Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок закрепления изученных знаний по теме" Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Тема: Закрепление пройденного материала по темам: сложение и вычитание числа 2, решение задач на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Цели: 1. Закреплять изученный материал.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи,
Развивать кругозор, мышление, математическую речь, воображение.
3. Воспитывать чувство товарищества, любовь и уважение к родной
природе.
Ход урока.
- Организация класса.
- Вступительное слово учителя. – Сегодня на уроке математики мы не только будем решать примеры и задачи, мы отправимся на экскурсию в лес. А так как у нас наступила поздняя осень, выпал пушистый снежок в лес мы отправимся на…- Как вы думаете на чём?
На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи –то лыжи.
- А кто мне скажет, почему мы в лес отправляемся на лыжах?
( лыжи тихо скользят, не мешают лесной жизни)
- Ребята, а кто знает, как надо вести себя в лесу? ( можно показать слайды с изображением зимнего леса)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами поведения в лесу. Эти правила у меня зашифрованы и чтобы их узнать нужно выполнить задания.
Фронтальная и индивидуальная работа.
- Работа с веером.
А)-Какое число при счёте стоит перед числом 5, 8,3., после числа 9, 6.
- Покажите соседей числа7, 4.
- Повторить состав чисел: 8, 6, 9. (работа с домиками)
Индивидуальная работа у доски.
Детям предлагается решить примеры в переделах 10, поставить знаки в выражения.
Проверка по карточкам « согласен – не согласен»
Выполнили первое задание, открывается табличка НЕ СОРИ!
Разобрать с детьми, что значит не сорить в лесу.
Б) На доске написаны числа: 3, 5, 7,8,9. Каждое число увеличить и
уменьшить на 2.
Выполнили второе задание, открывается табличка НЕ ШУМИ!
Разобрать с детьми, почему нельзя шуметь в лесу.
В) Прочитать выражения по разному: 7+2, 5-2.
Выполнили задание, открывается табличка НЕ ГУБИ!
Разобрать с детьми, что это значит.
- Итак, мы отправляемся в путь. А по какому же пути мы пойдём? Я только знаю, что наш путь похож на кривую линию.
-Найдите среди геометрических фигур кривую линию. Как будет выглядеть наш путь? На доске различные геометрические фигуры.
- И чтобы у нас в пути не замёрзли руки, нам пригодятся рукавички.Но у меня рукавички только на левую руку. Помогите найти рукавички на правую руку. Предлагаются различные рукавички, дети ищут рукавичку на правую руку.
- Итак, мы входим в лес. И что же видим в лесу? (слайды со следами)- А чьи следы можем мы встретить в лесу? Загадка про зайца. ( показ заячьих следов) Объяснить, как бегает заяц по лесу.
Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы – уши больше головы?
Небольшая беседа про зайца: чем питается зимой, есть ли у него враги.
- Зайцу нужно быть ловким и смекалистым, чтобы обмануть лису и не попасться в зубы к волку. Я вам предлагаю задание на смекалку.
Из 7 счётных палочек составить три треугольника.
- Идём дальше . И вдруг в лесу мы слышим чьи – то голоса. Нам надо решить примеры, тогда мы узнаем, что просят эти голоса. А некоторым детям я раздам карточки, они решат примеры и узнают чьи голоса мы слышим.
3+2
8-2
9-2
5+1
2+2
10-2 Ответы: 5-П, 8-ь, 4 –Щ, 6 –О, 7- М.
Индивидуальные карточки с примерами.На них зашифрованы ответы: синицы, сороки, воробей, ворона, дятел, клёст.
- Чьи же голоса мы слышим в лесу?( Повторить понятие зимующие и перелётные птицы.)
- А что они просят?
- А как мы можем помочь птицам зимой?
Следующее задание – решение задачи.
Было 7 синиц, стало на 2 больше. Сколько стало?
Рефлексия учебной деятельности.
-Наша экскурсия подошла к концу. Мы добрались до дома. Во время нашего путешествия все хорошо работали и вели себя. А что мы нового узнали? Давайте вспомним правила поведения в лесу?
Над чем мы сегодня поработали? Каких целей достигли ?Покажите пиктограмму самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....