащихся о значении труда в жизни людей;

познакомить с новой профессией программиста, с компьютером, с абаком;

закрепить умения работать с калькулятором;

воспитывать уважение к труду человека и человеку труда;

проводить профориентационную работу.

Оборудование:

доклады учащихся;

калькуляторы;

тесты;

набор картинок о профессиях;

компьютер;

абаки;

счёты;

карточки с заданиями;

лист самооценки;

письма и телеграммы;

кроссворды;

аудиокассета;

магнитофон.

Герои:

Почтальон;

Плотник;

Рабочий;

Кондуктор;

Лётчик;

Доктор;

Матрос;

Шофёр;

Учитель в Древнем Риме;

2 ученика в Древнем Риме.

Ход урока.

Организационный момент.

Повторение пройденного.

Давайте вспомним, зачем человек должен трудиться?

(На доске таблица, по ходу ответов детей вывешиваются картинки)

-  А какая профессия, по вашему мнению, самая важная?

- К какому выводу мы придем?

(Все профессии важны)

- Это и будет темой нашего урока.

2. Школа открывает дорогу в трудовую жизнь очень многим выпускникам. Все   они овладели желаемыми профессиями. А некоторые из них приглашают в гости к себе на работу. Давайте, определим, где они работают. (Учитель читает пригласительные, дети отгадывают, где работают выпускники.)

I приглашение

Дорогие ребята!

Приходите к нам, и вы узнаете, как выпекают хлеб.

 II приглашение

Друзья!

Мы бы очень хотели, чтобы вы пришли к нам на экскурсию и увидели, какие у нас замечательные животные.

Приглашение

Уважаемые дети!

Мы приглашаем вас к нам, познакомиться с тем, как строятся большие и красивые дома.

- Ребята, а зачем в вашем возрасте нужно знакомиться с разными профессиями?

- А вот как ответили на этот вопрос персонажи стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

3. Сценка «Кем быть?»

 III. Знакомство с компьютером.

- Кроме приглашений нам пришло ещё письмо.

Дорогие ребята!

Несколько лет назад я закончил школу. Сейчас я уже работаю. Моя профессия очень интересная и нужная. Я очень благодарен школе и посылаю ей подарок!

Посмотрите, какой подарок!

После чтения письма включается компьютер и магнитофонная запись.

- Здравствуйте ребята, Good morning!

- А вы знаете, кто я?

Правильно. Ещё меня называют: ЭВМ – электронно-вычислительная машина. Появился я 40 лет назад. Главное у меня – память. Чтобы со мной работать, надо хорошо знать математику и иностранные языки, особенно английский язык. А вы изучаете английский язык?

- Ребята, давайте поприветствуем нашего гостя на английском языке.

     

Физминутка на английском языке.

Сlap, clap, clap  your hands,

Сlap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Touch, touch, touch your ears,

Touch your ears together.

Touch, touch, touch your cheeks,

Touch your cheeks together.

Shake, shake, shake your hands,

Shake your hands together.

Smile, smile at your friends,

Let us smile together.

Решение числовых выражений.

Компьютер: А теперь я хочу проверить, какие вы математики! (Из компьютера выходит лист с примерами)

3 х 6 + 12 =  30                       27 : 3 + 9 =  18                        0 х 6 + 43 = 43

2 х 4 х 3 – 4 =  20                    2 х 9 : 6 + 50 = 53                   2 · 6 : 3 – 2 = 2

VI. Физминутка.      Чтоб за компьютером сидеть,

        Нужно отдыхать уметь.

        Отдых наш – физкультминутка.

        Занимай свои места.

        Шаг на месте левой, правой!

        Раз и два! Раз и два!

        Прямо спину все держите,

        Раз и два! Раз и два!

        Руки в стороны, согните,

        Раз и два! Раз и два!

        И тихонько все садитесь,

        Раз и два! Раз и два!

VII.  Работа с рубрикой «Путешествие в прошлое».

- Наш компьютер необычный, в него заложена программа машины времени, и мы с вами сейчас перенесёмся на много тысяч лет назад и узнаем, как учили считать детей в Древнем Риме.

   (Сценка: выходят учитель и 2 ученика)

Учитель: Здравствуйте ребята. Садитесь. Сейчас мы с вами будем считать, решать примеры при помощи абака. Взяли абак, посчитайте, сколько будет, если к 3 прибавить 3.

Ученик: 3 калькулюса плюс 3 калькулюса будет 6 калькулюсов.

Учитель: Правильно. Следующий пример: 5 – 2

Ученик: 5 калькулюсов – 2 калькулюса равно 3 калькулюса.

Учитель: Правильно, молодец! Устный счёт закончен.

- А теперь вернёмся на урок. Какое незнакомое слово вы услышали?

- В Древнем Риме калькулюсом называли камешки, которые использовали при счёте, их двигали вправо или влево по доске, которая называется абак. Абак является прародителем калькулятора, а ещё прародителем калькулятора являются счёты.

- Скажите, кто в своей работе использует компьютер, калькулятор?

VIII. Решение числового выражения с помощью калькулятора.

– Как мы можем решить этот огромный пример?

181 х 4 : 2 + 1395 – 1000 = 757

   235 · 2 : 5 + 2764 – 2000 = 858

   369 : 3 · 6 – 500 + 1762 = 2000

- Правильно, нам поможет младший брат компьютера.

IX. Работа по учебнику.

- Прочитаем, что написано в учебнике о профессии программиста, стр. 66.

Х. Тест.

Соедини профессии и место работы.

Завод                Шофёр

Детский сад                Рабочий

Кафе                Воспитатель

Автобус                Режиссёр

Театр                Повар

Подчеркните профессии людей, которые помогают получить хлеб.

Комбайнёр, учитель, пекарь, тракторист, шофёр, мельник, космонавт.

Напишите, люди каких профессий трудятся, чтобы получить эти продукты.

Рыба _________________________________________________________

Овощи________________________________________________________

Оцените свою работу:

Быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.

XI. Итог урока.

- Какая профессия вас заинтересовала?

- Есть ли профессии наиболее важные, по вашему мнению, и наименее важные? Объясните, почему вы так считаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе. автор: Масливченко Т.Ф. Тема: « Путешествие по Великобритании»

Этот урок интегрированный и проводится с применением  элементов поисковой деятельности учащихся и с использованием деятельности учащихся....

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка ""Что такое семья. My family"

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков и УУД. проводится во 2 классе. На уроке используются разнообразные методы и приемы работы: работа с источниками информации (толковые слова...

Конспект урока. Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык. 4 класс. Тема. «Учимся общаться в интернете. Правила написания электронного письма»

Цели: познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 4 классе на тему:"Природные зоны нашего региона".

Конспект интегрированного урока окружающего мира и английского языка в 4 классе...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка в 3 классе

Тема: My favourite useful food, Наше питаниеТема и номер урока в модуле: Module 3 “All the things I like”, урок 1 “He loves jelly”, раздел «Мы и наше здоровье», урок 5 «Наше питание»Тип урока: и...

Интегрированный урок (окружающий мир + математика + русский язык). Тема «В краю белого золота. Хлопчатник».

Цели:-познакомить с новым видом земледелия – хлопководством, познакомить детей с растением – хлопок, дать понятие, что оно собой представляет, где произрастает, и как его возделывают;-в до...

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка "Многообразие животных"

Интегрированный урок окружающего мира и английского языка...