Конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка конспекта урока по математике для 1 класса в соответствии с ФГОС по учебнику "Моя математика" Т.Е. Демидовой и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
archive.rar | 72.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
по учебнику Т.Е.Демидовой и др.(УМК «Школа 2100»)
Тема: Длина. Сантиметр.
Основные предметные цели:
1. Обобщить представления детей о способах измерения длины.
2. Познакомить учащихся с единой (принятой в мире) единицей измерения
длины – 1 см.
Оборудование для учителя:
- Мерки разной длины
- Учебник «Моя математика»
- Мультимедийное оборудование
для детей:
- Цветные полоски (7 см, 8 см, 8 см, 9 см)
- Учебник «Моя математика»
- Линейка
- Кружки красного и зеленого цвета
Ход урока:
I. Оргмомент. (1 мин.)
II.Устный счёт. (5 мин.)
(презентация)
III. Актуализация знаний. Работа в парах. (5 мин.)
1) На столах у детей лежат полоски разного цвета и разной длины. Учитель
просит детей найти самый длинный и самый короткий отрезок, отрезки
равной длины. Дети находят их наложением.
2) Учитель просит детей сравнить длину отрезков, начерченных на доске так,
чтобы нельзя было сравнить их визуально. В ходе беседы вспоминаем, что
можно сравнить эти отрезки с помощью выбранной мерки. Выбираем мерку
(так, чтобы длина каждого из начерченных отрезков была кратна длине
выбранной мерки) и откладываем еѐ длину по длине начерченных отрезков,
подписываем под каждым отрезком число – результат измерения.
Сравниваем полученные числа и таким образом отвечаем на вопрос учителя.
ФИЗМИНУТКА (1 мин)
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет.
IV. Открытие нового знания и формулирование темы урока.
- Рассматриваем рисунок к заданию № 3, с. 68.
Отвечаем на вопросы задания: (7 мин.)
- Как называется инструмент, с помощью которого Петя измерил длину отрезка КМ?
- Чему будем учиться сегодня на уроке?
- Похож ли этот инструмент на числовой отрезок? Чем? (видим числа, стоящие друг от друга на одинаковом расстоянии)
- Как называется расстояние между соседними числами? (единичный отрезок)
- Сколько единичных отрезков линейки поместилось в отрезке КМ?
Вывод: Значит, длины отрезков можно измерять не только мерками ,но и при помощи линейки.
- Сравните линейки друг друга. Поднимите руки, у кого единичные отрезки на линейках оказались одинаковыми? Оглянитесь, у всех единичные отрезки линейки одинаковы, потому что люди всего мира договорились пользоваться одинаковыми мерками для измерения длины.
- Кто знает, как называется единичный отрезок на линейке? (один сантиметр= 1 СМ) слайд
- Как правильно при помощи линейки измерить длину отрезка? Посмотрите, как это сделал Петя.
Чтобы измерить с еѐ помощью другой отрезок, надо совместить
один его конец с началом отсчѐта на линейке (числом 0), и тогда число, с
которым совпадѐт другой конец отрезка, покажет, сколько единичных
отрезков поместилось в нашем отрезке.
- Какой длины отрезок КМ? (9 см)
- Прочитайте вывод в рамке на с.69. как называется число, которое получается при измерении длины? (мера длины)
- Выполняем практическую работу (задание № 4, с. 68). (2 мин.)
- Задания № 5 учебника, с. 69. (2 мин.)
- Задания № 6 учебника, с. 69. (5 мин.)
Ребята делают запись в тетрадях: 4 см>3 см. Сравните и запишите в тетрадь слайд: 5 см и 9 см; 6 см и 1 см.
- Какие ещё действия можно совершать над мерами длины, вы узнаете из учебника на с.69 (складывать и вычитать) (1 мин)
ФИЗМИНУТКА (1 мин)
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Бег на месте, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны.
V. Первичное закрепление изученного.
Задание № 7 с. 69. + слайд (4мин.)
Задание № 8 с. 69. + слайд (4 мин.)
VI. Подведение итога урока. Самооценка. (2 мин)
Чему хотели научиться на уроке? (измерять длины отрезков при помощи линейки)
Кто научился, поднимите зелёный кружок, кто не научился – красный.
Чему ещё учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...
Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)
Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...