Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Разработка конспекта  урока по математике для 1 класса в соответствии с ФГОС по учебнику "Моя математика" Т.Е. Демидовой и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл archive.rar72.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 1 классе

по учебнику Т.Е.Демидовой и др.(УМК «Школа 2100»)

Тема: Длина. Сантиметр.

Основные предметные цели:

1. Обобщить представления детей о способах измерения длины.

2. Познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей  измерения

длины – 1 см.

Оборудование для учителя:

  1. Мерки разной длины
  2. Учебник «Моя математика»
  3. Мультимедийное оборудование

для детей:

  1. Цветные полоски (7 см, 8 см, 8 см, 9 см)
  2. Учебник «Моя математика»
  1. Линейка
  2. Кружки красного и зеленого цвета

Ход урока:

I. Оргмомент. (1 мин.)

II.Устный счёт. (5 мин.)

(презентация)

III. Актуализация знаний. Работа в парах. (5 мин.)

1) На столах у детей лежат полоски разного цвета и разной длины. Учитель

просит детей найти самый длинный и самый короткий отрезок, отрезки

равной длины. Дети находят их наложением.

2) Учитель просит детей сравнить длину отрезков, начерченных на доске так,

чтобы нельзя было сравнить их визуально. В ходе беседы  вспоминаем, что

можно сравнить эти отрезки с помощью выбранной мерки. Выбираем мерку

(так, чтобы длина каждого из начерченных  отрезков была кратна длине

выбранной мерки) и откладываем еѐ длину по длине начерченных отрезков,

подписываем под каждым отрезком число  –  результат измерения.

Сравниваем полученные числа и таким образом отвечаем на вопрос учителя.

ФИЗМИНУТКА (1 мин)

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока.

  1. Рассматриваем рисунок к заданию № 3, с. 68.

Отвечаем на вопросы задания: (7 мин.)

  1. Как называется инструмент, с помощью которого Петя измерил длину отрезка КМ?
  2. Чему будем учиться сегодня на уроке?
  3. Похож ли этот инструмент на числовой отрезок? Чем? (видим числа, стоящие друг от друга на одинаковом расстоянии)
  4. Как называется расстояние между соседними числами? (единичный отрезок)
  5. Сколько единичных отрезков линейки поместилось в отрезке КМ?

Вывод: Значит, длины отрезков можно измерять не только мерками ,но и при помощи линейки.

  1. Сравните линейки друг друга. Поднимите руки, у кого единичные отрезки на линейках оказались одинаковыми? Оглянитесь, у всех единичные отрезки линейки одинаковы, потому что люди всего мира договорились пользоваться одинаковыми мерками для измерения длины.
  2. Кто знает, как называется единичный отрезок на линейке? (один сантиметр= 1 СМ) слайд
  3. Как правильно при помощи линейки измерить длину отрезка? Посмотрите, как это сделал Петя.

Чтобы измерить с еѐ помощью другой отрезок, надо  совместить

один его конец с началом отсчѐта на линейке (числом 0), и  тогда число, с

которым совпадѐт другой конец отрезка, покажет,  сколько единичных

отрезков поместилось в нашем отрезке.

  1. Какой длины отрезок КМ? (9 см)
  2. Прочитайте вывод в рамке на с.69. как называется число, которое получается при измерении длины? (мера длины)
  1. Выполняем практическую работу (задание № 4, с. 68). (2 мин.)
  2. Задания № 5 учебника, с. 69. (2 мин.)
  3. Задания № 6 учебника, с. 69. (5 мин.)

Ребята делают запись в тетрадях: 4 см>3 см. Сравните и запишите в тетрадь слайд: 5 см и 9 см; 6 см и 1 см.

  1. Какие ещё действия можно совершать над мерами длины, вы узнаете из учебника на с.69 (складывать и вычитать) (1 мин)

ФИЗМИНУТКА (1 мин)

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку.

Начинаем бег на месте,

Финиш – метров через двести!

Раз-два, раз-два,

Хватит, прибежали,

Потянулись, подышали.

Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.

V. Первичное закрепление изученного.

Задание № 7 с. 69. + слайд (4мин.)

Задание № 8 с. 69. + слайд (4 мин.)

VI. Подведение итога урока. Самооценка. (2 мин)

Чему хотели научиться на уроке? (измерять длины отрезков при помощи линейки)

Кто научился, поднимите зелёный кружок, кто не научился – красный.

Чему ещё учились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...

Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"

Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...