"Прямой угол" 2 класс (Петерсон Л.Г)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме:
«Угол. Прямой угол »
Этот урок первый по счёту при изучении данной темы.
По типу – урок изучения нового материала.
К данному уроку учащиеся уже знакомы с такими геометрическими фигурами: отрезок, луч, ломаная, круг, многоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида. Они могут построить отрезок, луч, прямую, различные геометрические фигуры.
На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину латинской буквой и правильно читать название угла. Кроме того, они учатся различать прямые и непрямые углы и строить их при помощи угольника.
Методы, используемые на уроке: частично – поисковый, наглядно – иллюстративный, проблемный. Прослеживается деятельностный подход в обучении (при организации практической работы на уроке).
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
На уроке были использованы задания дифференцированного характера.
Роль учителя на данном уроке – быть соучастником происходящего, умело подводить детей к новому материалу, опираясь на их опыт, и в то же время – координировать и направлять работу в нужное русло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamoy_ugol_2klass....doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Гришенкова Лариса Николаевна, учитель начальных классов, МОБУ СОШ №12 г. Сибай
Предмет: математика, 2 Б класс
Тема урока: «Угол. Прямой угол».
Цели и задачи:
- Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», выделять основные части угла – вершину, стороны.
- Учить различать углы, находить их в различных геометрических фигурах, строить их при помощи угольника, обозначать и читать углы.
- Отрабатывать навыки самостоятельного анализа и решения задач. Повторить и закрепить изученный материал.
- Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, воображение учащихся, интерес к математике.
Оборудование: угольники, 2 листа в клетку, ножницы, цветные карандаши, карточки со словами, картинки с изображением геометрических фигур, таблички со словами для алгоритма, тесты для каждого ученика, дополнительный материал к уроку.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. (открытый урок)
- Ребята, посмотрите как много у нас сегодня гостей! Они приехали к нам из далека, а на улице сегодня очень холодно, поэтому давайте их угостим горячим чаем. А для этого составим алгоритм приготовления чая. В роли гостеприимной хозяйки выступит…
- Вскипятить воду
- Приготовить заварку
- Ополоснуть кипятком заварной чайник
- Засыпать в чайник заварку
- Залить кипятком заварной чайник
- Накрыть чайник специальной грелкой
- Подождать до полного заваривания 5 минут
2. Минутка чистописания.
- Какое сегодня число? (11 декабря)
- Дайте характеристику этому числу.
Оно двузначное, в записи этого числа участвует одна цифра, но она повторяется два раза. Первая показывает количество десятков, вторая количество единиц. Сумма цифр равна 2. Соседи этого числа – 10 и 12.
Сумма разрядных слагаемых – 10+2. Состав числа: 5 и 6; 4 и 7; 9 и 2; 3 и 8.
Оно нечетное. Сегодня одиннадцатый день зимы.
- Найдите закономерность и продолжите числовой ряд.
11 22 …
- Какую закономерность нашли? Прочитайте числовой ряд.
3. Актуализация знаний.
1) устный счёт
m - c |
- На какие группы можно разбить эти математические
записи?
45-7+3 |
- Выражения (числовые, буквенные)
- Равенства
6+3=9 |
- Неравенства
100>15 |
- Что значит найти значение выражения?
a + b |
80-2 |
62 <600 |
15-7=8 |
2) математический диктант
- На проводе сидели 12 ласточек. Через некоторое время четвёртая и седьмая ласточки улетели. Сколько ласточек осталось сидеть на проводе? 10
- Винни-Пух, Кролик и Пятачок ожидали поезд три часа. Сколько часов ожидал поезд каждый из них? 3
- До зимних каникул осталось 2 недели и 4 дня. Сколько всего дней осталось до окончания второй четверти? 18
- На столе лежали 7 гвоздик, 13 груш, 12 яблок и 15 ромашек. Сколько всего цветов лежало на столе? 22
- К какому числу нужно прибавить два десятка, чтобы получить число 55? 35
- Из половины муки бабушка испекла пирожки, а остальные 2кг муки ушло на ватрушки. Сколько килограммов муки было у бабушки? 4
- Средняя длина тела речного бобра 68см, а длина его хвоста 30см. Какова общая длина этого животного? 98
- У Юли 25 фотографий. Она заполнила ими ровно половину альбома. Сколько всего фотографий поместится в альбоме? 50
10 3 18 22 35 4 98 50
- На какие группы можно разделить эти числа?
ПРОВЕРКА АЛГОРИТМА
- Какой это алгоритм? (линейный)
4. Геометрическая физкультминутка (работа в парах).
Показать: ЛУЧ
ОТРЕЗОК
ПРЯМАЯ Что мы знаем о них?
ОВАЛ
КВАДРАТ
5. Сообщение темы и целей урока.
(У каждого ученика на парте 2 листа в клетку, цветные карандаши, ножницы, угольник.)
- Сегодня мы вновь продолжаем путешествие по стране ГЕОМЕТРИЯ.
- Вспомните, кто же является королевой этой страны? (Точка.)
- Правильно. Именно она, ТОЧКА, сегодня познакомит нас с новыми геометрическими фигурами.
- Отметьте на листе бумаги точку О и проведите лучи ОВ и ОА.
А
О
В
- На сколько частей лучи разделили плоскость? (на две части)
- Закрасьте меньшую часть цветным карандашом.
- Вырежьте меньшую часть.
