Урок математики во 2 классе "Решение задач и уравнений"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
На уроке дети закрепят представление об уравнении как предложении с переменной, научалтся находить компонент действия, отработают вычислительные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.rar | 282.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок во 2 классе по теме:
«Решение задач и уравнений»
Цель:
- Образовательная: закреплять представление учащихся об уравнении как предложении с переменной; учить находить компонент действия с комментированием выполняемой операции по алгоритму; отрабатывать вычислительные навыки, умение решать задачи.
- Развивающая: развивать мышление, математическую речь учащихся, умение сравнивать.
- Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
У: - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Елена Михайловна. Я сегодня проведу у вас урок математики. Вместе с нами на уроки будут ваши любимые мультипликационные герои.
У: - Однажды на Луне родился необычный малыш.
(Слайд: Лунтик в яйце)
Но случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей. А что произошло дальше мы сейчас узнаем!
Лунтик очень хотел узнать все о жизни на земле. Больше всего ему хотелось попасть в королевство, которым правила сама царица матемитика, научится всему тому, что умеет делать она. И вот однажды они с друзьями решили отправится в путь. Они даже не подозревали сколько испытаний приготовила им дорога.
II.Устный счет.
У: -Дорога лежала через лес, лес необычный. Что ни дерево, то загадка. Под каждым деревом грибочек с зашифрованной буквой. Набрав кузовок грибов Лунтик с друзьями смогут узнать куда идти дальше. Давайте поможем им ребята!
(На доске таблица и грибы с буквами)
12 | 13 | 11 | 20 | 30 | 14 |
(Слайд: Лунтик с Кузей)
(Слайд примеры с буквами)
9 + 4 О
15 – 1 У
7 + 5 К
19 – 8 З
26 + 4 Р
30 – 10 Е
К | О | З | Е | Р | У | |
12 | 13 | 11 | 20 | 30 | 14 |
У: - На чем же наши герои могут добраться до озера?
Д: - ( предлагают свои варианты)
У:- Они решили, что самым удобным транспортом будут воздушные шарики. Поднимутся высоко, видно будет далеко. Так они не смогут пропустить озеро.
(Слайд с шариками)
Шарики были с секретом. Каждый шарик мог подняться в воздух только в порядке своей очереди, в порядке возрастания ответов.
-считаем, какой же по цвету шарик полетит первым, вторым, и т. д.
(красный, оранжевый, синий, желтый, сиреневый)
III. Минутка чистописания
У: - Благополучно опустившись у озера, друзья поняли, что переплыть через него можно, разгадав тайну его берегов. Ребята, что за тайна, чем необычны его берега?
Д: - Его берега состоят из цифры два.
У: - Давайте покажем Лунтику как правильно надо писать эту цифру.
Сначала запишем в тетрадях сегодняшнее число. А на следующей строке цифру два.
IV. Решение уравнений.
У: - На противоположном берегу озера друзья нашли замечательную поляну для отдыха.
(Слайд: Игры Лунтика)
- Они решили не просто отдыхать, а попросить вас немного позаниматься с Лунтиком, познакомить его с тем, что знаете вы.
(Слайд: задание)
- Рассмотрите записи на доске. В какой строчке записано уравнение?
5 + 15 = 20
х -6 = 14
х + 4 < 20
а + b = k
Д: - Уравнение записано во второй строке.
У: - Что такое уравнение?
Д: - Уравнении – это равенство, содержащее неизвестное число, которое надо найти.
У: - Что значит решить уравнение?
Д: - Решить уравнение – значит найти такое значение буквы (корень), чтобы равенство стало верным.
У: - Каким способом мы умеем находить корень уравнения?
Д: - Подбором.
У: - Давайте запишем и разберем наше уравнение
х – 6 = 14
У: - Чем является неизвестное число?
Д: - Уменьшаемым.
У: - Как найти уменьшаемое?
Д:- Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое.
(Учитель записывает на доске)
х = 14 + 6
У: Чему равен Х?
Д: - 20
х = 20
У: -Чтобы узнать правильно мы сделали или нет выполним проверку.
20 – 6 =14
14 = 14
(Запись остается на доске как образец)
У: - А теперь подумайте, какую строчку мы можем переделать в уравнение. Как это сделать?
Д: Третью. Вместо знака < поставить знак =.
У: - Давайте решим получившееся уравнение.
(Один ученик решает у доски с объяснением, остальные в тетради)
х + 4 = 20
х = 20 – 4
х = 16
16 + 4 = 20
20 = 20
(слайд меняется)
У: - В какой строчке переменная равна 4?
b + 9 = 17
24 – а = 21
13 – х = 6
k + 30 = 34
Д: - В четвертой.
У: - Как вы узнали что к равно 4?
Д: -Методом подбора.
У: Давайте попробуем выполнить его самостоятельно.
