урок математики 2 класс
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики во 2 «А» классе. Учитель - КиндаеваМ.В.
Тема : « Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Интеграция с предметом - литературное чтение.
Цели:- закрепить изученные устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
-развивать память, внимание, логическое мышление.
-закреплять умения решать задачи изученных видов.
-способствовать развитию интереса к творчеству А.С.Пушкина.
- Орг. момент. Пожелания учителя быть внимательными, любознательными, активными.
- Учитель- Математику, друзья
Не любить никак нельзя
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Интересная наука-
Это- математика!
Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме ( на доске).
Этот урок математики мы проведем вместе с героями сказок замечательного русского поэта и писателя. А кто он? Вы сейчас отгадаете. (на диске: « У Лукоморья дуб зеленый…» Открываю портрет А.С. Пушкина, произносим с детьми его имя.)
Вспомните конец этого отрывка ( читаем наизусть хором: « У моря видел дуб зеленый….» ).
К нам в гости пришел кот ученый и спешит задать вам устный счет. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. Какое число было вчера?
- Устный счет. Если вы согласны с утверждением, то поставьте +, если оно ложно - .
1. Если 50 увеличить на 10, то получится 40.
2. 35 уменьшить на 7 будет 28.
3.Сумма чисел 50 и 40 равна 90.
4.Уменьшаемое 18, вычитаемое 2, разность равна 20.
5. Разность чисел 16 и 7 равна 9.
6.50 больше 5 на 45.
7.Если к 63 прибавить 12, то получиться 83.
8.Первое слагаемое 19, второе 8, сумма равна 27.
9.2 увеличить в 9 раз получится 19 (ловушка).
Проверьте свои ответы по доске. Все ли верно?
Под ответами написана логическая задача. Учитель читает и выслушивает на ушко ответы детей.
Логическая задача. Леший, Русалка и Царь Кощей принимали участие в математическом конкурсе. Русалка не заняла 2 место. Леший не занял ни 2, ни 1 место. Какое место кто занял?
( Разбор задачи)
Сейчас вы услышите текст об А.С. Пушкине. Ваша задача записать в тетрадь все числа в пределах 100. Читаю текст.
- подчеркните одной чертой однозначные числа .
- круглые числа обведите в кружок.
- в каком числе одинаковое количество десятков и единиц?
- самый трудный вопрос: кто может перечислить четные числа?
Ну а теперь, чтобы проверить ваши вычислительные навыки я зашифровала героев сказок . Чтобы их узнать вам нужно решить выражения. ( у каждого ряда свой герой)
1.ЦАРЕВНА - Из какой сказки?
2. ЕЛИСЕЙ- Кем он был?
3. СТАРИК - Сколько лет прожил старик со своею старухой? Как называется сказка?
4. САЛТАН и ГВИДОН – Читаю для детей полное название этой сказки.
« 3 девицы под окном, пряли поздно вечерком….» Сколько прямоугольников в этом окне? ( чертеж на доске)
Откройте учебник на странице. Прочитайте задачу молча.
Читает условие задачи…….. Вопрос читает………. Кто хочет записать на доске краткую запись?
Самостоятельное решение задачи.
Сюрприз учителя. На доске ( кроссворд)
Отгадайте слово. А что оно означает? А.С. Пушкин написал такие строки: « О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…..» Сегодня я дарю вам это слово. Я желаю вам на каждом уроке делать много интересных открытий.
Геометрическая задача.
Периметр ветхой землянки старика и старухи 16 сантиметров.
После того как старуха стала столбовою дворянкой их землянка превратилась в высокий терем. Найти периметр нового дома.
Подведение итогов. – Что вам понравилось на уроке?
На следующим уроке мы откроем еще много нового , узнаем много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...