На доске рисунок.
- Кто знает, какую геометрическую фигуру мы получили? (УГОЛ)
ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА.
УГОЛ |
6. «Открытие» нового знания.
- Точка О – вершина угла. Покажите вершину угла.
- Каждый угол имеет своё имя, название. Догадайтесь, как называется угол?
- Верно – это угол АОВ, ВОА или угол О.
Записывают это так:
< АОВ, ВОА | <О |
Первичное закрепление (на доске рисунок угла).
- Запиши обозначения каждого угла разными способами.
Прочитай эти обозначения.
Игра им угол имя подарил (на доске рисунки многоугольников).
- Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры.
- Что общего в названиях фигур? Почему первая часть у слов разная?
- Углы бывают разные. Сейчас мы познакомимся с самым главным из углов.
Сложите второй лист бумаги пополам, а потом ещё раз пополам.
(на доске план работы)
Обведите линии сгиба красным карандашом.
- На сколько частей прямые разделили плоскость? (на четыре)
- Сколько углов образовали эти прямые? (четыре)
- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов? (ответы детей)
ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕМА УРОКА:
ПРЯМОЙ УГОЛ |
- Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые? (четыре)
- Если две прямые пересекаются и образуют прямой угол, то их называют:
ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ |
- Заштрихуйте прямой угол.
7. Физкультминутка.
- Я буду показывать вам геометрические фигуры, если в них есть прямой угол - надо присесть, а если нет – поднять руки вверх.
- Как определяли, есть ли в фигурах прямые углы или нет? (на глаз)
- Измеряя на глаз, мы можем ошибаться.
- Раньше прямые углы определяли с помощью специального приспособления.
ЭТО ИНТЕРЕСНО (на доске иллюстрация и линейка-угольник).
-Сейчас для этого используют линейку-угольник. Чтобы определить прямой угол или нет угла, нужно совместить вершину и одну сторону угла с вершиной и стороной прямого угла на линейке-угольнике.
Учитель показывает.
- С помощью угольника удобно не только определять прямые углы, но главное – строить их. Построим прямой угол, каждый сам назовёт его одной или тремя буквами.
Учитель на доске, а дети в тетрадях строят прямой угол. Выполняется взаимопроверка в парах.
8. Первичное закрепление.
с. 39, №4
- Найдите с помощью угольника прямые углы на рисунке.
Проверка.
ГРУППОВАЯ РАБОТА.
- Сейчас я раздам карточки с названиями профессий людей.
Докажите, что людям этих профессий нужны знания по данной теме.
Детям раздаются карточки с названиями профессий. Работа в группах 1 -2 минуты. Затем, выслушивается отчет каждой группы по плану.
ПОВАР
ВОСПИТАТЕЛЬ
ЛЁТЧИК
СТРОИТЕЛЬ
ШВЕЯ
9. Самостоятельная работа.
Учитель использует тестовые технологии.
Фамилия, имя _________________________________
- _________________ – это геометрическая фигура,
образованная двумя разными лучами с общим началом.
2. Стороны угла – это …
а) отрезки; б) лучи; в) прямые.
3. Какой инструмент помогает чертить прямые углы?
_____________________________________________
4. Раскрась фигуры, в которых есть прямые углы.
10. Итог урока.
-Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?
- Я узнал…
- Я научился…
- Мне понравилось…
- Я бы хотел…
- Новые знания мне пригодятся…
11. Домашнее задание (по выбору).
Описание методической разработки.
Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме:
«Угол. Прямой угол »
Этот урок первый по счёту при изучении данной темы.
По типу – урок изучения нового материала.
К данному уроку учащиеся уже знакомы с такими геометрическими фигурами: отрезок, луч, ломаная, круг, многоугольник, шар, цилиндр, конус, пирамида. Они могут построить отрезок, луч, прямую, различные геометрические фигуры.
На этом уроке учащиеся учатся видеть углы, вершину и стороны угла, обозначать вершину латинской буквой и правильно читать название угла. Кроме того, они учатся различать прямые и непрямые углы и строить их при помощи угольника.
Методы, используемые на уроке: частично – поисковый, наглядно – иллюстративный, проблемный. Прослеживается деятельностный подход в обучении (при организации практической работы на уроке).
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
На уроке были использованы задания дифференцированного характера.
Роль учителя на данном уроке – быть соучастником происходящего, умело подводить детей к новому материалу, опираясь на их опыт, и в то же время – координировать и направлять работу в нужное русло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики "Уравнение" 3 класс Петерсон
Презентация к уроку "Уравнение" 3 класс Петерсон...
Рабочая программа по математике 1 класс Петерсон Л.Г.
Соотвествеут ФГОС нового поколенияСоставлена с ориентацией на примерную рабочую программу по математике Петерсон Л.Г.Образовательная система ШКОЛА 2100Объем: 4 часа в неделю...
Проверочная работа по теме "Множества. Точки и прямые" 1 класс математика
Презентация содержит задания потеме "Множество. Точка и прямая."...
Конспект урока по физической культуре на тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс
Конспект урока по физической культурена тему: «Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой» 2 класс Место проведения: спортивный зал.Инвентарь: баскетбольные мячи по числу...
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Конспект урока по теме "Числовая прямая" 1 класс. Система Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова
Конспект урока математики...
Презентация по теме "Знакомство с координатной прямой" 4 класс
Презентация по теме "Знакомство с координатной прямой" 4 класс...