(самостоятельное выполнение уравнения)
У: - Проверти друг и друга, правильно ли вы выполнили.
(слайд с проверкой)
У: - А теперь мы тоже немного отдохнем и вместе с Лунтиком отправимся дальше.
V. Физкультминутка.
Сколько точек будет в круге –
Столько раз поднимем руки. (раз, два, три, четыре)
Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов. (раз, два, три, четыре)
И присядем столько раз,
Сколько палочек у нас. (раз, два, три)
На носочки встанем,
Потолок достанем, и тихонько сядем.
У: - Число 4, говорит нашим друзьям о том, что до самого неуровновешенного места осталось 4 км. На их пути – болото, через которое не тек то просто перейти
- Итак, в путь!
(слайд)
18 – 5 + 1 = 12 15 – 3 + 6 = 6
18 – 5 + 1 = 14 15 – 3 + 6 = 18
У: - Ребята, посмотрите внимательно. Что можете сказать?
Д: - Чтобы равенства стали верными нужно расставить скобки.
У: - Попробуйте выполнить это задание самостоятельно.
Проверка с объяснением. (слайд с правильным решением)
18 – (5 + 1) = 12 15 – (3 + 6) = 6
18 – 5 + 1 = 14 15 – 3 + 6 = 18
У: - Что меняется от того когда появляются скобки?
Д: - Порядок действия. Сначала выполняется в скобках, а затем по порядку.
У: - Не смотря на то, что мы справились с заданием болото никак не хочет отпускать друзей. Попробуем их выручить вновь.
(слайд)
- Нужно сравнить выражения. (устно)
81 + 9 * 9 + 81
Д: Знак = .
У: -Каким правилом пользовались?
Д: - От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
(слайд)
9 + 8 * 8 + 7
Д: -Знак >.
У: - Почему не можем здесь воспользоваться этим же правилом?
Д: - Потому что слагаемые разные.
VI. Решение задачи.
У: - Вот и королевство показалась на горизонте. Но что это такое?
(слайд: лабиринт)
- Что ждет нас в лабиринте?
(дети отгадывают ребус)
(слайд: текст задачи)
«Баба Капа сварила 11 баночек земляничного варенья и 7 баночек малинового. 3 баночки друзья взяли с собой в дорогу. Сколько баночек варенья осталось у бабы Капы?»
У: - Является данный текст задачей?
Д: - Да.
У: -Докажите.
Д: - Есть условие и вопрос.
У: - Что известно в задаче?
- О чем спрашивается?
- Как запишем краткую запись?
(один ученик у доски остальные в тетрадях)
Сварила -11 и 7
Забрали - 3
Осталось - ?
У: - Как будем решать задачу?
(11 + 7) – 3 = 15 (б)
У: - Как по другому можно решить задачу?
(11 – 3) + 7 = 15 (б)
Или
(7 – 3) + 11 = 15 (б)
VII. Самостоятельная работа. (если останется время)
У: - Вот и подошли друзья к королевству, преодолев трудности. И последнее испытание: чтобы войти в ворота нужно выполнить работу , которую предлагает сама царица. У вас на партах лежат точно такие задания, какие были предложены Лунтику. Давайте попробуем их выполнить, ведь Лунтик еще так мало знает, вдруг он не справится.
№ 1 № 1
54 – х = 50 80 – у = 70
< > =
< > =
№ 2
90 – 45* 55 65 – 30 * 25
8 + 8 * 18 9 + 9 * 19
(Взаимопроверка. Слайд)
VIII. Итог:
У: Лунтик и его друзья достойно выдержали все испытания и благополучно вернулись домой, где их ждал сладкий сюрприз, приготовленный бабой Капой)
(слайд с тортом)
У: - А вам, ребята, спасибо большое за помощь. Вместе с Лунтиком вы многое успели сделать на сегодняшнем уроке, хорошо поработали.
- Чему же вы учились, помогая нашим героям?
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 1 классе "Простейшие уравнения с фигурами и числами"
Урок-игра по математике для первого класса. Программа "Школа 2000...", учебник Л.Г.Петерсон. Дети помогают выздороветь заболевшей девочке Маше, для этого преодолевают трудности, которые им создают отр...
Урок математики во 2 классе. "Решение уравнений и задач. Закрепление."
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией, но данная разработка может успешно использоваться для проведения урока математики во 2 к...
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...
Урок математики по теме "Знакомство с уравнением. Корень уравнения".
Урок изучения нового материала. Использована технология личностно-ориентированного обучения. Класс делится на 3 группы разного уровня обучаемости....
ПНШ 4 класс урок математики "Учимся решать задачи с помощью уравнений"
Перспективная начальная школаурок математики в 4 классе "Учимся решать задачи с помощью уравнений"...
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений и задач"
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений и задач" УМК "Школа России"...