"Открытый " урок для родителей 1 класс конец 1 четверти.
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
"Открытый" урок"для родителей проводится в 1 классе в конце 1 четверти.
Приглашаются родители учащихся, так как многие хотят увидеть, как работают на уроках их дети.
Это урок - игра. Продолжительность примерно 40-45 минут.
В одном уроке соединяются сразу три урока: чтение, письмо, математика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_roditeley_-_kopiya.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ОТКРЫТЫЙ» УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В 1 КЛАССЕ
(конец 1 четверти)
1. Ученики здороваются с гостями «по-школьному» (небольшой наклон головы).
2. Учитель: С начала учебного года прошло два месяца. За это время вы, ребята, многому научились. Главное – научились быть настоящими учениками, выполнять школьные правила.
(ученики - хором) Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
3. Учитель: Сегодняшний урок не совсем обычный, немного праздничный. На одном уроке мы покажем фрагменты сразу трёх уроков: чтения, письма, математики.
Представим себе, что мы отправляемся в небольшое путешествие на весёлом паровозике из Ромашкова (на доске изображение паровозика). Даём звонок к отправлению (ученик звонит колокольчиком). А по дороге мы будем петь весёлую песню.
(хором:) Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи.
Хорошие друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся,
О том, как мы живём.
4. Первая станция – «Чтение» (название написано на доске – читаем хором).
Начинаем с чистоговорки (хором):
Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
Ха – ха – ха.
Что означают фразеологизмы:
Работать спустя рукава.
Клевать носом.
Под лежачий камень вода не течёт.
Учитель: Чтобы хорошо читать, надо знать буквы. Какая главная работа букв?
Ученики: Обозначать звуки.
Учитель: Какие бывают звуки? Сейчас нам дети расскажут.
(Ученики читают стихи).
1.В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные… гласные, согласные.
2.Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке ребёнка качать.
3.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель: Произносим правильно названия букв (по ленте букв, которая висит над доской) и правильно называем соответствующие звуки.
(На доске печатными буквами написаны предложения)
Дождь идёт.
Гремит стрекоза.
Улетела гроза.
Учитель: Соединили мы два слова и предложение готово.
Что-то здесь не так. Наверно, похозяйничала ошибка. Как исправить?.. Читаем вместе.
Учитель: Слова-невидимки ужасно хитры:
Вот правила этой забавной игры.
Запомни, три буквы из первого слова
В таком же порядке в составе второго,
А новая буква всего лишь одна.
Словами цепочку заполни до дна.
(Меняя каждый раз только одну букву отправляем аиста на Луну)
аист-лист-лиса-липа-лупа-луна (Эту игру придумал Льюис Кэрролл)
Палиандром (перевёртыш). Читаем слева направо и справа налево.
А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА
5. Учитель: Пора в дорогу. Ученик звонит колокольчиком. Поём песенку:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи.
Хорошие друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся,
О том, как мы живём.
Вторая станция – «Письмо» (название написано на доске – читаем хором).
Дети читают стихи.
Всем, кто учится писать,
С первых дней нужна тетрадь.
А тетрадная строка – это труд ученика.
Нам она даёт ответ,
Кто старается, кто нет!
Работа в прописях.
(хором:) Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою:
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
(ученики пишут в прописях три предложения с комментированием)
Работа на листочках (лист в узкую линейку, имеет форму «яблока»).
Учитель: Проверим, как мы держим ручку.
Если забыл, как пишется буква, посмотри на плакат.
Найди на листочке верхнюю рабочую строку (подсказка – красная точка – учитель должен поставить заранее). Слова-отгадки пишем с маленькой (строчной) буквы.
Пять ступенек – лесенка, а на ступеньках – песенка. (ноты)
Всё лето стояли, зимы ожидали,
Дождались поры, помчались с горы. (санки)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (стол)
На дорожку вышли рожки,
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. (улитка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)
На доске печатными буквами написано предложение: У нас урок.
Назовите правила (заглавная буква в начале предложения, точка в конце), красиво спишите.
Учитель: Собираем урожай. (Учитель собирает листочки для проверки).
Устали?
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели, вновь за дело.
6. Учитель: Пора в дорогу. Ученик звонит колокольчиком. Поём песенку:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Весёлые соседи.
Хорошие друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся,
О том, как мы живём.
Третья станция – «Математика» (название написано на доске – читаем хором)
- считаем (с хлопками) от 11 до 20 и обратно;
- работа с математическим набором (дети показывают карточки с цифрами):
покажи число следующее, предыдущее, увеличь на 1, уменьши на 1 и т.д.;
- решение задач (ответ покажи цифрой из математического набора):
В речке купались 3 слона, Они облили водой из хоботов 3 слонов на берегу. Сколько всего мокрых слонов было в этой компании?
За цирковое представление медведя наградили 6 пачками печенья. Две пачки он съел прямо на арене. Сколько пачек печенья медведь оставил на потом?
Фокусник подарил 3 воздушных шарика мальчикам, 2 шарика – девочкам. Сколько шариков получили дети?
Задача на смекалку. На ветке сидели 6 птиц. 2 птицы перелетели на соседнюю ветку этого же дерева. Сколько птиц осталось на дереве? (6 птиц, так как дерево одно и то же).
- Работа в тетради:
письмо цифры 2 («Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею»);
начертить отрезок длиной 7 см
- На листочках примеры, записанные как на ступеньках. Поднимайся по лесенке, пиши ответ, на верхней ступеньке нарисуй флажок. Ответы проверить можно дома с родителями.
7. Наше путешествие подходит к концу.
Учитель вручает каждому ребёнку букву У, вырезанную из бархатной бумаги красного цвета.
Учитель: Пусть эта буква напоминает вам, что вы теперь ученики. Не забывайте читать, писать и считать, а после каникул я вас жду в школе, в нашем классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по развитию речи в четвертом классе с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные».
Открытый урок по развитию речи в четвертом классе коррекционной школы VIII вида с использованием разноуровневой технологии обучения на тему: «Домашние животные»....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ..Английский язык 2 класс по УМК Биболетовой "Enjoy English"
Подобные уроки помогают вовлечь родителей в сотрудничество со школой, наглядно показывают достижения и проблемы детей в изучении нового предмета.Учащиеся в увлекательной форме обобщают материал 1 полу...
Открытый урок для родителей. Тема: Стихи А. Плещеева о весне. 2 класс
Тема: Стихи А. Плещеева о весне.Цели: - познакомить детей со стихотворениями о весне А.Н.Плещеева; - расширять, углу...
Открытый урок для родителей в 1 классе по русскому языку (конец 1 полугодия).
Открытый урок в 1 классе по предмету "Обучение грамоте" по программе "Школа России"....
Конспект открытого урока в 1 классе 1 четверть по теме "Что узнали. Чему научились". Школа России
Открытый урок по математике был дан учителем в 1 классе в качестве закрепления пройденного материала. На уроке закрепляются навыки счёта в пределах 10, основные математические понятия изученные ...
Открытый урок во 2 классе по Афанасьевой 1 четверть урок обобщения
Данная разработка представлена в виде открытого урока во 2 классе по учебнику Афанасьевой. Урок был дан в конце первой четверти как урок обобщения материала. В разработку входит конспект урока и презе...